?

Log in

No account? Create an account

moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Москва - (не)туристский город??
moscow_i_ya


Недавно в новостях появилось сообщение о Москве туристской, м-м-м-м... неоднозначное. Для начала я его процитирую.

Столицу (России) второй раз подряд признали одним из самых неприятных для туристов городов. В исследовании авторитетного журнала о путешествиях Condé Nast Traveler в прошлом году ей досталось 16-е место по непривлекательности, а в нынешнем – уже третье.
В рейтинге «недружелюбности» Москву обошли южноафриканский Йоханнесбург и французские Канны. Четвертое и пятое место присудили Парижу и Марселю. Также в немилость попали Пекин, Франкфурт-на-Майне, Милан и Монте-Карло. Компания, как видим, неплохая, но чем же все-таки не угодила иностранцам наша столица?
«Здесь живут недружелюбные люди, хотя вы и приезжаете в Москву ради культурных объектов, а не местных жителей, – недвусмысленно сказано в пояснении к рейтингу. – Возможно, языковой барьер – причина этой недружелюбности? Да, москвичи еще и не говорят ни на каком языке, кроме русского».
англоязычная ссылка


Посмотрев на рейтинг, я задумалась: третье место в антирейтинге - это хорошо или плохо? Вроде бы плохо, но... разве так уж так позорна позиция в туристском рейтинге, пусть и "анти-" между Каннами и Парижем? А перемещение с 16-й позиции на третью - свидетельство того, что стало сильно хуже или то, что больше туристов познакомились с Москвой?
И я решила постараться взглянуть на Москву "глазами туриста", сравнивая ее в основном с Лондоном? Почему с Лондоном? Потому что это признанный туристский центр и при этом - город, сопоставимый по размеру с Москвой, ну а еще потому что я там была и могу что-то оценить на основе личного опыта.
А еще я посетила "самое туристское" место Москвы (см. верхнее фото) и расположенный поблизости Информационный центр для туристов, чтобы узнать, что Москва может предложить, и расскажу о результатах посещения


Итак, чем плоха Москва для туристов:
- Неинтересно? Не верю. Москва очень самобытна, непохожа на большинство европейских столиц, с множеством интересных памятников как русской старины, так и роскошных сооружений эпохи сталинизма. Плюс пресловутый KGB, загадочная русская душа и пр. Кремль на мой вкус ничем не хуже Тауэра, а у Ивана Грозного - всего на одну жену меньше, чем у Генриха Восьмого.
- То самое "недружелюбие"? Да, имеет место, но не уверена, что с ним нет проблем в том же Лондоне, где я так и не смогла разобраться с оплатой проезда, а первое, с чем мы столкнулись - с попыткой обмана при обмене валюты. Пробки в Лондоне не меньше, расстояния  велики, а правила парковки - гораздо более зверские.
- Дороговизна? Опять же по сравнению с Лондоном не впечатляет. У нас не дороже, а скорее дешевле.
- Языковые проблемы? Да, для англоязычной аудитории (рейтинг, с которого я начала - американский) они определенно есть, плюс определенные трудности создает кириллица, однако в центре и в метро основная информация дублируется по-английски, а найти человека, который худо-бедно может объясниться - не такая уж сложная задача.
- Неразвитость туристской инфраструктуры? С отелями неважно, но ситуация существенно улучшилась в последнее время. Если сравнивать опять же с Лондоном с его ценами, расстояниями и пробками, то думаю, не так уж сильно мы отстаем. Прочая инфраструктура - музеи, экскурсии, информация - в целом имеется.
- Убогий сервис? Возможно, у меня замылен взгляд, но принципиальной разницы Москвы и других европейских столиц не замечаю.
- Необходимость иностранцам получать недешевую визу, большие расстояния, из-за которых непросто совместить турпоездку в Россию с другими странами? Да, есть
- Негативный имидж Москвы как жестокого криминогенного города с убогим сервисом, где иностранцу не выжить, а для русского туриста - неподъемные цены? Тоже на мой взгляд немаловажный фактор.
В общем, если есть желание - выскажитесь, пожалуйста.
А я расскажу про визит в туристский информационный центр, который находится в здании бывшего музея Ленина, ныне - одного из подразделений Исторического музея. Кстати, зашла я в него, увидев указатель на Манежной.

Когда я только пришла, картина была не совсем такая как на фото: две милые девушки за стойкой скучали, а на стойке было всего две брошюры то ли на китайском, то ли на японском языке.


Поскольку клиентов не было, девушки охотно ответили на мои вопросы. Они сказали, что обращаются к ним в основном иностранцы с вопросами, как найти, пройти или проехать, бывает, что народу немало, а иногда никого нет. На вопрос, почему у них совсем нет буклетов в открытом доступе, ответили, что слишком быстро разбирают (потом они добавили брошюр, но тоже в основном с иероглифами и одну - на испанском)...
Потом я стала изучать стоящие поблизости экраны, куда выведена информакция с портала http://www.travel2moscow.com/ Девушки правда сказали, что ими мало пользуются, больше вопросы задают.
Портал мне понравился, правда больше - при домашнем использовании. В инфоцентре он работает медленно и периодически глючит.




А вы знали, что в Москве открылся аквапарк на свежем воздухе? Я - нет.


В конце нашей беседы я попросила брошюры - те, что не лежат в открытом доступе - и их получила. Брошюры интересные, содержательные, я немало почерпнула.


А потом я отправилась к входу на Красную площадь, где вас буквально на кусочки рвут зазывалы на разные экскурсии. Вот на этом плакатике - нечто новое: группу формируют на месте, на автобусе подвозят к причалу, катают на катере, а потом возвращают к Красной площади. Цена - 600 рублей. Правда девушка, рекламировавшая эту экскурсию, объяснить мне, с какого причала отправляется катер, не смогла...


Обладатели исторических костюмов при попытке навести фотоаппарат закрывают лицо и на бойком английском кричат "Только за деньги!" Пришлось со спины снимать.


А вот и потребители туристских услуг. Растянулась за экскурсоводом группа иностранцев


А вот российская группа: слушает экскурсовода...


Собирается...


Должна сказать, что эти впечатления сделали меня большей оптимисткой относительно туристского будущего Москвы.
А может быть, напрасно?

В опросе можно выбирать несколько вариантов ответа; но сначала желательно прочитать пост
Poll #1979070 Москва для туристов

Что мешает стать Москве привлекательной для туристов?

Мало интересного, нечего смотреть
1(1.1%)
Недружелюбие, плохое отношение москвичей
5(5.4%)
Высокие цены
12(12.9%)
Языковые проблемы (для иностранцев)
16(17.2%)
Неразвитость туристской инфраструктуры
10(10.8%)
Плохой сервис
11(11.8%)
Виза, затраты на дорогу (для иностранцев)
10(10.8%)
Негативный имидж Москвы
16(17.2%)
Свой вариант
3(3.2%)
Ничего не мешает
9(9.7%)


Указатели блога: Экскурсии Интересное. Достопримечательности Места Музеи Культура. Храмы. Реки Водоемы Персоналии Поесть.
Из любимых постов Кремль!


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

Навигация, как производное от языковых проблем. В метро без хорошего русского, чтоб издали и "по диагонали", делать нечего, а пешком им часто бывает тяжело. Плюс эклектичность с непривычки наверняка раздражает.
Я как ни странно согласен с почётным 3м местом. Это не город для туризма. Всё же туристу нужен более концентрированный и цельный продукт. А М-ву, особенно после погрома 90х-00х, приходится изучать очень постепенно, местному и то не с руки. Сюда хорошо приезжать в длительную командировку гражданам с краеведческими наклонностями.

Edited at 2014-08-18 03:38 pm (UTC)

Я опять же могу сравнить с Лондоном. Не в меньшей степени, чем Москва, страдает отсутствием концентрированности и цельности. А уж какая там эклектичность - у меня натуральный шок был. При этом считается вполне туристским городом. Мне показалось, что для туристов создают этакий London light, который имеет мало общего с реальным Лондоном, но зато понятен и неплохо усваивается.
Согласна, что Москву изучать непросто, но похоже для туристов тоже есть своя Moscow light.
Ну а московское метро по сравнению с Лондонским - просто образец простоты (или это мне кажется??) Надписи на латинице сейчас есть.

Есть нюансы, которые жителям не очевидны... в отличие от туристов.
Например туристических карт, которые в европеских столицах валяются десятками в любом отеле в москве днем с огнем не сыщешь...
Опять -таки, дублировать указатели на англ яз начали не так давно и далеко не везде...
А указателей на тур. объекты не как класса... попробуйте найти без карты, языка и указателей Новодевичий монастырь. Это квест, достойный отдельного поста!

Насчет карт. Никогда их не искала специально, но в последнее время они мне попадались дважды - в качестве приложения к СИТИ-туру и в том самом информ-центре: вместе с брошюрами мне выдали два карты: Москву эксурсионную и Музеи Москвы. Так что сказать, что они отсутствуют как класс, не могу.
Честно говоря, трудностями добирания до Новодевичьего проникнуться не могу: вышел из метро, пошел направо.
Вообще периодически по дороге с работы к метро в нашем не самом туристском районе вижу бодрых иностранцев с путеводителями наперевес. Как-то не было впечатления, что у них трудности с ориентацией.

Москва и Московская область, вообще средняя полоса ,да и вся РФ имеют потрясающие возможности для развития туризма.
Только развивать туризм не хотят сверху. Это просто не нужно руководителям. А если правильно жизнь пойдёт , то и всё наладится.
Так что, у Москвы пока ещё остались туристичесие возможности, но ...

интересных мест очень много, просто мы не можем их показать

Высокие цены - да
Языковые проблемы (для иностранцев) - дадада (указатели, путеводители, - это понятно. Но ни в одном музее нет ни кассиров, ни билетеров, говоряших хотя бы-английски. Очень редко где есть подписи к экспонатам хотя бы на каком-то языке, кроме русского и тут можно много говорить). Очень дорогие билеты в музеи. В Лувр билет стоит намного дешевле, чем в многие анши музеи. Напоминать, что в Англии большинство музеев вообще бесплатные, наверное, не стоит (максимум, что там идет как оплата - путеводители, аудиогиды или donations, но тоже несопоставимо с нашими ценами)
Неразвитость туристской инфраструктуры - ДА
Плохой сервис - ну, тут все ясно. В городе катастрофически мало отелей для туризма. Или пафосные очень дорогие (что не всегда совпадает с очень хорошим), или откровенно отвратительные
Нет отелей, милых, симпатичных, недорогих, расположенных в удобных местах
Виза, затраты на дорогу (для иностранцев) - и это тоже

Пробки, жуткие дороги и многое-многое

Я бы возразила насчет бесплатности английских музеев. Они есть, но отнюдь не большинство. Плата за Тауэр и мадам Тюссо компенсирует бесплатность Британского музея :(

Мне кажется, что самая большая проблема Москвы - это отсутствие сервиса и дорогие цены на проживание в отелях.

А что входит в понятие отсутствие сервиса.

Ни в одном из российских городов нет нормальной туристической карты: не "map" или "plan", с которыми, как уже отметили, дела плохи, а "card". Существующие в Москве и С.-Петербурге - "жлобские" подобия, не имеющие транспортной составляющей и не дающие бесплатного и привилегированного доступа в топовые достопримечательности. По стокгольмской карте, например, можно осмотреть королевский дворец, городскую ратушу и подняться на её башню (это 2 разных билета и очереди), нобелевский музей, "Глобен" арену и пр., неограниченно пользоваться всем общественным транспортом. В Лондоне в турбюро на Риджент стрит можно купить два вида карт: чисто лондонскую, включающую проездной, и другую - типа British Heritage, действующую на территории всей Великобритании (удобна для тех, кто не ограничивается Лондоном). А лучший, на мой взгляд, вариант - швейцарский Swiss Pass, объединяющий и универсальный проездной на все (за редкими исключениями) виды транспорта и музейную карту.
"Латинизация" указателей, ИМХО, больше сделана для галочки. Biblioteka и ploshad - не слишком большое подспорье иностранцу в городе.
До недавнего времени в Третьяковской галерее нельзя было оплатить покупку билета банковской картой. В метро их принимают автоматы на считанных станциях.

Придется согласиться.
Хотя сейчас появилась приемлемая по цене Московская карта, позволяющая реально сэкономить. Но опять без транспорта и топовых музеев :(

Спасибо за ссылку на портал, надо будет по нему полазить.

Попытался я как-то представить себя на месте иностранного туриста в Москве... Допустим, приехал сюда с тем же интересом, с каким я езжу в Европы - пофотографировать город вечером и ночью со штативчика. На Красной площади стоит только попытаться поставить штатив - тут же нарисуются ФСОшники и попросят его убрать. С аналогичной проблемой я и в других местах сталкивался, например, у высотки на Павелецкой - низзя, стратегический объект.
В том же Лондоне - всю Трафальгарскую площадь со штатива отснял, Вестминстерскую, Тауэр... нигде никаких вопросов.
Дальше я представил себя на месте иностранца, входящего в метро. В европейских столицах проезд на метро стоит дороже, но зато норма жизни - возможность купить выгодный для себя билет в автомате, который принимает и наличные, и карты. А если в кассе - кассиры понимают английский. А у нас: автоматы продают только самые дорогие билеты на 1-2 поездки, оплата - только наличными, знают ли кассиры английский - не проверял...
Правда, несомненное преимущаство нашего метро - работает допоздна. Загулять по центру заполночь и доехать до дома (если в пешей доступности от метро) не проблема. Тогда как в том же Лондоне я погулял по центру до 11 вечера и на свою станцию в 3-й зоне уже не доехал, пришлось выходить на соседней и подъезжать ночным автобусом...

Соглашусь. Хотя можно купить один раз Тройку и потом пополнять ее в автомате. Но только наличкой, увы.

Про недружелюбие... 300 раз видела, как иностранцам помогают разобраться в метро. Я думаю, что все эти туристские рейтинги многого не стоят:))

я один из таких, причём на английском

Во-первых, многие иностранцы боятся криминала не только конкретно в Москве, а вообще в России. Во-вторых, цены на отели запредельные. Большинство доступных по цене отелей расположены в недоступных с точки транспорта местах. В любом крупном европейском городе есть туристические автобусы, которые ездят между достопримечательностями. В Москве такого нет, а они очень упрощают жизнь туриста. И, конечно же, отсутствие практически везде персонала, говорящего на иностранном языке.

Крупнейший доступные по цене отель расположены пяти минутах пешком от метро и в 15 минутах езды по прямой от Красной площади. И есть еще больше отели с примерно таким же расположении.
В центре стали появляться приличные хостелы. С отелями в центре ситуация запутанная, но небезнадежная.
Туристический автобус ходит уже почти два года.
Не все так плохо, как кажется :)

Сервис и отели нужны

А что входит в понятие "сервис"?

Считаю, что самый главный минус Москвы - это перенаселённость. Причём вся эта перенаселённость (зашкаливающая плотность для среднего европейца или американца - мы всё же будет ориентироваться на них) всё время бежит из дома на работу и с работы домой. Отсюда идёт вторая проблема - недружелюбность: "Я бегу с работы домой (или наоборот) деньги зарабатывать, чего ты меня ещё тут спрашиваешь про какую-то дорогу?" Ну и конечно же это полная неориентированность города на туриста: нет инфраструктуры, дешёвых (три звезды) отелей.

Я потому и сравнивала с Лондоном, где перенаселенность навскидку не меньше, а туризму это не мешает.
Что касается отелей, то стала выписывать варианты, но поняла, что их слишком много, чтобы их всех представить. Поэтому только самые выдающиеся экземпляры. Все эти отели числятся 3 звезды, я проверяла на середину сентября, так чтобы захватило и будни и выходные, двухместный номер
Часть 1, с изъянами.
Шерстон, Вокзальная улица (район станции Окружная, метро далеко) 1571р. без завтрака
Восход Ника (рядом метро Владыкино) 1920, удобства на блок (в коридоре??)
Аскет-отель на Комсомольской 1760 номер без окна
Альт-отель Лялин переулок (центр) 1833 без удобств
Часть 2, отели в пешей


Сегодня гуляли по Рогожской слободе, по Тележной улице. Я в недоумении и в растерянности. Улица в отличном состоянии, фасады домов отреставрировали, более того - улица пешеходная. Аутентичный 19-й век. Но! Они же всю её машинами заставили. Вся немаленькая улица - это одна большая автостоянка! Ничего же не видно. Даже фотографировать не стал. Ужос. Я возмущен.

Школьная улица - первый московский новодел. Родные только фундаменты и пара стен.


а вы кого вообще спрашиваете?
граждан РФ? жителей постсоветского пространства?
тогда опрос надо признать ненужным.
потому что все знают, каков сервис на постсоветском пространстве, и по возможности стараются не нарываться.

____________________________

для меня, русскоязычной украинки из города-миллионника, сервис привычен, ничего плохого я в Москве не увидела, дорогу подсказывали, нигде не грубили, люди кое-где и помогли; так что я осталась очень довольна.
наоборот, я всё время думала, что в Москве меня схватят и тут же отправят в рабство в какой-нибудь цех. Ещё я подвисала в метро, хотя в моём городе метро есть (но в сто раз менее разветвлённое и указатели у нас подробнее).

нажала "высокие цены". Они всё-таки гораздо выше европейских.
.
.

Опрос и для бывшего СССР (без деления на Россию и республики) и для иностранцев.
И я НЕ знаю, какой сервис на постсоветском пространстве. Точнее, знаю, что он разный, но как правило, нормального уровня, принципиально не отличающийся от абстрактной "заграницы".
Да, у меня розовые очки. Но зато это искренне.

проблема с визами. покупать дорого, приглашение за месяц надо делать. инфраструктура не развита. То есть пешеходных маршрутов полно, но знают про них такие энтузиасты как мы, а так чтобы человек приехал, вышел в центр и пошел себе, все еще сложно, вечно на какую-нибудь стройку наткнешься. Кстати, да! Когда ехать? Зимой холодно. а как потеплеет, начинают рыть))
Но, вообще, я придираюсь, конечно. Мне все кажется прекрасным и удобным, правда в пределах третьего кольца.. С визами сложно, да и нет какой-то ...государственной программы что ли по развитию, рекламе туризма в Москве, а это по нынешним временам.., эх!

У меня такое чувство, что сейчас много делается как раз для развития туризма, но... до потенциальных туристов не доходит.