moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

Отчет по гранту (итоговый)



Учитывая разнородность потенциальных читателей отчета, он поделен на три части.
1.Цифирь, требуемая грантодателями - для грантодателей и суперзануд
2.Основные показатели развития блога и аналитика - для грантодателей, коллег-грантополучателей и интересующихся аналитикой ЖЖ
3.Субъективные итоги и планы - для постоянных читателей блога

Читать можно любую из частей по отдельности.
Комментарии всех трех категорий читателей очень приветствуются
Часть 1
Дата получения гранта 28 марта в сумме 40 000 жетонов сроком на 1 месяц. Пост об этом - Yes! Грант ЖЖ получен Сейчас на счету 2387 жетонов, из них около 1000 - моих личных. Таким образом, по гранту потрачено несколько менее 39 000 жетонов.
Обозначенная в заявке на грант периодичность появления записей в журнале - не менее 2-3 в неделю.
За месяц написано 48 постов, все, кроме одного - по заявленной тематике журнала.
Отчет по записям, которые промоутировались по гранту
Для большинства постов приведены три числа - количество просмотров на странице записи /количество просмотров всего/количество комментариев - все на день публикации поста:
Для сравнения одна из самых удачных записей, которая не промоутировалась за жетоны -
Сетевые кофейни Москвы: обзор 96-412-44

28.03 Yes! Грант ЖЖ получен платные репосты - 400 ЖЖЖ - 158-627-30
29 и 30.03 Промо в журнале enia Москва с 21 этажа и Москва с 62 этажа 200 ЖЖЖ Количество переходов из этого ЖЖ по данным Гугл-аналитики - около 10
30.03 130 ЖЖЖ Промо Журнала на главной странице 30 минут. За этот час было 71 посещение журнала - меньше, чем в другие часы этого же дня.
31.03 240 ЖЖЖ Промо Журнала около 30 минут. За этот час было 91 посещения журнала - чуть больше, чем в другие часы.
31-3.04 Призрак Сталинграда на Тимирязевской:
Промо в журнале grimnir74 100 ЖЖЖ, количество переходов - 4
Аукционное промо 31.03 несколько минут около 150 ЖЖЖ
Аукционное промо 1.04 1 минута 240 ЖЖЖ
Аукционное промо 3.04 39 минут в два приема около 3000 ЖЖЖ
Количество просмотров за дни, когда запись была в аукционном Промо: 213-85-676 Количество комментариев за эти дни: 9-4-10
1.04 Вокруг Патриарших, или от модерна к модернизации - промо в журналах ottenki_serogo (40 ЖЖ, провисело около часа) и kukmor (900 ЖЖЖ). Количество переходов из этих ЖЖ по данным Гугл-аналитики 2 и 7.
3.04 и 10.04 - платные перепосты объявлений о конкурсе. 2 раза по 400 ЖЖЖ. Здесь я не привожу статистику, потому что в значительной степени она шла за счет участников конкурса. Однако участвовали в основном постоянные читатели, так что такая практика привлечения себя не оправдала.
5.04 Здравствуйте! (верхний пост) 300 ЖЖЖ промо в сообществе Moscow_walks). Количество переходов - 6
6.04 Достоевская Аукционное промо 1400 ЖЖЖ 1 час 5 минут 499-574-19 (напоминаю: количество просмотров на странице записи /количество просмотров всего/количество комментариев - все на день публикации поста)
7.04 Загадки "Римской" 15000 ЖЖЖ Календарное промо (воскресенье, 19-21 час) 7929-8092-63 Запись вышла в топ и поднялась на нем до 7 места
9.04 Окружная железная дорога, или Москва изнанки размещено в LJ-times (не промоутировалось)
13 и 15.04 Клиника Корсакова - маленькая психиатрическая больница аукционное промо 13.04 - 1 час 25 минут 2500 ЖЖЖ(рано утром в выходной) 417-565-6. Дошла до 26 места, до топа не хватило. 15.04 несколько минут, 300 ЖЖЖ
16 и 17.04 Вот моя деревня: Не Зялт и не MACOS 16.04 - размещено в LJ-times 17.04 Аукционное промо 15 минут 1320 ЖЖЖ 643-905-23 (за 17.04)
17.04 ГУМ: СССР, которого не было 1000 ЖЖЖ платные репосты 268-947-9
18.04 Еврейский музей: для пяти чувств и многих эмоций 2000 ЖЖЖ платные репосты; аукционное промо около 15 минут около 350 ЖЖЖ 562-1940-22
20.04 Георгий Франгулян в Москве 1000 ЖЖЖ платные репосты 313-1751-21
22.04 Коломенское. Эрзац-дворец 1000 ЖЖЖ платные репосты 287-1254-34
23.04 Долькабар 1000 ЖЖЖ платные репосты 252-1141-22
24.04 500 ЖЖЖ призовой фонд конкурса (за 4 конкурса он понадобился единственный раз, остальные разы победители выбирали другие призы)
25.04 По следам "Иронии судьбы" 1000 ЖЖЖ платные репосты 202-724-18
26.04 Загадка бывшего общежития 1000 ЖЖЖ платные репосты 318-1131-10
27.04 Митино 1000 ЖЖЖ платные репосты
27.04 Здравствуйте! Оптовое размещение в Промо 18 постов (по 10 или 20 ЖЖЖ), всего 330 ЖЖЖ. Количество посещений записи в часы промоутирования - 6 (менее, чем по заходу на блог)

Часть 2
Основные показатели развития блога за месяц
Первое число - на 28 марта, второе - на 28 апреля:
Место в рейтинге - 11 772 - 3182
Социальный капитал - 18 - 73
Количество друзей - 129 - 264
Показатели за 1-28 марта и 1-28 апреля:
посещений - 8356 - 43278
посетителей 2107 - 17730
посетителей ЖЖ 677 - 6441
комментариев 222 - 731
комментаторов 60 - 152

Динамика основных показателей за апрель







Графики наглядно показывают, что единственное размещение в календарном Промо с выходом в топ дало выраженный пик посещаемости и гораздо менее выраженный - по росту социального капитала и количеству друзей.

Поскольку вряд ли кто-нибудь осилил первую часть, привожу топ записей по данным Гугл-аналитикс с указанием вида промоутирования:
1. Загадки "Римской" (7875 заходов) - календарное промо
2. Вот моя деревня: Не Зялт и не MACOS(1006) - размещение в LJ-times+аукционное промо
3. Призрак Сталинграда на Тимирязевской (799) - аукционное промо+немалое количество ссылок (пост был написан для конкурса "Сталинград на карте мира", который интенсивно пиарится)
4. Достоевская (649) аукционное промо
5. Окружная железная дорога, или Москва изнанки (552) - размещение в LJ-times
6. Клиника Корсакова - маленькая психиатрическая больница (531) - аукционное промо

Деятельность по промоутированию можно условно разделить на три этапа.
На первом (примерно до 3-5 апреля) основными инструментами были промо в журналах и промо блога на первой странице ЖЖ. Оба инструмента оказались неэффективными, причем промо в журналах - просто кошмарно неэффективно - только один раз оно дало около 10 переходов, и то, потому что автор блога меня по собственной инициативе дополнительно попиарила. Поэтому начиная с 31 марта я начала использовать аукционное промо
Второй этап (примерно до 17-18 апреля): основной инструмент - аукционное и календарное Промо. Оба они оказались очень эффективными в плане посещаемости. Но календарное Промо ввиду дороговизны удалось использовать только один раз, а аукционное требует уймы времени и азарта игрока. Ни тем, ни другим я, увы, не обладаю. Кроме того, они требуют тщательного выбора постов, которые могут "выстрелить". Найти темы для таких постов в тихом мирном блоге не так-то просто.
Поэтому на третьем, последнем этапе основным инструментом продвижения стали платные репосты. К этому инструменту у меня было сильное предубеждение: искусственно вздувают посещаемость, их все равно никто не читает. К тому же, незадолго до получения гранта изменился механизм оплаты, и фактически плата взлетела на порядок. А как отнесется грантодатель к договорным постам, было неясно, поэтому в основном использовался механизм "репост по кнопке" за 200 ЖЖЖ. Когда стало ясно, что договорные репосты спокойно используют авторитетные грантополучатели, включая обладателя Рынды, я уже так устала, что ничего менять не стала.
В итоге выяснилось, что хотя за репосты я переплачивала как минимум в 4 раза, они были эффективны не только в плане посещаемости и роста СК, но и реального интереса к постам (комментарии, бесплатные репосты); правда для этого посты нужно выбирать максимально интересные: не так придирчиво, как для Промо на главной, но с достаточно строгим отбором.
Также использовались немонетизирвоанные механизмы продвижения: размещение в сообществах, участие в конкурсах и френдомарафонах, проведение конкурса (прошел 4 раза) и др.
Выводы по моим данным:
- Для посещаемости оптимально аукционное промо (календарное тоже, но уж очень дорого)
- Для роста СК оптимальны платные репосты
- Совершенно неэффективно Промо в журналах, низкоэффективно Промо журнала на Главной
- Для всех механизмов продвижения необходим тщательный отбор постов и большие затраты времени и сил не только на их создание, но и собственно на продвижение.


Часть 3

В конце месяца пытаюсь честно ответить себе на вопрос: ну и стоило оно того? И честно говоря, не знаю.
В плюсе - возросшая в 4 раза посещаемость, выросший социальный капитал (до заветной сотни не добралась, но бОльшую часть пути до нее проделала). Главный плюс - за этот месяц в блог пришли действительно интересные люди, они стали постоянными читателями и надеюсь, таковыми и останутся.
В минусе - огромные трудозатраты. Устала безумно. Также в минусе некоторое ощущение... как бы поаккуратней сказать... что занималась чем-то не тем. Добиться таких же показателей можно было гораздо легче и быстрее. А можно ли (и нужно ли?) делать качественный блог с хорошим контентом и одновременно стараться его продвинуть? Не знаю.
Одно знаю точно - я рада, что получила грант только на месяц. Еще два таких месяца я бы, кажется, не выдержала.
Буду ли подавать на повторный грант? Не исключаю, но не раньше, чем через несколько месяцев.
Думаю, дальше, после завершения гранта, блог будет развиваться спокойнее, без шараханья в поисках "жареных тем". Конкурс возобновится после праздников - мне кажется, он обрел круг своих участников, и нам всем интересно (мне - точно интересно). У меня еще уйма неразмещенного материала, а когда он начнет иссякать, дойдет очередь до указателей, а потом - до Подмосковья.
Спасибо всем, кто поддерживал блог и его создателя в этот непростой месяц - добрыми словами, комментариями, участием в конкурсе и просто присутствием. Надеюсь, мы и дальше будем вместе.

Tags: мой блог
Subscribe
promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments