moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Шереметьево: то взлет, то посадка...
moscow_i_ya

Вторая часть рассказа об экскурсии в аэропорт Шерметьево посвящена самолетам на взлете и посадке. Кроме фотографий  самолетов на подлете к аэропорту, мы понаблюдаем за жизнью аэродрома. Повторю то, что писала в первой части рассказа: не знаю, как вам, а мне было безумно интересно

2.Интересные точки для наблюдения за взлетающими и садящимися самолетами хорошо известны и пользуются популярностью. Одна из них находится рядом с забором аэродрома Шереметьево: от забора до начала взлетно-посадочной полосы - около 700 метров.


3.Высота самолета над головами - около 30 метров


4.Полосатое сооружение на заднем плане - так называемый ближний прИвод - радиомаяк, с помощью которого самолеты заходят на посадку. Над приводом самолет должен пройти на высоте 60 метров, если он не снижается до этой высоты, то уходит на второй круг. От привода вдоль трассы идет еще какое-то оборудование для самолетов (освещение?)


5.В Шереметьеве две взлетно-посадочные полосы, расстояние между ними недостаточное (не соответствует нормам) для того, чтобы самолеты взлетали и садились на обе полосы одновременно. Сейчас строится третья, под углом к первым двум.
Направление взлета и посадки зависит от направления ветра, оно общее, поэтому с этой точки видна только посадка, взлетающие самолеты будут видны с другого конца аэродрома (там тоже есть место для споттинга, но мы на нем не были).


6.Прежде, чем мы отправимся в аэропорт, еще один необычный ракурс посадки. Несколько лет назад я летела Аэрофлотом во Владивосток и обнаружила в кресле сложное устройство для развлечения пассажиров в полете. На фото оно показывает местонахождение самолета, но это только одна из опций


7.А на посадке на все экраны дают трансляцию из кабины пилота. Захватывающее зрелище, доложу я вам... Две полосы - прямо по курсу. Длина каждой - более 3 км


8.А теперь вид на аэропорт  с 4 этажа Шереметьево F, из панорамных окон ресторана "Пятый океан". За полем хорошо видна "рюмка", диспетчерская вышка и другие сооружения бывшего Шереметьева-1, ныне Шереметьева-Северного.


9.Аэропорт живет своей жизнью, которую очень увлекательно наблюдать.


10.Эта миниатюрная с виду машина предназначена для буксировки самолетов



11.К некоторым рейсам пассажиров все еще подвозят автобусами (это дешевле, чем телетрап).


Сначала кажется, что в аэропорту почти ничего не происходит, но скоро понимаешь, что это иллюзия: нужно просто знать, куда смотреть. Все меняется так быстро, что я указываю время для следующих снимков.
12. В 15.01 сразу два самолета отправляются на взлет


13.Вот один из них проезжает прямо под нашими окнами. Время 15.02


14.В 15.06 он уже на взлетной полосе и через несколько секунд взлетит. А чуть правее по второй полосе тормозит только что севший самолет Чешских авиалиний. Да, согласно нормам, на двух полосах не могут одновременно находиться два самолета в воздухе, но как только на одной полосе самолет коснулся земли, на второй начинается разбег на взлет.


15.А вот взлетает второй самолет из тех, что были на фото 12. Время 15.07. Ну и плотность...
Обратите внимание, от начала движения самолета до взлета проходит 5-6 минут. Для забитых московских аэропортов это очень быстро.


16.На взлетной полосе - тяжелый транспортный самолет. У него длина разбега больше, и взлетит он довольно далеко от наших окон.


17.Один раз мне удалось поймать самый момент взлета; по фото я затрудняюсь определить, этот самолет еще на земле или уже в воздухе.


18.А теперь давайте вернемся к чешскому самолету, который совершил посадку в 15.06. В 15.08 он уже развернулся и подъезжает к зданию аэропорта; впереди него едет машина-"лоцман", указывая путь.


19.Через три минуты, в 15.11. самолет остановился, к нему подъезжает трап.


20. В 15.20 багаж выгружен, пассажиры скорее всего уже вышли. От момента посадки прошло меньше 15 минут.


Информация. Музей истории аэропорта Шереметьево работает на пятом этаже терминала F. По данным нашего экскурсовода, по будням общедоступен и бесплатен, очень много интересного. Информация на сайте туманна и не столь оптимистична.
Ресторан "Пятый океан" работает под музеем, на 4 этаже. Про кухню и цены ничего вразумительного сказать не могу, кроме того, что кофе эспрессо обошелся нам по 180р. Но какой вид... Кроме нашей группы, был занят всего один столик.


Место нашего споттинга показано на карте
На экскурсии "Где живут самолеты" мы были от фирмы Магазин путешествий. У меня сложные взаимоотношения с этой фирмой, но на этот раз они сработали на "отлично"


Указатели блога: Экскурсии Интересное. Адреса Лучшие прогулки Памятники Скульптура. Парки Природа Вокруг Москвы Лучшие сюжеты. Полезное Вопросы и ответы Из любимых постов Ходынское поле и история авиации


Buy for 30 tokens
Это не шутка, на днях в мэрии состоялось большое совещание, на котором приняли решение радикально поменять городскую систему транспорта. Сейчас расскажу, что столицу ждёт уже в самые ближайшие годы. Принципы по которым будет развиваться транспортный узел города, покажу новую схему…

  • 1
11.К некоторым рейсам пассажиров еще подвозят "по старинке" автобусами.

"Старинка" тут не при чем... Это зависит исключительно о того, проплатила ли авиакомпания телетрап или нет. Он стоит дорого, оттого растут цены на билеты. Не все могут (или хотят) позволить себе подобные траты и удорожание стоимости для пассажиров...

Спасибо. Факт в том, что автобусов в Шереметьеве мало. Может быть, "бедные" компании переходят в другие аэропорты?

может быть просто в расписании так совпало...
Может быть у Шереметьево есть какие-то "квоты" на этот счет... думаю причины гораздо более сложные.. В аэропортах все очень не просто и не линейно...

Догадываюсь.
Но очень красиво!

Это да... а на споттинги вы не ездили? Или не берут?
В Домодедово, например...

Да как-то не срасталось.
Мне в ресторане даже больше понравилось. Мы еще раз хотим приехать, чтобы там посидеть и в музей попасть

У нас есть терраса, с которой можно наблюдать за взлетами-посадками. Очень красиво.

Здорово!
Но наверное слишком шумно?

Я бы не сказала. Они относительно далеко взлетают/садятся.

"от начала движения до взлёта 5-6 минут" - в идеале это так, но бывает очередь на взлёт очень длинная: например, 1 января я в Пекин вылетал, и самолёт в очереди 45 минут простоял! Это был напряг, т.к. в Пекине у меня было всего 2 часа на стыковку.
"...я затрудняюсь определить, этот самолет еще на земле или уже в воздухе." - промежуточное состояние: передняя стойка шасси уже оторвалась от земли, задние - ещё нет :-)

Поэтому я и удивилась, имея длинный опыт стояния в очередях из самолетов.

Какие красавцы!!! Летать мне в жизни приходилось нечасто, может быть поэтому безумно нравится. Да и в самолетные пробки попадать не приходилось. В прошлом году летала в Москву 4 раза. Никаких проблем не возникало (тьфу, тьфу). Единственное что меня посещало так это приступы пространственного идиотизма в аэропорту. Ну не могу сразу правильно сориентироваться. Спасибо за пост! Очень интересная экскурсия.
Вдруг в памяти из детства всплыло воспоминание. Тесное помещение без кресел, где в стоячку ожидали вылета пассажиры после регистрации, и грозная табличка с надписью "В накопителе не курить!" Сейчас все по другому.

Ну, рейс Москва-Владивосток - он похоже у Аэрофлота на особом счету: так роскошно я никогда больше не летала.
Да и в аэропортах разное бывает...

А я, кстати, летаю Трансаэро. Дешевле. Но сервис меня устраивает. Мне всегда было более важно, как организован путь после аэропорта. Аэроэкспресс - просто чудо. Этому московскому нововведению я особенно благодарна.
Конечно к хорошему быстро привыкаешь. Чувство безопастности и комфорта - особенно важно, особенно, когда ты усталый путник. Поэтому наверное Аэрофлот и старается. Я думаю, что это хорошо. Цена билета должна быть оправдана.

У мен с Трансаэро была самое большое полетное происшествие в жизни, хотя они вроде бы были не виноваты и вышли из него достойно. Но после этого были две накладки помельче, теперь я уже побаиваюсь ими летать.

Удобно рассказать?

Удобно рассказать?

Здравствуйте.
Благодарим за приятный отзыв. Будем рады видеть Вас снова!

Добраться до точки съемки на кадре № 2 без собственного автотранспорта не так-то просто. В дачный сезон регулярно проезжаю мимо любителей фотографировать самолеты.
А на кадре № 16 - В 747 в грузовом исполнении. Один мой знакомый как раз летает на таком.

Я думала над этим. Туда скорее всего можно попасть на маршрутке, соединяющей Шереметьево 1 и 2 или даже сразу на московской, которая заезжает и туда и туда.
Эти Боинги взлетали кажется три подряд со стороны Шереметьево 1, где у них по-видимому базитруются грузовые самолеты

А еще я там живу неподалеку и когда самолетам разрешили заходить на посадку прямо над городом, не очень-то комфортно стало из-за постоянного шума. Зато пролетала несколько раз прямо над своим домом))).

Ооооо, как здорово, спасибо огромное! И музей - тоже в копилку! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account