moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Как вернуть невозвратное
moscow_i_ya


Увы, чудес на свете не бывает - не вернуть ни потерянного здоровья, ни ушедшего лета. Можно вернуть только деньги, но и это, согласитесь, неплохо, если учесть, что тариф, по которому мы покупали билеты, является невозвратным. Однако Аэрофлот (про другие авиакомпании не знаю) проявляет гуманизм, и в некоторых случаях возвращает деньги за билеты. Об этой возможности я узнала из подробного и информативного поста enia, к которому и отсылаю интересующихся. Я больше про личный опыт.
Итак, получить обратно деньги за невозвратные билеты можно в случае болезни, а также в случае смерти близкого родственника (ну или самого пассажира).
Процедура достаточно проста.

Шаг первый. Звоните в колл-центр Аэрофлота, они вас несколько раз переключают, наконец нужный сотрудник говорит, какие именно документы нужны в вашем конкретном случае. В моем случае это был больничный лист (оригинал).
На всякий случай. Не знаю, покатит ли больничный на три дня, сколько знаю, возврат решается индивидуально, а не автоматически, но у меня он был солидный.

Шаг второй. Идете в любой офис Аэрофлота. Предъявляете паспорт того, кто является причиной отмены, больничный. Я также распечатывала лист бронирования, хотя возможно можно было и без этого обойтись. Также неожиданно оказались необходимы свидетельства родства с другим участником поездки (с мужем, фамилии разные), штампа в паспорте оказалось достаточно. Ксерокопии они делают сами.
Проделать все это я могла в течение одного года и одного месяца после даты покупки билета (теоретически, практически - до того, как сдам больничный на работу).

Шаг третий. Деньги возвращаются на карточку, обещали через 5-30 дней, пришло через шесть дней. Полная сумма, без всяких удержаний.

Дополнительно я выясняла по поводу переоформления билетов на другие даты и направления. Это возможно (но до даты полета), никакие документы и обоснования не нужны, доплата в моем случае составила бы 2500 с человека.
Единственное, что нельзя сделать, и это очень жаль, это сдать билет до даты полета, а потом получить за него деньги (Update. В комментариях утверждается, что можно и даже нужно, так что лучше выяснять дополнительно). То есть, теоретически можно, но оформленный больничный и прочие справки на дату вылета могут появиться только после этой даты. А потом на основе таких случаев, как мой, авиаперевозчики требуют легализации овербукинга (дескать существенная часть пассажиров не приходят на рейс) :((

Кстати, побывав в офисе Аэрофлота, я убедилась, что даже в Москве люди еще покупают бумажные билеты. По обрывкам услышанных разговоров, мне показалось, что в основном это сложные варианты, где люди по-видимому нуждаются в компетентной помощи сотрудника для подбора.
Офис красивый и хорошо оборудованный (см. фото), электронная очередь недолгая, но не ожидала, что общаться с сотрудником приходится стоя, хотя время на обслуживание каждого клиента не такое уж маленькое.


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
В моем случае это была справка из больницы (номерная).

Кстати, важно дополнение. Предупредить о том, что вы не летите нужно заранее. А вернуть деньги в течении определенного срока. Какого? Это уже зависит от тарифа, направления и кучи других нюансов. Нужно выяснять индивидуально.

Насчет предупреждения для меня новость. Да, я звонила и выясняла, но у меня не создалось впечатления, что они где-то там отмечали, что я не полечу. А вдруг бы я передумала и все-таки полетела? И уж точно ничего не говорили относительно обязательности предупреждения.

Хм, если больничный оформлен на неделю, допустим, но ещё не закрыт - он не годится?

Кто же его знает? Лучше позвонить и узнать.
В любом случае, сколько знаю, они не возвращают деньги автоматически, а принимают решение по каждому случаю.

"авиаперевозчики требуют легализации овербукинга "

Другими словами такие милые авиакомпании, в том числе Аэрофлот, требуют узаконить кидалово в отношении пассажиров, чем по сути является овербукинг. Даже не узаконить они требуют, поскольку наплевав на законы овербукинг во всю практикуют, требуют избавить их от ответственности, ограничив ее минимальной компенсацией. У них у бедненьких и так внутренние тарифы дороже чем во всем мире, так еще дайте им право пассажиров с рейса снимать по причине продажи лишних билетов.

Именно!
А прикрываются вот такими случаями, как мой, хотя уже в комментариях выясняется, что возможно они, зная заранее, все равно наши места в продажу пускают.

Аэрофлот может себе это позволить. И хорошо, что это компания так делает. Это ей в плюс

В общем, да. Жаль только, что одной рукой делая это, другой они проталкивают закон об овербукинге.

я покупала бумажные аэрофлотовские, в первы йраз за много-много лет, потому что это были мильные наградные билеты за накопленные за несколько лет мили
билеты-то наградные получить можно, но доплатить сборы (топливный и аэропортовский, которые в нашем случае составляли солидную часть от билета) можно только лично с документами в офисе Аэрофлота, и наградные на ребенка тоже получить нельзя, потому что с одной стороны, он зарабатывал их сам, но получить их не может, потмоу что несовершеннолетний

сотрудница оформила в офисе все мигом

Мне тоже показалось, что в офис приходят с какими-то хитрыми случаями

Хороший положительный опыт, молодец!!!

Скорее уж Аэрофлот молодец

Спасибо. Полезная информация.
Вообще, Аэрофлот иногда себя ведёт очень мило даже в тех ситуациях, когда не обязан.

Да. Жаль, что только иногда.

я сдавала билеты не Аэрофлота, по причине смерти как я думала близкого родственника, который при оформлении возврата оказался совсем не близким. Сдавала электронно (так как купленные билеты электронно, сдаются тоже только электронно. Тут у меня возникло первое возмущение) за 10 дней до даты вылета (думала принцип, чем раньше, тем лучше сработает). Заявку мою рассматривали 8 дней. Ответ о принятом возврате узнала за сутки до вылета и как следствие больше удержание.

Похоже, у каждой компании свои правила.
Я вот тоже билеты покупала электронные, сдавать так и не сдавала, а возврат оформлять обязательно лично.
Сочувствую, мало того, что потеря, так еще нервотрепка с билетами.
Я на всех отменах практически не пострадала материально (был еще поезд и гостиница)

зато в ингосстрахе и сидя и быстро.
Мне получилось накопленными баллами трансаэро рассчитаться за билет и даже без их этой карты, но это было в адлере после игр. Так что порой ага везет.

Помнится, задал мне как-то этот самый Аэрофлот нервотрёпку с овербукингом... давно это было, ещё до прихода туда команды В. Савельева.
Забугорные авиакомпании тоже овербукинг устраивают, но, по крайней мере, австрияки пообещали при мне всем, кто пролетит мимо своего рейса Вена-Москва, компенсацию 400 евро. И у них можно было гарантированно избежать этого пролёта мимо, если пройти онлайн-регистрацию. Будут ли наши авиакомпании такими щедрыми, если у нас овербукинг узаконят?
Да, и бумажные билеты как таковые у нас не продают. В офисах авиакомпаний оформляют те же самые электронные билеты, которые на сайте продаются, только вдобавок сервисный сбор берут!

Мне кажется овербукинг в Европе не так критичен, потому что чаще летают рейсы, даже если на стыковку опоздаешь, возможны варианты.
Или это только кажется?

Хорошо, что Аэрофлот входит в положение. Естествено, когда заболевание достаточно серьезное и лететь нельзя.

В общем, да. Но совсем недавно в России авиабилеты были возвратными. Когда вводили невозвратные, шла речь о снижении цены. Что-то незаметно :( А теперь еще узаконить овербукинг требуют

  • 1
?

Log in

No account? Create an account