moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

Социальная реклама Москвы: попытка классификации



Пару месяцев назад появилось сообщество ru_bilbord, которое принимало в первую очередь социальную рекламу. И я стала в своих прогулках по Москве снимать социальную рекламу. Оказалось,  ее очень много (возможно, не меньше, чем рекламы "обычной", коммерческой) и изучать ее очень интересно. Поэтому результатами изучения я решила поделиться.
Итак, представляю классификацию Московской социальной рекламы по двум основаниям: 1.Содержание 2.Механизмы воздействия
А.Содержание. Здесь с большим отрывом лидируют два вида рекламы:
1.Реклама различных городских служб и городских интернет-порталов.





2.Благотворительность, помощь больным, слабым и социально незащищенным. Этого не меньше, если не больше, чем по первой теме







3.Пропаганда ценностей (кроме перечисленных в п.2) Как ни странно, сейчас этой рекламы довольно мало (а помните: "Стране нужны наши рекорды"?), и мне удалось снять единственный образец "патриотической" рекламы.


4.Информация и пропаганда "правильного" поведения. Это не очень многочисленная  и довольно "разношерстная" группа, при этом довольно интересная. Поэтому демонстрирую все, что удалось снять.








Б.Механизмы и средства воздействия.
Вопрос о механизмах воздействия рекламы, конечно, гораздо сложнее, чем я могу его представить, да и в каждой рекламе как правило не один механизм задействован. Тем не менее, три основных механизма я постаралась выделить.
1.Текст



2. Изображение. Красивая "картинка" - важнейшая часть большинства рекламных плакатов, даже тех, что рассказывают о болезнях и старости. Почему? Механизм условного рефлекса бессмертен: если ты хочешь, чтобы рекламируемое было связано с положительными эмоциями, помести в рекламе красивую (вариант: смешную, мимимишную) картинку, которая эти самые положительные эмоции вызовет.


И наконец самый сложный и неоднозначный механизм, который я условно могу назвать
3.Парадокс
Лучший образец такой рекламы (хотя возможно, это не социальная реклама, а реклама фирмы Найк) - на верхнем фото. Над тем, что собственно хотел сказать создатель рекламы, ломали голову лучшие умы сообщества ru_bilbord. Вот наиболее правдоподобные версии:
Ну да, это про футбол: про команду которая встала у своих ворот и только обороняется часто сейчас говорят - "да они автобус в штрафной припарковали".

Элементарно Ватсон - вам таки предложили договор:
Они не паркуют автобус перед воротами вашего гаража, а вы не паркуете свой автомобиль на автобусной остановке.


В общем, догадаться не просто, такая реклама скорее озадачивает, ошеломляет, а о чем олна - далеко не каждый догадается. Тем не менее, она запомнится, потому что над ней будешь ломать голову. А еще запутывание парадоксами - это один из способов гипноза. Конечно, реклама не сможет нас загипнотизировать, но слегка ослабить сознание, чтобы лучше воздействовать на бессознательное - вполне возможно.
Вот еще один образчик. Вы тут что-нибудь понимаете? Мне кажется, что это реклама, основанная на абсурде и тоже запутывающая наше сознание


Ну и наконец целый рекламный цикл, который рассказывает нам о преимуществах хорошей учебы (кстати, при тщательном изучении оказывается, что это не вполне социальная реклама, это реклама какого-то вуза). Любопытно, что при взгляде на первоый плакат, в первую очередь возникают ассоциации с самой известной формулой из органической химии - С2Н5ОН. Однако, как утверждают знатоки, это лактоза. Пейде, дети, молоко :)








Вам понравилась такая реклама? А как вы считаете, она действует?

Указатели блога: Экскурсии Интересное. Адреса Лучшие прогулки Памятники Скульптура. Парки Природа Вокруг Москвы Лучшие сюжеты. Полезное Вопросы и ответы
Из любимых постов Лучшие фонтаны Москвык

Tags: подборка, проблемное
Subscribe
promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments