В прошедшие выходные я протестировала второй вариант экскурсионного маршрута на двухэтажном автобусе. Общее впечатление: проехаться безусловно интересно, но первый маршрут удачнее. Кроме того, если с первого маршрута получились сравнительно неплохие фото, то на втором дилетантам лучше не снимать совсем и смотреть глазами (а не в объектив). Удачных фото очень мало, то, что вы увидите - скорее для понимания, где же мы все-таки ездили.
Итак, я приглашаю вас в путь, а нюансы, подробности и рекомендации будут в конце.
Субботним солнечным утром приезжаю на Болотную площадь, вижу выстроившиеся перед началом рабочего дня автобусы, выясняю, что первый, как и положено, отправится в 10 утра.
Пока есть время, снимаю каскад фонтанов
Отправляемся. Почти сразу - вид на Кремль. Теперь вы поняли одну из главных проблем фотографа: провода и лампочки - как раз на уровне второго этажа автобуса.
Выезжаем на Воздвиженку, потом - на Новый Арбат
Первый мост на нашем пути - Новоарбатский
СИТИ прямо-таки угрожающе нависает над Дорогомиловской улицей
У площади Киевского вокзала мы раскручиваемся, чтобы заехать на мост, наверное минут пятнадцать. И это при пустых улицах...
Наконец въехали на Бородинский мост
Арбатская площадь, ресторан Прага
Здесь мы ненадолго останавливаемся, публика с любопытством изучает информацию на стенах автобуса
Проезжаем Кремлевскую набережную
Это граффити хорошо видно с Садового кольца. Хотя ему всего год, уже ободрано :(
Крайняя точка маршрута - Новоспасский монастырь
Едем обратно. Краснохолмский комплекс
И снова Болотная - теперь она вся в свадебных лимузинах.
Подробности. Протяженность маршрута - 21 км, но в часы с напряженным движением он немного сокращается: нет заезда в Новоспасский монастырь. Мы проехали его субботним утром за полтора часа, хотя в проспектах указано 2-2,5 часа. Цена поездки - 600 рублей, но билет действует целый день, поэтому можно проехать после первого маршрута бесплатно. На официальном сайте есть масса других вариантов билетов.
Чем отличается второй маршрут от первого, помимо продолжительности? В отличие от первого, он проходит в основном по набережным и широким улицам, и нет того "эффекта узких улиц", который дял меня был самым интересным на первом маршруте: "подъем" взгляда на уровень второго этажа изменяет привычные виды, как бы выводит взгляд из "зоны замыленности" и помогает по-новому взглянуть на уже навязшие в зубах достопримечательности. На втором маршруте для человека, хорошо знающего город, почти ничего нового нет. Кроме того, много пересечений с классическим речным маршрутом по Москве-реке, который наверное все-таки приятнее.
Текст экскурсии в целом понравился: она записана голосами радиоведущих, с незанудными интонациями и подробностями, рассчитанными на россиян (места съемки любимых фильмов и др.).
Фотографированию мешают не только провода, но и сравнительно высокая скорость движения автобуса. Почти все получившиеся фото сделаны конда автобус тормозил или стоял на светофоре. К сожалению, передние сиденья загорожены стеклом, и без стекла можно снимать только примерно с пятого ряда. Лучше наверное садиться слева по ходу движения: меньше мешают провода и лучше виден Кремль во время проезда по набережной. И лучше ехать в выходной, чтобы избежать пробок.
Хорошей поездки!
Указатели блога: Экскурсии Интересное. Музеи Культура. Памятники Скульптура. Храмы.
Парки Природа Реки Водоемы Вокруг Москвы Лучшие сюжеты. Поесть. Полезное Вопросы и ответы
Из любимых постов Московское "водное кольцо"