В отчетах друзей-блогеров (неангажированных!) читаю, как круто реновировали площадь Белорусского вокзала и как здорово, что теперь до нее можно доехать на трамвае. Разве можно устоять и не протестировать, если учесть, что трамвай ходит мимо моей работы в Сокольниках, а от Белорусской я могу без пересадок доехать до своего дома в Химках? И я отправилась. Результат тестирования излагаю долго и занудно, но основное скажу сразу: больше я так ни за какие коврижки не поеду! А начиналось так хорошо...
Выхожу с работы в 16.10, в 16.15 подъезжает новенький красивый трамвай.
2.Экран, табло, большие окна, кабина водителя отгорожена стеклом. И главное - нет турникетов!! Посадка идет во все двери. Мечта, а не трамвай.
3.16.28 Комсомольская площадь. Без малого 3 км мы доехали за 13 минут, постояв немного в пробке у Третьего кольца.
4.
5.Кстати, на Комсомольской сделано верхнее фото: из достаточно свободного трамвая почти все вылезли у трех вокзалов. Правда на их место сели новые пассажиры.
6.Проезжаем проспект Сахарова
7.Углубляемся в переулки и там почти сразу же сталкиваемся вот с такой неприятной ситуацией. Понимаю, что фанаты трамваев скажут "запретить и не пущать" автомобили на рельсы На сколько при этом растянулась бы пробка, затрудняюсь прогнозировать.
8.А это снято немного дальше. Здесь, как видеите, пробки нет, но машинам физически негде ехать, кроме рельсов! Они по рельсам и едут. Таких участков по маршруту немало.
9.16.45. мы в пути уже полчаса. Переехали проспект Мира, проезжаем мечеть
10.За ней уголок Дурова. Светофор... пробка... снова светофор. Мое хорошее настроение потихоньку улетучивается, к тому же в вагоне холодно, и я порядком замерзла.
11.17.01. Комплекс на Лесной. Осталось совсем немного!
12.И вот она - площадь Тверской заставы. Правда, чтобы доехать до конечной, нужно еще на светофорах постоять.
13.Я вспоминаю, что хотела посмотреть и поснимать площадь, и изумляюсь: а чем восхищались блогеры? Площадка совершенно пустая, только трава, камень и Горький. И ревущие в пробках автомобили вокруг. Ни навесов, ни лавочек - ничего. Не площадь, а плац какой-то. Не понимаю...
14.17.05 Последнее препятствие перед обретением свободы: нужно дождаться, пока трамвай освободит место на остановке. И тут водитель высовывается из кабины и говорит: можно выходить. Ура! Приехали.
Таким образом, 9 километров от Сокольников до площади Тверской заставы мы ехали 50 минут. Неудивительно, что трамвай полупустой... На метро получится втрое быстрее.
Но я только на середине пути. Забыв о желании посмотреть площадь, я пускаюсь в забег до автобуса. Один светофор, второй, потом вверх на эстакаду, потом вниз, еще немного по прямой и полукилометровый кросс завершен. В 17.15 подходит теплый (ура!) автобус, я успеваю занять сидячее место, плюю на наблюдения и углубляюсь в смартфон.
Автобус набит основательно, турникеты тормозят, пробки его тоже не минуют, правда он идет как экспресс. В итоге путь в 15 км, который в выходные занимает около 20 минут, он едет 45 - но все-таки примерно вдвое быстрее трамвая. Ровно в шесть я выхожу из автобуса, радуясь, что до дома всего 15 минут пешком.
Итого путь занял два часа, вместо обычных 1 час 10 - 1 час 15.
Нет, нескоро еще по Москве можно будет ездить на наземном транспорте :(( Электрички по расписанию и метро каждые три минуты - наше всё.
Или сторонники трамваев со мной не согласны?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →