moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

Про транспорт и пиар. Сердитое



Кто-то возможно скажет, что я очерняю или раздуваю из мухи слона. Но я все-таки напишу про то, как трижды ожидания, основанные на информации из прессы и блогов, расходились с действительностью. Первый из них, мне кажется, требует внимания общественности, поэтому я прошу по возможности распространить информацию.

Сюжет первый, про содействие маломобильным гражданам.
Уже полтора года действует в Москве центр по обеспечению мобильности пассажиров. Согласно информации на официальном сайте метро, инспекторы центра выявляют среди пассажиров на входе в метрополитен престарелых граждан и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми, помогают им безопасно передвигаться в вестибюле, проходить через турникеты и по платформе к поезду.
Людей в салатовых куртках я периодически в метро встречаю, правда за работой я их видела всего один раз: когда они ехали по эскалатору с группой школьников. Вообще после изучения сайта создалось впечатление, что сопровождением таких групп они в основном и занимаются (хотя, сколько знаю, детей всегда сопровождают учителя и родители в достаточном количестве). Думаю, они были бы очень полезны мамочкам с колясками (пройти в метро с коляской, особенно если детей более, чем один - та еще эквилибристика), вот только не знаю ни одного случая их использования.
И все же такая служба представляется предназначенной в первую очередь не для школьных групп и не для мамочек, а для инвалидов. Увы, мы слишком наивны:

Помощь инвалидам-колясочникам, не имеющим возможности краткосрочного передвижения без использования инвалидной коляски, сотрудниками Центра оказывается только на 30 станциях, которые оснащены лифтами. Для справки. Все 30 станций с лифтами - на окраинах, причем даже новые станции часто вводятся без лифтов, которые "будут введены в эксплуатацию в ближайшее время", а к примеру, недавно открытая станция Тропарево не числится даже на "ближайшее время"

Иными словами: дорогие инвалиды, вы для нас слишком тяжелые, в прямом и переносном смысле, мы можем вам помочь лишь там, где вы скорее всего без нашей помощи обойдетесь. А мы будем кататься на эскалаторах вместе с школьниками. Или просто на станциях стоять...

Поскольку у меня действительно нет слов для такой ситуации, я лучше процитирую то, что нашла на эту тему в социальных сетях (орфография сохранена).

На 30 станциях где имеются лифты , инвалиды-колясочники и САМИ могут справится без посторонней помощи, а там где на самом деле нужна помощь этого Центра, там вообще нет даже пандусов на лестницах не говоря уже об эскалатарах. И создавать такую организацию, которая сидит и грызет ногти, просто смешно, а еще более смешно распростронять рекламу о этом центре.
Этот Центр создан больше для пожилых людей,чем для огран. возможностей!Создается впечатление,что коляски в первый раз видят!


Любопытны и аргументы защитников новой службы.
Согласитесь, это уже лучше, чем ничего.
И нельзя же все время быть недовольными ихаять все и вся. Нужно еще и самому как-то пытаться быть мобильнее

В общем, службу создали, а спасение утопающих - по-прежнему, дело рук самих утопающих.

Но возможно, я излишне критична? Поэтому спрошу:

Знакомы ли вы со службой помощи маломобильным гражданам?

я пользовался их помощью
2(6.2%)
я лично знаю тех, кто пользовался их помощью
3(9.4%)
я видел их в метро за работой
6(18.8%)
я видел их, но они не были заняты
4(12.5%)
знаю об их существовании, но ни разу не видел
10(31.2%)
впервые узнал о них из этого поста
4(12.5%)
давным-давно не был в московском метро
2(6.2%)
свой вариант (объясню в комментарии)
1(3.1%)
свой вариант (объясню в комментарии)

Сюжет второй, про новый трамвай.

2.
Летом 2014 года только самые ленивые блогеры не выразили своих восторгов по поводу появления в Москве современных низкопольных трамваев. Ради того, чтобы ускорить их движение, были даже сняты ненавистные турникеты. Казалось, что наконец-то наш транспорт стал на уровне мировых стандартов, и появилась достойная альтернатива метро и собственному автомобилю.
В общем, когда я оказалась на Сходненской и увидела эту красоту, то конечно же решила проехаться до Сокола.
3.Двери открываются с помощью кнопок


4.В салоне все очень цивилизованно, работает кондишен.


5.Разочарование наступило, когда я глянула на часы: трамвай шел больше получаса. А мы вроде бы нигде не тормозили особенно. За это время я на метро доехала бы до центра...
А второе разочарование было, когда выяснилось, что до метро нужно еще довольно долго идти (порядка 400 метров, то есть полную остановку), спускаясь в подземный переход, ненавистный для сторонников современной городской среды - фанатов нового трамвая.



Да, новый трамвай однозначно хорош, но что с того, что он может ехать со скоростью 75 километров в час, если на местности и 20-ти не получается? Да еще подход к метро крайне неудобный. В таких условиях альтернативы метро он не составит.
Революция в городском транспорте откладывается :(

Сюжет третий, про Химкинский лес и трассу Москва-Петербург


Вокруг защиты Химкинского леса сплотилась вся прогрессивная общественность. Экология - это святое, тем более, что за лесом ухаживают, нет мусора, есть веранды и мангалы для пикника, детские и спортивные площадки. В лесу гуляют молодые мамы с колясками, катаются велосипедисты, бегают спортсмены.
Конечно, я тоже сочувствовала борьбе за экологию против коррумпированных чиновников. Но несмотря на протесты, трассу все же стали строить и недавно открыли первый ее участок - как раз через Химкинский лес.
Увидеть легендарный лес было интересно, и в маршрут по Химкам мы включили прогулку по нему с осмотром новой трассы. Каково же было мое удивление, когда за полчаса прогулки по прекрасному весеннему лесу мы не встретили ни одного человека! Хотя следы мусора свидетельствовали, что люди здесь все-таки бывают. Саму трассу нам увидеть не удалось из-за защитных экранов.
По словам нашего провожатого по Химкам nickned, с открытием новой трассы поток транспорта, который идет непосредственно через город, уменьшился, пробки сократились и следовательно, с выхлопами выхлопов на территории Химок стало лучше. Так что ответ на вопрос о том, улучшилась или ухудшилась экологическая ситуация в Химках с открытием новой трассы, не так прост.

Я объединила эти три истории, потому что они заставили задуматься: я слишком наивна и доверчива? или, наоборот, чрезмерно придирчива и ищу повод для недовольства? Что со мной не так?

Указатели блога: Экскурсии Интересное. Достопримечательности Места Музеи Культура. Храмы. Реки Водоемы Персоналии Поесть.Из любимых постов От Сокольников до парка на метро


Tags: полезное, проблемное
Subscribe

  • Фото дня. 12 октября

    Очень суматошный день, многовато событий. Хотела снять красивую золотую осень, а получился только кадр с Леонидом Ильичом в парке Музеон.

  • Фото дня. 11 октября

    Нам сегодня ближе к вечеру включили солнце! И теплоходы еще ходят.

  • Самый unfriendly музей

    Думаю, по фотографии понятно, что речь пойдет о музее Льва Толстого на Пречистенке. Возможно, я чересчур придирчива, но в последнее время…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Фото дня. 12 октября

    Очень суматошный день, многовато событий. Хотела снять красивую золотую осень, а получился только кадр с Леонидом Ильичом в парке Музеон.

  • Фото дня. 11 октября

    Нам сегодня ближе к вечеру включили солнце! И теплоходы еще ходят.

  • Самый unfriendly музей

    Думаю, по фотографии понятно, что речь пойдет о музее Льва Толстого на Пречистенке. Возможно, я чересчур придирчива, но в последнее время…