moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Открытое письмо Михаилу Блинкину: из старых материалов
moscow_i_ya


Этот материал был написан в июне 2013 года в разгар дискуссий о реконструкции Ленинского проспекта. Примерно через месяц после его написания под давлением возмущенной общественности реконструкция была отменена. Отдельные голоса искренних (непроплаченных) сторонников реконструкции тонули в общем хоре противников. Для меня эта дискуссия была очень грустным опытом, и сейчас я вспоминала ее в связи с выборами (оба демократических кандидата по нашему округу относили отмену реконструкции к своим главным заслугам), но не только по этой причине.
В общем, читайте текст 2013 года, а потом будет небольшой постскриптум.

Уважаемый Михаил Яковлевич!
Я прочла Ваше интервью "Новой газете", и как жительницу Ленинского проспекта, оно не могло оставить меня равнодушной. Тем более, что я живо интересовалась и много писала в своем блоге на эту тему (можно посмотреть по тэгу "горожане"). Правда зареклась в последнее время писать, потому что в ходе обсуждения переругалась со многими симпатичными и умными людьми, позиция которых по прочим вопросам мне близка. Но желание прореагировать на Ваше выступление все-таки пересилило мое намерение больше не писать о Ленинском.
Я понимаю, что глупо дискутировать с Вами - признанным экспертом - по проблемам организации движения, тем более, что доводы Ваши понятны и несильно расходятся с моим собственным мнением: реконструкция Ленинского - это дорогостоящий распил, который если и облегчит движение, то несильно и ненадолго. Так что буду обращаться не к Блинкину - ученому, а к Блинкину - жителю Ленинского проспекта.
Я живу на Ленинском бОльшую часть моей жизни, но переехала сюда в сознательном возрасте.
Так вот, когда мы переезжали (тоже с Юго-запада), мы считали, что нам очень повезло. В прежнем доме все окна были на перекресток, по которому ходил очень шумный трамвай, а здесь - только одно окно на Ленинский проспект, причем его основная часть от нас довольно далеко, за боковыми дорожками.
Я выросла в этой самой комнате окнами на Ленинский. Когда в нее переехал муж, первое время он не мог спать от шума и скверного воздуха. Потом привык. Потом в этой комнате родилась и выросла дочь. Никакого дискомфорта она не испытывает. Правда она аллергик с рождения, но скорее всего к Ленинскому это отношения не имеет.
Лет 10 назад моя престарелая мама стала задыхаться, выходя на Ленинский. Ну что сделаешь - возраст. Правда во дворе она по-прежнему не задыхается. С другой стороны - зачем старухе выходить со двора? Все равно, она так медленно ходит, что перейти улицу на зеленый сигнал не успеет. А дом наш - на перекрестке. Вот и не покидает двора уже много лет, разве что на такси или на машине знакомых (своей нет).
Вы пишете, что реконструкция Ленинского - это убийство живой и красивой улицы. Красоты не будем касаться - о вкусах не спорят. Но прочитав эти строки, я поняла, что Ленинский уже давно убит. Просто его убивали постепенно, и многие до сих пор этого убийства не заметили.
Вы пишете, что ощущаете себя соседями с жителями противоположной стороны. Не знаю, как у вас это получается, если переход улицы - это длительное мероприятие с риском для жизни. Я делала хронометраж, переход по максимуму занял 13 минут 15 секунд. Поэтому 90 (если не 99%) пешеходов переходят с нарушениями, каждый день подвергая свою жизнь опасности. А есть еще закрытие дороги для высоких особ, а также просто сбои - не далее, чем вчера, я простояла на светофоре два полных цикла, так и не дождавшись зеленого для пешеходов, вместе с другими перешла на красный. А у нас на другой стороне - и метро, и банк и много чего. Часто предпочитаем идти в магазин за две остановки, чем в тот, что напротив.
На Ленинском нечем дышать из-за загазованности. На Ленинском зашкаливает шумовой фон. На Ленинском из-за машин и раскаленного асфальта температура на несколько градусов выше, чем во внутренних кварталах (летом под солнцем - как на сковородке). Деревья на боковых дорожках не дают сплошной тени, а у тротуаров их совсем нет. Люди здесь не гуляют, не отдыхают, они передвигаются от одной цели к другой, стараясь как можно быстрее покинуть это малопригодное для жизни пространство. И это вы называете "живая и красивая улица"...
Вот теперь я смотрю проект реконструкции. И вижу переход на нашем перекрестке. У Вас наверное есть дети, и вы поймете мои чувства, когда я осознаю, что мой единственный ребенок после реконструкции не будет каждый день рисковать жизнью на нашем треклятом перекрестке.
С нашего перекрестка убирают светофор. И машины перестанут скапливаться под нашими окнами, тормозить и разгоняться, заставляя нас дышать продуктами этого торможения и разгона. Может быть, нам действительно будет чем дышать (вряд ли, но надежда умирает последней).
Закроют сквозное движение по Строителей-Панферова (именно здесь я живу). Значит движение уменьшится, станет еще немного чище.
Я верю Вашим расчетам, которые показывают, что для машин эта реконструкция довольно бессмысленна. Но мне кажется, что для местных жителей появление переходов, убирание светофоров, убирание части движения в тоннель будет только благом. Да, для жителей двух-трех домов появится эстакада, иными словами, проезжая часть приблизится к ним на три метра (по высоте). Что еще? Даже не знаю.
Поэтому мне горько слушать протесты местных жителей под лозунгом "хочу дышать". Я тоже хочу дышать, и этот шанс дает именно реконструкция. Но вряд ли кому-то до этого есть дело.
Михаил Яковлевич, что Вы мне можете посоветовать как житель Ленинского проспекта?

Постскриптум через три года. Михаил Блинкин, конечно, не отреагировал на это письмо, которое я размещала на своем блоге taanyabars. Впрочем, весомость его экспертное мнения сильно упало в моих глазах после того, как он обосновывал экологическую вредность троллейбусов для московских улиц.
На Ленинском проспекте за истекшие три года почти ничего не поменялось. Разве что перекрытие на 5-10 минут для проезда машин с мигалками, собирающее гигантские пробки на пересекающий Ленинский проспект улицах, стало рядовым явлением: возвращаясь с работы, я попадаю в него если не через раз, то через два на третий.
А это старое письмо пост является своеобразным анонсом к посту, который я уже несколько недель собираюсь написать, но все никак не соберусь. Может быть, теперь все-таки соберусь...



Posts from This Journal by “малая родина” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1

Мэр Собякин

(Anonymous)
Я всегда так высоко ценил ваши рассказы о нашем со мною городе, а тут так огорчился.
Вот вы говорили, что ничего не изменилось на Ленинском просректе?
А мы мост отремонтировали на площади Гагарина. Там всегда скапливались пробки, даже ночью. Проектировщики реконструкции почему-то не учли в своих планах этот мост, а мы учли.
И сделали его на метр уже.
А подземные переходы? Как и просили люди из общества Зьялта-Каца, новых не строили. Даже 2 светофора новых поставили. Зато старые отремонтировали. Больше года ремонтировали.
А сколько мы заменили бордюров? Не простые поставили - мраморные...
А сколько раз мы меняли асфальт? По имеющимся у меня данным, это даже материально затронуло вашу семью.
А эстетический облик? Где эти поганые ларьки? Где эти маршрутки как проститутки? Какие теперь вместо них - не простые, а голубые. И ходят по расписанию - раз в пол-часа. И не носятся - 30км не более.
А сколько мы заменили грязной земли, каждый год организуем навоз свежего чернозёма.
А ещё мы деревья срубим, поставим ящики с чернозёмом. И каждый год будем сажать туда карликовые берёзы с моей родины.
Пожалуйста, я вас очень ценю, не пишите так плохо о моих делах!

Было бы смешно, если бы не так грустно было смотреть на эксперименты над городом.


Что во многом удобно стало, это факт, но,что облик Старой Москвы рафинировался до тошноты - это тоже для меня факт субъективный, но, наверное, надо просто привыкнуть...)

А что стало удобнее? Транспорт ходит хуже, с покупками сложнее.
Стало чище, стали лучше парки, но это скорее досуг и красота. А что стало удобнее?

Ну, как - ездить по Москве стало легче)

Кому? Тем, кто на своих авто?
Тем, кто на ОТ, стало легче ездить, когда ввели выделенки - там, где их ввели. И да, упорядочили ситуацию с такси. Это очень ценно. То есть, за большие деньги стало ездить проще.
Но в остальном - за всю Москву не скажу, а по тем маршрутам, где регулярно езжу - становится только хуже. Особенно с отменой маршруток.

Простой Московский избиратель

(Anonymous)
По МЦК - да, лучше. Это действительно здорово. Тем более "Ласточки". Не ездил на поездах лучше, включая "Сасаны", "Аллегро", СВ, скотские вагоны и тепловозы ТЭ3. Правда, "Ласточки" предназначены для поездок на 50-500 км, а на 10-15 минут это явный перебор. И станции, конечно, жжоные. Подняться метров на 15, чтобы потом также спуститься. И, скажем, на "Площади Гагарина" только треть высоты "покрыто" эскалатором, далее лестница. А на станции "Деловой центр" я должен пройти через 8 (восемь) стеклянных дверей, чтобы выйти на нужную мне улицу. Это с велосипедом. А так нормально.

Привыкнуть можно ко всему.

Остается грустно смеяться

"Открытое письмо Михаилу Блинкину"
Как грустно, Таня...

А я дружу с его дочерью, представь. Как мал наш мир!

Как интересно! Хочется задать массу вопросов, но не буду нескромной :)

При встрече, ок?)

Уважаемые дамы, я ответил на множество писем и постов по поводу Ленинского проспекта своевременно и весьма обстоятельно.
http://echo.msk.ru/blog/old_dweller/1048224-echo/
Столь же обстоятельно я изложил свою позицию по поводу троллейбусов.
http://polit.ru/article/2016/04/16/trolleybus/
К сожалению, точки зрения врача и обеспокоенного пациента не всегда совпадают.
Увы.
М.Блинкин


Уважаемый Михаил Яковлевич!
Я рада, что мое письмо таки дошло до адресата, пусть и с трехлетним опозданием.
Ваше заключение я читала три года назад (или другой аналогичный текст, сейчас уже не упомнишь), аргументы известны и понятны.
Если вы заметили, мое письмо адресовано не Блинкину "врачу", а Блинкину-"пациенту", пусть и с "врачебным опытом". Боюсь, что "жалобы пациента" так и не были услышаны, что впрочем, неудивительно.
Вряд ли вы ответите на риторический вопрос, но я все-таки его задам. Может ли считаться успешным лечение, где врач улучшил объективные показатели здоровья, а большому лучше не стало?

У меня друзья на ленинском. Они вообще никогда не открывают окна в квартире. Потому что открыл и задохнулся (((
А по реконструкции - для меня загадка, почему так массово люди протестуют. Вон у нас собирались толпы против алабяно балтийского тоннеля. Да, делали несколько лет. Но теперь! Какой кайф!!! Люди сидят, вцепившись в кустик, и не думают о том, что спасаться надо немного глобальные.
А какие вопли против развязки в фирсановке!!! Это ж несколько метров леса спилят. Ну ёлки! Зато ушла проблема переезда, люди, вы что, думаете деревьям полезно, когда на них часами стоящие машины газы испускают???

Я не уверена, что имеющие окна на Алабяно-Балтийский тоннель согласятся с тем, что это кайф.
Надо отдать должное противникам реконструкции - благодаря их протестам, был предложен вариант очень щадящий для экологии Ленинского.
Но если читать современных урбанистов, то автомобиль зло по определению, а человек за рулем - враг человечества :((

Сложно сказать. Но раньше там всегда была пробка, а сейчас всегда свободно...

Так это к тем, кто ездит, а не к тем, кто живет

  • 1
?

Log in

No account? Create an account