moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Музей Маяковского. Вверх
moscow_i_ya

Пространство музея вздыбленно, изломано, перекорежено. Каждый угол - метафора, а то и россыпь метафор-загадок. Эти метафоры можно проскочить и не заметить, можно задуматься, можно прочесть в буклете на стеночке или узнать у экскурсовода, что они означают. Можно ничего этого не делать, можно просто ходить по этому пространству, впитывать его, пытаться "примерить" на себя на уровне смутно бродящих эмоций и еле осознаваемых смыслов. "Уносить" начинает почти сразу же, голова кружится, пространство музея затягивает.
Я попробую провести вас по этому музею, осознавая всю безнадежность этого мероприятия. Чуть-чуть рассказывая об открывшихся смыслах, не претендуя на то, что они задумывались создателями музея именно такими. Но больше, конечно, показывая.
Материал разделен на две части: для одного поста многовато.
Одно только скажу для начала. На уровне открывшихся смыслов оказалось, что это очень страшный музей. Впрочем, каким еще может быть музей, в эпицентре которого поэт покончил счеты с жизнью?

С чего начинается музей? С входа?



С входного билета (да-да, именно он сфотографирован)?



Как и театр, с вешалки (ах, эти музейные старушки...)?



Во всяком случае, гардероб и фойе при нем - уже полноценная часть музея. Правда с непривычки не сразу это понимаешь. Если бы она располагалась в "нормальном" музее, то называлась бы "Маяковский и поэтический мир", или что-нибудь в этом роде.
Вот такие стулья в "гардеробе-экспозиции"







Есть там и гитара, и бронзовый трон, строки Пушкина и Высоцкого и много еще чего. Оттуда мы поднимаемся к "формальному" началу осмотра.



Первый уголок посвящен Грузии - родине поэта. Красный цвет будет преследовать зрителя постоянно то как цвет революции, то - крови. А что он символизирует здесь?



Следующий угол: маленькая парта и гигантская швейная машинка, где вместо нитки - канаты ("будешь всучивать ей швейную машинку, по стежкам строчащую шелка стихов"?? вряд ли)



Уголок, посвященный обучению в художественном училище







О чем дальнейшее? Не знаю, да и какая разница по большому счету? Ясно только, что это про предреволюционные годы и революция









У вас еще не кружится голова от этого перекошенного мира, где отсутствуют привычные вертикали и горизонтали? А нам предстоит немаленький подъем



Обычная лестница обычного старого московского дома. Ты меряешь пролеты, а вокруг тебя буйствуют обрывки музея - те, которые можно разглядеть с лестницы. Вертикаль и горизонталь, от которых уже успел отвыкнуть, постепенно, за четыре этажа подъема возвращаются в свои права. Наконец обычная дверь обычной квартиры. За ней обычная комната с обычной мебелью, где ничего не перекошено.



В этой обычной комнате Маяковский выстрелил в себя.
А дальше снова путь по мирам поэта. Только теперь мы будем постепенно спускаться вниз.
Но об этом - в следующий раз.

Музей Маяковского: "Гениальный музей" 1989 года
Музей Маяковского. Вниз

promo moscow_i_ya september 10, 21:59 21
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Спасибо. Как интересно и ... необычно. Я перед просмотром приготовилась совсем к другому. Даже не подозревала, что есть такой музей. Почему-то в последнее время часто думаю о Маяковском и стихи перечитываю. Надеюсь, не к тому, что этот музей ликвидируют. Странные, странные у нас деятели культуры. Впрочем, почему "культуры"? Это слово с ними плохо вяжется. Просто деятели. Что-нибудь перепродать, раскрасить хороший фильм, конкурс перепевок организовать...

И я не подозревала :( Он дверь в дверь с Библио-глобусом, где я часто бываю.
Что касается культуры... Я тоже уже испорчена :( Я стала думать, сколько денег можно извлечь из этого потрясающего пространства, сохранив его таким, как есть. Я бы сделала, к примеру, аудиогид - с голосом Маяковского, стихами, музыкой, шумами городов и волн и пр. Я бы делала там хэппенинги. В общем, монетизировала бы по полной программе - лишь бы он был цел.

Нет, это не испорченность - это творческий подход и стремление эту самую культуру спасти. Музейное пространство - уникальная среда и одновременно беззащитная. Вопрос как все это богатство использовать. Можно сотворить чудо, а можно все испоганить. К сожалению, такое случается. Я о другом. Меня в последнее время очень удручает именно такой странный подход к ценностям культуры. "Да кто он такой (имярек), знать его не знаю. Это никому не интересно, одни бабки сюда ходят. А нам "бабки" нужно делать. Здесь мы забабахаем....(далее по списку), директора поменять - он ничего не понимает и т.д.".

Музей Маяковского. Вверх

Пользователь taanyabars сослался на вашу запись в записи «Музей Маяковского. Вверх » в контексте: [...] возможность. Не исключено, что скоро ее уже не будет. Оригинал взят у в Музей Маяковского. Вверх [...]

Авторы экспозиции показали в ней себя, любимых, но не Маяковского. Маяковского они не поняли.

Ну, я бы не была столь категорична. У каждого свой Маяковский.
Хотя согласна, что это не только (не столько?) музей Маяковского, сколько двух эпох и их переклички - Маяковского и времени создания музея. У меня кстати на эту тему - пост "Гениальный музей" 1989 года.

Таким он наверное и был. Постоянно рвущийся вперед и отступающий. Внешне победитель, внутри побежденный, во всем, в политике, в любви, в поззии, в жизни...

вот вот
слишком ассоциативно, школьники не поймут.
Маяковский -это Маяковский - фото и бюст, вот и весь логотип и реальность.

Ну... не для школьников делали

не на тех равнение

  • 1
?

Log in

No account? Create an account