moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Про транспорт и пиар. Сердитое
moscow_i_ya


Кто-то возможно скажет, что я очерняю или раздуваю из мухи слона. Но я все-таки напишу про то, как трижды ожидания, основанные на информации из прессы и блогов, расходились с действительностью. Первый из них, мне кажется, требует внимания общественности, поэтому я прошу по возможности распространить информацию.

Сюжет первый, про содействие маломобильным гражданам.
Уже полтора года действует в Москве центр по обеспечению мобильности пассажиров. Согласно информации на официальном сайте метро, инспекторы центра выявляют среди пассажиров на входе в метрополитен престарелых граждан и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми, помогают им безопасно передвигаться в вестибюле, проходить через турникеты и по платформе к поезду.
Людей в салатовых куртках я периодически в метро встречаю, правда за работой я их видела всего один раз: когда они ехали по эскалатору с группой школьников. Вообще после изучения сайта создалось впечатление, что сопровождением таких групп они в основном и занимаются (хотя, сколько знаю, детей всегда сопровождают учителя и родители в достаточном количестве). Думаю, они были бы очень полезны мамочкам с колясками (пройти в метро с коляской, особенно если детей более, чем один - та еще эквилибристика), вот только не знаю ни одного случая их использования.
И все же такая служба представляется предназначенной в первую очередь не для школьных групп и не для мамочек, а для инвалидов. Увы, мы слишком наивны:

Помощь инвалидам-колясочникам, не имеющим возможности краткосрочного передвижения без использования инвалидной коляски, сотрудниками Центра оказывается только на 30 станциях, которые оснащены лифтами. Для справки. Все 30 станций с лифтами - на окраинах, причем даже новые станции часто вводятся без лифтов, которые "будут введены в эксплуатацию в ближайшее время", а к примеру, недавно открытая станция Тропарево не числится даже на "ближайшее время"

Иными словами: дорогие инвалиды, вы для нас слишком тяжелые, в прямом и переносном смысле, мы можем вам помочь лишь там, где вы скорее всего без нашей помощи обойдетесь. А мы будем кататься на эскалаторах вместе с школьниками. Или просто на станциях стоять...

Поскольку у меня действительно нет слов для такой ситуации, я лучше процитирую то, что нашла на эту тему в социальных сетях (орфография сохранена).

На 30 станциях где имеются лифты , инвалиды-колясочники и САМИ могут справится без посторонней помощи, а там где на самом деле нужна помощь этого Центра, там вообще нет даже пандусов на лестницах не говоря уже об эскалатарах. И создавать такую организацию, которая сидит и грызет ногти, просто смешно, а еще более смешно распростронять рекламу о этом центре.
Этот Центр создан больше для пожилых людей,чем для огран. возможностей!Создается впечатление,что коляски в первый раз видят!


Любопытны и аргументы защитников новой службы.
Согласитесь, это уже лучше, чем ничего.
И нельзя же все время быть недовольными ихаять все и вся. Нужно еще и самому как-то пытаться быть мобильнее

В общем, службу создали, а спасение утопающих - по-прежнему, дело рук самих утопающих.

Но возможно, я излишне критична? Поэтому спрошу:

Знакомы ли вы со службой помощи маломобильным гражданам?

я пользовался их помощью
2(6.2%)
я лично знаю тех, кто пользовался их помощью
3(9.4%)
я видел их в метро за работой
6(18.8%)
я видел их, но они не были заняты
4(12.5%)
знаю об их существовании, но ни разу не видел
10(31.2%)
впервые узнал о них из этого поста
4(12.5%)
давным-давно не был в московском метро
2(6.2%)
свой вариант (объясню в комментарии)
1(3.1%)
свой вариант (объясню в комментарии)

Сюжет второй, про новый трамвай.

2.
Летом 2014 года только самые ленивые блогеры не выразили своих восторгов по поводу появления в Москве современных низкопольных трамваев. Ради того, чтобы ускорить их движение, были даже сняты ненавистные турникеты. Казалось, что наконец-то наш транспорт стал на уровне мировых стандартов, и появилась достойная альтернатива метро и собственному автомобилю.
В общем, когда я оказалась на Сходненской и увидела эту красоту, то конечно же решила проехаться до Сокола.
3.Двери открываются с помощью кнопок


4.В салоне все очень цивилизованно, работает кондишен.


5.Разочарование наступило, когда я глянула на часы: трамвай шел больше получаса. А мы вроде бы нигде не тормозили особенно. За это время я на метро доехала бы до центра...
А второе разочарование было, когда выяснилось, что до метро нужно еще довольно долго идти (порядка 400 метров, то есть полную остановку), спускаясь в подземный переход, ненавистный для сторонников современной городской среды - фанатов нового трамвая.



Да, новый трамвай однозначно хорош, но что с того, что он может ехать со скоростью 75 километров в час, если на местности и 20-ти не получается? Да еще подход к метро крайне неудобный. В таких условиях альтернативы метро он не составит.
Революция в городском транспорте откладывается :(

Сюжет третий, про Химкинский лес и трассу Москва-Петербург


Вокруг защиты Химкинского леса сплотилась вся прогрессивная общественность. Экология - это святое, тем более, что за лесом ухаживают, нет мусора, есть веранды и мангалы для пикника, детские и спортивные площадки. В лесу гуляют молодые мамы с колясками, катаются велосипедисты, бегают спортсмены.
Конечно, я тоже сочувствовала борьбе за экологию против коррумпированных чиновников. Но несмотря на протесты, трассу все же стали строить и недавно открыли первый ее участок - как раз через Химкинский лес.
Увидеть легендарный лес было интересно, и в маршрут по Химкам мы включили прогулку по нему с осмотром новой трассы. Каково же было мое удивление, когда за полчаса прогулки по прекрасному весеннему лесу мы не встретили ни одного человека! Хотя следы мусора свидетельствовали, что люди здесь все-таки бывают. Саму трассу нам увидеть не удалось из-за защитных экранов.
По словам нашего провожатого по Химкам nickned, с открытием новой трассы поток транспорта, который идет непосредственно через город, уменьшился, пробки сократились и следовательно, с выхлопами выхлопов на территории Химок стало лучше. Так что ответ на вопрос о том, улучшилась или ухудшилась экологическая ситуация в Химках с открытием новой трассы, не так прост.

Я объединила эти три истории, потому что они заставили задуматься: я слишком наивна и доверчива? или, наоборот, чрезмерно придирчива и ищу повод для недовольства? Что со мной не так?

Указатели блога: Экскурсии Интересное. Достопримечательности Места Музеи Культура. Храмы. Реки Водоемы Персоналии Поесть.Из любимых постов От Сокольников до парка на метро



promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

Собственно, видел. Картинка была такая: я слепого/слабовидящего мужика сопроводил до эскалатора метро, вниз не повёл (торопился), на эскалаторе заметил даму в этом жилете, сказал - она поднялась по ступенькам и сопровождение на себя взяла.

Спасибо, реальный пример, правда наверное и другие пассажиры могли бы помочь

Первый сюжет повеселил. Я в последнее время сравнительно много езжу в метро с дочерью в коляске. Так вот, я представителей этой службы вообще ни разу даже близко не видела. Вероятно, они при виде детских колясок очень оперативно испаряются - а то вдруг помочь попросят :))))
Зато уродские "рельсы" "для колясок" на лестницах периодически вижу. Прикол в том, что в них проходит от силы только каждая третья коляска, из-за ширины. Я вот думаю, это мозга кому-то не хватило нормальные пандусы сделать или целенаправленно поиздевались?

Про рельсы неистово плюсую.

По поводу трамвая не могу согласиться. Уж не знаю почему в Вашем случае он ехал так медленно (возможно подгоняли под расписание), но мне тоже посчастливилось прокатиться на таком от м.Щукинская и никаких "медленностей" я не заметил. Ехал он с такой же скоростью как и все остальные трамваи. Но сам по себе он, действительно, классный. А уж как связано разочарование с тем, что от остановки до метро 400 метров с самим трамваем, для меня и вовсе загадка ))

Так мне тоже не показалось, что медленно, а когда глянула на часы поняла, что довольно долго он ехал.
Вот и представьте, что мне нужно со Сходненской на Динамо к примеру. Если я просто сяду в метро на Сходненской и поеду через центр, то быстрее получится.

Никогда не видела этих людей. Когда читала объявление о наборе в эту группу, то представляла себе, как, наверное, этих людей обучают управляться с инвалидными колясками. Ведь это не так просто. Я вот, например, не умею.

их не учили. но по крайней мере сначала они пытались таскать, сейчас вообще прекратили((

Няз, чтобы воспользоваться помощью, надо предварительно позвонить и договориться на определенное время. Сотрудников видела за работой.
Насчет Химкинского леса-сейчас обстановку не знаю, но в свое время с удовольствием гуляла в окрестностях Левобережной.
Думаю-сколько людей, столько и мнений. Хорошо, что все-таки в Москве есть изменения к лучшему, даже и не до конца отлаженные, в других городах обо многом только мечтают.
Я бы, кстати, четвертым пунктом добавила "Активного гражданина"- вроде, идея отличная, а на деле, лично мне кажется, профанация для галочки.

С активным гражданином - +1. Регулярно обнаруживаю, что прошли какие-то голосования уже сильно постфактум.

В метро сотрудников по обеспечению мобильности видела, но тоже с группой школьников.

У меня проблемы с ногой. Хожу с тростью почти 15 лет. За это время в московском общественном транспорте ни разу не был. Лучше на машине по пробкам, чем рисковать еще раз попасть на операционный стол. Когда я был здоров, меня 100килограмового дядьку могли прилично помять в метро. А сейчас говорят в метро пробки на некоторых станциях. Автомобиль тоже доставляет в массу хлопот. Кроме пробок еще проблема парковки. Места для инвалидов либо заняты и не всегда инвалидами, либо чисто формально обозначены и перекрыты цепочкой. Найти главного по цепочке практически невозможно.
При этом за границей в городах часто пользуюсь общественным транспортом. В Стамбуле вариант трамвай + метро пригодны и для туристов с чемоданами, и для инвалидов колясочников. Кстати трамвай действительно скоростной.
В Риме легкое метро вполне комфортно. В Римини автобусы и троллейбусы удобны для инвалидов. На Кипре вполне комфортны автобусы. Обычно в поездках пользуюсь арендованной машиной, но иногда удобнее общественный транспорт. Может и у нас общественный транспортом можно пользоваться, если не попадаешь в часыпик, но я не рискну, тем более с пересадками.

Можно вполне пользоваться, во всяком случае здоровому человеку. Мне не нужно ездить в часы пик, и с толкучкой в метро сталкиваюсь нечасто.
Но нерегулярность наземного транспорта приводит к тому, что я им не езжу.

(no subject) (Anonymous) Expand
С химкинским лесом был тупо эко-фашизм. Бредни про экологию на фоне жизненно необходимой трассы. И прорубить лесов придется ещё очень немало, т.к. транспортная система московской области дичайше не справляется с потоком. Ибо все прутся жить и работать поближе к Москве, а не в деревни уезжают.

Трасса пока бесплатная и неизвестно смогут ли перевозчики заложить затраты на платный проезд в себестоимость перевозки. Или с открытием кассы все вернутся обратно на Ленинградку. А лес разрезан прочно на две части. Его экосистема кардинально нарушена. Сможет ли он выжить после такого - покажет время. Но то, что он перестал для химчан быть тем, чем он был ранее - это факт.


Вот, нашла http://olga-ovodova.livejournal.com/461776.html про девочку на коляске в Москве и в Питере.

Вообще у меня впечатление, что то, что в Москве совершается с шумом и как большое достижение, в Питере появляется раньше и как-то толковее. И низкопольные трамваи у них раньше были, и без турникетов они обходятся, и вайфай в метро без навязчивой рекламы, и светофоры на перекрёстках отрегулированы разумно, и плитка под ногами не разваливается.

Там девочка маленькая. С взрослыми сложнее. Правда я один раз видела девушку на коляске и при ней аж 7 кажется сотрудников

М11 конечео хороша, но вырубку лесов пора прекращать. Надо не новые дороги строить, а серьезно ограничивать жилищное строительство, дачников и автомобилистов.


Ага. Москвичам запретим въезд в область, замкадышам въезд в город. Новые дороги строить не будем, старые перекопаем. Начатые стройки заморозим, уже построенные снесем, жителей по критерию достойности отсортируем, недостойных выселим. Уверены, что останетесь в достойных?

Все правильно пишете. никакие это не мухи и не слоны. Это проблемы.
По первой - да, столько восторгов, а на деле сто первый пшик.
По второй - в Москве тотально отодвинули остановки от метро и прочих удобных мест.
По третьей - вот пусть теперь химкинские защитники представят фотоотчет по уборке леса!

Главная защитница нынче в Эстонии окопалась ))

у меня шквал эмоций по первому пункту, ничего толком не могу написать... бесит, бесит...
видимо, это мы их спугнули)) 2 раза потаскали и поняли, что тяжело и неудобно. еще бы таскать умели...

Как обычнор, всё для галочки.(

Увы :(
Хотя трамвай сам по себе хорош конечно.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

?

Log in

No account? Create an account