moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

Игры разума: "Семь печатей"



Игры - веяние нашего времени. Компьютерные и ролевые, квесты и старые добрые настольные игры - кажется, взрослые уже играют больше, чем дети. Психология, конечно, не могла остаться в стороне, и появились психологические трансформационные игры.
Утверждается, что жанр трансформационных игр восходит к играм буддистских монахов, в которых они двигались по жизненному пути в виде мандалы от страданий к просветлению. Для западной культуры жанр адаптировали в духовной общине Фандхорн в Шотландии, а первая отечественная игра появилась в 90-е годы прошлого века.
Задача трансформационных игр - помощь в осознании препятствий, которые существуют и мешают в реализации важных для человека целей. Получается, что игра выступает  в роли своеобразного тренажёра, с помощью которого можно увидеть то, что произойдёт затем в обычной жизни, и тем самым помогает избежать ошибок. Намерение, с которым человек пришёл на игру, начинает воплощаться в жизнь уже в ближайшее время, потому что трансформационная игра на самом деле больше, чем игра — это наша жизнь, переложенная  в формат настольной игры (источник)

Загадочно? Интересно? Не верится? Есть желание проверить на собственном опыте?
У меня появилось, и с подачи сообщества mosblog мы с Женей enia отправились на игру "Семь печатей", которую проводит психолог Марина Харламова. Впечатления очень сильные и весьма непростые для описания.
Игра - не более, чем инструмент в руках ведущего. И если для создателя игры, одессита Александра Кукнерика "Семь печатей"  (игра появилась в 2014 году) - это  эзотерика, с отсылками к "Сакральной геометрии, мудрости древнего Египта и Библии", то в варианте Марины Харламовой - это скорее вариант психотерапевтической группы, почти без мистики и эзотерики (кто не знает или забыл: я профессиональный психолог, и мне есть, с чем сравнивать).
Это - работает. Вряд ли мне удастся описать, как и почему, но работает. И хотя я только что написала, что мистики в игре нет, но и объяснить происходящее, оставаясь на сугубо реалистических и материалистических позициях, тоже не очень-то получится. Простите, коллеги, занимающиеся научной психологией, но в психологии практической далеко не все укладывается в привычные для вас рамки.
"Семь печатей"  - это тяжело, не похоже на увлекательную игру,  противопоказано тем, кто хочет развлечься или поучаствовать в чем-то интересном. Это серьезно, довольно утомительно и требует немалых душевных сил.

Вы все еще хотите подробностей? Их есть у меня. Правда вы не найдете личных откровений и рассказов о жизненных драмах, которыми наполнена игра. И вообще неблагодарная задача - описать процесс, движущие силы которого тебе непонятны. Но я все же попробую.

2.Семь дам (ведущая и шесть участниц) собрались за столом кафе в торговом центре. Шесть "фишек" стоят в начале игрового поля: вместо стандартных фишек каждому предлагается поставить некий "личный символ". Бросаем кубик. Начали? Нет, погодите, не так все просто.


Сначала надо "войти в игру", а для этого - сформулировать запрос, который будет "принят". И вы будете пытаться переформулировать запрос снова и снова, пока на кубике не выпадет шестерка - вот это и будет "правильный" запрос
"Что за чушь?" - скажет скептик. Реалист подумает, что чем дольше ты пытаешься переформулировать значимую проблему, тем лучше ее понимаешь, и это, безусловно, полезно.
Я бы тоже, наверное,  именно так подумала, если бы не билась над входом пару часов. Если бы то, с чем я в конечном итоге "вошла", не отличалось  очень сильно от всех предыдущих формулировок - и не вернуло меня к давней и до сих пор не решенной проблеме, которую я совершенно не собиралась поднимать (мой начальный запрос относился к будущему, а тот, с которым вошла - к прошлому). Если бы не видела, как примерно то же самое  происходило с другими участницами.

Дальше - движение "фишек" по полю в соответсвии с запутанными правилами, которые я так и не усвоила (не особенно и нужно, ведущая подскажет). Каждый "ход" - карточка с проблемами и качествами, над которыми нужно подумать, соотнести с запросом и  спланировать действия по развитию желаемых качеств или нейтрализации нежелательных. Удивительно, но не меньше 80% карточек - действительно о том, что соотносится с запросом. Скептик наверное  уже перестал читать, реалист вспомнит о проекции - способности каждого вычитывать в текстах именно то, что важно для него. Ну а я скажу, что да, конечно, проекция, но... все-таки дело не только в ней.
3.Кстати, на фото мой "символ" - кольцо-пружинка. Любопытно, что в процессе переформулировки запроса я поменяла символ, и играла совсем не с тем, с каким предполагала. Почему - длинная история, которуюя  так и не озвучила.


Игра захватывает и создает очень сильное напряжение. Эмоции периодически зашкаливают. Очень многое  понимаешь сама, и оно даже не нуждается в том, чтобы рассказать. С другой стороны, рассказы других участников  соотносятся с твоим, личным, ты многое из них берешь, и это позволяет двигаться дальше.
Если посмотреть на процесс отстраненным взглядом психолога, то происходящее в общем, похоже на  психотерапевтическую группу, а  игровое поле, правилами и карточки структурируют процесс, подталкивают его, делают   более динамичным. Но... опять же не все так просто. У каждого игрока своя динамика, кто-то задерживается на одних полях, кто-то на других, и я действительно ходила по кругу, где каждая карточка возвращала к нерешенным проблемам, изредка прорывалась на следующие уровни, а потом опять возвращалась.
4.


А кто-то ходил по своему кругу, а потом его отбросило в самый низ, где были "скелеты в шкафах",  которые вроде бы никак не соотносились с запросом. Только почему-то после того, как "скелеты" пришлось извлечь (и это было больно и трудно),  игру удалось закончить в три хода...

Перед началом нам было обещано, что игру удастся закончить всем. Но за восемь часов до финиша добрались лишь двое (меня в их числе не было) - по словам ведущей Марины, это первый случай в ее практике. Впрочем, если судить по запросам и по тому, что удалось и что не удалось за эти восемь часов, все правильно. Хотя жаль, конечно...

5.Мы выходим в привычный мир торгового центра с катком, будто возвращаясь из далекого и утомительного путешествия. Возвращаемся изменившимися. Впрочем, игра обещает, что главные изменения по результатам игры нас ожидают в будущем.
Сбудется?
Посмотрим...


Update 1. Почему-то я совсем не хотела снимать участников игры. Но с удовольствием помещаю фото из Фейсбука, тем более, я неплохо получилась :))









</cut>





Update 2.
Для желающих поиграть - информация от ведущей в комментарии
Tags: Мякинино, душа и тело, я блогер
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Flashback-отчет про вечер c playback театром "Алхимия"

    Почему плейбэк? Потому что оказывается плейбэк театр это сравнительно новое (изобретено 40 лет назад) модное направление; если в два слова, то…

  • Мякинино: мост и Вегас

    Новый пешеходный мост и торговый комплекс Вегас находятся совсем рядом с друг другом, и оба появились нынешней осенью. И тот и другой интересны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Featured Posts from This Journal

  • Flashback-отчет про вечер c playback театром "Алхимия"

    Почему плейбэк? Потому что оказывается плейбэк театр это сравнительно новое (изобретено 40 лет назад) модное направление; если в два слова, то…

  • Мякинино: мост и Вегас

    Новый пешеходный мост и торговый комплекс Вегас находятся совсем рядом с друг другом, и оба появились нынешней осенью. И тот и другой интересны…