moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Памятник Шухову: итоги конкурса
moscow_i_ya
Конкурс, посвященный Владимиру Шухову, не вызвал, увы, большого интереса, либо оказался слишком сложным. Победителями объявляются iiirida, ein_arzt и gosh100, указавшие ценную и конкретную информацию. Приз - 150 подорожавших ЖЖЖ. По желанию, возможна замена. Далеко не все секреты памятника оказались разгаданы. Далее фото с комментариями победителей, плюс немного моих. (Нумерация из первого  поста про памятник, но фотографии привожу не все).

3. Медаль всемирной выставки в Париже 1900 г. Шухов получил золотую.



4. Нефтедобывающие компании просто обязаны помнить заслуги В. Г. Шухова Просто приведу высказывание президента нефтяной компании "Лукойл". «Первый нефтепровод, насосы для перекачки нефти, первый трубопровод для транспортировки керосина и резервуары для хранения нефтепродуктов, первые наливные баржи, переработка нефти и создание крекинга — всё это В. Г. Шухов. Мы, по сути, разрабатываем его инженерные идеи, когда сегодня наращиваем добычу, прокладываем трубопроводы, строим танкерный флот, повышаем глубину переработки нефти.»
Вагит Алекперов, президент нефтяной компании «Лукойл»



6. Внизу медаль всемирной выставки в Париже 1900 г (см. фото 3), вторая сторона


7. Птички с фотоаппаратом: Шухов говорил что по специальности он инженер, а в душе - фотограф.
Выше - здание Киевского вокзала в Москве, свод которого проектировал Шухов


8.
На фотографиях 8,9 и 10 изображены элементы радиопередающей башни – творения Владимира Григорьевича Шухова. В. Г. Шухов изобрел способ устройства сетчатых гиперболоидных башен. Тот-же принцип он использовал в водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачтах военных кораблей, мостовых конструкциях, что отражено в фрагментах памятника. При своей кажущейся легкости конструкция характеризуется очень большим запасом прочности, и характеризуется минимальной ветровой нагрузкой, которая представляет наибольшую опасность для высоких сооружений. Например в 1939г. в трос, натянутый от вершины башни до земли врезался одномоторный самолет, башня получила сильный удар, но ей даже не потребовался ремонт. Кстати и постамент памятника выполнен как знаменитый гиперболоид инженера Шухова.

Справа - знаменитая Шуховская башня на Шаболовке, рядом, по-видимому, разположенные поблизости строения, в том числе Донской монастырь.

Шухов проектировал и мосты, мост на фото остался неопознанным, есть предположение, что это мост через Оку, но возможно и через Енисей в Красноярске.

Владимир Шухов был одним из учредителей Московского общества велосипедистов — любителей, созданного в 1884 году. Фигура на памятнике сделана на основе фотографии Шухова на велосипеде типа "паук". Утверждается, что Шухов был чемпионом Москвы среди любителей, а в 1894 году учредил приз своего имени — серебряный кубок, который должен был достаться тому, кто проедет четверть английской мили за 31 секунду. Приз так и не был вручен — никто не уложился.




9.Нижний рельеф - свод большого зала ресторана "Метрополь", спроектированный Шуховым. Под башней - здание ГУМа, на Красной площади, крышу которого он также проектировал (собор Василия Бладженного символизирует по-видимому местонахождение здания)


10. Крыло стрекозы - это Шуховская сетчатая конструкция в природе??


11. Морская тематика (чайка) - Шухов проектировал морские мины, заграждения и котлы для кораблей.



13. По-видимому, напоминание о работе Шухова в Баку.


14. изображен принцип равновесия рычага, может быть понятие центра тяжести. Известна так же история гиперболоида Архимеда. Система зеркал, с помощью которой он смог поджечь римский флот при обороне Сиракуз. http://tainy.info/history/giperboloid-arximeda/



16.Фантазии скульптора на тему механики (клин, рычаг, зубчатая передача), к Шухову имеющие отношение только то, что он был выдающимися механиком.


18. Есть предположение, что это - тоже мост, спроектированный Шуховым.


19.Также фантазии на темы механики?


20.Штопор - это изображение спирали Архимеда, придуманной им для построения некоторой прямой, длинна которой равнялась бы окружности некоторого круга. Я думаю, что все это имеет отношение к принципам, заложенным в конструкциях Шухова.

Вот такой непростой конкурс оказался.



Update. В комментариях - интереснейшие дополнения от iiirida и немного от ein_arzt. Не пропустите!

Указатели блога: Экскурсии Интересное. Достопримечательности Места Музеи Культура. Храмы. Реки Водоемы Персоналии Поесть.Из любимых постов Шухов и завод Бари


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Очень интересно и познавательно! Хвала победителям!

Спасибо за интересный пост. Победителям - ура!

Татьяна, спасибо. Еще на тему Шухов и море. По его проектам были построены 2 маяка в Херсонесе. ЖЖЖ приму с благодарностью.

Спасибо за как всегда интересную и содержательную информацию!

Попыталась немного дополнить-получилось много. Ни в коем случае не претендую на призы. Просто заинтересовал Ваш конкурс.
Скульртура выполненая в виде колес символична. «Все гениальное просто». Изобретения Шухова отличала простота. Его первое изобретение – паровая форсунка позволила использовать распылять мазут,( который раньше просто выливался в качестве отходов) и использовать его в качестве топлива в паровых котлах. «Конструкция форсунки была так проста, оригинальна и надежна, что великий русский химик Дмитрий Менделеев, кстати, предрекавший мазуту, как виду топлива, большое будущее, даже поместил ее рисунок на обложке своей книги «Основы фабрично-заводской промышленности», а основные принципы ее системы используются инженерами и поныне.»http://www.aif.ru/society/people/31865
Конструкции его изобретений настолько идеально просчитаны, что в практически не измененном виде используются в наши дни. Резервуары для хранения нефти с изменяемой толщиной стенок остаются мировым стандартом. За прошедшие почти полтора столетия эти конструкции почти не изменились, настолько совершенными их создал Шухов.
Автомобиль возможно напоминание о крекинге (разделении на фракции) нефти, благодаря которому стало возможно производство бензина.
В 1885 году компания Бари приняла участие в конкурсе на создание в Москве общегородского водопровода. За три года Шухов полностью спроектировал систему водоснабжения второй столицы империи. Вместе с группой гидрогеологов он лично изъездил окрестности города для того, чтобы найти подходящие источники. Ими стали мытищинские ключи в бассейне Яузы.
«Что красиво смотрится, то прочно, - писал изобретатель. - Человеческий взгляд привык к пропорциям природы, а в природе выживает то, что прочно и целесообразно». Думаю что стрекоза символизирует эту фразу.

Спасибо большое за такое количество интереснейшей информации. Действительно, Шухов удивительный человек, в высшей степиени достойные того, чтобы о его делах знали.
Я сделаю еще один дополнительный небольшой подарок. Только немного времени нужно.

Спасибо большое!!! Буду с нетерпением ждать Ваших новых фоторепортажей

Шухов был фотографом не только в душе. Начало фототворчества Шухова к 1900 году, когда инженер-конструктор прибыл в Париж, в качестве участника Всемирной выставки получить из рук организаторов экспозиции золотую медаль за несколько новых моделей паровых котлов. Предполагают, что именно в одном из парижских магазинов Владимир Григорьевич и приобрел фотокамеру «Вероскоп» - детище тогдашнего французского изобретателя Жюля Ришара. Шухова в этой модели заинтересовало то, что камера позволяла работать в стереорежиме, который можно считать прадедушкой 3D-технологий. Первые снимки начинающего фотографа, часть из которых попала в книгу «Россия Владимира Шухова…» датированы 1903 годом.… главная тема фототворчества ученого-инженера – индустриальная съемка. http://www.bstu.ru/about/press_center/news/13847/vladimir-grigorevich-shuhov--fotograf
Изображение книги – считается, что вдохновленный сетчатыми конструкциями А Н. Толстой написал свой знаменитый фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина».
В Москве построены по проектам Шухова полукруглая ажурная крыша ГУМа, Музея изящных искусств (сейчас ГМИИ им. Пушкина.) Благодоря уникальным трехъярусным светопрозрачным перекрытиям экспозиция освещается естественным солнечным светом, без применения электричества. Здание Главпочтамта, которому он сделал стеклянное покрытие операционного зала. Бахметьевский гараж на улице Образцова он создавал вместе с архитектором К. Мельниковым, придумав перекрытия для столь необычного строения. Навес над платформой Киевского вокзала. Ну и гостиница Метрополь, конечно.

Мост на фото больше похож на мост через реку Енисей http://arran.ru/?q=ru/node/171 . В России по проектам Шухова было построено 417мостов

Для соединения конструкций В. Г. Шухов предложил простое соединение на заклёпках; разработал шаблоны узлов (на тонкие металлические листы был перенесён внатуральную величину схематический чертёж будущего соединения). Точная разметка отверстий под заклёпки и сейчас ведётся по шуховским шаблонам. (по моему над медалью как раз изображение такого соединения)
В 1932 году (ему было тогда уже почти восемьдесят лет) инженер с помощью оригинального и смелого метода осуществил выпрямление знаменитого минарета медресе Улугбека в Самарканде, поврежденного землетрясением. (не нашла на фотографиях отражения этого события)
18 – это не мост. Здесь изображен сводчатый фронтон – архитектурный принцип используемый в том числе и в мостостроении. (гипербола) И ноу –хау В. Г. Шухова сетчатые конструкции компенсирующие нагрузку наклоном в противоположные стороны . Еще в студенчестве он был увлечен «волшебным превращением прямых линий в объемные фигуры». …«Если взять два кольца, соединить их серией параллельных равновеликих строп, а затем повернуть кольца относительно друг друга, то абсолютно прямые стропы образуют в пространстве кривую фигуру — однополостной гиперболоид. Система красивая, но не прочная. Решение, посетившее Шухова в середине 1890-х было гениально простым. Шухов просчитал, насколько прочной будет конструкция, если в ней стропы, повернутые относительно оснований, скажем, вправо, компенсировать такими же, только повернутыми в противоположную сторону. Получившаяся сетчатая гиперболическая конструкция была не только удивительно изящной, но и столь же удивительно прочной, сказочной простой и сказочно дешевой. Для ее постройки требовались лишь металлические кольца оснований, прямые металлические рейки и крепежные детали.» http://www.aif.ru/society/history/1122536
Памятников деятелям искусств, политикам и военачальникам - полно. Но как редко встречаются памятники Инженерам. А собственно именно они создали всё, что мы видим вокруг. http://reist2000.livejournal.com/83308.html Полностью согласна с этим высказыванием

Урааа!

А разве что-то осталось неразгаданным?

Теперь уже, после дополнительных комментариев, не факт. Хотя если внимательно изучить фото, думаю, еще что-то можно найти. К примеру, для мепня, хотя несколько версий было, осталось загадкой изобилие птиц.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account