Кто-то возможно скажет, что я очерняю или раздуваю из мухи слона. Но я все-таки напишу про то, как трижды ожидания, основанные на информации из прессы и блогов, расходились с действительностью. Первый из них, мне кажется, требует внимания общественности, поэтому я прошу по возможности распространить информацию.
Сюжет первый, про содействие маломобильным гражданам.
Уже полтора года действует в Москве центр по обеспечению мобильности пассажиров. Согласно информации на официальном сайте метро, инспекторы центра выявляют среди пассажиров на входе в метрополитен престарелых граждан и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми, помогают им безопасно передвигаться в вестибюле, проходить через турникеты и по платформе к поезду.
Людей в салатовых куртках я периодически в метро встречаю, правда за работой я их видела всего один раз: когда они ехали по эскалатору с группой школьников. Вообще после изучения сайта создалось впечатление, что сопровождением таких групп они в основном и занимаются (хотя, сколько знаю, детей всегда сопровождают учителя и родители в достаточном количестве). Думаю, они были бы очень полезны мамочкам с колясками (пройти в метро с коляской, особенно если детей более, чем один - та еще эквилибристика), вот только не знаю ни одного случая их использования.
И все же такая служба представляется предназначенной в первую очередь не для школьных групп и не для мамочек, а для инвалидов. Увы, мы слишком наивны:
Помощь инвалидам-колясочникам, не имеющим возможности краткосрочного передвижения без использования инвалидной коляски, сотрудниками Центра оказывается только на 30 станциях, которые оснащены лифтами. Для справки. Все 30 станций с лифтами - на окраинах, причем даже новые станции часто вводятся без лифтов, которые "будут введены в эксплуатацию в ближайшее время", а к примеру, недавно открытая станция Тропарево не числится даже на "ближайшее время"
Иными словами: дорогие инвалиды, вы для нас слишком тяжелые, в прямом и переносном смысле, мы можем вам помочь лишь там, где вы скорее всего без нашей помощи обойдетесь. А мы будем кататься на эскалаторах вместе с школьниками. Или просто на станциях стоять...
Поскольку у меня действительно нет слов для такой ситуации, я лучше процитирую то, что нашла на эту тему в социальных сетях (орфография сохранена).
На 30 станциях где имеются лифты , инвалиды-колясочники и САМИ могут справится без посторонней помощи, а там где на самом деле нужна помощь этого Центра, там вообще нет даже пандусов на лестницах не говоря уже об эскалатарах. И создавать такую организацию, которая сидит и грызет ногти, просто смешно, а еще более смешно распростронять рекламу о этом центре.
Этот Центр создан больше для пожилых людей,чем для огран. возможностей!Создается впечатление,что коляски в первый раз видят!
Любопытны и аргументы защитников новой службы.
Согласитесь, это уже лучше, чем ничего.
И нельзя же все время быть недовольными ихаять все и вся. Нужно еще и самому как-то пытаться быть мобильнее
В общем, службу создали, а спасение утопающих - по-прежнему, дело рук самих утопающих.
Но возможно, я излишне критична? Поэтому спрошу:
Знакомы ли вы со службой помощи маломобильным гражданам?
Сюжет второй, про новый трамвай.
2.
Летом 2014 года только самые ленивые блогеры не выразили своих восторгов по поводу появления в Москве современных низкопольных трамваев. Ради того, чтобы ускорить их движение, были даже сняты ненавистные турникеты. Казалось, что наконец-то наш транспорт стал на уровне мировых стандартов, и появилась достойная альтернатива метро и собственному автомобилю.
В общем, когда я оказалась на Сходненской и увидела эту красоту, то конечно же решила проехаться до Сокола.
3.Двери открываются с помощью кнопок
4.В салоне все очень цивилизованно, работает кондишен.
5.Разочарование наступило, когда я глянула на часы: трамвай шел больше получаса. А мы вроде бы нигде не тормозили особенно. За это время я на метро доехала бы до центра...
А второе разочарование было, когда выяснилось, что до метро нужно еще довольно долго идти (порядка 400 метров, то есть полную остановку), спускаясь в подземный переход, ненавистный для сторонников современной городской среды - фанатов нового трамвая.
Да, новый трамвай однозначно хорош, но что с того, что он может ехать со скоростью 75 километров в час, если на местности и 20-ти не получается? Да еще подход к метро крайне неудобный. В таких условиях альтернативы метро он не составит.
Революция в городском транспорте откладывается :(
Сюжет третий, про Химкинский лес и трассу Москва-Петербург
Вокруг защиты Химкинского леса сплотилась вся прогрессивная общественность. Экология - это святое, тем более, что за лесом ухаживают, нет мусора, есть веранды и мангалы для пикника, детские и спортивные площадки. В лесу гуляют молодые мамы с колясками, катаются велосипедисты, бегают спортсмены.
Конечно, я тоже сочувствовала борьбе за экологию против коррумпированных чиновников. Но несмотря на протесты, трассу все же стали строить и недавно открыли первый ее участок - как раз через Химкинский лес.
Увидеть легендарный лес было интересно, и в маршрут по Химкам мы включили прогулку по нему с осмотром новой трассы. Каково же было мое удивление, когда за полчаса прогулки по прекрасному весеннему лесу мы не встретили ни одного человека! Хотя следы мусора свидетельствовали, что люди здесь все-таки бывают. Саму трассу нам увидеть не удалось из-за защитных экранов.
По словам нашего провожатого по Химкам nickned, с открытием новой трассы поток транспорта, который идет непосредственно через город, уменьшился, пробки сократились и следовательно, с выхлопами выхлопов на территории Химок стало лучше. Так что ответ на вопрос о том, улучшилась или ухудшилась экологическая ситуация в Химках с открытием новой трассы, не так прост.
Я объединила эти три истории, потому что они заставили задуматься: я слишком наивна и доверчива? или, наоборот, чрезмерно придирчива и ищу повод для недовольства? Что со мной не так?
Указатели блога: Экскурсии Интересное. Достопримечательности Места Музеи Культура. Храмы. Реки Водоемы Персоналии Поесть.Из любимых постов От Сокольников до парка на метро
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →