moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

Шереметьево: прошлое и настоящее аэропорта


Обычно мы воспринимаем аэропорт как утомительный квест с чемоданами до кресла самолета и радуемся, когда он позади. А между тем, аэропорт - интереснейшее место, особенно для романтичных натур, испытывающих трепет при мыслях о полете. Поэтому в прошлые выходные я отправилась в Шереметьево не для того, чтобы улететь (хорошо бы, конечно...), а на экскурсию от Магазина путешествий.
Обширный материал с экскурсии я разделила на два поста. В этом не будет самолетов (кроме ИЛа62 с верхнего фото), зато будет сам аэропорт -  изнутри, снаружи, с исторической справкой и инсайдерской информацией. Мне было интересно, надеюсь и вас что-нибудь "зацепит".
Не знаю легенда это или твердо установленный исторический факт, но появление аэропорта Шереметьево - результат волюнтаристского решения Н.С.Хрущева. В Шереметьеве был сначала построен военный аэродром для тяжелых бомбардировщиков, а гражданским аэропортом было Внуково. Но в 1959 году Никита Сергеевич летал с визитом в Англию из  Шемеметьева, и приземлившись на родине на пустом поле, под впечатлением Лондонского Хитроу сказал, что и у нас должен быть большой современный аэропорт, не хуже, чем в Англии. И вот как раз хорошее место для него.
И военные расстались с только-только обустроенным под их нужды Шереметьевым...
Для первых гражданских рейсов не было ничего. Самолет готовили к полету во Внукове, оттуда он пустым летел в Шереметьево, где принимал на борт пассажиров. Аэровокзала не было тоже, его функции сначала выполняло здание на заднем плане верхнего фото, изначально построенное для военных.

2.А вот так эта история выглядит в "приглаженном" виде на стенде в "предбаннике" музея в Шереметьеве (сам музей, к сожалению, по выходным не работает).


3.Сейчас перед историческим первым зданием аэропорта Шереметьево стоит ИЛ-62 с разобранной турбиной. Его привезли недавно, по-видимому, он будет здесь стоять в качестве памятника.


4.Строительство первого аэровокзала в Шереметьеве было завершено в 1964 году. Основного здания (сейчас оно называется терминал В) у меня на фото нет, оно уже не эксплуатируется, предназначено к сносу, и дни его сочтены. В терминале проходила регистрация пассажиров, располагались службы аэропорта, а для посадки в самолеты пассажиры по крытому переходу перемещались в другое здание, получившее прозвище "рюмка"


5.Рюмка получилась для того времени очень красивой и практичной. Пассажиры попадали на второй этаж, где могли любоваться взлетным полем, Для посадки они спускались на первый этаж, а самолеты заезжали прямо под гигантский козырек.


6.Когда самолеты увеличились в размере и их стало так много, что они уже не умещались вокруг рюмки, она превартилась в стоянку автобусов, которые развозили пассажиров к самолетам; потом и вовсе перестала функционировать. Сейчас она тоже предназначена к сносу, хотя могла бы быть переделана под смотровую площадкоу или ВИП-зал или еще как-то...
Может быть, она все-таки уцелеет и останется не только в виде макета в предбаннике музея??


7. С севера от взлетного поля (бывшее Шереметьево-1) сейчас раполагается современный пассажирский терминал С, терминал для небольших ВИП-самолетов, а также грузовой терминал. Но большинство пассажиров сейчас принимает Шереметьево-южное, которое начиналось с аэропорта Шереметьево-2 (ныне терминал F), построенного к Олимпиаде-80 (фото 2010 года, вид из терминала Аэроэкспресса). Когда-то оно казалось верхом роскоши и почти "заграницей", а в 90-е стало почти адом, не справляясь с возросшим пассажиропотоком за границу.


8.В 2009 году появился терминал D, по форме напоминающий гигантский самолет, в котором сосредоточены все рейсы Аэрофлота (фото 2010 года)


9.Шереметьево D неизменно поражает меня своими размерами - находясь на одном конце здания, разглядеть другой конец почти невозможно.


10.В 2010 году появился еще один терминал и вокзал для аэроэкспрессов, все три здания были соединены переходами и комплекс принял очертания, близкие к современным.


11.Ввиду необъятности комплекса, он обзавелся недавно своим "транспортом". Мне кажется,  полезная штука не только для инвалидов и тех, кто торопится, но и для тех, кто боится заблудиться :)


12.Комплекс постоянно обрастает гостиницами, эстакадами, автостоянками и не знаю, чем. На очереди - строительство подземного тоннеля в Шереметьево-северное.


13.


14.Последнее важное новое здание - введенная в эксплуатацию в 2013 году диспетчерская вышка, которая находится рядом с самым первым зданием аэровокзала Шереметьево (на заднем плане виден переход в "рюмку").


А закончу я несколькими фактами, которые узнала на экскурсии. Комментировать их я не буду.
Шереметьево признано лучшим аэропортом Европы 2012 года по качеству обслуживания пассажиров.
По пассажиропотоку Шереметьево занимает второе место в России, совсем немного уступая Домодедову.
В России сейчас более 200 пассажирских аэропортов - в 4 раза меньше, чем в Бразилии. В СССР было примерно в 4 раза больше. Небольшие аэропорты закрывались из-за нерентабельности.

В следующей части будет много самолетов - красивых и разных.


Указатели блога: Экскурсии Интересное. Достопримечательности Места Музеи Культура. Храмы. Реки Водоемы Персоналии Поесть.Из любимых постов Авиамузей в Монино

Tags: Химки, авиакосмическое, место, сюжет, экскурсия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments