moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
"Москва-Петушки" в театре на Юго-Западе
moscow_i_ya



Театр на Юго-Западе -  самое большое везение в моем опыте театрального зрителя. Было это давным-давно, но без этого не понять про день сегодняшний, а без впечатления от сегодняшнего театра я вряд ли смогу рассказать собственно о спектакле. Поэтому начну издалека.

Много-много лет назад я ходила на Юго-Запад "на Авилова". Так получилось, что видела всего три спектакля - и все три с ним в главной роли, все три - очень разные и очень сильные: Мольер, Дракон (Ланселот), Гамлет. Виктор Авилов - наверное, единственный большой актер, которого я столько, так близко и в таких блистательных ролях видела в театре. Это было до Господина оформителя и до Графа Монте-Кристо, а Авилов формально был тогда чуть больше, чем бывшим водителем, играющим в самодеятельности. Хотя масштаб его таланта становился очевиден с первых же минут.
Если честно, сам театр я воспринимала скорее как приложение к Авилову. И только гораздо позже, по запомнившимся на много лет впечатлениям о спектаклях, по тому, как равнодушна я осталась к киноварианту Дракона  Марка Захарова, поняла: театр на Юго-Западе - это настоящее; даже  без Авилова.
Жаль только, что прошло так много лет (не буду говорить, сколько... столько не живут) прежде, чем я снова перешагнула порог знакомого подъезда.

Хотя все изменилось, было чувство возвращения. Была радость от того, что вместо несколько надменной чопорности театральных билетерш и гардеробщиц тебя встречают улыбкой, а молодой человек, принимающий твое пальто, очевидно в основном не этим в театре занимается (а программки вообще завлит продает). Что хотя вокруг незнакомые лица, я чувствую себя среди "своих", и это удивительно. Что краткое вступительное слово сугубо неформально и там звучат такие понятные слова: Какой салон, мы были андеграундом, андеграундом и остались.

Андеграунд - в прямом смысле: спектакль идет в подвале, в театральном буфете. Места ненумерованные, но нам каким-то чудом достались отличные: примерно на уровне третьего ряда.

Вообще начинать повторное знакомство с театром с "Москва-Петушки" было смелым шагом. Дело в том, что я не люблю литературный первоисточник и упорно не могу понять, что в нем такого выдающегося. Собственно, спектакль и был для меня очередной попыткой проникнуться и понять.

И вот на небольшой сцене пять человек - временами пять ипостасей одного Венечки, временами герой и массовка. Безлико-серые плащи, омерзительно-голубые майки, бесконечные ящики с бутылками - добро пожаловать в мир алкашей.
Действие захватывает постепенно. Ретро-фотографии и знакомые мелодии радуют, но отвратительно-пьяного все же больше. Только к концу натурализм вдруг оборачивается фантасмагорией и становится отчаянно жаль пропадающей в пьяном угаре такой прекрасной жизни с такими возвышенными мечтами. И я понимаю, что встреча и с театром, и с поэмой Венечки Ерофеева наконец состоялась.

Спасибо, театр на Юго-западе. Спасибо, mosblog (ну почему, почему без пинка от Мосблога я не могу пойти и посмотреть то, что давно хотела?). Очень надеюсь, что следующая встреча с театром состоится раньше, чем через -дцать лет.
В завершение несколько фотографий театра.

2.Очень интересная экспозиция из истории театра, в следующий раз приду пораньше и посмотрю все подробно. На фото - эскизы к спектаклю.


3.Буфет, он же зрительный зал


4.Спектакль окончен.


5.У выхода из театра.




Posts from This Journal by “культурное” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Для меня странно, что в этой книге смогли найти драматургию. Это же мета-литература, когда автор оперирует готовыми чужими образами, как иероглифами, и не зная их смысла, остаётся только внешний план, слишком скупой даже для короткой пьесы. Я считаю себя довольно начитанным человеком, но многие намёки в этой книге до меня не доходят. Тут нужны комментарии большего объёма, чем сама книжка. В русской литературе нечто подобное есть только в 1 главе Евгения Онегина и в трилогии про Жихаря. В западной лиературе мне на память приходит только "Рукопись, найденная в Сарагосе". Редкий жанр.

Да, хотя я не обращала на это специально внимания, приметила много отсылок, скрытых и явных цитат.
Любопытно, что при чтении они оставались незамеченными. Постановка реально хороша.
В свое время комментарий Лотмана к Онегину понравился чуть ли не больше Онегина :))
А что за трилогия про Жихаря?

Михаил Успенский. Трилогия "Там, где нас нет", "Время оно" и "Кого за смертью посылать".
По форме - русское сказочное фэнтези, но какая игра смыслами, образами, словами. Многое не сразу доходит.

Спасибо, не слыхала к сожалению.
Нашла в сети, попробую почитать

Немного не по теме, но ваши рассуждения навеяли.
Я конечно не жил в Союзе и не могу точно судить, но почему-то кажется, что в те времена, в тех людях, что должны улыбаться и работать для клиента, проявлялась всегда надменность, чопорность, пафосность? Синдром начальника шлагбаума и мелкой сошки? Так что, это посетитель виноват, что эта женщина - жалкая гардеробщица или она сама? Продавцы из прошлого, кассиры и даже страшные, холодные и суровые мымры с кадров советских загсов - это кошмар

Edited at 2015-11-16 11:04 am (UTC)

Я как раз в театре это воспринимала адекватно - люди не где-нибудь, а в храме муз, к которому надлежит с почтением относиться.

Был у этого памятника...


Памятник хорош.

Не был там ни разу.

Где? В этом театре?

Я была в театре в детстве... Потом уже было не до этого. (Не из-за денег, в основном. -Ждала, когда поправятся родители.)
"Москва-Петушки", думаю, читала, но не помню. Слишком незнакомая тема. К тому же это постмодерн, как я понимаю?

Честно говоря, не знаю.

Не нештурман

(Anonymous)
Всё очень хорошо. Только не понимаю, зачем снято светящееся дерево. Ведь и так уже давно всем известно, кто у вас в Москве жжот...

В этом что-то есть, когда театр непафосный и в подвале: драматургия и настоящая игра выходят на первое место!

Основной зал у них не в подвале, мы были на "дополнительной" площадке.
Но театр совершенно непафосный и... не могу толком понять, что в его атмосфере такого необычного, но оно есть.
И - да, в маленьких залах фальшь невозможна.

Как интересно! Надо будет посетить!

Театр однозначно заслуживает посещения

читал книгу, когда ехал в этой электричке)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account