moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Кризис среднего возраста в "Городе"



У этого спектакля ( "Город", Школа современной пьесы, автор Е.Гришковец) есть одна странная особенность: он мало похож на спектакль и максимально приближен к нашей жизни.
Есть камерные спектакли, которые идут в небольших залах, где актеры - как на ладони. Это здорово, и я люблю ходить в театры, где такое можно увидеть. Но даже у них существует четкая, хотя и тонкая грань между актером и зрителем. Здесь - не так.
Свет еще не погас, а перед сценой человек в джинсах и неказистом свитере говорит по мобильному и ищет ручку. И я автоматически роюсь в сумке и протягиваю ее. И актер (ну да, я понимаю, что это артист) берет ее и обещает вернуть, а я думаю: "Ой, а вдруг она не пишет, неудобно будет" - и только потом, когда я вспоминаю этот эпизод, понимаю, что тревога моя была напрасной (ну не будет актер на сцене писать по-настоящему).
Потом постепенно гаснет свет, но странный "эффект неспектакля" продолжается. Не театральные, а обычные, разговорные интонации, диалоги такие, что иногда хочется себя ущипнуть: они что, за нами записывали? Даже грима, кажется нет. Да и сюжет какой-то рваный и слегка бессвязный - не "театральный", а как будто из жизни выдранный.

Два часа мы слушаем разговоры, которые возможно слышали и в жизни. А может быть, и сами вели. Знакомое состояние, когда все осточертело, все не так, нет сил жить так, как ты живешь, мы маемся непонятной тревогой, раздражаем близких, создаем проблемы в жизни друзей и знакомых, жаждем понимания - и это состояние одновременно легко и трудно понять. Так и я: временами казалось, что герой произносит почти мой монолог, временами он раздражал своим эгоизмом. В общем, и в жизни так же.

Может ли отъезд из опостылевшего города стать выходом? Ведь отец героя, как оказалось, тоже хотел уехать, но так и остался дома.
Но герой все-таки уезжает - и это вселяет надежду.
А в финале героиня, которая почти весь спектакль провела на лестнице-стремянке, выходит к зрителям и ... обращается ко мне. Она не произносит монолог, она рассказывает, и я понимаю, что надо как-то реагировать - ведь если бы это говорила мне подруга или даже незнакомая женщина, я бы обязательно что-то ответила....

Вот такой странный спектакль. Теперь раздумываю, какое применение найти ручке, побывавшей в руках героя. Наверное, надо ее сберечь. Как залог того, что уйти от себя нельзя, а изменить судьбу и обстоятельства, наверное все же можно.

Спасибо театру за этот важный опыт. За параллели с личным, за непростые мысли и чувства, за то, как важно было чувствовать мужа рядом. Спасибо, Вадим Колганов, Джульетта Геринг, Владимир Качан, Алексей Гнилицкий, Владимир Шульга. И спасибо moscultura за то, что это вечер состоялся в моей жизни.

#neglinka29 #шсп

Tags: #neglinka29, #шсп, Белорусская, театр, я блогер
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo moscow_i_ya сентябрь 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments