moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Как вернуть невозвратное



Увы, чудес на свете не бывает - не вернуть ни потерянного здоровья, ни ушедшего лета. Можно вернуть только деньги, но и это, согласитесь, неплохо, если учесть, что тариф, по которому мы покупали билеты, является невозвратным. Однако Аэрофлот (про другие авиакомпании не знаю) проявляет гуманизм, и в некоторых случаях возвращает деньги за билеты. Об этой возможности я узнала из подробного и информативного поста enia, к которому и отсылаю интересующихся. Я больше про личный опыт.
Итак, получить обратно деньги за невозвратные билеты можно в случае болезни, а также в случае смерти близкого родственника (ну или самого пассажира).
Процедура достаточно проста.

Шаг первый. Звоните в колл-центр Аэрофлота, они вас несколько раз переключают, наконец нужный сотрудник говорит, какие именно документы нужны в вашем конкретном случае. В моем случае это был больничный лист (оригинал).
На всякий случай. Не знаю, покатит ли больничный на три дня, сколько знаю, возврат решается индивидуально, а не автоматически, но у меня он был солидный.

Шаг второй. Идете в любой офис Аэрофлота. Предъявляете паспорт того, кто является причиной отмены, больничный. Я также распечатывала лист бронирования, хотя возможно можно было и без этого обойтись. Также неожиданно оказались необходимы свидетельства родства с другим участником поездки (с мужем, фамилии разные), штампа в паспорте оказалось достаточно. Ксерокопии они делают сами.
Проделать все это я могла в течение одного года и одного месяца после даты покупки билета (теоретически, практически - до того, как сдам больничный на работу).

Шаг третий. Деньги возвращаются на карточку, обещали через 5-30 дней, пришло через шесть дней. Полная сумма, без всяких удержаний.

Дополнительно я выясняла по поводу переоформления билетов на другие даты и направления. Это возможно (но до даты полета), никакие документы и обоснования не нужны, доплата в моем случае составила бы 2500 с человека.
Единственное, что нельзя сделать, и это очень жаль, это сдать билет до даты полета, а потом получить за него деньги (Update. В комментариях утверждается, что можно и даже нужно, так что лучше выяснять дополнительно). То есть, теоретически можно, но оформленный больничный и прочие справки на дату вылета могут появиться только после этой даты. А потом на основе таких случаев, как мой, авиаперевозчики требуют легализации овербукинга (дескать существенная часть пассажиров не приходят на рейс) :((

Кстати, побывав в офисе Аэрофлота, я убедилась, что даже в Москве люди еще покупают бумажные билеты. По обрывкам услышанных разговоров, мне показалось, что в основном это сложные варианты, где люди по-видимому нуждаются в компетентной помощи сотрудника для подбора.
Офис красивый и хорошо оборудованный (см. фото), электронная очередь недолгая, но не ожидала, что общаться с сотрудником приходится стоя, хотя время на обслуживание каждого клиента не такое уж маленькое.

Tags: полезное
Subscribe
promo moscow_i_ya сентябрь 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments