moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

Прощай, маршрутка!



Масштаб катастрофы похоже мало кто осознавал. Бодрые плакатики, десятки проплаченных постов, где блогеры рассказывали, какими удобными и прекрасными станут маршрутки,  - все это не давало представление о том, что нас ждет, пока не появились объявления на остановках. Реальность такова.
Завтра исчезают как класс маршрутки моего Юго-Западного округа, послезавтра - Западного.
Update. Все несколько сложнее. Маршрутки имеют право ходить до 15 августа. Кроме того, некоторые заранее запланированные и объявленные изменения откладываются. Так что оценить изменения мы сможем скорее всего осенью.
Все маршрутки, повторяющие маршруты городского транспорта (таких среди тех, которыми я пользовалась, навскидку три четверти) просто ликвидируются. При этом об увеличении частоты работы обычного транспорта не сообщается:по-видимому,  пассажиры маршруток должны пересесть в то же количество автобусв и троллейбусов, которые имеются сейчас.
Все маршрутки, имеющие уникальные маршруты, превращаются в обычные автобусы, только частные: они останавливаются на каждой остановке, принимают проездные и социальные карты. Только турникетов, кажется, не предусмотрено. При этом часть микроавтобусов  заменят на обычные автобусы "средней и большой вместимости".

К чему это приведет? Сейчас пассажиры наземного транспорта делятся на две группы: те, кто предпочитает ездить быстро (маршрутки ходят в 2-3 раза чаще автобусов и идут быстрее)  и за деньги, те, кто предпочитает ездить медленно (долго ждать транспорта и долго ехать), но за меньшую сумму или бесплатно. Проигрыш первой группы очевиден. Но проиграет и вторая группа: первая группа пересядет в те же самые автобусы и троллейбусы, они станут ходить более набитыми, дольше стоять на остановках и соответственно ехать еще медленнее.

Интересующихся приглашаю подробнее на материале нашего ЮЗАО разобраться, что потеряет наша семья, в которой примерно 80% передвижений на наземном транспорте приходились на маршрутки.


Список отмененных маршруток. Если вы не нашли номера своей любимой маршрутки, не радуйтесь: скорее всего он есть в соседнем списке.
Список моих потерь.
62М - главная потеря. Эта маршрутка (вместе с 553, о которой речь впереди) обеспечивала нам возможность попасть на кольцевую линию метро примерно за 12-15 минут. На троллейбусе (с учетом того, что они реже ходят) - примерно вдвое дольше. Муж пользовался ей ежедневно, я - два-три раза в неделю, поскольку до нашего ближайшего метро доехать за вменяемое время невозможно (маршруток нет, автобус ходит так редко, что пешком быстрее).
616м - подъехать 3 остановки к  до фитнес-клубу. Автобус ходит в 2-3 раза реже. Пешочком, пешочком - для здоровья полезнее.
550м - доехать до метро Университет (удлинив путь примерно вдвое) и Новые Черемушки. Присказку о том, что автобус ходит в 2-3 раза реже, я больше повторять не буду, она касается подавляющег большинства маршрутов в нашем районе (маршрутка - 7-10 минут, автобус - 15-30 минут)\
130м - проезд к "голубой" линии метро (Филевский парк), а также на Поклонную гору
523м - позволяла сравнительно быстро добраться до "темно-синей" линии метро (Славянский бульвар). Теперь наверное будет ближе на метро через центр
551м - иногда ездила с работы, подъезжала ближе к дому на одну остановку. Ну это уже совсем разврат: пешочком, пешочком.

И лишь один маршрут остается, 457м, вместо него вводится одноименный автобус. Что будет с интервалами движения, покажет время. Это тоже отличный маршрут, соединяющий нас с "серой" веткой (Севастопольская)  и позволяющий удобно добраться в Коломенское.

В сухом остатке от удобного сообщения с пятью ветками метро остаются рожки да ножки. Мы оказываемся привязаннй к своей "красной" ветке, до которой правда не доедешь, но зато можно пешком дойти.



Если вы не нашли свой маршрут в первом списке есть еще и второй. Он более запутанный, но по сути мало чем отличается от первого.
Вот к примеру маршрутка 400м. Она тоже отменяется, но нам любезно сообщают, что соответствующий троллейбус ходит немного по-другому.



Есть в этом списке и стратегически важная для нас маршрутка 553м, которая остается и даже продлевается до метро Теплый стан (ура!). Правда времени на преодоление 15-километрового маршрута со всеми остановками уйдет ну очень много.
А еще у нее переносят конечную от метро Октябрьская. Примерно на 300 метров - и через два подземных перехода. Как вы думаете, многие пойдут туда, если у метро можно сесть на троллейбус и автобус-экспресс? Маршрут сразу оказывается на порядок менее удобным.



Ну и последнее фото для иллюстрации комфортности. Обратите внимание, а автобусе сидячих - меньше четверти мест, в маршрутке их - две трети. В передней части автобуса, где стоит термометр, работает кондиционер (да, вот так работает). В задней кондиционер совсем не чувствуется -  реально дышать нечем.




Многие поборники "цивилизованного" транспорта утверждают, что маршрутки - принадлежность третьего мира, по-видимому, считая быстроту и комфортность передвижения роскошью, которой стоит поступиться ради того, чтобы у нас все было как в европах. Для них я процитирую то, что написала три месяца назад, вернувшись из Еревана.

В Ереване есть все, от чего мы отвыкли за последние годы (или вот-вот отвыкнем): раздолбанные маршрутки и барахолки, мусор на улицах и табачные киоски, ларьки и санкционный сыр, грохочущая из автомобилей музыка и презрение к правилам дорожного движения. Всему этому (даже ненавистным барахолкам) радуешься как родным и понимаешь, что соскучилась. Грустно думаешь, что вместе с грязью и барахолками из городской среды уходит что-то очень важное, что не заменишь велодорожками и хипстерскими кафешками... Может быть, та самая душа города?

Tags: малая родина, полезное, проблемное
Subscribe

Posts from This Journal “малая родина” Tag

  • Бизнес-центр "Академик". И сеанс ностальгии

    Попробую написать пост сразу на две темы: они связаны друг с другом в пространстве и времени, но совершенно не связаны содержательно. Первая -…

  • Снесут ли дома, где я жила??

    Как известно, под Ленинским проспектом прокладывают новую линию метро, против которой активно протестуют местные жители. Линия эта в основном…

  • Нужно ли Ленинскому проспекту метро

    Давно я не пересекалась в сети с "урбанистами". Но недавно лента принесла новости с моего бывшего родного Ленинского проспекта о том,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “малая родина” Tag

  • Бизнес-центр "Академик". И сеанс ностальгии

    Попробую написать пост сразу на две темы: они связаны друг с другом в пространстве и времени, но совершенно не связаны содержательно. Первая -…

  • Снесут ли дома, где я жила??

    Как известно, под Ленинским проспектом прокладывают новую линию метро, против которой активно протестуют местные жители. Линия эта в основном…

  • Нужно ли Ленинскому проспекту метро

    Давно я не пересекалась в сети с "урбанистами". Но недавно лента принесла новости с моего бывшего родного Ленинского проспекта о том,…