moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Прощай, маршрутка!
moscow_i_ya


Масштаб катастрофы похоже мало кто осознавал. Бодрые плакатики, десятки проплаченных постов, где блогеры рассказывали, какими удобными и прекрасными станут маршрутки,  - все это не давало представление о том, что нас ждет, пока не появились объявления на остановках. Реальность такова.
Завтра исчезают как класс маршрутки моего Юго-Западного округа, послезавтра - Западного.
Update. Все несколько сложнее. Маршрутки имеют право ходить до 15 августа. Кроме того, некоторые заранее запланированные и объявленные изменения откладываются. Так что оценить изменения мы сможем скорее всего осенью.
Все маршрутки, повторяющие маршруты городского транспорта (таких среди тех, которыми я пользовалась, навскидку три четверти) просто ликвидируются. При этом об увеличении частоты работы обычного транспорта не сообщается:по-видимому,  пассажиры маршруток должны пересесть в то же количество автобусв и троллейбусов, которые имеются сейчас.
Все маршрутки, имеющие уникальные маршруты, превращаются в обычные автобусы, только частные: они останавливаются на каждой остановке, принимают проездные и социальные карты. Только турникетов, кажется, не предусмотрено. При этом часть микроавтобусов  заменят на обычные автобусы "средней и большой вместимости".

К чему это приведет? Сейчас пассажиры наземного транспорта делятся на две группы: те, кто предпочитает ездить быстро (маршрутки ходят в 2-3 раза чаще автобусов и идут быстрее)  и за деньги, те, кто предпочитает ездить медленно (долго ждать транспорта и долго ехать), но за меньшую сумму или бесплатно. Проигрыш первой группы очевиден. Но проиграет и вторая группа: первая группа пересядет в те же самые автобусы и троллейбусы, они станут ходить более набитыми, дольше стоять на остановках и соответственно ехать еще медленнее.

Интересующихся приглашаю подробнее на материале нашего ЮЗАО разобраться, что потеряет наша семья, в которой примерно 80% передвижений на наземном транспорте приходились на маршрутки.


Список отмененных маршруток. Если вы не нашли номера своей любимой маршрутки, не радуйтесь: скорее всего он есть в соседнем списке.
Список моих потерь.
62М - главная потеря. Эта маршрутка (вместе с 553, о которой речь впереди) обеспечивала нам возможность попасть на кольцевую линию метро примерно за 12-15 минут. На троллейбусе (с учетом того, что они реже ходят) - примерно вдвое дольше. Муж пользовался ей ежедневно, я - два-три раза в неделю, поскольку до нашего ближайшего метро доехать за вменяемое время невозможно (маршруток нет, автобус ходит так редко, что пешком быстрее).
616м - подъехать 3 остановки к  до фитнес-клубу. Автобус ходит в 2-3 раза реже. Пешочком, пешочком - для здоровья полезнее.
550м - доехать до метро Университет (удлинив путь примерно вдвое) и Новые Черемушки. Присказку о том, что автобус ходит в 2-3 раза реже, я больше повторять не буду, она касается подавляющег большинства маршрутов в нашем районе (маршрутка - 7-10 минут, автобус - 15-30 минут)\
130м - проезд к "голубой" линии метро (Филевский парк), а также на Поклонную гору
523м - позволяла сравнительно быстро добраться до "темно-синей" линии метро (Славянский бульвар). Теперь наверное будет ближе на метро через центр
551м - иногда ездила с работы, подъезжала ближе к дому на одну остановку. Ну это уже совсем разврат: пешочком, пешочком.

И лишь один маршрут остается, 457м, вместо него вводится одноименный автобус. Что будет с интервалами движения, покажет время. Это тоже отличный маршрут, соединяющий нас с "серой" веткой (Севастопольская)  и позволяющий удобно добраться в Коломенское.

В сухом остатке от удобного сообщения с пятью ветками метро остаются рожки да ножки. Мы оказываемся привязаннй к своей "красной" ветке, до которой правда не доедешь, но зато можно пешком дойти.



Если вы не нашли свой маршрут в первом списке есть еще и второй. Он более запутанный, но по сути мало чем отличается от первого.
Вот к примеру маршрутка 400м. Она тоже отменяется, но нам любезно сообщают, что соответствующий троллейбус ходит немного по-другому.



Есть в этом списке и стратегически важная для нас маршрутка 553м, которая остается и даже продлевается до метро Теплый стан (ура!). Правда времени на преодоление 15-километрового маршрута со всеми остановками уйдет ну очень много.
А еще у нее переносят конечную от метро Октябрьская. Примерно на 300 метров - и через два подземных перехода. Как вы думаете, многие пойдут туда, если у метро можно сесть на троллейбус и автобус-экспресс? Маршрут сразу оказывается на порядок менее удобным.



Ну и последнее фото для иллюстрации комфортности. Обратите внимание, а автобусе сидячих - меньше четверти мест, в маршрутке их - две трети. В передней части автобуса, где стоит термометр, работает кондиционер (да, вот так работает). В задней кондиционер совсем не чувствуется -  реально дышать нечем.




Многие поборники "цивилизованного" транспорта утверждают, что маршрутки - принадлежность третьего мира, по-видимому, считая быстроту и комфортность передвижения роскошью, которой стоит поступиться ради того, чтобы у нас все было как в европах. Для них я процитирую то, что написала три месяца назад, вернувшись из Еревана.

В Ереване есть все, от чего мы отвыкли за последние годы (или вот-вот отвыкнем): раздолбанные маршрутки и барахолки, мусор на улицах и табачные киоски, ларьки и санкционный сыр, грохочущая из автомобилей музыка и презрение к правилам дорожного движения. Всему этому (даже ненавистным барахолкам) радуешься как родным и понимаешь, что соскучилась. Грустно думаешь, что вместе с грязью и барахолками из городской среды уходит что-то очень важное, что не заменишь велодорожками и хипстерскими кафешками... Может быть, та самая душа города?


Posts from This Journal by “малая родина” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

Когда платные блогеры писали как все будет круто, когда не станет маршруток я отвечала, что это будет полный звездец. Так оно и получается.
И, кстати, об оплате. В пятницу ехали на маршрутке от Профсоюзной в театр Джигарханяна. Вроде уже не микрик, а почти автобус, раскраска Мосгортранса, но при этом оплатить Тройкой нельзя, только наличка в руки и никаких билетиков, и движение по принципу "ждем, пока заполнится салон"

Это еще "дореформенная" маршрутка, просто их заранее выпустили на линию.
Это была 130-я? Так ее все равно отменяют :(
А двигались они в последнее время не по заполнению, а по расписанию. если спрашивали, водитель всегда отвечал, во сколько поедет.

Какая то странная политика... Сегодня утром слушала по новостям, что в маршрутках можно будет использовать проездные : тройку и остальные, а теперь их отменяют...

В тех маршрутах, которые оставляют (к примеру, 553) - да, можно. Это будут такие же автобусы, только частные

Я и не знала, что в ЮЗАО было столько маршруток.  А теперь уже это знание мне и не поможет.


Кстати, насчет грязи в Ереване не соглашусь. Мне он очень чистым городом показался. Может разве на окраинах где. Центр же просто сияет.



Edited at 2016-05-31 05:38 pm (UTC)

Мы маршрутками очень интенсивно пользовались. Часто неспециально, приходишь на остановку, садишься на то, что первое подойдет Чаще подходила маршрутка. А если подходил автобус и мы садились, маршрутка часто его обгоняла.

Пост не про Ереван но покажу. Это я с Каскада сняла дом, вплотную к нему стоящий.


(Deleted comment)
Ну, тогда давайте вернем закрытые границы, пустые прилавки, очереди и сервис в стиле "вас много, я одна" :(
Заодно откажемся от смартфонов, интернета и сядем смотреть телевизоры.

(Deleted comment)
В Медведково отменили маршрутку 53 и сделали новую 353, с оплатой городскими проездными. Но важная деталь- в старой проезд стоил 35 рэ, а в новой списывается 2! поездки. То есть минимум 53 получается, если допустим у меня проездной на 60 поездок. Вот такой простой фокус увеличения стоимости проезда на 50%!!!

Слава ССС(((((

Все-таки подозреваю, что это из-за того происходит, что пассажир наземного транспорта личность эфемерная, практически отсутствующая в дикой природе. Нормальный москвич - это велосипедист за рулем машины!

Теперь так и будет: надежда только на метро и собственные ноги

NoSubj (Anonymous) Expand
Я даже не комментировала бравурные посты, дураку было ясно и про передел рынка, и про задницу, которая вместе с ним наступит.

При своем пессимизме масшаба катастрофы я недооценивала, думала, хоть 62.ю маршрутку оставят

Вот гады! Я тоже в ЮЗАО. Самые удобные маршрутки отменяют.
И, что, ничего сделать нельзя? Может какую-нибудь петицию замутить?

Вот реально задолбали - палатки убрали, кафе летние. Жителей никто не спрашивает. Скоро вообще пустыня останется и Варламов на велосипеде.

Замутите, если есть энтузиазм. Но судя по масштабам подготовки (блогеры чуть ли не полгода писали, какая райская жизнь нас ждет с новыми маршрутками), уже поздно

Согласен с Вами. Городские власти только и умеют, что делать, как людям хуже :-(

Я бы не была так категорична, но к маршруткам этот вывод относится в полной мере :(

Мне никогда не нравились маленькие маршрутки, но приходилось пользоваться, правда. Видимо, сказывает негативный опыт начала 2000-х, когда мы жили в Ново-Переделкино. Вспомнила, как мчался один лихач на такой маршрутке и моя знакомая его спросила: "Вы на кладбище спешите?", на что он ответил (с сильным акцентом): "Востряковское кладбище на следующей остановке". :)
Но недавно поразилась -- огромный 343 автобус, который работал как маршрутка, заменили на крошечные страшненькие автобусики. Не представляю, как в Переделкино в час пик народ выкручивается. :( Для некоторых кварталов это единственная возможность выбраться к Юго-западной.
Но это я еще молчу, как у нас рядом открыли метро, а потом законопатили все дыры в заборах, калитки и проходы, чтобы мы не могли им нормально пользоваться. Нет, я понимаю, что метро не для нас строили, но все-таки огорчает. И не представляю, как с этим бороться.

Edited at 2016-05-31 08:19 pm (UTC)

Факт в том, что небольшой автобус ходит чаще и везет быстрее. Во всяком случае, в "нашей деревне".
А с метро - что сказать - безобразие :((

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

История повторяется. Помнится, Лужков как-то тоже взял и отменил маршрутки. Но потом одумался и вернул. Конкретно мне запомнилось вот что: я привык как к норме жизни, что из Шереметьево всегда можно было уехать на Планерную за 5 минут: не на автобусе, так на маршрутке, они достаточно часто ходили. И вдруг, в феврале 2010 г. прилетаю вечером, выхожу на остановку... маршруток нет, до ближайшего по расписанию автобуса где-то полчаса. Вот и пришлось ждать на морозе, матеря Лужкова...

Боюсь, тут уже маршрутки не вернут :(

Таня... очень сочувствую. Даже не верится...

Взаимно сочувствую :( Ты тоже, сколько помню, активный пользователь

У нас в районе столько маршрутов-то нет, и менять пока не спешат. В основном все повторяют маршруты нормальных автобусов, только ещё и укорочены, уникальных маршрутов совсем мало.
Маршрутки такие убитые - впечатление что их нам отдали донашивать... Я и раньше ими брезговала пользоваться, сейчас и подавно. И толку от них, если убитый тарантас выезжает за минуту до автобуса, и везёт к тому же единственному метро. Ну быстрее на минуту. От метро и вовсе стоит по полчаса, народ набирает. Урроды, фу.

Не хотите - не ездите. Судя по тому, что маршрутки ходили, желающих было и без вас достаточно.

Вы где-то в Зюзино обитаете?Так там почти везде нормально пешком до метро доходится.
Разве что с Севастопольского пр. уже неудобно.
Заводите самокат или Стриду, и ездите на них до метро.
На Мосгортранс давно надежды никакой

Я обитаю на Ленинском проспекте в трех остановках от метро Университет.
До метро 15 минут - в общем, не проблема. Но с тяжелыми сумками или в плохую погоду или с проблемами со здоровьем - уже проблема. В силу того же здоровья самокат вряд ли получится юзать

> Всему этому (даже ненавистным барахолкам) радуешься как родным и понимаешь, что соскучилась

Не надо путать туризм с эмиграцией. Я бы тоже с удовольствием сходил в музей 90х, там осталось детство. Но в музей.

Тоже соглашусь :)

сочувствую(

> послезавтра - Западного

Славянский Бульвар это западный? Ну я отпишусь, что там исчезнет, а что нет.

Мне уже пишут, что и в нашем ЮЗАО все в одночасье не исчезло.
Думаю, цыплят надо будет считать через неделю примерно.

Что-то такая депрессивная запись, что попахивает той же проплаченностью, только из другого лагеря. И хор поддерживающих такой же подозрительно стройный.
Хоть это и глупость, но меня сейчас конечно же обвинят, что я тот самый засланный казачок, но, как я уже сказал, это настолько глупое предположение, что я не буду даже пытаться опровергнуть это. Разве что аватарку поставлю провоционную.
У маршруток конечно есть преимущества перед "большим" транспортом, но лично я ими пользовался только тогда, когда это было минимум трижды неизбежно. В остальном предпочтаю официальный транспорт иди собственные ноги.
И да, чтобы не было "хорошо тебе в твоей Швейцарии" - в Москве я живу на Беляево, в самом что ни на есть ЮЗАО.

Знаете, я даже обижаться не буду насчет проплаченности, хотя обычно обижаюсь. Уж очень тема... скользкая. Так что просто хотите верьте, хотите нет - что не проплачен.
А что друзья обычно поддерживают автора, что бы он ни написал - есть такой феномен, иногда тоже удивляюсь.
Сейчас уже картина более пестрая, ибо подтянулся мой многолетний оппонент по вопросам транспорта, если он развернется сам и подтянет свою команду, мало не покажется.

Никого не призываю пользоваться маршрутками, у них был свой контингент, у всех был выбор. Теперь выбора нет.

П поводу Швейцарии :) Как раз имею родственников в Швейцарии, так вот они на работу ездят на велосипеде, остальное неудобно.
ЮЗАО в плане транспорта довольно благополучный. И вопрос, кстати, не столько в округе, сколько в расстоянии от метро и прочих аспектах транспортной ситуации.

Почему то блогеры обходят молчанием снос гаражей в Москве ВСЕХ!!! всех старых постороенных ещё в СССР инвалидами и участниками ВОВ и построенных после Перестройки.
Москва превращается в город населенный чиновникамии и гастарбайторами.

Блогеры много чего обходят молчанием :(
Я честно говоря, не обращала внимания, потому что не имею автомобиля

пока маршрутки как ходили, так и ходят.
видела пару новых маршрутов автобусов, не нашла своих двух маршрутов, не сильно расстроилась...

Я бы тоже несильно возможно расстраивалась, если бы жила ближе к метро.
Информация вселяет надежду, но думаю, первые итоги можно будет через неделю подводить.

NoSubWayTroll (Anonymous) Expand
В СВАО пока кардинальных перемен не заметила, но я и не езжу наземкой почти. А за перегороженный и перекопанный центр в разгар сезона (и это буквально через год после предыдущей укладки плитки), убогий ремонт переходов, которому нет конца и края и спиленные ели на ВДНХ - лучи поноса всем причастным.

Edited at 2016-06-01 06:51 am (UTC)

Уже по второму разу разворотили??
Я видела только там, где раьше вроде бы не чинили.

Альтернативный вариант транспорта необходим - это обратная связь с ситуацией в городе и перспективами его развития. Передел рынка явный, но в прикрытой изысканной форме...

Изысканности как-то не замечаю. Разве что в постах блогеров.

Лично мне маршрутками пользоваться не приходится, но кавалерийские методы нынешних городских властей удручают.

"...мусор на улицах и табачные киоски, ларьки и санкционный сыр, грохочущая из автомобилей музыка и презрение к правилам дорожного движения.", - душа города, ага, только в финале почему-то было принято, и сейчас принято, там где душа-парша города ещё сохранилась посетовать на быдло, бескультурье и власть, которой не до людей. А своей душой отдыхать ездить хрени куда лишь бы чистенько (ну и родной речи поменьше). Нахрен такую "душу".

Edited at 2016-06-01 09:24 am (UTC)

Каждому свое...

?

Log in

No account? Create an account