
Наше знакомство с ЦМК состоялось в обстановке, приближенной к боевой. Возможно, поэтому в моем репортаже будет немало критических нот. Думаю, проблемы и трудности, которые ждут пользователей ЦМК, лучше знать заранее, чтобы избежать разочарований, опозданий на работу и других неприятностей.
Неудачные обстоятельства нашего знакомства с ЦМК, масса недоделок и недоработок - все это не умаляет того факта, что мы стали свидетелями исторического события, сопоставимого, наверное, с появлением в Москве метро, водопровода или первого поезда. Во всяком случае, ничего похожего на нашем веку не было и скорее всего уже не будет. Фактически ЦМК унаследовала от старой Московской окружной железной дороги лишь трассу. Все станции, мосты, электрификация, возможно даже рельсы (я не в курсе) - все это новое, созданное за последние годы (это не я придумала, все это я сегодня услышала, расскажу дальше, при каких обстоятельствах)
Совершив за два первых дня работы ЦМК в общей сложности пять поездок, могу со знанием дела заявить: мне понравился этот способ передвижения, я строю планы его активного применения и немного жалею, что не смогу использовать для поездок на работу.
А начиналось для нас всё совсем грустно. Расскажу по порядку.
На субботу у нас была запланирована поездка по Рижскому направлению. Ломая голову, как добраться, мы вспомнили про открытие ЦМК и решили ей воспользоваться.
Прождав 15 минут транспорт (уже наверное надоела своими жалобами на трудности передвижения, возникшие с отменой маршруток) и впихнувшись в набитый до отказа микроавтобус, мы услышали подтверждение неприятнейшей новости: с открытием ЦМК маршрут 553 сокращается: вместо метро Октябрьская он с сегодняшнего дня будет ходить лишь до площади Гагарина. Мы лишаемся самого удобного (после отмены маршруток) способа проезда :((
2.Доехали до площади Гагарина, ищем вход, понимаем: что-то пошло не так. У входа полно людей в штатском, полицейских, других людей "при исполнении"

3.А вместо пассажиров...

Оказывается, это мы наивно думали, что если ЦМК открывается сегодня, то оно будет работать с утра. Нет, с утра оно повезет президента, мэра и патриарха. А простых смертных - с 14 часов. Надо было внимательнее читать новости :(
Злые и расстроенные идем в метро. Ладно, хотя бы на обратном пути проедем.
3.Из электрички, проезжая станцию Покровское-Стрешнево, видим вот такой плакатик. Ага, значит на обратном пути здесь вылезем. Так мы и делаем.

4.Идем по стрелке, блуждаем, в итоге возвращаемся сюда же. Решаем, что самое надежное - идти вдоль железной дороги: тогда уж точно не пропустим ее пересечение с ЦМК. И действительно...Осталось найти станцию.

5.Вот она станция, только... пройти на нее невозможно. Сотрудники метро стоят у края платформы, чтобы никто не пролез "с тыла".
Встретившийся нам дядечка сказал, что с той стороны, откуда мы пришли, он уже все облазил: везде перекрыто. Надо попробовать с другой.

6.С другой стороны проход таки был найден где-то здесь: это я его снимаю уже со станции

7.Ура!! Добрались до станции Стрешнево. Вход, масса персонала, рекламные буклетики и... подъем примерно на высоту 4-го этажа, а потом спуск на платформу.

8.Это другая станция, ЗИЛ, здесь удалось снять лестницы. На Стрешневе точно не ниже, а возможно, и выше.
Эскалаторы есть, но пока не работают (на Площади Гагарина я специально интересовалась: эскалаторы и лифты для инвалидов обещают запустить в течение недели)

9.Наконец-то, преодолев столько препятствий, мы на платформе

10.В поезде. Оцените степень набитости.
Впрочем, атмосфера совсем не такая, как в метро. Несмотря на толкучку, чувствуется, что настроение радостно-приподнятое, много детей, люди общаются со стоящими рядом, шутят и улыбаются. Хоть и в толкучке, но праздник.
Даже в таком вагоне ехать приятно: плавный ход, тихо, можно смотреть в окно. Вот только скорость на табло какая-то странная: даже когда поезд стоит, показывает 8 километров в час

11.Приехали. Площадь Гагарина - единственная подземная станция. Удобная пересадка на метро, поэтому много желающих сесть в поезд.

12.В воскресенье мы вернулись на ту же станцию. Мы хотели во-первых, проехать кольцо целиком, а во-вторых, разведать подходы к станции Тестовская, которую муж использует при поездках на работу.

13.В Вестибюле интересные фото.

14.

15.Здесь я сделаю отступление и покажу элементы инфраструктуры с разных станций. В отличие от метро, ЦМК приспособлено для инвалидов, правда бОльшая часть лифтов и эскалаторов пока не работает.

16.Не знаю, на всех ли станциях есть туалеты, но мы их видели несколько. также есть туалеты в вагонах "Ласточек"

17.В некоторых вагонах есть специальные конструкции для перевозки велосипедов

18.Табло работают, но далеко не все, что на них написано, понятно

На станции "Деловой центр" вылезаем и пытаемся найти проход к "Тестовской". Находим, но путь неблизкий: минут 15, если не больше, с учетом всех эскалаторов, переходов и пр. М-да...
19.А когда возвращаемся на станцию, то неожиданно видим знакомые лица блогеров. Оказывается группа от Мосблога участвует в экскурсии по ЦМК "Закольцованная история" от проекта "Москва глазами инженера". Проводит ее Айрат Багаутдинов, руководитель проекта. Мы немного послушали, пока не пришел поезд, было очень интересно. То, с чего я начинала (про историческое значение и пр.) - это из рассказа Айрата. Думаю, мы еще пойдем на его экскурсию
(Простите, фото блогеров здесь не будет, хотя я его сделала. Зеленые стекла придают лицам такой неповторимый оттенок, что... в общем, лучше я не буду рисковать и показывать тех, кого вы можете узнать).

20.На станции Шелепиха - отличный пандус, красивый и удобный. Здесь мы тоже искали подходы к "Тестовской". Результат следующий: в сторону центра Москвы проход есть, ближе и удобнее, чем от Делового центра. А вот в сторону области он отсутствует как класс. Не достроили. Можно пройти всю платформу (которая на Москву, боле 300 метров), и в противоположном ее конце воспользоваться подземным переходом. Можно также рисковать жизнью и прыгать с платформы на пути, что при нас проделал молодой человек, пока мы ломали голову, как же туда попасть...

21.Конец нашего "путешествия": станция Лужники, пересадка на Спортивную. Здесь сделали отличную эстакаду, которая позволяет пройти к метро, не переходя дорогу.
Как же противно грохочет поезд метро, какие унылые лица у пассажиров :((

22.В завершение рассказа - несколько "бытовых" кадров. Даже свадьба решила проехаться :)

23.Агитаторы со своим "реквизитом"

24.

25.

И наконец, мои рекомендации для пассажиров. Учтите, что далеко не все запланированные и помеченные на картах и схемах входы работают. При этом стрелка может показывать отсутствующий проход (как на Стрешневе). Переходы между станциями ЦМК и метро, ЦМК и железной дорогой могут быть достаточно длинными, а стрелки и указатели будут только вблизи ЦМК. Местное население тоже пока не очень в курсе. так что если вы собираетесь проехать новым маршрутом, заранее изучите его по карте или навигатору и имейте в виду, что на местности он может отсутствовать. Будьте готовы к неожиданностям, и хороших поездок!
А о том, как смотрится Москва с ЦМК, в следующий раз.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →