Сегодня некий топовый блогер разместил пост - подведение блогерских итогов года, где приветствует расширение зоны платных парковок, возмущается отсутствием ночной подсветки Живописного моста ("стыд и срам") и радуется увлекательным ярмаркам и фестивалям.
Мой ответ на этот пост - не вполне блогерский. Во-первых, в нем нет красивых фото и гладких фраз. Во-вторых, в основе его - анонимный комментарий, написанный от имени московского мэра. Несколько дней назад комментарий пришел в пост, посвященный моей книге о Москве. Я знаю, кто автор (но пусть это останется мой маленькой тайной) - и это отнюдь не блогер.
Update. Читаю комментарии и не могу понять, у кого проблемы с чувством юмора - у комментаторов или у меня. Но на всякий случай дополнительно объясняю: нижеследующий текст абсолютно стебный, и его автор не является мэром :))
Прочёл я вашу книгу. В целом остался доволен. Хорошо, красиво, душевно. И интересно, учту в своей работе. Только вот последний раздел - по-моему, не про то.
Что такое "Москва Собянинская"? Это эстакада на Щёлковской, которая строится вторую пятилетку и парализует движение для миллионов москвичей и гостей столицы. Но мы не можем остановить строительство, иначе транспортный коллапс! И то же можно сказать и о развязке Киевского шоссе с МКАД, и много где ещё.
А сколько сделано для пешеходов! В ряде мест, где пешеходы появляются хотя бы раз в час, мы поставили светофоры. Пешеходам - приоритет!
Спорное мнение есть о целесообразности подземных переходов, есть сторонники, что люди должны стоять сверху, в особенности на трассах, по которым так любят ездить наши поддерживаемые всенародно руководители! Однако существующие мы сделаем лучше! Больше года наши строители ремонтировали переход в районе улицы Петровского, причём мало мешая пешеходам, поскольку большую часть времени работа не велась.
И новые подземные переходы, им - быть! Как интенсивно мы взялись за переход на метро "Университет"! Год как ни в какое время суток перекрёсток без проблем не проедешь даже на велосипеде!
Кстати, о велосипедах. Какие велодорожки мы сделали! Например, в МГУ. Хоть и там движение ограничено, и скорость машин ограничена почти до велосипедной, всё равно мы начертили велодорожки на узком тротуаре, не фиг ездить по пустой проезжей части! Даёшь безопасность велосипедистов и пешеходов! И, кстати, не только в МГУ, но и на Бульварном кольце, где двери припаркованных автомобилей открываются по велосипедным шинам, а велосипеды едут по выходящим пассажирам.
А посмотрите, например, на спуски к метро, например, на "Полянке" и "Савёловской!" Вместо чёрт знает какого нагромождения неизвестно какого вида неизвестно чем торгующих ларьков - длинные гофрированные стены, закрывающие ранее занимаемую ларьками территорию. Нет ларьков - нет проблем! В том числе проблемы малого и среднего бизнеса!
А как красиво стало в Москве зимней ночью! Да, в этом сезоне кризис, и пришлось сократить количество подсвечиваемых деревьев, зато весь мир знает, кто в Москве жжот!
А ещё ведь есть пешеходные зоны! А как мало вы написали про плитку!
На мой взгляд, в Москву Собянинскую следует включить объекты, подобные вышеописанным.
В качестве иллюстрации - верхнее фото, сделанное на улице Пальме. Велодорожка занимает практически весь тротуар, пешеходам остается узкая полоска слева, которую целиком занимают фонарные тумбы. Неудивительно, что они ходят по велодорожке, а якобы пешеходную дорожку даже не расчищают от снега.
Я могла бы многое добавить на тему нововведений последнего времени, но пока воздержусь и лучше спрошу, как вы оцениваете московчские итоги года.
Как вы оцениваете изменения, происшедшие в Москве за последний год?