moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Из материалов 2013 года. О психологии автомобилиста, часть 2
moscow_i_ya
Обсуждение предыдущих постов показало, что старые темы все еще актуальны, а поставленные проблемы - все так же болезненны. Поэтому я предлагаю вашему вниманию еще одну статью из старого цикла. Кое-что из предложенного в ней вошло в жизнь, многое кажется наивным: конечно, платные парковки разгружают улицы эффективнее, чем пиар и флешмобы. Но мне было интересно перечитать, возможно и вы найдете пищу для размышлений.

Оригинал взят у taanyabars в О психологии автомобилиста, часть 2


фото (с) Мария Панченко

Часть 1

В первой части я постаралась объяснить, почему автомобиль так важен для многих, делая акцент (повторю еще раз, потому что мне кажется, это далеко не все читатели поняли) на субъективных факторах. Иными словами, на том, почему люди пользуются автомобилем, даже если пересесть на ОТ было бы для них и проще и удобнее (ну да, человек - существо иррациональное; а вы не знали?). Я условно выделила восемь таких факторов. И теперь собираюсь прикинуть, что можно сделать, чтобы частично компенсировать воздействие этих факторов при пересадке на ОТ. Причем говорить буду больше также не об объективных улучшениях, а скорее о воздействии на сознание (ну да, пиар, а куда без него?), хотя конечно нужно, чтобы одно соответствовало другому. Иначе только хуже будет.
Думаю, что мало-мальски приличный маркетолог сделал бы это лучше меня, но маркетологов не видно.

1-2. Комфорт и личное пространство. Помимо очевидных вещей, то бишь увеличения комфортности ОТ и уменьшения числа пассажиров на единицу площади, необходим еще и пиар ("теперь на наших маршрутах работает кондиционер"). И очень важно переломить сознание наших чиновников и планировщиков, благодаря которым (цитирую комментарий к прошлому посту) "нормальной наполненностью в вагоне считается, когда люди стоят в проходе и тамбурах".
3-4. Медицинская и социальная безопасность. Ну, здесь тоже нужны объективные и субъективные меры вместе: не только бороться с бомжами и нищими, но и рассказывать об этом.
5.Престиж и принадлежность. Вот тут есть где поработать, чтобы внедрить в массы идею, что ездить на ОТ - это круто и престижно.
- Муниципальным властям стимулировать менеджмент организаций, чтобы те в свою очередь простимулировали сотрудников. К примеру, если ты не занимаешь офисную парковку, то тебе выплачивается компенсация стоимости проездного. Разъездные машины от организации (довоз до метро, в позднее время, плохо чувствующих сотрудников). Изменение требований к дресс-коду, чтобы он допускал передвижение на ОТ.
- Социальная реклама по типу: я люблю свой город, я оставляю свою машину дома
- Разные акции по типу: приезжай в парк на метро и участвую в розыгрыше призов (поставить мальчика с флаерами на выходе из метро)
И так далее.
- Но все это не будет работать, если пример не подадут власть имущие. если не Собянин, то хотя бы Ликсутов. Поэтому боюсь, все это - утопия :((
6.Свобода. На самом деле ОТ - это тоже свобода, по крайней мере свободное время, которое человек проводит в транспорте, не занятый управлением, и которое можно использовать на самые разные важные вещи. И обыграть в рекламе :)
7.Компетентность. Да, на ОТ нужна совсем другая компетентность, но она нужна. Квесты, соревнования (уже есть, но их можно развивать более активно), конкурсы на оптимальные маршруты - тут много чего можно придумать.
8.Удовольствие от езды. Вот тут безнадежно.
Дополнительно:
- Позитивное эмоциональное воздействие на пассажиров ОТ (все иностранцы обращают внимание на мрачность лиц в подземке). К примеру, вместо (или вместе) с рекламой повесить красивые или забавные картинки, мемы, задачки и загадки, которые можно решать и т.п.
- Повышение привлекательности использования автомобиля в выходные (для компенсации потерянного престижа и удовольствия) - экскурсии на своем автомобиле, шуточные парады и конкурсы и пр.

Боюсь только, что все это вряд ли реально. И по факту у нас останется только выбор между двумя вариантами на заглавных фото.
А возможно, и его не останется :(

Posts from This Journal by “проблемное” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1

Боюсь все намного хуже с психологией. За границей в основном маленькие машинки, дешевле, экономичней, проще парковаться. Беру в аренду маленькую машинку и не чувствую себя ущербным. В Москве внедорожников и кроссоверов чуть ли не большинство. Когда приходится пересесть на маленькую пузотерку, замечаешь дискомфорт на дороге. А вы хотите на автобус пересадить, из огромного "джипа" в малолитражку пересадить невозможно.


Это не я хочу, это урбанисты говорят, что неизбежно :(
Про важность машины для самоуважения писала в первой части.

X3 кто (Anonymous) Expand
А по п. 8 "Удовольствие" отлично работает мультяшный поезд на Серпуховско-Тимирязевской.

Голосом Зайца из "Ну, погоди!":
"Переход на станцию Добрынинская... Они, наверное, там все добрые!"

Edited at 2017-02-08 08:07 am (UTC)

Оформление метро - в целом удачная затея

Сделать ОТ крутым и престижным не удастся никому и никогда ни при каких ухищрениях. Это говорю точно как человек, всю жизнь и до сих пор им пользующийся.

Разве что за пользование им город пассажирам платить будет. И хорошо платить)))

Edited at 2017-02-08 09:10 am (UTC)

Во всяком случае подвижки есть.
Вы бы видели, что творилось в первый день работы МЦК, когда люди просто ездили кататься.
И еще очень помог вай-фай в транспорте: 80% пассажиров уткнуты в смартфоны и им все пофиг.

1-4 - невозможна конкуренция ОТ с авто,
5 - прямое вмешательство в личную жизнь,
6- смешно :)

"все иностранцы обращают внимание на мрачность лиц в подземке" - эти иностранцы не ездили в метро в Париже, Лондоне и Н.Й. Там всё абсолютно то же самое.

В общем добровольно пересаживаться из личного автомобиля в ОТ ни один нормальный автомобилист не станет. Масса преимуществ однозначна, а из минусов только разница в стоимости и иногда (в случае пробок) в скорости перемещения из пункта А в Б.

1-4 Во всяком случае поднять привлекательность ОТ можно
5 - тогда платные парковки - тоже прямое вмешательство в личную жизнь. И, к примеру, корпоративные медстраховки - тоже.
6 - посмотрите на вагон метро, уткнутый в смартфоны и смейтесь на здоровье.

"В общем добровольно пересаживаться из личного автомобиля в ОТ ни один нормальный автомобилист не станет" - возможно вы правы: пересаживание идет принудительно и вполне успешно

Главная проблема Москвы в данном случае - это то, что степень автомобилизации еще не достигла своего критического уровня. Чтобы понять, что ожидает наш город лет через 20-30 относительно сытой жизни, можно поизучать пример Лос-Анджелеса или Детройта: как там сносили целые кварталы под автомобильные развязки, устраивали многоуровневые парковки в когда-то общественных зданиях.

По итогам многолетних исследований было выведено два постулата: а) количество пользования автомобилем увеличивается пропорционально количеству дорог и б) в городе с плотностью населения свыше 25 чел/Га в принципе невозможно обеспечить нормальную дорожную инфраструктуру для всех его жителей. Таким образом у любых плотных городов, каким является и Москва, есть два выхода: транспортный коллапс с последующим резким падением привлекательности города и массовым оттоком жителей из него, либо максимальное использование общественного транспорта.

Сейчас в Москве ежедневно личным автомобилем пользуется порядка 25% людей: представьте, какая дорожная инфраструктура нужна для перевозки хотя бы 80% (довольно обычный показатель для американских городов). Поймите, я не против автомобиля, но в городе дать авто и дорогу каждому невозможно, поэтому вот такая шляпа и происходит с ущемлениями автомобилистов (я скорее не про Москву даже, а про те места, где еще и общественный транспорт развивают, например).

Извиняюсь, что спавнюсь тут в комментариях и занимаюсь непонятно чем, надеюсь, никого не раздражаю.

Спасибо, с вами общаться приятно и познавательно

А так вообще все правильно. По поводу маркетинга и создания положительного имиджа общественного транспорта в гайдах по транспортному планированию исписаны многие сотни страниц. И ваши замечания о том, что именно и каким образом стоит улучшать в общественном транспорте поразительно точны.

Да, - просто последовательно делать общественный транспорт гармоничным во всех отношениях...

Иногда просто непонятно, как этого можно достичь в условиях современных улиц и не ущемляя окрестных жителей

Критическая масса

На самом деле это проблема - следствие двух других проблем.
Первая - то, что автомобиль это одна из ошибок технического прогресса и засилия экономического подхода над всеми остальными.
Ошибка в "недопрогрессе". Транспортное средство было создано по образцу лошадиной повозки на то же количество человек, с той же занимаемой площадью. Сначала было преимущественно развозным, позже - семейным, наконец - индивидуальным. А как было на 5 персон, так и осталось. В крупном городе, где и так места в обрез, человек "раздувается". А средства на новых принципах не особенно внедряются, посколько на автомобили завязано слишком много.
Вторая - это то, чем отличается один населённый пункт от нескольких, пусть и вплотную прилегающих друг к другу населённых пунктах.
Внутри населённого пункта большинство людей работает внутри того же населённого пункта. При этом для большинства родов занятий длинный путь внутри населённого пункта не считается препятствием.
При увеличении числа жителей увеличиваются размеры города, увеличиваются расстояния. Транспортный коллапс создают некие единицы - размерностью как объём (километр пути умноженный на квадратный метр, занимаемый перемещающимся субъектом). Отсюда видно, что коллапсируемость растёт нелинейно от числа жителей. Использование индивидуальных авто резко увеличивает площадь, занимаемую перемещающими субъектами (и уменьшает свободную площадь) но не более чем в константу раз.
Так вот, Москва, скорее всего, достигла такого состояния, что за ростом трафика угнаться невозможно никак. Трафик растёт нелинейно, а возможности транспортного строительства (дорог, систем ОТ) - линейно. Кстати, ещё до начала массовой автомобилизации это было заметно. Давка в ОТ в позднесоветской Москве (сейчас после отмены маршруток и закупки синих ЛиАЗов кто-то стал о ней вспоминать, но это оч-ч-ень детская версия) впечатляла людей из других городов
Союза, поскольку, хотя и в них транспорт ходил набитым в часы "пик", такого всё же не было.
Исходя из этого, есть только два способа решения проблемы. Первый - дезинтеграция Москвы (развал субъекта РФ). Второй - валить из этого города на фиг. Поскольку на первый не способен, то устремляюсь вслед за блоговладелицей из Москвы и других зову.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account