moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Благоустройство Москвы: к диалогу Ревзина и Носика
moscow_i_ya


Разрытый центр - одна из самых обсуждаемых тем. Меня эта проблема не очень сильно волновала: по моим привычным маршрутам ничего не разрыли. Поэтому своего сформированного мнения на тему, хорошо это или плохо для Москвы, до появления статьи Григория Ревзина не было.
Я глубоко уважаю экспертное мнение г-на Ревзина по всем московским вопросам, он блестяще пишет, и я не раз с удовольствием его цитировала в этом блоге. Поэтому даже при том, что ссылка на его статью о московском благоустройстве мне попала вместе с ее характеристикой "заказная статья" читала ее с интересом и аргументацию восприняла всерьез. А потом изучала отклики.
К г-ну Носику aka dolboeb отношусь гораздо прохладнее и с творчеством знакома хуже. Однако его отклик на статью Ревзина Москва без москвичей: как варяги борются с городским населением для меня расставил все по местам, и я согласна с ним почти целиком.
Приведу ключевые цитаты из обеих статей (хотя лучше прочитать оригиналы) и спрошу у вас, что вы об этом думаете.
А потом, если будет желание, поговорим.

РЕВЗИН:
Собянин должен был сделать так, чтобы Москва поехала. Это была ясная задача, которая казалась неразрешимой.
Опыт других мегаполисов и расчеты специалистов по Москве доказывают: строительство дорог не решает проблемы. Нужно ограничивать количество машин. Для этого везде используют кнут и пряник. Кнут – увеличение цены владения автомобилем. Через платную парковку, платный въезд в город, городские патенты, налоги – есть много способов, но суть одна: поездка на автомобиле в городе должна стать в пять-семь раз дороже, чем на общественном транспорте. Пряник – это, наоборот, развитие общественного транспорта, чтобы в нем было почти так же хорошо, как в автомобиле. И развитие не только общественного транспорта, но и – внимание, тут самое важное – пешеходного движения, потому что общественного транспорта без пешеходного движения не бывает.
Чтобы мегаполис поехал, нужно, чтобы он пошел. Если в мегаполисе нет пешеходного движения, то он стоит в пробках. Нам нужно, чтобы люди в мегаполисе пошли пешком. Это значит, что уровень комфорта пешехода должен быть сравним с комфортом, который пассажир получает в автомобиле.
Улица – это общественное пространство, а общественное пространство – это в основе своей пространство для общения. Оно должно создавать атмосферу доверия, места для знакомства, рамочную повестку дня – все это описывается понятием friendly city, которое в силу особенностей нашего исторического развития не переводится на русский язык.
Улица – инструмент городского доверия, а, скажем, «ночь длинных ковшей» была ударом под дых этому доверию.Чиновники из правительства искренне не понимали моего ужаса по поводу сноса киосков.


Все же небольшой комментарий. При всей симпатичности идеи креативного пространства, его нельзя создать на Тверской, где рядом с экологичной плиткой - раскаленный асфальт и выхлопы от тысяч машин, восьмимиллионные чахлые деревца не дают тени, и летом улица больше напоминает раскаленную сковородку. Даже на Пятницкой, где сделали широкие плиточные тротуары, где всего два ряда движения, а в каждом доме - кафе или несколько, 90% из них или не делает уличных веранд или делает их во дворе. Пожалуйста, сделайте сначала, чем дышать, а потом уже креативьте.

НОСИК.
Григорий Ревзин — умнейший архитектурный критик, выдающийся профессионал в своей области; всё, что он пишет на бумаге, выходит гладко и вызывает у меня горячее желание подписаться под каждым словом. Верю, что хотели как лучше. Верю, что у всего этого ремонтного ада есть некий генплан, и что очень большая ошибка Собирюкова-Хуснутова состоит в тотальной неспособности донести его до сведения горожан.
В маниловской фантазии Ревзина то, что делается в городе, делается для людей, для жителей, для пешеходов. А вот тут-то и заключается абсолютно неразрешимая загвоздка. Те исполнители, которыми располагает город Москва для реализации светлых мечтаний КБ «Стрелка», принципиально к такой постановке вопроса не готовы, и под неё не заточены.
Они не могут строить для пешеходов, для простых горожан, потому что они в душе своей глубоко и капитально презирают «население», и подстраиваться под его мелкие, смешные нужды считают для себя унизительным. Время от времени откроет рот какой-нибудь Казинец, и популярно объяснит urbi et orbi, что всех учителей, врачей, медсестёр, водителей, поваров, охранников, официантов, музейных работников и прочую прислугу нужно гнать из Москвы ссаными тряпками, что нужно искусственно создать в столице такое давление на кошелёк, чтобы жить в городе могли себе позволить только долларовые миллионеры. А остальные пусть приезжают по утрам на электричках, выполняют свои функции обслуги, и уезжают потом обратно в свои ебеня, нечего им тут задерживаться.
На самом деле, именно так, и только так, выглядит в глазах исполнителей грандиозного стрелкиного плана полезный результат реконструкции Москвы. Все те мечты, которые так красиво расписал Григорий Ревзин — где улицы Белокаменной станут театрами, парки — гостиными на открытом воздухе, а бульвары — подиумами для шоу высокой моды, можно очень легко и эффективно реализовать, просто выдавив из городской черты девять десятых нынешнего городского населения.
«Ночь длинных ковшей», о которой так сетует Григорий Ревзин — это не ошибка в трансляции позиции городских властей жителям, и не борьба с бандосами лужковского призыва. В первую очередь, это демонстрация определённого отношения к тем десяткам и сотням тысяч москвичей, которые на протяжении 20 лет голосовали рублём за существование всех этих киосков и магазинчиков в шаговой доступности от дома. Понятно, что такой проблемы нет ни у какого бонзы, который за покупками отправляет шофёра, ассистента, кухарку или домработницу. Такая проблема есть только у тех «лишних» пешеходов, которых нужно убрать с московских улиц перед тем, как выпускать на них собянинский бомонд в мехах и на лабутенах.
Столица — не для тех, кого волнует расписание троллейбусов. Не для тех, кто давится на входах в вестибюли московского метро. прекрасные планы «Стрелки» будут реализовывать калифы-на-час, с прочно сложившимся представлением о городе Москве как кормовой базе, а о её жителях — как о досадной помехе при реализации их грандиозных планов «благоустройства».


Я бы только добавила, что тем, кто после многочасовой давилки в транспорте в течение рабочей недели окажется способен приехать в Москву в выходные, кинут кость в виде ярмарок, разрешат поесть втридорога блинчики на ветру с картонных тарелочек и постояв в очереди, поучаствовать в какой-нибудь бесплатной развлекухе. Чтобы все было не хуже, чем в европах.




Что скажете?

Poll #2047641 Зачем разрыли московские улицы?

Чья версия вам ближе?

Ревзин: боремся с пробками, превращаем Москву в friendly city
6(24.0%)
Носик: хотели как лучше, а получилось как всегда
6(24.0%)
Навальный и др: распилить побольше бабла
8(32.0%)
Не знаю
1(4.0%)
Пятый пункт (все сложно, объясню в комментарии)
4(16.0%)

Posts from This Journal by “проблемное” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Единственное моё желание - нельзя трогать центр Москвы.
Это наша история..

В любом случае вряд ли подойдут освещение и мостовые как 200 лет назад :)

Смешно читать этого Носика. Раньше что-то его читала и у меня сложилось впечатление, что он разводит дискуссию ради дискуссии. Так и здесь. Не хочу тратить время на него, Ревзин мне тоже не очень нравится, уже не помню, за что, но тут я на его стороне. Про Носика. Если плохие исполнители, то еще не значит, что плохая идея. Не понимаю, почему он считает, что выдавливают население из города. Тем, что снесли эти убогие палатки, в которых продавались, непонятно откуда привезенные продукты, сертифицированы или нет, что там со сроком годности и пр...? Как человек, который полгода живет в доме, от которого один ближайший магазин находится в километре, а второй -- в полутора километрах с другой стороны, скажу -- ничего в этом страшного нет. Ничего нет страшного в том, что закупать продукты в выходные на неделю, а на неделе изредка докупать по дороге хлеб и фрукты, да и без этого можно обойтись. Всё остальное можно купить на длительный срок. И это намного удобнее. И дешевле, к слову. Честно. Когда у нас были под боком десяток круглосуточных магазинов и палаток, на еду мы тратили больше, а питались хуже. Так что врачам/учителям, которые живут на Тверской или в переулках рядом (содрогнулась от ужаса и жалости к ним!), о которых заботится этот товарищ, не смертельно, если магазин находится в километре. То, что из центра выдавливают бедных, ожидаемо. Во всем мире так.
И насчет того, что прислуга пусть приезжает в город и т.д. :) Вот у нас тут за городом живет, видимо, такая прислуга, ага. Которая каждое утро ездит в Москву на работу, а дома остается их прислуга с садовником, уборщицей и няней. Меньше чем три джипа на семью у них нет (и в каждом едет ровно по одному человеку!!! в город, кстати, занимая наше пространство и отнимая наш кислород). Как раз наоборот, жить за городом престижнее и удобнее во всех смыслах. Г-н Носик, видимо, считает, что центр города с его асфальтом, там всеми любимыми палатками и парковкой на тротуарах был удобнее и красивее. Как человек, который не так часто ездит в центр, скажу, что, на мой взгляд, стало намного лучше, меньше машин на тротуарах, хоть пройти можно, больше пешеходных зон, парки удобнее. Всякие развлекательные ярмарки не люблю, не хожу туда.
Что нужно сделать. Один или два раза в неделю устраивать ярмарки и рынки внутри кварталов или на каких-то площадях. Сделать стоимость аренды магазинов продуктов ниже (за счет дотаций, к примеру). Если их стимулировать, то их станет больше. Ну, а про перехватывающие парковки не буду. Меня бесит, что нищая "прислуга", приезжающая из замкадья на автомобиле, бросает их во дворах жилых домов "богатеев".
А стройка -- это всегда неудобство. Но это временное неудобство. Если ничего не делать, то наша 5-я колонна будет кричать: ничего не делается для улучшения жизни! Как только власти начинают что-то делать: ах, они весь город перерыли! А потерпеть пару летних месяцев? Ради удобства. Дома ремонт тоже делают. Другое дело, что если изначально все сделано плохо (привет Лужкову), то и переделывать очень сложно. Как и с ремонтом в собственной квартире. :(

Edited at 2016-06-20 05:09 pm (UTC)

Я рада, что есть люди, которым все это нравится.
Про себя могу сказать, что да, я избалована магазинами в округе, но питаться с исчезновением уличной торговли мы стали хуже, времени уходить стало больше. Несертифицированные товары, которые неизвестно где и как хранятся - это как раз на нынешних "ярмарках выходного дня", а в тех киосках, что сносили, были нормальные (на взгляд дилетанта) санитарные условия и качественные продукты.
И да, я рада за то, что члены вашей семьи могут закупать продукты на неделю и переть их на себе за километр. Мне даже трудно представить, на что это похоже.
А вот что жить за городом полезней и престижней, соглашусь. Только не уверена, что жителей престижных коттеджей удастся пересадить на метро, как хочется Ревзину.

Мэр Собякин (Anonymous) Expand
Мне статья Ревзина, как это не смешно, помогла понять почему мне не нравится пешеходная зона на месте бульвара Анспах в Брюсселе. Потому что в Брюсселе ничего не реконструировали, а просто отменили движение и расставили какие-то ужасные столы и скамейки и разрисовали асфальт. Ходить там стало еще неприятней,чем было с движением.То есть это место перестало быть проезжей частью, но пешеходной зоной не стало.

А что надо было сделать? Плиткой замостить?

Обсуждать долбоёба и "архитектурного критика"? Зачем?!

Кому незачем, тот не обсуждает

Тут надо разделять две вещи.

Саму концепцию и качество имплементации.

Концепция безусловно верна. Москва была ориентирована на автомобили и ее среда к началу мэрствования Собянина была в удручающем состоянии. Он начал работать в правильном направлении и добился заметных успехов.

Имплементация, к сожалению ,оставляет желать лучшего. Непродуманный менеджмент, несогласованность работ, зачастую хромает качество. Много косячных моментов. Ливневка, велодорожки не к месту, дурацкие кадки с вазонами. Кое-что из этого поправимо, кое-что потребует дополнительных расходов. Вот сейчас по всему городу меняют бордюры. При этом сдирают асфальт на тротуарах и дорогах. При этом анонсированы работы по уборке наземного кабеля. Очевидно, что эти работы можно ыбло бы совместить. Но почему-то нет.

Edited at 2016-06-20 06:27 pm (UTC)

Хорошо бы вы были правы.

Мэр Собякин (Anonymous) Expand
Так как живу за городом, меня больше волнуют пробки из дачников, ненавижу их. В мск давно не езжу на машине, удобней и быстрей на электричке.
Праздники в центре давно не доя москвичей, не ходят они на эти ярмарки, только "вновь прибывшие" москвичи этим пользуются.
Проблему пробок не решат они никогда, если только не введут запрет ездить по одному в машине))).

Пессимистично :(

Понятно, что распилить бабла и не только распилить, а еще распиливать и распиливать - нонстоп!

И это не открытие Навального. Это и так известно, без него.

Просто он громче всех об этом говорит

В Москве процветает автогеноцид. При этом безлошадные тоже от восторга не визжат. Поэтому скорее прав блогер, а не архитектор.

Вряд ли вас утешит, что для пользователей ОТ тоже многое ухудшается :(
Как-то специально замеряла время. Автобус имеет конечную у метро Белорусская. Дойти от выхода из поезда метро до остановки - 15 минут вполне резвым шагом :(( Я столько от дома до метро хожу, где три остановки.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Мне нравится, какая сейчас стала Москва, и проекты развития тоже нравятся. А насчёт магазинов шаговой доступности... Ну вот я сейчас в Бескудниково. До ближайшего магазина 70 метров, ещё один во дворе этого же дома с другой стороны, ещё штук пять в радиусе 300 метров. Имхо, проблема раздута

В общем, да. Купить по дорогк бутылку воды или мороженое или булочку - блажь. Езжайте в свое Бескудниково и там идите в магазин

Конечно, желание уменьшить количество автомобилей в городе и отдать приоритет общественному транспорту хорошо и правильно. И в процесс вовлечены люди, которые честно хотят изменений к лучшему (и я с такими сейчас работаю). Беда в отсутствии стратегического мышления, понимания интересов разных групп жителей, иногда просто квалификации. Проще дать кучу денег знакомым специалистам декораторам ТЦ, чем заниматься нормальным озеленением. Которое не даёт результат быстро, требует многолетнего планирования. Красиво плитку положить умеем, ливневую канализацию забыли.
Вообще нет привычки планировать на много лет. Если б можно было по мановению волшебной палочки превратить то, что есть, в то, что на красивых презентациях, оно бы даже и неплохо было. Но нет понимания, что мгновенно это не делается, а этап "разрушим до основанья" ухудшает качество жизни тех самых москвичей, ради которых всё, по идее. Можно было бы те же реконструкции растянуть на несколько лет, сделать более продуманными... но не в наших реалиях.

Если честно, то глядя на то, что у нас делается, мне трудно представить, что приоритет ОТ - это хорошо и правильно :(

Тоже из тех, кому нравятся перемены в городе. Проводим мы в Центре довольно много времени: одна из работ на улице Никольской, просто небо и земля,что было и что имеем. Не менее двух раз в месяц гуляем или с Москваходом или с " Я шагаю по Москве" и это центр, и он прекрасен! Причем заметна методичная , неспешная работа - кварталы зданий, приведенных в порядок, а как удобны широкие тротуары по Покровке, Мясницкой, и т д.
Заметила, что в последний год, возвращаясь из Будапешта, невольно сравниваю нашу столицу - и сравнение в пользу последней.
Что касается темы " распила денег" , то по- моему, бесперспективно пестовать в себе такие мысли и настроения. Не конструктивно. Видно, что работы идут, делается много, и, разумеется, большие деньги в процессе. Но есть же и плоды. Оценить реальную ситуацию обывателю невозможно, зачем омрачать душу предположениями?

Мне тоже нравится. Но не все.

По последнему варианту

Власть идёт по какому-то своему плану. Не обсуждаемому ни с кем. Часть пунктов случайно совпадают с разумной программой урбанистов, или оттуда позаимствованы. Аналогично часть команды - толковые урбанисты. Но целеполагание там скорее всего не имеет ничего общего с урбанистическим.

Re: По последнему варианту

Учитывая, что я знаю урбанизм в основном по действиям властей и по постам КацеВарламовых в ЖЖ, мне трудно проникнуться идеями урбанизма :(

Рождение термина ! КацеВарламовы ! Почти гайдарочубайсы. По сути ты права. Я с ужасом жду, когда разгромят жалкие остатки хорошей и вкусной торговлишки у У-та, их пока есть, но все меньше.

Вы имеете в виду, около МГУ? (о_о)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account