moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Такая странная "Утиная охота"
moscow_i_ya


Я помню время, когда пьесы Вампилова с триумфом шли по стране. Вместе с ними ходили легенды про провинциального драматурга, который написал пять пьес, поехал в Москву, где какую-то из них приняли к постановке, он вернулся домой и... утонул. Как истинный гений, в 35 лет.
Именно тогда я посмотрела четыре из пяти пьес Вампилова. Пятая, "Утиная охота", почему-то нигде не шла, и это интриговало.
Пьесу я прочитала через несколько лет в книге и поняла, почему возможно ее боялись ставить. Дело в том, что помимо очевидного реалистического сюжета, в ней есть еще один пласт, не вполне понятный, отдающий фантасмагорией. И по сути открытый конец, оставляющий возможность для самых разных толкований.
Фильм, поставленный В.Мельниковым (режиссером великолепного "Старшего сына" по другой пьесе Вампилова), считаю, получился не вполне удачным, несмотря на блистательного Олега Даля в главной роли и массу других прекрасных актеров (назывался он "Отпуск в сентябре"). Мельников снял реалистический фильм, получился сюжет про отвратительного и аморального алкаша, которого совершенно непонятно за что любили женщины и про которого непонятно зачем написали пьесу и сняли фильм. А ведь пьеса - про трагедию "лишнего человека" середины XX века, и ее герой Зилов - потомок Онегина и Печорина.
Теперь я думаю, вы поймете, почему мне было так интересно впервые посмотреть "Утиную охоту" в театре, тем более, что судя по отзывам, спектакль театра Et Cetera был отнюдь не реалистическим.
Что же у них получилось?

На мой вкус, у Et Cetera получилось слишком много фантасмагории. Кроме действующих лиц, на сцене три "плакальщицы" (которые в какой-то момент превращаются в невест), гитарист, оркестр, мужской и женский "хор" (так он заявлен в программе, хотя скорее, кордебалет). Все они играют, поют, танцуют и крякают. Часть реплик героев произносит кто-то из "дополнительных" действующих лиц, причем кричат герои гораздо чаще, чем просто говорят. Девушка героя бурятка, местами говорит по-бурятски и в одной сцене выходит в невообразимой сложности национальном костюме. Сцена залита водой, часть персонажей ходит в болотных сапогах, часть - в модельных туфельках, и те, и другие периодически плюхаются в воду и мокнут (актеров жалко). От всего этого шума устаешь очень быстро, а дополнительные эффекты затягивают спектакль, который идет три с половиной часа.
Есть ли смысл во всех этих "дополнениях"? Если честно, я его не восприняла, не считая того, что по нарастающей нагнетаются жуть и безнадежность. Возможно, именно этого хотел добиться постановщик. Тогда можно сказать, что он со своей задачей справился. Спектакль получился страшным и беспросветным. А главный герой - просто омерзительным (на порядок отвратительнее киношного Даля). Так что тема "лишнего человека", которому хочется сопереживать, и здесь осталась нераскрытой.
Готовя пост, выяснила, что недавно появилась еще одна экранизация "Утиной охоты" - с Евгением Цыгановым и Чулпан Хаматовой.
Пожалуй, после этой постановки не рискну смотреть...
Для поднятия настроения приведу фото памятника драматургам во дворе театра-студии Табакова (улица Чаплыгина, 1а). Александр Вампилов - в центре.




Posts from This Journal by “Чистые пруды” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
А я так хотела попасть и не смогла. Заболела бабушка, не с кем было оставить ребенка...

О, а я и не знала, что вы записывались.
Это надо смотреть только, если готов к сильным и тяжелым эмоциям.
Кстати, места были прекрасные - середина второго ряда, и я кажется впервые в жизни хотела бы сидеть подальше.

Я давно хочу попасть на этот спектакль. Знаю, что на него регулярно зовут, поэтому ловлю приглашения.
НО вот как-то не складывается... Про эмоции подозреваю.

Сейчас без балагана в театре нельзя.

Можно.
В последнее время дважды была в Школе современной пьесы и была рада уидеть почти классические постановки, при этом очень интересные.

Как же без воды на утиной охоте))))


Артистов жалко :(

Мне очень спектакль понравился, хотя и тяжелое послевкусие, конечно.

Рада. У меня очень противоречивоые впечатления.

Я кино с Хаматовой бросила на середине(

затянутый он, нудный. И потом какой после Даля может быть Зилов?

Ну вот кто??? кто точно может сказать, что хотел сказать автор??? :)
Откуда там про лишнего человека? Как прекрасно всю мерзость и распущенность объяснить гнетом социализма, капитализма и всех остальных имзов.
- Ах, я пью, потому что вы!!!
- Ах, я бью свою жену и отправил ее на аборт, потому что они!!!!!
Ну да, конечно.
У меня этот спектакль тоже вызвал сильные эмоции, как можно догадаться :) Я вот только про лишнего человека слышать даже не могу, были такие в ближайшем окружении. Все это пустое, пить надо меньше!

А что, Онегин с Печориным были такие душки и лапочки?
И что, в том, что они такие, виноват гнет капитализма?
Но они вызывают самые разные чувства. А Зилов-Пахомов, кроме омерзения, никаких чувств не вызывал.
А что пить надо меньше, согласна.

"которого совершенно непонятно за что любили женщины и про которого непонятно зачем написали пьесу и сняли фильм"

Ну, как же непонятно, когда его играет Даль? В исполнении Даля даже еще более отвратительный Сергей из "В четверг и больше никогда" видится невероятно привлекательным ;)

Ох... Не хочу плохо о Дале. Старая, старая сказка - кажется, первый фильм в жизни, который заставил плакать.
Но его образ из Отпуска в сентябре для меня лишен обаяния. Может быть, из-за автобиографичности? :((

Цыганов в экранизации страшный циник, уставший от жизни. Полная противоположность и Далю, и Пахомову. И перенесено все в наши реалии. Фильм легче, чем "Отпуск в сентябре"
И конец там не открытый

Любопытно!
А вам тоже показалось, что в целом скучно?

немного скучно, но я очень люблю Цыганова, поэтому я на него любовалась, и не скучно не было.
Но в фильме есть сцена в маршрутке, ради которой можно фильм посмотреть

Заинтриговали :)

Цыганова в массы))

Из трех замечательных драматургов самый тонкий, по-моему, и обречен на бессмертие А.Володин.

Очень люблю Володина, но не знаю, как его сравнивать с Вампиловым, прожившим вдвое меньше.
Розова знаю только по сценарию "Летят журавли". Хотела написать, что он обречен на бессмертие, но... не уверена, что современное поколение будет так плакать на этом фильме, как очень давно плакала я. Правда смотрела с дочкой - у нее тоже глаза были на мокром месте.

Володин и Чехов-акварельщики с зыбкими границами отрицательных персонажей(У каждого своя правда). Ни один из героев Володина не может вызвать омерзения(Зилов Вампилова "Утиная охота", Марк Розова "Летят журавли") в любом исполнении:нет соответствующего текста или поступка.

Гм. Читали или смотрели Ящерицу и Две стрелы?
Сюжеты помню смутно, на вещи совершенно неакварельные и сугубо отрицательные персонажи по смутным воспоминаниям имеются.


Ящерицу не читал, Две стрелы-помню смутно. Охотно верю, что там Володин не дорос до самого себя. Но о художнике судят по его "коронным" вещам.
Скажем в музее "Метрополитен" Нью-Йорка есть всего лишь 2 картины Рафаэля*, но они настолько слабы, что никогда не бывают представлены в обзорной экскурсии. У всех 3-ех драматургов есть 3-4 главных пьесы(по когтю детеныша распознают льва), которые и определяют стиль. Среди таковых "Осенний марафон", "Утиная охота", "Летят журавли")
-------------------------------------------
*формально лучший художник в экспозиции

Почему же не дорос? Это очень сильные вещи.
Правда на "привычного" Володина не очень-то похожие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account