
Есть нечто депрессивно-притягательное в развалинах, заброшенных местах, задворках, промзонах. Я не знаток и не могу считать себя их любителем, однако не остаюсь равнодушной к их необычной ауре. Существенная часть таких мест до последнего времени располагалась вдоль
Представляю подборку материалов последних лет о МЦК и его ближайших окрестностях, в том числе с экскурсии на паровозе по кольцу. О настоящем мы узнаем совсем скоро.
Верхнее фото сделано в окрестностях станции Белокаменная, где находится одна из самых интересных граффити-резерваций. Надеюсь, она сохранится. Из впечатлений от посещения:
Бесконечные железнодорожные пути, солнце, еще не зазеленевший лес, то тут то там вылезающие из-за деревьев развалины, компании страйкболистов (а в голове дурацкие мысли мысли: а вдруг это не пневматика?) и... граффити. Все вместе создает совершенно сумасшедшую мрачную энергетику, которая одновременно притягивает и гонит из этого странного места.
Еще одна станция, окрестности которую мы изучали дважды раз, два - Канатчиково; она известна прежде всего благодаря объекту, название которого с ней связано: как легко догадаться это Канатчикова дача.
2.Сама станция хороша. Но окрестности...
3.Когда дни неумолимо сокращаются, черная осень никак не хочет переходить в зиму, ни солнца на небе, ни снега на земле - в такое время меня тянет в самое депрессивное место в наших окрестностях, одно название которого навевает нездоровые ассоциации - в Канатчиково.
Еще одно очень странное место - окрестности станции Лихоборы. Вот так его описал журналист Леонид Костюков:
Докуда добивает глаз, выжженная пустыня, горы песка, брошенные бульдозеры, стертые автобазы, не просто серые, а как бы снятые на черно-белую пленку... На горизонте – жилые кварталы, в пляшущем воздухе похожие на миражи.
…А тем временем набережная выводит нас с вами в совсем экзистенциальные места. Их трудно описать регулярным языком. Ну хотя бы примерный ландшафт: что-то большое, явно рукотворное, синее, непонятного назначения. Заросли неизвестных растений, где кто-то машинально стрекочет...
Тыкнувшись в пару тупиков в виде сугубо индустриальных ворот, находим выход. Город постепенно приходит в себя, как после обморока."
4.То, что мы увидели сами, было не настолько запредельно, как представлялось по описанию, однако же впечатление произвело.
5.
6.Ну и наконец фото и отчет с экскурсии по кольцу тогда еще МКЖД
Это фотографии с необычной экскурсии: по местам, которые совершенно не предназначены для осмотра. Ракурсы "на любителя" (но мы как раз такие любители и есть) - промышленные задворки, свалки, склады, карьеры и прочие подобные объекты. Есть однако в эстетике промышленного пейзажа нечто, что трогает души некоторых, заставляя блуждать по свалкам и задворкам.

7.Нам же удалось посмотреть уголки Москвы, практически недоступные для посторонних, комфортно, из окна поезда, который вез настоящий паровоз
8."Ретропоезд" делает круг по окружной железной дороге, протяженностью 54 километра. Дорога строилась в самом начале 20 века с большой помпой, станции и кое-что из антуража сохранилось до сих пор. Пассажирское движение по ней было небольшим и недолгим (прекратилось около 1930 года), товарное исправно функционировало до последнего времени.
9.Старт - с Киевского вокзала. Почти сразу - Сити "с изнанки"
10.Лосиный остров
11.Купол павильона Космос на ВВЦ и Останкинская башня
12.Фото сделано ради здания, верхний этаж которого еле виден. Станция Угрешская, а в том здании - центральный московский сборный пункт призывников. Раньше отсюда вела ветка на станцию с символическим названием Бойня, куда везли скот.
13.Памятник грузовику на территории ЗИЛа
14.БОльшая часть территории ЗИЛа представляет собой руины - еще более мрачные, чем те, что удалось поймать в кадр.
15.В некоторых местах железная дорога идет бок о бок с Третьим кольцом
Вот такая поездка...