moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Путешествие к "Берегу Утопии"
moscow_i_ya


Кажется, многие реальные путешествия дались мне легче, чем это: до Театральной площади и... на полтора с лишним века назад. Прошли уже сутки, а я, кажется, до сих пор не пришла в себя.
"Берег утопии" я хотела посмотреть 8 лет, с тех пор, как впервые узнала о существовании спектакля по трилогии Тома Стоппарда (произошло это при довольно любопытных обстоятельствах, о них - в конце поста). Тормозило то одно, то другое. Наверное, мироздание ждало вчерашнего спектакля, на котором все сошлось.
Юбилейный спектакль - ровно 10 лет после премьеры.
То, что я случайно оказалась у касс чуть ли не в первый день продажи билетов и смогла взять практически лучшие места в зале.
Выступления оппозиции совсем рядом с театром.

Всё это, вместе с десятичасовым пребыванием "в поле" спектакля, создало сильнейшую вовлеченность в происходящее со странным чувством: на сцене и за стенами театра разыгрывается в общем одна и та же история (правда не факт, что вчера на улицах были будущие Герцены и Бакунины). И понимание того, что происходит на Тверской, можно найти, вслушиваясь в речи персонажей девятнадцатого века. И это понимание оказалось  горьким, хоть и смягченным Стоппардовской иронией...

Не ждите рецензии. Всего лишь беглые фото и обрывки впечатлений.

2.Низкий поклон кассирше театра, подсказавшей, какие места брать. Восьмой ряд - он на самом деле второй, ближе некуда (седьмой - тот вообще чуть ли не носом в сцену). На доске, держащей сцену, лежит программка моей соседки слева. Еще один поклон - ценовой политике детского театра: цена билета - 600 рублей, за три спектакля 1800.


3.Перед началом. Совсем недавно мы были на Лубянской площади, где  стояли наготове автозаки. И пользуясь паузой, лезем в интернет (и будем это проделывать каждый перерыв). В Москве пока всё спокойно.


4.Первый "большой" перерыв, оказавшийся совсем маленьким: всего 25 минут. И мы только из окна видим ОМОН (пардон, Росгвардию), который отправляется туда, на Пушкинскую. Я знаю, что сейчас на сцене будет революция А что будет наяву??


5.


6.Второй большой перерыв... Целых 40 минут. Мы выходим на улицу, идем на Тверскую мимо рядов росгвардейцев-"космонавтов". Всё спокойно. Интернет сообщает, что акция закончилась, что пострадавших нет, задержанных почти нет. Можно выдохнуть, зайти в магазин, купить наконец еды и бежать обратно, дожевывая булку на ходу.


7.И вот конец. Выходят на поклоны артисты. Как же их много...Особый почет - самым юным артистам. А мы едем домой, унося с собой усталость, облегечение и горечь от очередного расставания с иллюзиями.


8.В качестве постскриптума - мой старый текст, написанный в 2009 году, когда в процессе поиска информации о памятнике я впервые узнала про Стоппарда и про "Берег Утопии". Фото 2010 года


Как известно, в 1827 году юные (тринадцатилетние) Герцен и Огарев дали на Воробьевых горах клятву посвятить свою жизнь борьбе за свободу русского народа. Именно это событие считается рождением отечественной демократии.
В самом конце застойной эпохи, в 1979 году, когда демократия была не в моде, память об этом событии была увековечена: на месте события (а может быть, просто на подходящей площадке на Воробьевых горах) была поставлена стела.
В годы, посвященные борьбе за демократию, памятник стоял заброшенный и оказался жертвой вандализма, а попросту - его изрисовали граффити. Возможности как-то позаботиться о нем у молодой российской демократии не оказалось. Помощь неожиданно пришла с той самой стороны, с которой пытались бороться за демократию Герцен и Огарев - из Англии.
Английский драматург Том Стоппард создал пьесу "Берег Утопии", героями которой стали Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев и другие русские борцы за демократию. Для постановки пьесы он приехал в Москву, и первым его желанием было увидеть мемориал на Воробьевых горах. По его словам, "он к нему не шел - летел". И был страшно разочарован увиденным.
Стоппард стал инициатором субботника по отчистке памятника, в котором участвовал лично, вместе с актерами Молодежного театра (где ставилась пьеса) и студентами МГУ. Но основными действующими лицами все-таки выступали профессионалы - реставрационная фирма, потому как стереть краску подручными средствами уже не представлялось возможным. Так что в 2006 году памятник привели в приличный вид. Причем самая затея (в соответствии с названием пьесы) ее участникам казалась утопической: они не надеялись, что памятник долго сохранится в подобающем виде.
Невзирая на прогнозы, сегодня памятник еще относительно чистый, хотя следы "народного творчества" на нем присутствуют.
Другая проблема памятника - в том, что его трудно найти, особенно в летнее время - он скрыт листвой и незаметен даже в нескольких метрах. Так что памятник демократии оказался замаскированным... Если вы все-таки будете его отыскивать, то ориентиры примерно следующие. Метро Воробьевы горы, идти направо (при выходе из первого вагона от центра), искать памятник примерно на середине высоты Воробьевых гор, в районе трамплина.
9.


вот и всё...



Posts from This Journal by “театр” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1

А как вообще переносятся 7,5 часов спектакля? Тоже хочу сходить в декабре, но опасаюсь этого момента..


Фактически 10, даже больше. Мы пришли примерно в 11.40, ушли в 22.20
С одной стороны тяжело. С другой - очень сильно включаешься в происходящее и напрочь выключаешься из привычной реальности, это здорово.
Но я еще сильно нервничала из-за событий дня, а кроме того ожидала, что перерывы будут длиннее, рассчитывала в перерыве нормально поесть. Была неправа. Пойдете - берите еду с собой, буфет дорогой! Правда в больших перерывах есть бесплатный чай, но за ним очередь.

Ого, все поняла, спасибо!

Вот так всегда: если вместо мими-митингов ходить на спектакли - власть не скинут никогда!

Если бы вы жили в Москве, я бы активно рекомендовала посмотреть эту вещь как раз на предмет перспективности скидывания власти.
Но в любом случае рекомендую прочитать.

Ой не ( Я, когда читаю, непременно начинаю засыпать. От всех блогов где много пишут давно отписался. Больше картинку люблю смотреть )

И это: нынче "свержение власти" как-то сильно деградировало, на мой взгляд. Вот раньше было весело! А теперь уже только пионеры и унылые последние уцелевшие грантососы этим занимаются. И, в силу ограниченности грантов, делают эти "свержения" бюджетно и совершенно уныло. Не интересно стало.

Edited at 2017-10-08 11:15 pm (UTC)

Таня, рада, что вы посмотрели этот спектакль. Действительно, параллели с сегодняшним днем актуальны, сам спектакль актуален.

Боюсь, он еще долго будет актуален

Судя по тому, что история никого ничему не учит, в каждой эпохе повторяется одно и то же, каждое поколение состоит из людей, внутри которых происходит та самая борьба темных и светлых сил и каждый человек по-своему решает, что делать, это всё будет актуально ещё очень много лет.

какая щелястая сцена!

Заслуженные доски :)

Вечная тема как вечна недостижимость Утопии...
Дети играли всё это время?
Когда-то "Мастер и Маргарита" в Театре на Юго-Западе шёл пять часов. Это было испытанием, несмотря на чумовое действо.

Детские роли есть не во всех сценах. Но там, где они есть, дети играли без скидок на возраст.
Большинство взрослых играли по 2-3 роли. Одна девочка тоже играла две роли, но остальные дети - по одной. Хотя мальчиков было три... А ролей для девочек вроде бы тоже три (с учетом той, что играла две роли). В общем, я запуталась :)

А мы памятник посмотрели, когда уже сходили на спектакль.
Первый раз смотреть было тяжелее всего. Для меня это был третий спектакль в РАМТе, я знала только Редько, Гришина и Рамилю Искандер.
По поводу актуальности забавно получается -- на каждом спектакле они делают разные акценты. Было смешно, когда в разгар польско-яблочной войны Ворцель-Блохин пафосно произнес: "Польша прощает Россию!" Всегда, конечно, запоминается "не топором, а пером".
На 8 ряду здорово сидеть, отличное погружение. Сидели там часто. Но иногда мне хотелось спрятаться, уйти куда-то на бельэтаж, раза три смотрела оттуда. Сверху шикарную сценографию лучше видно.

Я вообще никого не знаю. Очень понравился Редько, остальные меньше запомнились.
Я не думаю, что в этот раз они делали акценты. Впрочем, не знаю.
У меня близорукость не до конца компенсированная. С бельэтажа я бы мало что увидела :(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account