Масштаб катастрофы похоже мало кто осознавал. Бодрые плакатики, десятки проплаченных постов, где блогеры рассказывали, какими удобными и прекрасными станут маршрутки, - все это не давало представление о том, что нас ждет, пока не появились объявления на остановках. Реальность такова.
Завтра исчезают как класс маршрутки моего Юго-Западного округа, послезавтра - Западного.
Update. Все несколько сложнее. Маршрутки имеют право ходить до 15 августа. Кроме того, некоторые заранее запланированные и объявленные изменения откладываются. Так что оценить изменения мы сможем скорее всего осенью.
Все маршрутки, повторяющие маршруты городского транспорта (таких среди тех, которыми я пользовалась, навскидку три четверти) просто ликвидируются. При этом об увеличении частоты работы обычного транспорта не сообщается:по-видимому, пассажиры маршруток должны пересесть в то же количество автобусв и троллейбусов, которые имеются сейчас.
Все маршрутки, имеющие уникальные маршруты, превращаются в обычные автобусы, только частные: они останавливаются на каждой остановке, принимают проездные и социальные карты. Только турникетов, кажется, не предусмотрено. При этом часть микроавтобусов заменят на обычные автобусы "средней и большой вместимости".
К чему это приведет? Сейчас пассажиры наземного транспорта делятся на две группы: те, кто предпочитает ездить быстро (маршрутки ходят в 2-3 раза чаще автобусов и идут быстрее) и за деньги, те, кто предпочитает ездить медленно (долго ждать транспорта и долго ехать), но за меньшую сумму или бесплатно. Проигрыш первой группы очевиден. Но проиграет и вторая группа: первая группа пересядет в те же самые автобусы и троллейбусы, они станут ходить более набитыми, дольше стоять на остановках и соответственно ехать еще медленнее.
Интересующихся приглашаю подробнее на материале нашего ЮЗАО разобраться, что потеряет наша семья, в которой примерно 80% передвижений на наземном транспорте приходились на маршрутки.
Список отмененных маршруток. Если вы не нашли номера своей любимой маршрутки, не радуйтесь: скорее всего он есть в соседнем списке.
Список моих потерь.
62М - главная потеря. Эта маршрутка (вместе с 553, о которой речь впереди) обеспечивала нам возможность попасть на кольцевую линию метро примерно за 12-15 минут. На троллейбусе (с учетом того, что они реже ходят) - примерно вдвое дольше. Муж пользовался ей ежедневно, я - два-три раза в неделю, поскольку до нашего ближайшего метро доехать за вменяемое время невозможно (маршруток нет, автобус ходит так редко, что пешком быстрее).
616м - подъехать 3 остановки к до фитнес-клубу. Автобус ходит в 2-3 раза реже. Пешочком, пешочком - для здоровья полезнее.
550м - доехать до метро Университет (удлинив путь примерно вдвое) и Новые Черемушки. Присказку о том, что автобус ходит в 2-3 раза реже, я больше повторять не буду, она касается подавляющег большинства маршрутов в нашем районе (маршрутка - 7-10 минут, автобус - 15-30 минут)\
130м - проезд к "голубой" линии метро (Филевский парк), а также на Поклонную гору
523м - позволяла сравнительно быстро добраться до "темно-синей" линии метро (Славянский бульвар). Теперь наверное будет ближе на метро через центр
551м - иногда ездила с работы, подъезжала ближе к дому на одну остановку. Ну это уже совсем разврат: пешочком, пешочком.
И лишь один маршрут остается, 457м, вместо него вводится одноименный автобус. Что будет с интервалами движения, покажет время. Это тоже отличный маршрут, соединяющий нас с "серой" веткой (Севастопольская) и позволяющий удобно добраться в Коломенское.
В сухом остатке от удобного сообщения с пятью ветками метро остаются рожки да ножки. Мы оказываемся привязаннй к своей "красной" ветке, до которой правда не доедешь, но зато можно пешком дойти.
Если вы не нашли свой маршрут в первом списке есть еще и второй. Он более запутанный, но по сути мало чем отличается от первого.
Вот к примеру маршрутка 400м. Она тоже отменяется, но нам любезно сообщают, что соответствующий троллейбус ходит немного по-другому.
Есть в этом списке и стратегически важная для нас маршрутка 553м, которая остается и даже продлевается до метро Теплый стан (ура!). Правда времени на преодоление 15-километрового маршрута со всеми остановками уйдет ну очень много.
А еще у нее переносят конечную от метро Октябрьская. Примерно на 300 метров - и через два подземных перехода. Как вы думаете, многие пойдут туда, если у метро можно сесть на троллейбус и автобус-экспресс? Маршрут сразу оказывается на порядок менее удобным.
Ну и последнее фото для иллюстрации комфортности. Обратите внимание, а автобусе сидячих - меньше четверти мест, в маршрутке их - две трети. В передней части автобуса, где стоит термометр, работает кондиционер (да, вот так работает). В задней кондиционер совсем не чувствуется - реально дышать нечем.
Многие поборники "цивилизованного" транспорта утверждают, что маршрутки - принадлежность третьего мира, по-видимому, считая быстроту и комфортность передвижения роскошью, которой стоит поступиться ради того, чтобы у нас все было как в европах. Для них я процитирую то, что написала три месяца назад, вернувшись из Еревана.
В Ереване есть все, от чего мы отвыкли за последние годы (или вот-вот отвыкнем): раздолбанные маршрутки и барахолки, мусор на улицах и табачные киоски, ларьки и санкционный сыр, грохочущая из автомобилей музыка и презрение к правилам дорожного движения. Всему этому (даже ненавистным барахолкам) радуешься как родным и понимаешь, что соскучилась. Грустно думаешь, что вместе с грязью и барахолками из городской среды уходит что-то очень важное, что не заменишь велодорожками и хипстерскими кафешками... Может быть, та самая душа города?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →