- Сегодня иду на Бреговича, - гордо сказала я дочке.
- Он же старый, - презрительно фыркнула та.
Пришлось задуматься о возрасте, правда не Бреговича, а о собственном.
Что для меня Брегович? Очень любимый в своем буйстве и трагизме мир фильмов Кустурицы? Белград, сербское застолье, чья главная составляющая - музыкальная, а не гастрономическая. Нечто очень важное и притягательное.
Стоит ли ради этого даме неюного возраста идти в крупнейший московский клуб Yotaspace и несколько часов провести на ногах среди фанатеющей молодежи?
Так оно представлялось, а получилось совсем по-другому. И теперь я точно знаю, что ответ не просто "Да, стоит", а "Да! Обязательно! Жизненно важно!!". Почему - попытаюсь рассказать и показать. Музыку, конечно, ни словами, ни фото не передашь, поэтому будет несколько ссылок на трейлеры фильмов с музыкой Бреговича.
Когда я записывалась на концерт, то еще не знала, что блогеры получают право прохода в фотопит - место перед самой сценой, впереди первого ряда. Правда Брегович ограничил пребывание в фотопите первыми тремя песнями; на его месте я бы сделала то же самое: нелегко "заводить"зал, когда перед тобой деловито снуют люди, выбирая ракурсы, и щелкают камеры. Конечно неприлично находиться там с мыльницей, но... несколько минут в фотопите, невероятное напряжение, энергетика сотен людей за твоей спиной и музыкантов как на ладони - острота этих впечатлений стала камертоном, по которому выстраивалось восприятие двухчасового концерта...
2.Смолкает почти часовой "разогрев", уходит диджей, и в тишине нас пропускают в фотопит
3.Мы смотрим на зрителей, зрители (за отсутствием чего-то более интересного) - на нас. Да, насчет молодежи я погорячилась... А какие лица в ожидании...
4.
5.nefer
6.Музыканты неожиданно возникают посреди зала, играя, проходят на сцену, и с первой же минуты буквально швыряют нас в бешеную стихию своей музыки.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Мы покидаем фотопит, и я вздыхаю почти облегченно: наконец-то можно спокойно послушать музыку. Но... оказывается, что без пластики и мимики Бреговича и его команды, без драйва, который исходит от сцены, одной музыки мне уже не хватает. Вокруг беснуются фанаты, а я устало думаю: может, уйти? Лучшее уже было.
Потом потихоньку начинаю пробираться поближе к сцене, и когда до нее остается совсем немного, я вижу sarah_zitserman у самого барьера (пробилась-таки для съемок) и тут же меня хватает за руку совсем юная девчонка и... мы начинаем танцевать. Дальше началось то самое безумие, которое я раньше видела только в фильмах Кустурицы. Мы танцуем с девочкой, танцуем с Сарой (она при этом снимает), обнимаемся все втроем, рядом отплясывает неюная мягко говоря дама, превосходящая меня размером примерно вдвое. Мы все вместе - зал и музыканты.
Прошло два дня, а запал радости и энергии - до сих пор со мной.Надеюсь, он еще будет со мной. Спасибо за него Горану Бреговичу и его команде (хвАла - это спасибо на сербско-хорватском), спасибо mosblog и огромное спасибо Михаилу tushinetc
И маленький совет будущим посетителям концертов Бреговича. Вы можете просто пойти, повеселиться и прекрасно провести время. Но если вы предварительно посмотрите Underground, то поймете, сколько трагизма и горечи в этой радостной бесшабашности... Для интересующихся, ссылка на трейлер, плюс еще на два трейлера, где Брегович открылся для меня с совершенно неожиданной стороны.
Underground, 1995, реж. Э.Кустурица
Королева Марго, 1994, реж.П.Шеро
27 украденных поцелуев, реж.Н.Джорждадзе, 2000
14. И просто напоследок...