moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Из споров 2013 года. Про маршрутки
moscow_i_ya
Я уехала отдыхать :), и пока меня нет, предлагаю вам несколько постов по городским проблемам, написанных на моем параллельном блоге в 2013 году, когда у меня была еще активная жизненная позиция, и в соответствующих дискуссиях было потрачено немало времени и нервных клеток. Я ничего не меняла, но перечитывая, не раз думала: здесь я была права, это уже сделано, а вот этот сегодня тааак наивно...
По ссылкам на оригинал - множество комментариев, тоже возможно заслуживающих внимания.

Оригинал взят у taanyabars в Про маршрутки
К отмене маршруток я отношусь гораздо более нервно, чем к эстакадизации Ленинского проспекта.
Собственно, моя неприязнь к трамваю на Ленинском связана в первую очередь с опасениями, что они вытеснят маршрутки.
Таки все равно отменяют :( Под радостные возгласы прогрессивных представителей общественности:(
Собственно мой комментарий к одному такому возгласу я и хочу скопировать.
Возглас в сокращении: Эпоха маршруток подходит к концу

Почему маршрутки, в существующем сейчас виде – это плохо?
1. В маршрутках не действуют проездные. Если человек, регулярно пользующийся ОТ в городе, имеет проездной, за проезд на маршрутке ему приходится всегда платить отдельно. Это неудобно, влечет увеличение расходов на транспорт, никакие скидки за большое число поездок не суммируются.
2. Маршрутки, в подавляющем своем количестве – маленькие и тесные. Расстояние между креслами всегда минимальное (чтобы впихнуть их побольше), с багажом или детской коляской сесть в маршрутку просто невозможно.
3. Отдельное удовольствие – система оплаты, когда весь салон сначала передает за проезд, а потом передает сдачу обратно.
4. Маршрутки ездят не по расписанию, а по наполняемости. На самом деле, это издевательство над пассажирами в чистом виде, которое они почему-то терпят и считают нормальным. Иногда можно 10-15 минут просидеть просто так в маршрутке, потому что она не заполнилась и не едет, за это время успевают пройти 2 автобуса.
5. Техническое состояние многих маршруток вызывает большие вопросы и опасения, а водители зачастую работают без всякого соблюдения трудового законодательства.
6. Соблюдение ПДД водителями маршруток уже давно стало темой для анекдотов. Одновременно, причиной серьёзнейших ДТП с человеческими жертвами. По уровню безопасности маршрутка была и остается самым опасным видом общественного транспорта.
7. Огромное количество средств остаются неучтенными перевозчиками.
8. Маршрутки нисколько не вкладываются в инфраструктуру (те же остановки или отстойные площадки), которой пользуются.
Что же нас ждет: Теперь будет новое правило: один маршрут – один перевозчик. Для того, чтобы этим перевозчиком стать, необходимо выиграть аукцион на маршрут, а чтобы на него попасть, нужно соответствовать всем требованиям. В качестве подвижного состава будут низкопольные автобусы большой вместимости, соответствующие Евро4 или Евро5 с кондиционерами. То есть, это будут полноценные городские автобусы, но принадлежащие не Мосгортрансу...
На этих автобусах будет также действовать вся новая система тарифного меню. Прибыль от оплаты проезда будет уходить городу. Город взамен будет платить перевозчику за каждый 1 км на маршруте. Для пассажиров не будет никакой разницы, обслуживается маршрут Мосгортрансом или частным перевозчиком.

Мой ответ:
Уж сколько было плохих новостей, связанных с транспортом и дорогами - это пока самая плохая. Впрочем, будучи оптимистом, думаю, что все еще впереди.
В нашей семье примерно 80-90% наземных перевозок - маршрутки.
Их преимущества - скорость, меньшее время ожидания, возможность бОльшую часть времени пути сидеть.
Если эта реформа состоится, придется окончательно перейти на схему "метро плюс пешком", потому что наземный транспорт для наших маршрутов малофункционален: либо слишком редко ходит, либо слишком долго идет по маршруту.
По вашим пунктам.
1.Если человек, имея возможность ездить дешевле по проездному, переплачивает за маршрутки, значит он считает, что по совокупности обстоятельств, это выгоднее. И зачем отнимать у него эту возможность?
2.Небольшой размер компенсируется тем, что большинство пассажиров бОльшую часть дороги сидит, а государственный ОТ полуофициально рассчитан на то, что пассажиры стоят. Плюс из-за низкой скорости и бОльшего времени стоянок летом они просто удушающе жаркие.
Через турникет впихнуться с багажом вряд ли проще, чем в маршрутку. С коляской - да, легче (через отдельную дверь), при условии отсутствия давки и если ее откроет водитель.
3.По факту это на порядок быстрее турникета
4.Это просто неверно, маршрутки давно ездят по расписанию, можно спросить у водителя, когда поедет, и он всегда отвечает.
5-8. В целом согласна. Ну так известно: гильотина - лучшее средство от головной боли.
"Теперь будет новое правило: один маршрут – один перевозчик"
Вы не в курсе, к чему приводит монополизм?
В нашем случае скорее всего к тому, что часть пассажиров маршруток пересядет на личный автомобиль, а с остальными обойдутся по принципу: а куда вы денетесь, пипл схавает; там, где добирались на маршрутке за 15 минут, будете ждать автобус полчаса и ехать на нем еще 30.
"какой все-таки подвижной состав они выведут на маршруты"
Будущие автобусы в 4-5 раза больше нынешних маршруток и следовательно будет ходить во столько же раз реже :((. Кроме того, соотношение сидячих и стоячих мест в них по сравнению с маршрутками сдвинуто в пользу стоячих. Так что будем не только дольше стоять на остановках и дольше ехать, но и "висеть" вместо того, чтобы сидеть.
Спасибо, дорогой Мосгортранс!

Дополнительный комментарий, не пошедший в журнал Пробокнет.
Знаете, что меня возможно больше всего угнетает в нынешней борьбе за транспорт, в которую я почему-то оказалась втянута?
То, что нас все сильнее и сильнее разделяют на враждующие кланы.
Пешеходы и автомобилисты, автомобилисты и пользователи общественного транспорта, жители Ленинского проспекта и те, кто по нему ездит. Теперь вот новое - те, кто пользуется маршрутками и те, кто предпочитает Мосгортранс. И вот уже радетели трамвая требуют, чтобы автолюбители дружно пересели на ОТ и перестали загромождать дворы и улицы (а если тебе ездить втрое дольше и некуда ставить машину - это твои проблемы). А автолюбители категорично восклицают, что маршрутки устарели (в журнале пробокнет за отмену маршруток 53%, а против - только 36, но подозреваю, что большинство из них ездит в своем авто).
Совсем по другому поводу вчера было сказано: "Ребята, когда вы согласитесь с тем, что люди делятся на сорта, через некоторое время вы легко можете оказаться по другую сторону демаркационной линии." Но здесь оно более, чем уместно.
Только боюсь, мы не скоро к этому придем :(

Recent Posts from This Journal

  • Устала быть блогером. Беру отпуск

    Устала постоянно искать темы и думать, что нужно что-то обязательно снять, чтобы был материал для поста. Устала писать посты через "не хочу".…

  • Non-fiction-2017. Книги и люди

    Как много интересных книг и как много интересных людей. Даже слишком много... С этими мыслями я бродила по закрывающейся сегодня ежегодной…

  • Livejournal meetup: Живой журнал жив!

    К оптимистичному и удивительному для себя самой выводу я пришла по итогам встречи, состоявшейся вчера в офисе Рамблера. Официально она называлась…


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Да, это как про отзывы "о плохом докторе", - больше пишут те, кто недоволен, а кто вылечился и счастлив, вообще не заботятся об отзывах, благополучно забыв свою проблему...)

И кто у нас здесь плохой доктор??
Мосгортранс?

Всё так и есть.
Люди считают, что только их проблемы самые важные, а у других никаких проблем нету или они обязаны подвинуться ради их величеств.
Всё это очень беспокоит, на самом деле.

Ну на самом деле все правильно, маршрутки - это не транспорт.

Но нужно понимать, что единственная причина их возникновения - это дефицит нормальных транспортных услуг. Там, где муниципальные перевозки работают хорошо, бороться с маршрутками не нужно - их просто нет. В Коломне вот есть идеально работающий трамвай и одна из лучших в области автоколонн: микроавтобусы там нужно поискать. Во Пскове я за 10 дней непрерывного хождения по городу видел маршрутки раза три. Крошечный Осташков тоже не имеет маршрутных такси - всех вывозят городские автобусы.

Просто взять и убрать маршрутки, не исправив причину их возникновения это не дело.

В Коломне я на маршрутках ездила :)
Правда сравнительно давно, как сейчас, не знаю.
Вообще разговоры о том, что без маршруток можно сделать хорошо и цивилизованно, воспринимаю, как голое теоретизирование, поскольку практические попытки ухудшили жизнь сотням тысяч москвичей :( И всем плевать.

"Голое теоретизирование" на практике воплощается уже даже не в Европе, а в городах Африки и Латинской Америки, довольно успешно, кстати. Сан-Паулу перешло на концессионную модель 4 года назад, в конце 90х это сделало Quito в Эквадоре, подобная реформа была в Йоханнесбурге, Гвадалхаре и многих других. Почти везде переход был признан весьма успешным.

Сам факт смены системы оплаты и формы контракта с муниципалитетом не является чем-то плохим. Проблема в том, что планировавшиеся пассажиропотоки оказались почему-то сильно ниже реальных, в итоге возник дефицит т/с, давка, интервалы и все вот это. Это не порочность безмаршруточной системы как таковой, а серьезный косяк какого-то этапа реформы (скорее всего, поленились детально обследовать пассажиропоток, но я не в курсе).

Иными словами, удобство и скорость передвижения вы вообще в расчет не принимаете. Как и другие теоретики маршруток.
Ну не может автобус, рассчитанный на 100 человек, из них 22 сидячих места ходить с той же частотой, что маршрутка, передвигаться с той же скоростью и иметь тот же процент сидячих пассажиров. То есть, для перевозки того же пассажиропотока (если бы его правильно подсчитали) людям пришлось бы дольше стоять на остановке, дольше ехать и с большей вероятностью стоять.. И это считалось бы успешной реформой :(

Edited at 2017-02-06 08:30 pm (UTC)

Отмена маршруток по-хорошему - это всего лишь одна из граней создания даже не хорошо работающего общественного транспорта, а градостроительной модели устойчивого и эффективного города с высокой плотностью расселения (в конце дал ссылку на литературу, можно еще загуглить "TOD" или "smart growth"). К сожалению, я не могу объяснить вкратце такое комплексное понятие, как transit-oriented development.

Главная московская беда - то, что все эти преобразования не ведут к конечной цели - созданию экономически эффективного и устойчивого города, привлекающего новых жителей, то есть новые деньги. Государство получает деньги не от людей, а от нефти, в Москву поедут люди и с реформой, и без, так какая разница? Цель карнавала с Моей Улицей, Шмагистралью, новой моделью перевозок - показать, что мы "как большие", мы в тренде и тоже развиваемся, а куда и зачем мы развиваемся - не важно.

https://www.itdp.org/wp-content/uploads/2014/03/The-TOD-Standard-2.1.pdf

Спасибо за ссылку, вряд ли осилю, но все возможно...
Даже поверхностное изучение показало знакомые "мотивы", которые берут на вооружение наши урбанисты. Но... такое впечатление, что берут "по-Черномырдински", в смысле "хотели как лучше, а получилось...". Берется форма, а содержание выхолащивается.
В этом замечательном документе я нашла четыре строчки про транзит. И я не очень понимаю, зачем вся чудесная пешеходная и велоструктура и прочие радости для человека, который живет в условном Марьине, а с 9 до 18-ти работает в условном СИТИ.

Берется форма, а содержание выхолащивается.
Сильно огрубляя, так оно и есть. Причина проста - конечным итогом должно идти наполнение городской казны от человеческого капитала, который привлекся в город благодаря хорошим условиям для жизни и работы там, а у нас это не нужно никому.

который живет в условном Марьине, а с 9 до 18-ти работает в условном СИТИ.
У меня одна знакомая всерьез рассказывала, что такси лучше общественного транспорта на примере аэроэкспресса и маршруток, вот это примерно тоже самое. Марьино и Сити должны пройти глубокую смену паттернов землепользования, а не только быть обеспечены велодорожками и гранитными тротуарами. Помимо общественного транспорта должен меняться сам город, из биполярного "спальник на окраине - работа в центре" превращаясь в полицентрический конгломерат "городских деревень" с определенной структурой и точками притяжения, ориентированными на ОТ. Это не означает работу возле дома, как утопически мыслят новые урбантины, а означает просто то, что "медвежьих углов" не будет: пешеходная доступность от нормально ходящего (по причине нормальной востребованности) транспорта обеспечится почти всегда.

Проблема в том, что для выполнения всего этого нужно начать с совершенно новых (а не подлатанных) градостроительных норм, транспортных норм, дорожных норм, затем по ним выполнить новый генплан, ГПЗУ, ПЗЗ, концепцию развития ОТ, транспортного развития в целом, принять стратегию TDM, нанять мировых консультантов. А у нас... у нас на Тверской после "реконструкции" осталось 5 полос в одну сторону, хотя должно быть максимум две.

Забить на все это и нормально развивать автомобили нельзя, так как при плотности населения свыше 25 чел/Га стоимость дорожной инфраструктуры для обеспечения беззаторного движения начинает возрастать экспоненциально - машины занимают ОЧЕНЬ много места. При московской плотности застройки обеспечить развитие, ориентированное на автомобили, невозможно технически, не то что финансово. Есть и развитие, ориентированное на автомобили - и вы наверняка его видели - это "одноэтажная Америка", бесконечные пригороды до горизонта. Ничего плохого в этом нет, но Москву нельзя разуплотнить, придется где-то в другом месте строить новый город по такой модели.

Возможно, это все и так, но у меня не хватает фантазии представить себе, как все это может выглядеть в Москве. На мой взгляд, в Москве нет ни одного нормально ходящего транспорта, маршрутки таки были лучшим из худшего, максимально приближен к нему сейчас МЦК, если в нем можно сидеть (пользуюсь по выходным, как в час пик, не знаю), но его совершенно убивают километровые переходы и высоченные лестницы.

Это вполне себе транспорт, и у вас нет права лишать людей выбора.

Когда у людей действительно есть выбор между хорошо работающим муниципальным и концессионным транспортом и маршрутками, они почему-то предпочитают первое. В Нижнем Новгороде, например, ужасное метро, поэтому люди за редким исключением, ездят вместо него на маршрутках. А во Пскове прекрасный автобус и маршруток там вообще нет (говорят, были, но сами исчезли, ибо невыгодно).


В Москве единственный нормальный маршрут НОТ - это 17 трамвай. Так вот, когда все остальные будут такого же качества, о маршрутках никто даже не вспомнит.


"Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".
Если серьезно, то 17-й не тестировала, давно собираюсь. А вот шестым маршрутом, о котором тоже много писали, была разочарована очень.

Шестерка еще не готова, там работать и работать.


в России сильны два орла, смотрящие в разные стороны.
И дорожная сеть объективно слабенькая к количеству транспорта.
Тут неизменно поеть Игра Слов - Властелин колец.
А если запиливаться под вау-столица, то чем перекладывать плитку, лучше б какие надуровневые магистрали сделали, всеж 21 век и можно осваивать пространство и вверх.
Но эт моя личная позиция подмосковных трущоб, где тачки по часу на переезде стоят и только на въезде в город одну развязку давным-давно построили и вопрос закрыли, доступ в город есть, усе.

Ага, у нас хотели сделать одну эстакаду, приблизив магистраль на четыре метра для жителей четырех домов - так такой крик поднялся... Какие тут многоуровневые развязки

ну..общественное благо не в ущерб себе))
по сути можно пробовать трамвай или утопичные проекты в центр на тачке с минимум три пассажира, но если не строить дороги/эстакады/мосты, то все равно замкнет.
И если честно, вот как жителю региона, то действительно хочется в Москве увидеть что-то такое современное. На деле только выстраданные высотки сити на 3 кольце и утром смотришь в окно гостиницы и там привычный унылый затор мы едем на работу.
И помимо дорог, то страну убивает эта политика агломираций с бонусами статуса города фед значения, ведь большинство едет не за интересом, кругозором, а за зарплатой, чтоб можно было ипотеку взять. Так что коренных жителей можно понять и жалко наследие и по мне так внутри садового прекратить уже стройки и заняться сохранением того что есть. А районы надо подключать сетью дорог и вот тут и метро2 открыть и многоуровневые надо строить. А все эти проекты из менеджмента коллективного советского строя, то это такая ибд экономка ни о чем.
Барлас, вы вернулись и намерены баллотироваться?

Я вернулась и намерена тихо-мирно выйти на работу и продолжать эпопею с превращением в заМКАДыша

ну..если превращение в замкадыша, то тихо-мирно не получится, тк (поздравляю, что работа есть), но пока докочегаришь, то только как терминатор войти в трудовую зону и разговаривать конкретно недвусмысленно и матерно.
Но поздравляю с возвращением. Но опять же, если в замкадыши, то возможно арабский плен приятнее.
Но вы все равно молодец, так держать! Да))

вообще, получается неправильно, тк пешеход налог не платит, а автовладельцы существенно пополняют карман, что в свою очередь логично смотрелось бы в реализации проектов автодорожного дубля.
Да. Мосты, а не стены - сказали Трампу. А у нас военное положение по праздникам и блок -посты/перекрытия.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account