moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Зимовье теплоходов
moscow_i_ya


Есть нечто совершенно нереальное, когда ты оказываешься там, где  не можешь быть по определению:  снизу от носа теплохода. В том, что вместо воды под тобой лед, по которому ты двигаешься между теплоходами на продувном ветру, скользя и спотыкаясь.
Я очень рада, что эта нереальность со мной случилась, благодаря компании Мостурфлот и mosblog. Передать ее фотографиями вряд ли возможно, они - скорее повод для рассказа о зимовке теплоходов и об истории некоторых судов, которые мы видели.

Если вы едете на электричке Савеловского направления из Москвы, после станции Водники обязательно посмотрите в правое окно. Вам откроется замечательное зрелище: затон, в котором летом вы увидите красавицы-яхты, а зимой - еще более феерическое зрелище: огромные корабли, вмерзшие в лед и, кажется, впавшие в спячку.
У всех теплоходов  есть свой "дом", где они проводят зиму в соответствии с портом приписки. Кто-то зимует в Нижнем Новгороде, кто-то - в Ростове, а Мостурфлотовские корабли, конечно же, в Москве, точнее, в Хлебниковском затоне в черте города Долгопрудный.

2.Мы приехали к границе затона, перед нами канал и железнодорожный мост, а судов еще не видно.


3.Вот они! Идем! В первом ряду стоят четырехпалубники - комфортабельные теплоходы проектов 301 и 302: Николай Карамзин, Леонид Красин, Михаил Булгаков, Андрей Рублев и Княжна Виктория. Я на таком плавала летом и довольно подробно (в меру "девочкового" понимания) рассказывала и показывала


4.Кто такая княжна Виктория? Такой княжны на самом деле не было (точнее, есть одна ныне живущая Виктория, пра-пра-пра... внучка Романовых, но теплоход явно не в честь нее назван). История с названием этого теплохода любопытна. Викторией (точнее, Victory - победа) хотел назвать судно иностранный партнёр Мостурфлота. А поскольку в Московском бассейне, на период переименования уже числилось 6-7 разнообразных "Викторий", и в одном бассейне не может быть зарегистрировано двух одноклассных судов с одинаковыми названиями, то пришлось имя несколько видоизменить. По-английски корабль числится River Victory (тоже не очень понятно), а вот в русском варианте возникла княжна...


5.Обратите внимание - теплоходы соединены канатами. Осенью они они пришватованы в затоне вплотную друг к другу, а когда начинаются заморозки, их разводят буксиром на некоторое расстояние, и так они вмерзают в лед.


6.Якоря почти у всех судов подняты.


7.А вот у Булгакова якорь во льду.


8.А здесь касается льда кормовой (тормозной) якорь


9.И вот мы скользим между кораблями, чтобы посмотреть вторую половину Мостурфлотовской флотилии.


10.lica_alica - фанат круизов - счастлива. Но трапы конечно не для блогеров. Механики уже начали подготовку к новому сезону, с 1 марта появятся и остальные члены экипажей.


11. Какой лед... почти как волны.


12.Во втором ряду суда поменьше - трехпалубники Сергей Есенин и Александр Грин, четырехпалубники Илья Репин и Василий Суриков.


13.Самая интересная история у Александра Грина, я про нее подробно писала. Если вкратце, то стоявший больше 20 лет "на приколе" в качестве казино теплоход Александрр Блок был полностью перестроен и стал Александром Грином. Обратите внимание: у каждой каюты - свой балкончик.


14.Для сравнения: Есенин когда-то был "близнецом" Блока-Грина, но не проходил такой глобальной реконструкции.


15.Кормовой якорь


16.А на теплоходе И.А.Крылов я плавала в памятном 1992 году. Он уже тогда был "ветераном" и получил у  нас прозвище "Дедушка Крылов". Трехдневная поездка в Ярославль в каюте без удобств на самом нижнем ярусе (там, где иллюминаторы) стоила безумных для нас денег, но уж очень хотелось...
Теперь, после реконструкции  все каюты с удобствами, а ветеран по-прежнему в строю.


17.А еще дальше незаметно стоит самый интересный корабль из всех, что мы видели. Максим Горький - самый старый корабль, он спущен на воду (это не опечатка) в 1934 году. В отличие от более молодых теплоходов немецкого и австрийского производства, Горький - советская разработка, причем он обладал совершенно уникальной скоростью - 37 км в час (с двигателями от подводной лодки). Сейчас на нем стоят немецкие двигатели - и скорость вдвое меньше...
"Максим Горький" строился для высших партийных чинов. На нем отдыхали Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущёв и другие. Потом обслуживал иностранные делегации и отечественных ВИПов. Сейчас это Мостурфлотовское судно, оно обслуживает свадьбы и другие корпоративные заказы, а в свободное от них время совершает обычные прогулочные рейсы по билетам за 500 рублей (Как узнать о таком рейсе? Мостурфлот, помогите! Хочу!! И не я одна, наверное!). Помимо роскошных интерьеров, на "Горьком" имеются восковые фигуры Сталина, Горького и Калинина в кабинете с портретом Ленина.


18.Возвращаемся.


19.Напоследок - зимующие буксиры


20.И катер на воздушной подушке.


Вот и все... Жаль, что это в прошлом. Хорошо, что это было. Спасибо!
А еще в этой замечательной экскурсии была  вторая часть. О ней - в следующий раз.





Featured Posts from This Journal

  • Знакомьтесь: "Константин Симонов"

    Рассказ о круизе из Москвы в Петербург я начну с описания теплохода на котором мы его совершили: его краткая история и немного корабельных…

  • Речной вокзал. Корабли.

    В воскресенье за окнами стучал дождь. - Хочу сидеть на улице, но под крышей, - мечтательно сказала я, - и смотреть на воду. И мы поехали на Речной…

  • Путешествие из Москвы в Петербург

    Вернулась из замечательного путешествия, наполненного красотой - недельного водного круиза из Москвы в Петербург. Пока не очень понимаю, как буду…


promo moscow_i_ya september 10, 21:59 21
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
С Днём Защитника Отечества, однако!
Будем здоровы!

отличные фото!

Отдохнут - и за работу! :)

А мы на них - и отдыхать :)

С удовольствием! Скорей бы лето ;)

Покататься бы на них)

Вопрос только денег и желания :)

Зимовье теплоходов

Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Зимовье теплоходов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зимовье теплоходов [...]

И эти корабли еще ходят.

И еще как ходят!

А какие варианты? Будут латать, пока возможно, новый строить нерентабельно.

Не в обиду операторам будет сказано, у нас самый новый теплоход - примерно 1990 года постройки (муж скажет точнее, но его сейчас нет).
В 2016 году должен был появиться один действительно новый теплоход, но похоже, так и не появится. Кризис...

Когда успели?)) Вроде и фотоаппарат в руках не держали в тот момент))

А он у меня маленький :)

Какой экстрим! Стоять на льду, на ветру под килем и смотреть снизу вверх на огромный корабль. Это действительно нереально.
А это мое направление на дачу, на Икшу. Только я уже не помню, когда добиралась на электричке, всё машиной последние годы.

В Икше уже шлюзы есть, кажется

Конечно, №6.

А еще там (неподалеку от шлюза), неплохое место для купания.

Занятно... не знала, что они зимуют.

А куда же им деваться?

А внутрь не пускали?
И почему про музей КиМ нет инфы, не добрались?

Желающие карабкались на палубы и облазили все наружные помещения. Внутрь не пускали.
Про музей будет отдельный пост.

Ну, так не интересно ((( Корабли снаружи я и на СРВ в свое время наснимала.

Очень интересно!
По кораблям внутри бывают дни открытых дверей, когда все показывают.
Сейчас там холодно и плохо.
А вот постоять ПОД кораблем вам больше никогда не удастся :)

Ну, кому в новинку, наверное здорово.
А вот на день открытых дверей надо бы при случае попасть.

Зимовье теплоходов

Пользователь logik_logik сослался на вашу запись в своей записи «Зимовье теплоходов» в контексте: [...] нал взят у в Зимовье теплоходов [...]

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

"Балкончики" - "фишка" МТФ на судах премиум сегмента ("Грин", "Виктория"). Мне эта новация не по душе. Возможность обойти всю палубу по периметру - неотъемлемый атрибут речного круиза, по крайней мере, для меня. Прогулки по КиМу на "Горьком" бывают летом достаточно часто. Продолжительность 3 часа, обычно две за выходной день. Анонсы публикуют на сайте МТФ, а также arassamakhin в своем блоге.

По поводу балкончиков согласна полностью. Но наверное многие недовольны, когда у них под окнами постоянно ходят.
Спасибо за информацию по "Горькому" и про блог. Буду "ловить".

Бррр, какая холодина

На самом деле не так уж холодно, но на льду конечно холоднее, чем на берегу

Здорово как!
Жаль, что я не смогла в тот день пойти.

Да, жаль.
Душевная поездка получилась

Как красиво и зимне-снежно.

Необычные ракурсы, и вообще тема не избитая.
Такие, как "Максим Горький", помню по детству: дача у нас была на Икшинском вдхр. Колёсные пароходы ещё иногда ходили.

Думаю, стараниями блогеров скоро будет избитая :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account