moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Транспортные нововведения: первые итоги
moscow_i_ya



За последние три месяца мы стали свидетелями и участниками трех "транспортных революций" в Москве, каждая из которых могла бы стать главным транспортным событием года, если не пятилетки. Я имею в виду отмену маршруток (август), запуск МЦК (сентябрь) и запуск новой транспортной системы "Магистраль" (октябрь). Сегодня хочу подвести первые субъективные итоги с позиции активного пользователя всех трех нововведений (точнее, для маршруток, увы, активно пострадавшего).

"Магистраль" Мои пессимистические прогнозы оправдались частично. Далеко не все обещания сбылись, но в целом эта система существенно улучшила нам транспортную ситуацию, которая после отмены маршруток стала критической. Из плюсов:
- Сравнительно быстро. Теперь я могу доехать без пересадок от собственного дома (по крайней мере в выходной) до Пушкинской площади за 35 минут, до Белорусского вокзала за 45 минут, до Садового кольца на экспрессе за 12-15 минут (со скоростью маршрутки!)
- Комфортно. мягкий ход, удобные сиденья, красивые улицы вокруг. Правда это в основном в центре, где автобусы менее набитые и можно сидеть. Проехаться на полупустом автобусе по Тверской действительно здорово.
- Небольшие интервалы. Автобусов и троллейбусов много, и на нашем Ленинском проспекте, которому достались целых три магистральных маршрута, транспортная ситуация в первом приближении стабилизировалась.
Update из комментариев: Я была излишне оптимистично. Вот как дела обстоят там, где всего один "магистральный" маршрут:
Мы в школу и обратно ездим на бывшем 31 троллейбусе, а ныне автобусе А. Утром еще худо-бедно. А часам к трем-четырем - по 25 минут стоим ждем у моря погоды ( обещанный интервал 5-10 минут, расписание на сайте мостранса -через 7 минут). Видимо от того, что маршрут удлинили, автобусы торчат в пробках и ходят парами. С увеличенными интервалами, конечно.

Из минусов:
- Пробки и долгие задержки на светофорах. Да, даже при наличии выделенной полосы в центре систематически случаются заторы, как например, на верхнем фото: автобус не мог проехать на зеленый в течение трех циклов светофора. Вот та же ситуация на пару минут позже: первый автобус проехал, зато стоит следующий.

2.


Проблем со светофорами добавляет систематический проезд первых лиц, для которых улицы в центре и не только в центре перекрывают на 5-10 минут.
- Регулярность движения. Из сказанного выше очевидно, что заявленная регулярность (строго каждые пять минут) - это утопия. Ходят в целом часто - и на том спасибо. Хотя как-то ехала в набитом микроавтобусе с людьми, ожижавшими "магистрального" троллейбуса 20 минут (при заявленном на это время интервале 4 минуты). Это уже мрак :(
- Интервалы. да, они конечно, далеко не всегда составляют обещанные пять и десять (по выходным) минут.

3.К примеру, у автобуса М1 минимальный интервал - 8 минут. А 20 минут после 7 вечера в выходные - это круто, конечно. По-видимому, в это время надо или сидеть дома, или пешком передвигаться.


- Информация. Появилась не сразу, недостаточна, к примеру, обычных бумажек с изменениями маршрутов не было. Многие реально путались, тем более, что некоторые переименования оставляют желать лучшего. К примеру, в нашем районе ходят сразу три троллейбуса с номером 4: просто 4, М4, М4К. Разберетесь?  Или появившийся автобус М1 - он якобы соответствует маршруту Т1, которого никогда в наших краях не было.

Короче, если не питать иллюзий и не ждать именно того, что нам обещали, "Магистраль" - в целом полезное и относительно неплохо работающее нововведение.

МЦК К Московскому центральному кольцу мы тоже потихоньку привыкли. Ездит отлично. Но какие же длинные и бестолковые переходы... Если где-то можно надеяться на то, что достроят, то в нашем районе уже все готово.
Давайте проделаем путь от остановки наземного транспорта до нашей станции "Площадь Гагарина". Сначала нужно подняться и спуститься в подземный переход (на фото нет)
4.Потом еще раз подняться по лестнице или пандусу


5.А теперь, поднявшись, надо... спускаться. По лестнице. Ни эскалаторов, ни пандусов, ни рельсов. Зато есть лифт для инвалидов. Вот такой.


По-видимому, предполагается, что инвалид приедет сюда с сопровождающим, который спустится и отыщет того, кто откроет ему лифт. Все остальные - старые люди, мамочки с колясками, обладатели тяжелых сумок и чемоданов - топайте по лестницам и несите сумки, коляски и прочие грузы.
Велосипеды  тоже несите на руках (вы помните - на МЦК разрешен проезд с велосипедами). Именно это и проделывал ежедневно мой муж

6.Вот по этим лестницам с велосипедом на весу - вверх и вниз. Пролет раз.


7.Пролет два


8.Пролет три. Альтернативой для одного из них является  эскалатор, остальные два - только пешком. И никаких рельс - у нас же есть лифт для инвалидов...


Без маршруток. В нашем районе после введения "Магистрали" ситуация относительно стабилизировалась. Да, дольше, чем было, да, чаще стоишь, но в целом жить можно. Нам повезло.
В спальных районах, судя по всему, всё по-прежнему: вместо быстрых маршруток каждые 10 минут медленные автобусы два раза в час. И тут на помощь приходит... такси обычное (жаль побоялась снимать). Около нашего ближайшего метро Университет они предлагают услугу "отвезем по цене маршрутки" - за 40 рублей по Мичуринскому проспекту. Нужно только дождаться, пока наберется четыре пассажира.
Update из комментариев: Около метро "Новые Черемушки" стоят страшные старые "Жигули" и еще какой-то автохлам и водители кричат:"Такси, такси..." учитывая. что в окрестностях Магистрали нет, и почти все автобусы ходят редко, вместо маршруток появилось нечто еще более опасное.
Свято место пусто не бывает??



Posts from This Journal by “полезное” Tag

  • Кремль в Измайлово: в защиту китча

    Смущенно признаюсь: мне импонирует Кремль в Измайлово. Импонирует своей неприкрыто китчевой сущностью, где все слишком ярко, аляповато, где всего…

  • Новости аэропорта Шереметьево

    В эти выходные мы изучили новый, недавно открывшийся терминал В Шереметьево и новый подземный поезд, соединяющий Шереметьево 1 и Шереметьево 2.…

  • Аэропорт Жуковский

    Недавно мы впервые воспользовались новым московским аэропортом. Хотя он открылся еще в 2016 году, до сих пор непонятно, как он все же называется:…


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Чувствую себя динозавром в транспортной системе Москвы. На МКЦ не каталась, что такое Магистраль - вот узнаю из отдельных постов и новостей :)
Интересно, есть ли какой-то сайт с общей информацией - маршруты этой магистрали, чем отличается от обычного наземного транспорта (я честно так и не поняла - это автобусы? замена маршруток?), сколько всё это стоит, нужно ли покупать отдельный билет или подходит тот, который работает в метро, трамвае и троллейбусе? Ну и все такое прочее.

Магистраль это обычные маршруты, за те же деньги, по тем же билетам, иногда вообще точно те же маршруты, что и были, только номер другой, а иногда и номер тот же.
Новое - что они все ходят по выделенным линиям, сравнительно часто и через центр. А сайт вот https://www.mos.ru/city/projects/magistral/

Ребрендинг (Anonymous) Expand
Что такое Магистраль, не знаю. МЦК мне без надобности, хотя живу практически на нём)). Маршрутки у нас ходят, как и ходили с такой же частотой, как и раньше, только теперь безопасные, с приличными водителями, автоматически открывающимися дверьми. Да, не сэкономишь 15 рублей, но за комфорт и безопасность не жалко.
Мне вот не понятно, зачем Вам огород городить со всеми этими маршрутами, если вы на Ленинском живете у метро Университет? Конечно, я тоже люблю ездить по Москве наземным транспортом и любоваться в окно видами, но это в выходные можно прекрасно сделать, а в будни - в метро, чем быстрее, тем лучше.

Потому что мне до метро три остановки пешком и перед этим перейти Ленинский проспект - достаточно серьезное мероприятие. На круг около 20 минут, в плохую погоду не очень приятно. Автобус до метро ходит редко, пешком быстрее и надежнее.
На прошлой неделе специально сравнивала время до Сокольников: до метро Университет пешком плюс метро 50 минут, от Сколькников до Библиотеки имени Ленина, а там на автобусах - те же 50 минут, но доехала до дома. Правда автобусы я практически не ждала.
Но вообще вы правы - большинство поездок - это выходные, на работу езжу на метро: метро плюс пешком - единственный вариант, при котором знаешь, сколько времени займет дорога и не опоздаешь (если выйдешь вовремя)

Мэр Собякин (Anonymous) Expand
В нашем Новопеределкине ухудшений точно не произошло, хотя в часы пик из-за пробок хоть каждые пять минут автобусы и маршрутки запускай-не запускай-результат отрицательный. Пробки создают автомобилисты на личном транспорте. Мне удобно добираться до метро Сокольнической линии. Но до Киевского шоссе ведут проселочные дороги.

Говорят, это чуть ли не худшее место в Москве в плане пробок. А куда от вас можно выехать?

Белые светофоры.

(Anonymous)
В центре поставили специальные светофоры. Где загораются в определённом порядке белые кружочки. В ПДД они описаны. Но работают они, похоже, не очень синхронно с обычными. Если вдруг открытый режим попадёт на красный, то автоматически переходит в закрытый. Сегодня вот автобус М10 Садовое кольцо перезжал почти 10 минут, хотя пробок не было.
Похоже, что руководство их с ними города хочет отучить народ ездить не только на своих тачках, но ина общественном уличном транспорте, а по логичности устройства велодорожек - и на велосипедах тоже. Вся Москва - одна большая Красная площадь за 3 часа до парада.

А я как человек, которого затронула именно последняя в посте (первая по времени) революция, скажу, что нам скорее хуже стало. Вместо "гармошек" на нашем 714 ходят теперь синие обрубки, набивающиеся в мясо. И контигент ими управляет специфический.. Хотя маршрутки осоциалили, теперь можно до ВДНХ быстро доехать. Но не у всех же рядом этот 378 ходит. Но все равно считаю, что маршрутки надо было убирать, но реализовали это довольно погано. По другим районам знаю, что намного хуже даже чем у нас стало, и мало кого из них спасла "Магистраль".

Вот уж не думала от вас встретить критику маршруточной реформы :)
Такое чувство, что две других ввели в действие досрочно, чтобы хоть как-то компенсировать ущерб от нее

Около метро "Новые Черемушки" стоят страшные старые "Жигули" и еще какой-то автохлам и водители кричат:"Такси, такси..." учитывая. что в окрестностях Магистрали нет, и почти все автобусы ходят редко, вместо маршруток появилось нечто еще более опасное. Подозреваю, что нечто подобное есть и в других местах, между метро и спальными районами.

Переходы слабое место кольца,это совершенно верно сказано,но в целом очень удобно и быстро,и не стоит забывать,МКЦ полноценная железная дорога притянутая за уши к метро:)

Учитывая переходы, не тк уж быстро и далеко не везде удобно :(

У нас на самом краю Москвы в ВАО стало хуже, маршрутки убрали, единственный автобус ходит редко, МКЦ далеко и все равно ехать с пересадками, метро удобней. Порадовал М3, в выходные с удовольствием проехалась по Москве от ЦДМ до конечной, посмотрела на город. И, наверное, еще поеду. Но по скорости с метро не сравнить.

У нас, учитывая неудобную дорогу до метро, и по скорости сравнимо. В выходные по крайней мере

Меня лично совсем не коснулись маршрутки. МЦК лично мне удобства не прибавил. Даже несмотря на то, что длинные переходы меня не пугают ) просто в те места куда мне может быть надо другим общественным транспортом быстрее. Единственное, появились станции типа Крымская, Дубровка.... в таких местах, куда фиг доберешься без МЦК.
На Ленинском-Площади Гагарина я только раз входила и то через метро. Там были эскалаторы хотя бы частично. Но поток прущий со станции полностью перекрывал вход на нее, я писала, кажется. Может если бесплатный проезд или пересадка через метро?
А еще в поездах МЦК туалеты работают в последнем вагоне и, может быть в первом.
Но вот что меня коснулось - так это Магистраль. Мы в школу и обратно ездим на бывшем 31 троллейбусе, а ныне автобусе А. Кому в голову пришла чудесная мысль его так назвать - не знаю. Зато регулярно вижу на остановках людей, не читающих написи и поэтому ждущих 31 троллейбус, или, хотя бы, автобус т31. Заодно обнаружилось, что ЯндексТранспорт его не видит. К этому прибавим, что не на всех остановках есть табло, а соблюдать интервалы или расписание не получается. Утром еще худо-бедно. А часам к трем-четырем - по 25 минут стоим ждем у моря погоды ( обещанный интервал 5-10 минут, расписание на сайте мостранса -через 7 минут). Видимо от того, что маршрут удлинили, автобусы торчат в пробках и ходят парами. С увеличенными интервалами, конечно.
Ну и старым москвичам тяжко. На т15 убрали некоторые остановки. Да, их объявляют, но кто из старых москвичей слушает объявления остановок на маршруте, который знает с детства )

Edited at 2016-10-27 01:35 am (UTC)

Мрак :( Я не думала, что так все запущено. Это единственный маршрут, у которого остановка у самой моей работы, и я на него возлагала большие надежды.

О, лестницы((((((((((

А я даже не знала про Магистраль эту. Посмотрела, есть интересные для меня маршруты. Ну хотя бы в перспективе)
А нашу станцию МЦК так и не открыли пока(( Я терпела-терпела из вредности, думала не буду ездить, пока "свою" не откроют. Но недавно пришлось прокатиться. Поезда показались бесшумными и комфортными.... пока. Чую скоро это все разрисуют-поломают. А так МЦК рай для велосипедистов, Легко железного коня траспортировать в парк или за город.
У вас подход, конечно, не удобный( Еще не знаю, что у нас понастроили...

Это такой рай, такой рай :((
Вы представляете, каково это - таскать велосипед вверх и вниз по лестнице.
А на станции Деловой центр, где муж вылезает, чтобы выйти на улицу нужно открыть ВОСЕМЬ дверей. А вы представляете, что такое - открыть дверь, если ты везешь рядом с собой велосипед?
А приспособлений для перевозки велосипедов нет (мы их только один раз видели), приходится всю дорогу стоять рядом с туалетом, держа велосипед и мешая другим пассажирам.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account