moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

"Лондонский треугольник": революционеры без пьедестала



Что мы помним про Герцена и Огарева? "Декабристы разбудили Герцена", клятва на Воробьевых горах, "Колокол", первый этап революционного движения... Скучные персонажи навязших в зубах учебников.
А они были живые! Они любили и страдали, ошибались, и жизнь жестоко наказывала их за ошибки.

Про ту сторону жизни великих, которая совершенно не для учебников и не для "парадных" биографий - спектакль "Лондонский треугольник" театра "Школа современной пьесы". История взаимоотношений Герцена, Огарева и Натали Тучковой-Огаревой - это история трагической любви и нелегкой дружбы, и она почти не имеет отношения к тому, что ее действующие лица - известные люди. Да, они  периодически говорят о демократии, о страданиях народа и освобождени крестьян, а между семейными склоками умудряются издавать журнал, но на фоне отношений героев все это предстает каким-то...  второстепенным, что ли, а красивые и хорошо знакомые фразы о свободе чем дальше, тем больший смех вызывали (и кажется, не только у меня).

Театр рассказал нам простую и очень печальную историю о женщине, которая  хотела, но не умела быть счастливой, о том, как она терзалась сама и терзала двух любящих ее мужчин, хотя в сущности все могло быть совсем по-другому. Эта история одинаково актуальна в веке девятнадцатом и двадцать первом, для великих и для обычных людей. Она дает возможность о многом задуматься...

Немного подробностей о драматурге, режиссере, актерах.
Автор пьесы - Александр Углов. К сожалению, я не нашла о нем никакой информации, могу только сказать, что пьеса написана на основе автобиографий и писем,  компиляция сделана мастерски. Скорее всего у автора был еще один первоисточник - трилогия Тома Стоппарда "Берег Утопии", где те же персонажи и то же время. У "Лондонского треугольника" свой сюжет, он строится не вокруг Герцена и революции, а вокруг Натали Огаревой и любви. С другой стороны, некоторые пересечения видны невооруженным взглядом, но не думаю, что их можно было избежать, учитывая, что "первоисточники" у Углова и Стоппарда общие.

Режиссер - Дмитрий Астрахан (имя второго режиссера, к сожалению, ничего мне не говорит). Знаю его как кинорежиссера больше двадцати лет. Он автор возможно лучших фильмов о "лихих 90-х" - "Ты у меня одна" и "Все будет хорошо" и одного из первых российских полноценных сериалов "Зал ожидания".
Так вот, для меня фильмы Астрахана - мелодрамы с надрывом на грани пошлости и безвкусицы. В своих лучших фильмах он по этой грани мастерски ходил, но на мой взгляд, ее не переступал. Примерно то же самое могу сказать и о "Лондонском треугольнике". По ходу действия кажется, что со страстями, слезами истериками - перебор, и только к концу понимаешь, что все закономерно и этот сюжет вряд ли мог быть разыгран более сдержанно.

Огарев - Александр Галибин. Этот актер для меня наверное всегда будет овеян ореолом Мастера (одна из немногих удач в целом на мой вкус откровенно слабого сериала). Его Огареву безоговорочно доверяешь и симпатизируешь, именно он остается (при всех своих многочисленнывх слабостях) эталоном благородства и непростого, но верного нравственного выбора.

Натали - Джульетта Геринг. Она "переигрывает" почти весь спектакль, ее истерики и надрыв неестественны, но лишь к концу понимаешь, что именно такой - истерично-неестественной она  и была в жизни (или такой увидели ее драматург с режиссером). И лишь буквально на последних минутах проникаешься искренним сочувствием к трагической судьбе женщины, сломавшей столько жизней...

Герцен - Вадим Колганов. На мой взгляд, это неудача спектакля. Во-первых, актер на 16 лет моложе Галибина, на вид эта разница еще больше, и получается пьеса о том, как молодой обеспеченный Герцен увел жену у старого спившегося Огарева (хотя на самом деле Герцен на год старше). Во-вторых, Герцен Колганова -откровенный слабак, он самодоволен и слегка истеричен, беспомощен в отношениях с женщинами и склонен к демагогии. В общем, мелкий и неприятный тип, которому ни минуты не сочувствуешь. Обидно за Герцена - хотелось бы видеть его как более масштабную личность, пусть и без пьедестала.

А в целом, я думаю, вы поняли, - спектакль сильный. Искренняя благодарность театру и mosblog

Tags: Белорусская, культурное, театр, я блогер
Subscribe

Posts from This Journal “культурное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “культурное” Tag