moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Лосиный остров.3.По пути московской воды
moscow_i_ya


Завершаю описание наших прогулок по Лосиному острову рассказом о самой длинной и сложной (около 20 км) прогулки - с "водопроводным" уклоном: мы поставили цель пройти (хотя бы частично) Акуловский канал, по которому из водохранилищ на северо-востоке Подмосковья вода поступает в московский водопровод. А начали мы с Восточного поселка, который имеет к этой воде самое непосредственное отношение.
Поселок Восточный административно относится к Москве, но начинается в паре километров за кольцевой. Когда-то он носил гордое имя "Сталинский поселок", потому что был создан для обслуживание одноименной водопроводной станции (теперь станция тоже Восточная). А сама станция была предназначена для того, чтобы снабжать Москву водой из Волги, что стало возможным после строительства канала Москва-Волга. То есть, все это создавалось в 30-е годы 20 века, в основном трудом заключенных. Любопытно, что начальником  станции чуть ли не с ее основания много лет был Г.П.Никулин, который в 1918 году был помощником коменданта Дома Ипатьева в Екатеринбурге и лично участвовал в расстреле царской семьи. На верхнем фото - вход в главное административное здание станции.


В поселок можно доехать автобусом и маршруткой от метро Сокольники или Щелковская, но мы добрались до него пешком. Доехав до окраины Москвы (площадь Соловецких юнг), мы перешли МКАД по подземному переходу и сразу же оказались среди новостроек Балашихи. Потом шли лесом, вдоль забора станции (из-за забора мало что видно, поэтому фотографий самой станции, увы, нет).
На некотором отдалении от основного поселка, рядом с забором станции стоит несколько коттеджей, которые строились для руководящего состава станции. Судя по всему, они и сейчас выполняют ту же функцию



От коттеджей мы пошли в сам поселок, который представляет собой образец "Сталинской" архитектуры, почти не разбавленной более поздними постройками.
Центральная часть поселка



Жилые дома





Дома сняты вот на этой улице



Проходим поселок, проходим еще один квартал новостроек Балашихи и наконец добираемся до главной цели нашего "похода" - Акуловского канала (снято с Щелковского шоссе). Именно по его двум рукавам вода из Учинского водохранилища (в районе Пушкино) течет на Восточную водопроводную станцию. Длина канала 28 км, из них 9 - в трубах. Наша задача - дойти вдоль него через Лосиный остров до Королева.


Вдоль канала идет асфальтовая дорога, но въезд на нее - через колючую проволоку и будку с охраной. Мы идем на другую сторону канала и довольно быстро находим тропинку, которая идет вдоль канала, иногда приближаясь к нему довольно близко.


Только не спрашивайте меня, какой там режим прохода. Вроде бы мы старались не ходить никуда, где висела табличка "проход запрещен", да и встретившийся нам милиционер (пардон, полицейский) равнодушно прошел мимо. Но уверенности в том, что мы не ходили по "запретке", у меня нет.
Живописное болото рядом с тропинкой.


Вот такие сооружения встречаются примерно каждые два километра. Они выполняют функцию, аналогичную шлюзам, но только не для кораблей, а для воды.


Так мы идем вдоль канала довольно долго (наверное порядка часа), пока путь нам не преграждает река. Мы поворачиваем вдоль нее, проходим несколько развилок, мостика нет, но встречные велосипедисты уверяют, что впереди переправа есть и вообще к цивилизации мы выйдем.


Мы топаем еще долго и безнадежно. Признаков цивилизации в виде увеличения количества людей, дачных поселков, воинской части и пр. - этого все больше, а конца нашего пути не видно. Наконец примерно через час после того, как мы отошли от канала, мы снова добираемся до него, пересекаем канал и дальше идем по тому самому шоссе, куда нас в начале пути не пустила колючая проволока и охранник.



Топаем вдоль шоссе, навстречу нам несутся велосипедисты и скутеристы. А трава - цвета невообразимого.


Наконец кажется дошли: перед нами зона отдыха, пруды, домики на берегу и автобусная остановка.


Решив, что до цивилизации осталось всего ничего, мы продолжаем топать. Топаем еще полчаса, пруды остались позади, а кроме канала, по-прежнему ничего не видно. Не знаю, что было бы дальше, если бы нас не догнал автобус, доставивший нас к станции Болшево. Там мы обнаруживаем, что до прямого автобуса на Москву - пять минут, я ною, что мы задохнемся стоять в пробках, может лучше электричка, но пока мы думаем и покупаем воду, к нам подкатывает чудо с мягкими креслами и кондиционером (!).
Блаженно вытянув ноги, я говорю, что в таком автобусе я готова и в пробках стоять. Правда пробок почти не было.
Вот так окончилось наше путешествие.





Указатели блога: Мои экскурсии. Музеи Культура. Памятники Скульптура. Храмы.
Парки Природа. Вокруг Москвы Лучшие сюжеты. Поесть. Полезное Вопросы и ответы
Из любимых постов Лосиный остров (Московская часть)


promo moscow_i_ya september 10, 21:59 21
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Здорово! Спасибо! Нас туда только пару раз возили, когда жили на госдаче в Пестово, что в запретке, практически на острове, с одной стороны у нас было Пестовское водохранилище, а с другой, за платиной Учинское. Очень интересно! Вспомнилось СССР.

Да, время там мало заметно...

Совсем не московский.)

Москва она разная :)

Показанный дом коттеджного типа - это как раз тот дом, где жил Григорий Никулин

Отлично, спасибо.
Всё, что связано с каналами и шлюзами, вызывает мой живой интерес.
Будет желание - взгляните: http://moya-moskva.livejournal.com/4129027.html

Читали :)
И на местности в свое время гуляли, не совсем там, но речку Химку видели.

Никулин стал начальником станции только в году 49-52

Не раньше, чем в 1947-м, но возможно, что с 47-го.
А станция существует с 1937-го

Я в курсе. Я эту систему хорошо знаю. Не раньше первой половины 50-х.До этого начальником был будущий "мэр" Бобровников

Как раз Бобровников, если верить Википедии, был до 47-го года.
Или у вас есть более точные сведения (Википелия как известно нередко ошибается)?

Данные о Бобровникове точные но после него начальником станции был Г.С.Горин и потом уже Никулин.

Спасибо большое за информацию.
На самом деле мой муж - внук бывшего главного инженера той станции, и та прогулка была еще посвящена поискам места, где был его дом (самого дома уже нет). Но Никулина он помнит, а то, что было до него - уже нет.

Интересно. А фамилия дедушки? Кстати, в 1987 году выходила книга к 50 летию канала.. Там была глава и о станции

Бардин Юрий Алексеевич

Я его хорошо помню

Мир тесен :)
А память человеческая - великая сила.

Канал входит в систему Акуловского гидроузла http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BB
Никулин стал начальником гидроузла в 1941 году

  • 1
?

Log in

No account? Create an account