moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
"Восточный экспресс" и "Сокровища Гималаев" - две странные выставки
moscow_i_ya


За последнее время я побывала на двух не совсем обычных выставках. Кроме "восточной" направленности, их роднит несоответствие между ожиданиями и впечатлениями, а также то, что в ходе посещения я задавалась вопросом, а стоят ли они денег, отданных за входной билет. По моим субъективным впечатлениям, "Восточный экспресс" стоит, "Сокровища Гималаев" - вряд ли.
Но давайте по порядку.
Аннотация к выставке "Восточный экспресс" гласила:

Выставка представляет собой пеструю картину современного мира, в котором традиции Востока и Запада неразрывно переплетены между собой. Путешествие по залам выставочного пространства совершенно разрушает понятия пространства и времени. Так, из атмосферы древнегреческих ритуалов можно с легкостью попасть в современный Шанхай, а оттуда - уже недалеко до бойцовских клубов Сингапура.

Так вот, я не заметила ни Греции, ни Шанхая, ни Сингапура. "Восточный экспресс" - это очень красивая и целостная выставка психоделического искусства. Иными словами, такое искусство (синтез изображений, музыки и мультимедийных технологий) направлено прежде всего на изменение состояния сознания (совсем попросту - вас "уносит"). Если вам такое интересно, если вы поклонник Тарковского или фильма "Космическая Одиссея 2001",  то скорее всего 550 рублей за вход вы отдадите не напрасно.

Фотографии совсем не передают впечатлений и мало что объясняют. Но может быть, все-таки они помогут вам понять, оно вам надо или нет.

2.Вход и касса


3.Инсталляция "Пифия". Согласно аннотации, "цифровой Пифии нужно задавать сокровенный вопрос, чтобы получить поэтическое послание в ответ".
На самом деле по центру темного зала висит микрофон, в который можно что-то произнести, и ваши слова в несколько искаженном виде отразятся на экране. Довольно забавно, но на поэтическое послание и даже на ответ на вопрос не тянет.


4.Это еще хитрее: здесь "есть возможность в буквальном смысле услышать звучание собственных мыслей". Как?


5.Вот инструкция. Скажу честно: я и песни пела, и стихи рассказывала, и пыталась представить расслабляющие образы - особой разницы в звуках  не заметила. Но красиво.


6.А это - "цифровой генетический тотализатор, в котором можно увидеть эпизод бесконечного процесса эволюции с помощью естественного отбора, превращенный в азартный аттракцион". Моя оценка - не более, чем забавно, но возможно, мы не сообразили, что тут нужно делать. Вообще каждой инсталляции очень не хватает "инструкции по применению", чтобы знать, как с ней обращаться.


7.Самые впечатляющие инсталляции совсем не передаются на фото. Вот две очень бледных фотографии того, что реально захватывало, а остальное я даже не пыталась снимать.


8.


Всего в экспозиции 7 или 8 залов, в каждом - одна или две инсталляции. Осмотр занял около часа, в конце было желание пойти по второму кругу. Поколебавшись, я отказалась от этой идеи: от увиженного уже кружилась голова.

Выставка проходит в галерее МАРС в переулках у Сретенки (Пушкарев переулок, 5) до 6 декабря.

Про выставку "Сокровища Гималаев" сообщалось вот что:
Масштабная мультимедийная интерактивная выставка уже 12 лет путешествует по городам России. Ее второй приезд в Москву приурочен к открытию буддийского культурного центра. В экспозицию входят металлические, деревянные и гипсовые статуэтки, произведения буддийской живописи, одежда, традиционные музыкальные инструменты, облачения для различных ритуалов, украшения, предметы мебели и другие объекты гималайской культуры. В этом году выставка станет мультимедийной. Уставшие от городской суеты люди попадут в самое сердце Гималаев, услышат тишину гор, увидят святые места и обретут душевный покой.

Ну разве я могу не пойти на такое??
Выставка работает до 14 декабря и расположена по адресу Каланчевский тупик, 3/5, стр. 6, то есть, на весьма колоритных задворках трех вокзалов.

9.Пестрые буддийские флажки на входе радуют.


10.Сама выставка занимает два не очень больших зала. На фото попала примерно половина большего из них.


11.Будда в детстве, когда он был еще принцем Гаутамой


12.Все изображения снабжены краткими инструкциями, но я большинство из них  не догадалась снять, поэтому, увы, ничего не смогу рассказать.


13.


14.Читипати - владыки кладбищ. Символизирует непостоянство и свободу от любых привязанностей


15."Цветные" будды. К примеру, белый - Вайрочана - преобразовывает запутанность во всепроникающую интуитивную мудрость, подобную пространству.


Возможно, я придираюсь, но выставка показалась довольно маленькой и главное - неуютной какой-то. Она не создавала гармоничного пространства, которое например, получилось в йога-клубе Айравата или в ресторане Тибет-Гималаи. Интерактивность представлена сменяющими друг друга панорамными фотографиями Гималайских пейзажей.
Когда мы уже собрались уходить, началась экскурсия. Ведущая рассказывала интересно, текст рассчитан на дилетантов (каковым я и являюсь), но первые 10 минут мы простояли около единственного экспоната. При переходе к второму мы решили все же уйти.
Уходили несколько разочарованными, ожидали большего, да и цена 300 рублей показалась несколько завышенной.



Posts from This Journal by “культурное” Tag

  • Рукав, дубль два

    Одно из самых странных мест в Москве, которые знаю. Сомневаюсь, что оно вам понравится. Вот и мне не очень-то нравится, но... притягивает. И с тех…

  • От "Балтики" к "Калейдоскопу"

    В истории, которую хочу вам рассказать, странно переплелись пространство и время. Собственно, это две разные истории, но с пересечениями. Первая…

  • Химки культурные

    Химки, с позиции культуры, наверное представляет собой нечто среднее между провинциальным городом и московским спальником. С одной стороны, как…


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Ну вот, сэкономив деньги, побывала на выставках) Хотя вот в первойэти мультимедийные кадры я бы вживую посмотрела с удовольствием. Но не за такие деньги. Про Гималаи нечто подобное видела в музее Востока, так что просто спасибо за информацию)

Нет, Экспресс совершенно не передается фотографиями.
В таких случаях хорош Мосблог :) Правда сейчас я ходила за свои деньги.

Понимаю. Я вот в театр ходила... Все никак не напишу, собраться с мысляими надо, неоднозначный спектакль был)

мда, за такие деньги выставки как-то не очень

Относительно Экспресса все сложнее, чем "не очень"

Спасибо, как раз на вторую собиралась, теперь в раздумьях.

Да, есть над чем задуматься

Фотографий вполне достаточно, можно на экспозицию не ходить).

Не вполне согласна, но каждый решает сам :)

Я еще не все постоянные музеи Москвы посетил, так что они в первую очередь).

Это точно странный восточный экспресс, больше техно какое-то.
В Гималаях есть сокровища?

Наверное есть, но не уверена, что нам именно их показали :)

Вот и мне так кажется)

Неважное какое впечатление, главное то, что оно есть!

На гималайской была, когда они прошлый раз приезжали. Тогда не разрешали фотографировать из-за кучи придурков, начавших в инете изгаляться над буддийскими богами. Помню, выпросила себе разрешение под клятвенное обещание такого не делать)) Все посты мои тогда пропали вместе с Имхонетом, только клочки какие-то нам швырнули заархивированные, вот, оттуда нашла, что это:
«Защитники Дхармы — это образы мужского и женского пола, которые ограждают нас от препятствий, мешающих нашей практике. На самом глубоком уровне они представляют собой наше блаженное осознавание пустотности и проявляются в виде мощных энергий, которые являются наилучшей защитой от препятствий. Представляя себя в образе будды, мы визуализируем определенных защитников во всех направлениях внутри и вокруг наших мандал.

В особых практиках йидамов мы также призываем в наши мандалы защитников Дхармы другого типа — например, Махакалу (dGon-po) или Палден Лхамо (dPal-ldan lha-mo, санскр. Шридеви) — для того, чтобы сделать им подношения и просить помощи в нашей деятельности по достижении просветления. Многие из этих защитников Дхармы были изначально могущественными духами, которых можно подразделить на две категории — преты (yi-dags — голодные духи) и девы (lha — божественные сущности) и которые принадлежали к другим, небуддийским традициям. Некоторые из них были вредоносными сущностями, тогда как другие просто являлись охранителями горных вершин или местных регионов. Великие мастера прошлого укротили их и взяли с них клятву защищать буддийское учение и тех, кто его практикует.

Перевоплощаясь в образе будды, мы уподобляемся хозяевам, а защитники Дхармы, которых мы привлекаем, — охраняющим нас свирепым псам. Если у нас не будет сил контролировать и регулярно кормить их, они могут обратиться против нас. Поэтому практики с защитниками Дхармы, когда мы приглашаем их в наши мандалы, являются чрезвычайно продвинутыми и не предназначены для начинающих. Выполнение таких практик обычно требует получения особого последующего разрешения (дженанга).»

Спасибо, действительно любопытно.
А на Восточный экспресс пошла как раз после вашего отзыва.

У меня даже объяснение слом мозга вызвало, не быть мне буддисткой))

Есть такое :)
Но зато как красиво :)

не быть мне буддисткой))

Я несколько лет назад даже в Гималаи съездила, проехалась по старинным монастырям и прошлась по местным музеям, чтобы прийти к такому же выводу - не быть мне буддисткой))
Не мое.

Собиралась на эту выставку, но теперь, пожалуй, не пойду... Спасибо, что поделились впечатлением.

Я так поняла, что это про Сокровища Гималаев?

Да-да, именно. Я не точно выразилась...

Восточный экспресс очень похожа на выставку Лексус

Возможно, не была.
Вообще в таком жанре сейчас много чего есть, но здесь как-то целостно и красиво получилось, такое редко получается

  • 1
?

Log in

No account? Create an account