moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Про транспорт
moscow_i_ya
Вы еще помните наши транспортные баталии?
Вот свежий отклик из Солнцева.
Автора читаю давно, помню, как она писала, что переехала в Солнцево уже более 10 лет назад, и им обещали метро через пару лет. Так до сих пор и обещают :( Читайте о том, как люди пытаются выжить в Солнцеве после отмены маршруток. Подозреваю, что не только там. Нам все-таки повезло: у нас Магистраль. И если не вспоминать, что раньше в маршрутке было сидя и быстро, а теперь часто в давке и медленнее, то следует признать, что ситуация стабилизировалась.

Оригинал взят у ludmilapsyholog в Про транспорт
Слушайте, я не знаю, как у кого, у нас в результате всех "реформ" московского транспорта впечатление, что мы остались просто без транспорта.
Мы живем в Солнцево, да еще с краю. До электирички неблизко, до Боровского тоже. Метро ждем с 2003 года.

Все последние годы мы пользовались прекрасным автобусом-маршруткой 330. Большой просторный автобус Мерседес, ходил в рабочее время раз в 10 минут, останавливался по требованию, последний уходил от метро в полдвенадцатого ночи, стоил 35 рублей, в пределах Солнцево-Новопеределкино 25. Кроме совсем уж час-пика, всегда можно было сесть. Было место для колясок и чемоданов. Была возможность доехать не только до красной, но и до оранжевой ветки метро. Вполне сносно было.
Убрали, заменили этой синей консервной банкой. Ходит раз в сто лет. Ни влезть, ни вылезти, ни в проходе разойтись, узко, тесно, душно. Останавливается только на остановках, водитель никого не ждет, он и так битком. Оплата картой - счастье-счастье, налоговой удобно, могут пользоваться пенсионеры (если рискнут здоровьем). Для нас маршрут просто уничтожен.

Ездили еще такие эконом-такси. Широкие мягкие сиденья, быстро едет по выделенке, остановки по требованию, ходили часто. 50 рублей - нормально за такой комфорт.
Убрали, не заменили ничем.

Автобусы - ходят от м. Проспект Вернадского. Формально по расписанию. Реально можно ждать сколько угодно. 40-45 минут  вечером - норма, просто пропускаются рейсы. Я уж не знаю, как у них там организована система оплаты водителям, но те не заинтересованы вообще.
Автобус ходит (ходил) от дочкиной школы в районе Кунцевской до нашего района. Единственный способ  добраться без огромного крюка с пересадками (маршрутку давно убрали). В последний раз она простояла на остановке час, так и не дождалась.
Прекрасно иметь в телефоне приложение "Транспорт". Но если автобуса нет в принципе, оно слабо утешает. Особенно на зимнем ветру.

Электричку пустили специально в наш район - сколько было помпы, сколько вбухали средств. Новая, прекрасная. Ходила каждые полчаса - было неплохо. Теперь раз в час. Все равно что нету.

Метро.
Обещали от Юго-Западной продлить к нам. Пока обещали, выяснилось, что у нас и так все новостройки уже раскуплены под обещания, никто больше ничего не занесет, поэтому вместо нас построили метро на пустыре в Саларьево. Там еще много могут занести под будущие новостройки.
Ну ладно, пусть Саларьево. Все же ближе. Но. Ни одного нового маршрута туда не пустили. Продили один, но как ходил два раза в час, так и осталось. После 21 - раз в час.  Фактически не существует.
При этом из Саларьево выйти - это с пять этажей лестницы. Эскалаторов нет. Если с чемоданом или просто плохое самочувствие - не поедешь через Саларьево.
Румянцево - вообще-то близко от нас. Но дороги нет. Транспорта туда нет. Если только на дельтаплане из окна. Еще на такси можно, но выхода на другую сторону Киевки тоже нет, поэтому такси едет 5 минут до места и еще 10 кружит по развязкам, просто чтобы можно было подойти ко входу.
Но это сейчас единственный удобный  и надежный способ. 300 руб. - и метро. Спасибо Дептрансу.

Ау, г-н Ликсутов. Ваших знаний, видимо,  не хватает, чтобы понять, что МАРШРУТА, КОТОРЫЙ ХОДИТ РАЗ В ЧАС, НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Его могло не быть вообще, потому что в условиях мегаполиса это - уже не общественный транспорт. Это оказия. Надо же, случайно повезло.
Что, если вы убираете большие автобусы и маршрутки, то заменить их одним маленьким, при этом доступным для льготников -- значит, оставить тысячи людей вообще без транспорта?
Автобус, который хочет - приходит, хочет - нет, или в него то ли получится влезть, то ли нет  - это не общественный транспорт, на него невозможно рассчитывать. Возможно, вы не в курсе, но главное достоинство  общественного транспорта - не синие бока с узорами, г-н Ликсутов.  Его главное достоинство, оно же необходимое качество -  предсказуемость. Возможность быть увереным, что доедешь куда нужно в известное время.

Даже если верить, что все это вы делаете из соображений безопасности и прозрачности, или потому, что вам нравится синий цвет, а не потому, что закупить сотни консервных банок на средства города - может быть очень сладкой сделкой.

Надеюсь, в аду есть специальное место, где товарищи из Дептранса будут вечно ехать в синей консервной банке, стоя на одной ноге и с чьим-то локтем под ребрами. А в перерывах ждать по часу на зимнем ветру.

Может быть, это только нашему району так не повезло? Что у вас с транспортом?




Posts from This Journal by “проблемное” Tag

  • Что случилось с парком "Зарядье"?

    Парк "Зарядье", не успев открыться, стал эпицентром легенды о вандалах, которые за три дня его разрушили и растащили по приусадебным…

  • Навстречу выборам

    Я не собиралась идти на выборы. Но скорее всего пойду. На то есть причины. Первое. Кое-что знаю о работе муниципальных депутатов. Это та самая…

  • На Тверской открылся Ашан

    Я бы вряд ли обратила внимание на открытие магазина, если бы не удивившая меня по накалу страстей дискуссия в одном из сообществ, которое я читаю…


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Да, неприятно!(

Вчера пыталась из Строгино подъехать к метро щукинская- раньше в пределах 10 минут всегда приезжала маршрутка. В это раз ждала полчаса - так и не дождалась, ни туда , ни обратно( автобус по расписанию раз в полчаса- это тоже все равно что нет.

Там раньше трамваи хорошо ходили.
Уже не ходят?

Трамваи там по катукова- Кулакова ходят, а мне нужно было уехать с неманского- исаковского. И раньше маршрутка стоила рублей 30, а теперь, если нет тройки, то 50 р(

Не нештурман

(Anonymous)
Конечно, там же М.Кац проявлял активность. А как говорили классики,
мы говорим Кац - подразумеваем трамвай

хехе.
Помню, разговаривала в 84 году с дамой из свежеприсоединенного Солнцева, она сообщала, что теперь они Москва и через 5 лет у них будет метро.
Потом мы получили квартиру там в 87, слыша те-же песни про пять лет,
в 96 уехали оттуда, 20 лет назад... Ноги унесли из этой клоаки, как только возможность представилась...
А метро там так и нет.

X3 KTO

(Anonymous)
И не будет там метрА, не надейтесь! И слава богу, чёрт побери! А то будет ещё клоачнее!
Вспомните, как высокохудожественно описывал метрошных крыс бывшый главный санитарный врач России Г.Онищенко.
И вообще -
этот город уже обречён (с)
потому что
лучший вид на этот город бомбардировщик (с)

И не надейся, Москва - Вечный город.




Милая, у вас тут либеройды с Эйху шастают...похоже.

Можете смеяться, я сама немного либероид, так что пусть шастают :)

Я тоже была, теперь стыдно вспоминать.



Кажется, я вас утром в троллейбусе видела)
Вы ростом ок 170, не ниже, да?

Нет, я около 160

аа, тогда не вы)
Эта дама с меня ростом, а я 170)

В Химках аццкая задница.((( Дорога на работу превратилась в постоянный кошмар.

:((
Правда московские улучшатели тут ни при чем

Еще как причем. Маршрутки были московские и ходили до метро Планерная и РВ, и отменили их вместе со всеми 15 августа.

Вот это странно. Официально объявлено, что за МКАДом, в том числе по Москве маршрутки ходят. Некоторые маршруты даже после 15 августа продлили за МКАД.

Мэр Собякин

(Anonymous)
Если бы вы знали, как красива лесотундра на границе между нефтедобывающим Ханты-Мансийским Автономным округом и газодобывающим Ямало-Ненецким автономным округом! Столько свободного, ни чем и ни кем не занятого пространства! И в нашем со мною городе так будет!
Сначало снесли всю мешающую широким пространствам недвижимость - ларьки, павильоны, и прочее, и прочее. Теперь сносим движимость - сделали крайне некомфортные условия для пользующихся индивидуальным транспортом, теперь делаем схожие условия и для пользователей общественного транспорта.
А население нашего со мною города единогласно поддержит транспортный департамент, и тнаправится вытручать его, т те в ад, гореть под землёй. В метро. Там WiFi есть. А дневной свет - это только для понимающих красоту лесотундры.

У нас в Северном Измайлово тоже самое. На прошлой неделе прождала на остановке ЧАС!!! единственного автобуса номер 68. После получасового ожидания уходить и ехать на перекладных было уже обидно, казалось, что вот-вот придет, вот и ждала. Я замерзла так, что дома не сразу согрелась.
А ведь были маршрутки и много их было. Сейчас ни одной. И останавливались по требованию, потому что это были в первую очередь такси, а потом уже маршрутные. И часто по требованию выходило людей больше, чем на остановках, поскольку эти остановки не очень удобно поставлены. Впору писать коллективную жалобу.

Ужас. Я освоила Яндекс-транспорт. По крайней мере знаешь, ждать или пешком идти

И судя по всему дальше лучше не будет.. Предпосылок нет к этому.

От вас это особенно печально слышать.

На Ярославке такая же ситуация. До ближайшего метро ВДНХ вроде рукой подать, но из-за пробок этот локоток не так-то просто укусить. Маршрутки кое-как помогали чем могли, но на смену пришли "синие вёдра" и всё пошло прахом. Немного помогает МЦК, но если нужно в центр, то по-прежнему каждое утро приходится повторять исход Белой Армии из Крыма.

Нас приучают к тому, чтобы пользоваться сочетанием "метро плюс пешком". В комментариях к исходному посту кт-то писал, что ходит до метро 40 минут, потому что на транспорте примерно столько же.

Забавно, почему-то вспоминаются мамины рассказы, какая, извиняюсь, з..ца была с московским транспортом до Лужкова, и что в Ивановское от метро было гораздо быстрее идти пешком, да еще и без риска сломать себе ребра в давке. Стабильно тогда тоже работало только метро.

По моим смутным воспоминаниям, транспорт ходил довольно регулярно (по крайней мере, в "нашей деревне"), но степень набитости была на порядок больше

Электричка, ходящая раз в час по расписанию - это вполне себе нормальный транспорт. Рассчитываешь выход к удобному рейсу и едешь. В некоторых местах по России пригородные поезда вообще раз в неделю ходят и никто не жалуется особо.

Здесь ключевое слово "по расписанию" :))

Простой Московский избиратель

(Anonymous)
Согласен. Если человек живёт в соответствующих условиях. В условиях мегаполиса, которые не являются нормальными, это не так.
Внутрегородские поездки отличаются от междугородних тем, что потребность в них часто возникает внезапно. Человек не может себе позволить перемещаться раз в час. Кроме того, если в маленьком городе человек очень часто может себе позволить перемещаться на работу, за покупками и по прочим повседневным надобностям пешком или на велике, то в мегаполисе из-за больших повседневных расстояний это для большинства людей нереально. Количество человеко-километров перемещений по сравнению с маленьким городом многократно возрастает, и если они будут возможны только раз в час, то как раз в это время будет тааакой коллапс!
Но иногда кажется, что руководстово Мосгортранса как раз к созданию коллапса и стремится. Взять хотя бы конструкцию новых автобусов. Вся первая секция (т е на уровне первого окна) не используется. Там стоит турникет с очень узким проходом, крылья от передних колёс, на которых нет сидений, да ещё пространство вокруг них огорожено. Существенная часть пространства не используется.

Re: Простой Московский избиратель

Все еще сильно зависит от количества жителей банально. Если их мало, то никакое формальное нахождение в границах мегаполиса не поможет, никто не будет гонять на условные выселки в десять дворов каждые 5 минут сочлененный автобус. В данном случае железно соблюдающееся расписание - главный залог успеха общественного транспорта.

Уродская планировка салона - это проблема не МГТ, а завода-изготовителя. Другое дело, почему их все равно закупают, но это очень запутанная и неприятная история... Святой Турникет тоже из той же серии примерно.

Re: Простой Московский избиратель

Тут дело не в "мало жителей", а в удобстве. К примеру, подавляющее большинство людей пройдет 1-1,5 км (3-5 остановок) до метро или магистральной улицы пешком, если автобус будет ходить 2 раза в час. В автобус сядут только те, кто случайно (или Яндекс-транспорт подсказал, что ждать недолго) оказался на остановке, а также пенсионеры, которым ходить тяжело, а времени больше. Но в маршрутку, которая ходит стабильно, большинство из них сядут.
Можно оставить в таких ситуациях район без маршруток? Можно. Но это будет неудобно для тех, кто привык ездить, а не ходить.

Re: Простой Московский избиратель

Вот, ключевое слово "случайно". Аэроэкспресс ходит в аэропорт раз в полчаса, а то и раз в час, но особого стремления пересаживаться в "стабильные" автобусы с интервалом 5-10 минут я что-то не вижу, во многом за счет непредсказуемого времени прибытия.

Конечно, частота транспорта тоже важна, и она должна быть максимально возможной, но если возить воздух в большом количестве совершенно не выгодно - то тут выручает жесткое расписание, известное всем и соблюдающееся неукоснительно (а данный пример с наполняющимися часто ездящими маршрутками явно не из серии совершенно микроскопических пассажиропотоков. Тут бы частоту автобусов увеличить, убрать турникеты, ускорить график, в общем, все меры сто раз уже перетерты).

Re: Простой Московский избиратель

Аэроэкспресс - фактически монополист, безобразно задравший цены, именно из-за пробок. И повторяю: мало кто будет ждать автобус 20 минут, если пешком то же расстояние можно пройти за 15 минут. В моем примере есть альтернатива редко ходящему автобусу в виде собственных ног. У Аэроэкспресса в пробочное время ее нет.

Re: Простой Московский избиратель

(Anonymous)
Аэроэкспресс - худший пример. Им пользуются редко, и никогда внезапно, а строго в зависимости от расписания самолётов. Обычно о том, что будет поездка на аэроэкспрессе, пассажир знает сильно заранее.

Солнцево, Новопеределкино - почти одно и тоже. Переехав из арбатской коммуналки (принудительно) в Н-П в 1988 году, мы довольствовались электричкой, автобусами и наслаждались прелестями окраинной тишины, лесами, заповедными зонами. По крайней мере, утешали себя тем, что из подъезда можно было выйти прямо на лыжах не разуваясь.
Я даже пришла к выводу, что и не надо нам метро: будем жить на окраине без автомобильных стоянок, ларьков-киосков и торговых центров, принудительно к ним-гастарбайтеров и вообще пришлого люда.Моя подруга из Стокгольма утешала, что у них многие жители не хотят метро, чтобы не нарушать экологию излишней городской инфраструктурой. Через год в нашем районе пустят метро, но на нем будут ездить жители ближнего и дальнего Подмосковья. Еще несколько миллионов. Тупиковая ситуация.Нельзя развивать один город в такой огромной стране, самой большой в мире по площади.

X3 KTO

(Anonymous)
Отсыл к Чехову. В Москву, в Москву... Проблема не в Москве, а во вмосквуизме. Я вижу, вы потенциальный противник вмосквуизма. Я тоже. Я вот 29 лет хочу из этого города свалить, надеюсь, на 30-й удастся...

Пару раз ездили в Ново-Переделкинский лес. Район казался довольно суетным даже без метро.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account