Продолжаю серию постов о новом жизненном опыте, приобретенном в процессе переезда. Для меня он оказался во многом неожиданным и довольно стрессовым.
Сегодня мой рассказ о двух мебельных фирмах - Шатура-кухни и Артис. Если по Артису мои впечатления скорее положительные, то по Шатуре - очень противоречивые: если в двух словах, то результат со знаком плюс, а процесс - не для моей нервной системы. С Шатуры я и начну свой долгий и занудный рассказ. Причем парадоксы начинаются с названия: на упаковках с мебелью стоял адрес отнюдь не Шатура, а... Химки.
Итак, Шатура-кухни
Кухней мы озаботились как только стало известно, куда мы переезжаем. Начали с сайта ИКЕИ: не понравилось. И почти сразу по контекстной рекламе пришло фото, и я поняла: да, это ОНА. Муж не возражал. Сходили в салон недалеко от старой квартиры: понравилось. Сходили еще раз, уже с данными замеров; любезная менеджер нарисовала кухню на компьютере и назвала цену, которая показалась приемлемой.
- У нас сейчас акция, если внесете 10% оплаты до 15-го, зафиксируем выгодную цену.
Дома смотрю отзывы. Никто не жалуется на качество, очень многие - на срыв сроков. Легкомысленно подумав, что мы можеми подождать (минимум кухонного оборудования остается от прошлых владельцев), вношу задаток.
Потом переезд, замерщик, согласование деталей, наконец окончательный проект составлен, я вношу 50% и начинаю отсчет времени: кухня должна быть готова через месяц. За 10 дней до назначенной даты еду вносить оставшуюся половину денег. При этом приходится переписывать основную бумагу, потому что одну детальку забыли включить.
- А знаете, - говорит любезная менеджер Анна, с которой мы уже почти сроднились (я приезжаю к ней четвертый раз и общаюсь от получаса до двух часов, не считая звонков и переписки), - возможно кухня будет раньше: не 11-го августа, как в договоре, а 5-го.
- Не надо 5-го, мы только 10-го ночью приезжаем, привозите 11-го.
11-го звоню в фирму и слышу: выпуск по плану, ваша кухня будет готова 23-го. Как так?? Хватаюсь за договор и вижу, что при перепечатке 11-е волшебным образом поменялось на 23-е (а я не заметила). Сжимаю зубы и меняю планы.
23-го звонят: ждите доставку. Ура! А когда сборка? Сборка у нас на следующий день. Точно? Да-да, вам позвонят.
И тут я проявляю непростительную доверчивость и заказываю вывоз старой кухни (поскольку по договору сборка должна быть уже в пустом помещении). Плиту и раковину увозят на помойку, а назавтра звонит сборщик и смеется про "следующий день":
- У нас очередь, только через пять дней.
И мы остаемся без плиты и без воды в кухне :(( Почти неделю пришлось обходиться микроволновкой и ходить мыть посуду в ванную.
В общем, при сборке оказалось, что:
- Нам привезли не заказанный "фартук" (картинку на стенку), а совсем другой. Но увидев, что он к кухне подходит, сказали: ставьте этот.
- Куча деталей оказались ненужными, в том числе четырехметровая планка, которая не влезала в лифт и только за ее подъем пришлось платить больше 1000 рублей.
- Подключение техники в услуги фирмы по твердым тарифам не входит, нужно договариваться. Договоренность обошлась нам в 9000 рублей (подключить три прибора и еще два воткнуть в розетку). Но к этому моменту нам уже хотелось только, чтобы кухонная эпопея наконец кончилась. Она и кончилась наконец.
И мы радуемся новой кухне и потихоньку забываем, сколько времени и нервов она у нас отнялаи в какую (в итоге немаленькую) сумму обошлась.
Может быть, это счастливый конец?
Артис - шкафы
К тому моменту, когда я озаботилась книжными шкафами, кухонная эпопея была в разгаре, и я с ужасом отшатывалась от красивых шкафов со сроком изготовления от двух недель и более. Поэтому Артису я досталась легко: он работает по схеме "от покупки до сборки - три-четыре дня, а можно и быстрее", а кроме того, у них потрясающе поставлена работа с покупателями. Фирма, кстати, находится в Зеленограде.
Я шла по гигантскому мебельному центру на Войковской, услышала вопрос, чем интересуюсь. Бегло окинув взглядом стенды, грустно говорю, что у них этого нет.
- Ну а все же? - настаивала дама, и услышав про книжные шкафы, подвела меня к одному из стендов. Через пять минут на компьютере была картинка нужной нам комплектации, в двух вариантах и в трех проекциях. Она тут же улетела на почту мужу. Посовещавшись, мы решили, что он все же посмотрит шкафы, а не картинку, и мы расстались до субботы.
В субботу менеджер Юля приветствовала нас по именам как старых знакомых, мы все обсудили, оформили, заодно присмотрели шкаф в коридор и ушли с буклетиками, магнитом, папкой, ручкой и прочими прибамбасами. На стенде предлагают кофе, соки и шампанское (!!). Хотя и понимаешь, что всё это входит в цену мебели, все равно приятно. В среду шкафы были собраны.
Через месяц мы отправились за шкафом для коридора, правда уже в другой магазин: нашли ближе к дому. Тоже всё прекрасно: посмотрели, обсудили, оформили, комплект мелочевки получили. Отличное впечатление подпортили сборщики: назначили крайне неудобное время, а потом позвонили и сказали, что придти могут или раньше, или позже, но не вовремя. И еще от них осталась уйма фурнитуры, которую они очевидно должны были куда-то поставить (в ответ на прямой вопрос они ответили, что просто лишнее дали на фабрике). Часть я потом поставила сама, найдя место для нее.
Тем не менее, в целом сервис на удивление отличный, хотя не без назойливости (менеджер Юля звонила, пока я не сказала ей, что шкаф в коридор мы уже купили), звонит контроль качества и еще не помню, кто). Мебель пока тоже без нареканий.
В целом от обеих фирм (и в других, с которыми мы имели дело) и грузчики, и сборщики - деловые, работящие и вежливые мужики славянского вида, возраста среднего и выше. Они вызывают доверие и уважение.
Вот такой у нас нынче отечественный производитель мебели.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →