moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Снова про транспорт. Извините, наболело
moscow_i_ya


Совершенно не ожидала, что мой вчерашний пост, задумывавшийся как "краеведческий", вызовет поток высказываний недовольных и странную транспортную дискуссию, про которую я так и не поняла: автор шутил или всерьез писал.
А тут еще подоспел очень интересный анализ воздуха в московском транспорте от victorborisov и новые славословия о "Магистрали", где вновь появилось вранье, про которое целый год молчали (я-то думала, стыдно стало - нет).
И пришлось писать.
Начнем со старта "второй очереди" Магистрали. Так пышно было названо изменение к лучшему расположения некоторых остановок, изменения нескольких маршрутов и появление двух "новых" маршрутов. Новизна - только в кавычках: один из них - сокращенная версия уже действующего, второй - объединение двух старых (не знаю, кто ездит в таких "сквозных" маршрутах - безумно долгих и с черепашьей скоростью по центру; пару раз пробовала в выходной воспользоваться М1 от Тверской до дома: утром неплохо, вечером - кошмар).
Не буду спорить с тем, что Магистраль - хорошая вещь, без нее было хуже. Только не надо рассказывать сказки о том, что она обеспечивает регулярность движения. Нереально обеспечивать регулярность на улицах, где из-за появления выделенной линии такие пробки, что автобус не может по 10 минут проехать перекресток (если что - у Большого театра), где далеко не везде есть выделенная линия (один раз попробовала автобус А и несмотря на солидный запас времени не опоздала на работу только потому, что проклиная все на свете, пересела на метро), где множество светофоров и улицы регулярно перекрывают для проезда машин с мигалками. А главное - не может быть речи о регулярности движения там, где транспорт с турникетами :(

Вот подошел огромный двойной автобус на остановку рядом с метро, где его ждет толпа. Сколько времени она будет заходить? 3-4 минуты точно. А за это время подойдет троллейбус, тоже двойной и тоже начнет посадку-высадку. Третьему (а я описываю реальную ситуацию у метро Октябрьская, где четыре Магистральных маршрута и еще один обычный) встать негде, он стоит с закрытыми дверями и ждет, пока освободится место на остановке. А тем временем уже подходят следующие автобусы-троллейбусы с тех маршрутов, которые еще не ушли с остановки. Так образуется кавалькада из 5-6 транспортных средств: первые два заполнены, остальные едут полупустыми и перед каждой остановкой стоят с закрытыми дверями. А после проезда такой "кавалькады" транспорта долго нет, люди скапливаются на остановке, далее всё начинается сначала.
Ни про регулярность, ни про скорость движения речи нет.
Если бы Ликсутовым была я, я бы сняла турникеты на всех экспрессных маршрутах, сделал бы больше экспрессов, а на неэкспрессных "магистральных" маршрутах сделала бы вход во все двери внутри Садового кольца, где больше всего пробок, где не помогает выделенка, где на каждую остановку приходится много маршрутов, и автобусам часто приходится стоять, чтобы открыть двери на остановке.
Убытки, думаете, будут? Но сняли же турникеты на трамваях, в том числе на тех, где два с половиной человека ездят. Значит можно!

Итак, наземный транспорт - это долго, непредсказуемо, это неэкономное использование пространства (чуть ли не треть автобуса турникетом отгорожена). Но этого мало... Это еще и опасно для здоровья, как показало исследование Виктора Борисова. Не буду его цитировать, отсылаю к первоисточнику, приведу лишь вывод.

Наземный транспорт это несомненно очень удобный способ для перемещения по городу (оставим на совести автора), но у него есть серьёзные проблемы с вентиляцией. И это не зависит от маршрута или типа транспорта. Если в салоне много пассажиров, то будет одинаково душно и в троллейбусе и трамвае и в автобусе... На текущий момент получается, что лучше избегать поездок на общественном транспорте в час пик, если вы заботитесь о своём здоровье.
Кстати, в метро и МЦК ситуация несильно лучше :(

Ну и наконец вчерашний диалог. Приведу без комментариев, только сокращу немного. Повторяю, я так и не поняла, это стёб или всерьез. По этой причине автора реплик не называю, кому интересно - welcome во вчерашний пост. (Мои реплики - курсивом)

- Пешеходный центр - отлично. К тому похоже идет, и это направление меня очень радует. я люблю ходить и мне 5-10 км вполне рядовая прогулка.
- Я тоже люблю. Но по Садовому пойду только в случае острой необходимости.
- почему? Потому что машин много и они шумят-воняют? Так это поправимо. не пущать туда машины вовсе и сразу лучше станет.
- То есть, закрыть центр для машин целиком в пределах Садового кольца?
- а почему нет? Метро же на каждом шагу.
- А людей?? Младенцев, стариков, инвалидов, людей с тяжелыми покупками, депутатов Госдумы, Администрацию президента??
- младенцы на колясках всю жизнь перемещались. инвалиды, однако, тоже в колясках, тяжелые покупки, как и подвоз товаров в магазины, разрешить под утро на машине. А депутатов вывести из центра
(про мам с колясками) - а почему нельзя пешком? Или выдти пешком за пределы садового, а там уж такси или свою машину со стоянки

Чтобы не кончать на негативе.
Уже три месяца я езжу в Москву на электричке. Да, расписание не всегда удобное. Но зато оно известно заранее и соблюдается. Да, идиотские пересадки (по-видимому, о пассажирах электричек Мосгортрансу заботиться западло), но я уже привыкла к кроссу "от электрички до метро" и укладываюсь в 10 минут. Зато я еще ни разу не ездила стоя и в основном попадаю на вагоны с мягкими сиденьями. Зато ожидать отправления в Москве можно в теплой электричке (прощай раскаленные летом и продуваемые ветрами осенью остановки), а если угодила в перерыв (случается), то можно выпить отличный кофе за 49 рублей (!) в приятной кофейне. Зато нет проблем с интернетом и можно всю дорогу провести, уткнувшись в смартфон.
Если что, рядом с домом есть автобус до метро. Но я им ни разу не пользовалась (правда периодически пользуюсь автобусом от Белорусской до МКАД)
Если бы вы знали, какое это облегчение после Ленинского проспекта!


Recent Posts from This Journal

  • Устала быть блогером. Беру отпуск

    Устала постоянно искать темы и думать, что нужно что-то обязательно снять, чтобы был материал для поста. Устала писать посты через "не хочу".…

  • Non-fiction-2017. Книги и люди

    Как много интересных книг и как много интересных людей. Даже слишком много... С этими мыслями я бродила по закрывающейся сегодня ежегодной…

  • Livejournal meetup: Живой журнал жив!

    К оптимистичному и удивительному для себя самой выводу я пришла по итогам встречи, состоявшейся вчера в офисе Рамблера. Официально она называлась…


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
У нас офис переехал на пересечение Ленинского и Обручева, поэтому езжу на 144 каждый день. На Ленинском все ок с транспортом, а вот шаг вправо, шаг влево.... Я вообще сейчас много езжу по центру на транспорте. Регулярнее он не стал, это точно. Ашка по утрам (а мы живем рядом с ее 1 остановкой) - и то ходит не по расписанию. Не говоря уже про день. С другой стороны, я могу сесть на цветном (у муз школы) и доехать до дома без пересадок. Минут 40 получается, что дольше, чем на метро, конечно, зато без пересадок. Еще одно - переименование маршрутов. Вот ходил у нас 132. Его переименовали в С12. Типа социальный. Да бабушкам эти все переименования только морока. Нафига?! Садовое почти везде сделали равной ширины, и это скорее плюс. Основные заторы создаются за счет сужений, и это существенно замедляет движение на всем пути.

А куда едете если не секрет на 144-м? У меня как-то с ним "роман не сложился". Но согласна, что по Ленинскому с появлением Магистрали движение в общем наладилось, если вынести за скобки давку и скорость передвижения. Просто я-то помню, как было, когда были маршрутки и не было Магистрали.
А на Ленинском с номерами просто караул! Там .есть остановки, где ходят сразу троллейбусы 4, М4,М4К, а есть, где автобусы 1 и М1.

Магистралью не пользовалась, не знаю. Слава богу, метро в пяти минутах ходьбы. На нём и езжу всюду. Быстро, чётко, предсказуемый результат.

Наземный транспорт - адский адъ. Езжу с ребёнком на занятия на автобусе и трамвае (придумка его родителей). Это неслабый квест, который нужно уметь пройти. Турникеты при переполненном салоне не работают (люди не могут их пройти, висят в дверях), зачем они тогда нужны? Зайцы всё равно ездили и ездят.

Самое главное, город не приспособлен и под движение на автомобилях. Искренне сочувствую тем, что вынужден передвигаться на машине - ни припарковаться толком, ни проехать нигде нельзя, чтобы куда-то попасть вовремя, нужно выехать ночью и вернуться домой ночью. И чем дальше, тем эта ситуация только хуже. У нашего метро мастырят платную стоянку. Не знаю, кто на ней будет стоять, но людям уже к метро не подойти, ходим вокруг, к тому же третий (или уже четвёртый) год "ремонтируют" наш выход из метро...


Нынешнюю политику называют автогеноцид. Наши власти как-то не думают о том, что существенная часть тех, кто все еще ездит на автомобилях, по разным причинам никак не могут с них пересесть :( Единственный плюс - стало сильно лучше с такси, так что на крайняк можно такси воспользоваться.

Понятно, что надо снять турникеты, но наверное, оставить вход через переднюю дверь, чтобы была нормальная очередь. Когда мы ездили в Переделкино, то минут по 5 заходили в автобус из-за турникетов. Но! Зато турникеты гарантированно позволяли сесть в автобус по очереди, которой до этого там не было, и каждый автобус приходилось брать штурмом. Я-то ездила редко и на маршрутке, но вот остальные члены семьи...
Насчет Садового автор точно погорячился, но внутри бульварного можно оставить автомобили личные, официальные такси, может, еще какие-то, я не изучала эту тему. Но сократить надо точно. Сейчас, когда мы приезжаем в центр города, сразу чувствуем разницу в воздухе по сравнению с нашей деревней (а ведь мы живем всего в 2 км от МКАД и в 800 м от загруженного шоссе). На Юго-Западной это тоже чувствуется, кстати. Т.е. выходим из метро на улицу и сразу ощущаем тяжелый воздух. А ведь жили на ЮЗ 10 лет и ничего не чувствовали. Понимали, что что-то не так с воздухом, только когда возвращались с дачи или когда дети возвращались с моря или практики в Крыму, мы шли гулять и им становилось плохо на улице, они чуть не теряли сознание. А дети вполне себе здоровые и спортивные.
Поэтому я думаю, что эти автобусы призваны были, в том числе, улучшить экологическую обстановку. Не получилось грамотно сделать. Не хватает опыта, знаний, еще чего-то, не знаю. Но продолжать работать в этом направлении надо, мне кажется. Если не хотим совсем испортить здоровье тех, кто живет в городе.

проблема еще в том, что во многих автобусах "магистрали" довольно сложно протиснуться на заднюю площадку. У нас А- маршрут школьный. от Лужников до Кропоткинской 4-5 школьных зданий обслуживает. Дети едут с родителями. А часто еще мамы с колясками. И это катастрофа. В автобус помещается только 1 коляска, если есть пассажиры. Автобус днем ходит через 20-30 минут (взамен обещанных 7) Скакать с коляской через Садовое - то еще преодоление. И вот как же меня бесит это несоблюдение заявленного интервала в разы!

Читала вчера этот диалог. Понятно, что ей из подмосковья легко рассуждать про веселые прогулки.
Ребенку сейчас от дома до школы - 20 минут на автобусе, но на самом деле он едет половину дороги, а половину идет, от Дмитровки до Бронной, потому что все стоит.
Да, задумывался о велосипеде. Но и велодорожек, естественно на всем пути нет, только по тротуару. Что тоже не везде удобно и возможно. Но я не одобряю по одной мамской причине - штанов хватает на месяц! Он дома ездил так до школы.

А на метро никак не получается?

Выскажусь маленько.
Касательно больших перемещений пешком - это Москва. Очень крупный город с историческим центром, не предназначенным для езды в принципе. Да, какую-то его часть расширили и сделали более подходящей для машин, но в основном то, что в пределах Садового, абсолютным большинством ВСЕГДА ходилось пешком, все 870 лет. Так что просто не нужно рассчитывать подъехать куда-то, нужно смириться с необходимостью бить ноги. Если инвалид/маленький ребёнок и прочие неудобства, значит, нужно воспользоваться наёмным экипажем - или отказаться от поездки. Все завывания насчёт размещения офисов в центре не вызывают у меня сочувствия, потому что зачем они в центре-то? Затем, что к ним удобно добираться клиентам - на ОТ, отнюдь не на личном транспорте. Ну, значит, и работникам удобно.
Что до Магистрали, то пользуюсь ей постоянно. Если одним словом - отвратительно. Если в нескольких словах, то отвратительно, но бывают светлые моменты. Самое печальное - это то, что ликвидируется куча маршрутов безо всякой компенсации, целые районы, до того связанные, становятся разорванными. Впечатление, что проектировщики на карту города даже и не смотрят.
Интервалы не выдерживаются, весь год я каждую неделю ждала, что наладится, но не наладилось. Чувство, что не только разных глонассов нет, но и мобильных телефонов: если сбой в движении случился утром, то так до конца дня и будет ехать паровозик из нескольких автобусов, а потом последует получасовой перерыв. Видно, диспетчер не в силах преодолеть эту сложность и выравнять интервалы. Такое бессилие бесит.

Согласна, что личный транспорт в центре - это для исключительных случаев. Но дама предлагает вообще весь наземный транспорт в центре запретить :))

Как фанат НОТ скажу что Магистраль, несмотря на некоторые косяки, я поддерживаю. Вот надо съездить посмотреть на построенный узел на Китай-город, там вечные затыки были. В центре стало удобнее передвигаться да и Ленинградский проспект по вечерам как-то поехал получше (иногда езжу на 904 от центра до Тушино и обратно).

Хорошо, что кому-то нравится. Я тоже кстати периодически пользуюсь 905-м

Старый знакомый :))

Вот не знаю, меня как раз электрички куда больше выбешивают. В них накурено, публика всякая, неудобное расписание, под которое всегда подстраивайся и эти билеты неудобные на бумажках покупай. Как раз при возможности стараюсь избегать электричек, хотя раньше их любил.

Вообще интересно, конечно, что Химки кажутся "облегчением" после Ленинского. Казалось бы, уж где-где, так именно на Ленинском после "магистрали" лучше стало - столько маршрутов и все ходят часто и быстро. Но уж если даже и там не фонтан...

- накурено
Уже давно не накурено
- публика всякая
В метро она тоже всякая :)
- неудобное расписание, под которое всегда подстраивайся
Что есть, то есть. Но иногда лучше неудобное расписание, под которое нужно подстраиваться, чем полная неопределенность, сколько будешь стоять на остановке и сколько ехать. Во всяком случае можно точно время рассчитать
- эти билеты неудобные на бумажках покупай.
Согласна. У меня месячный проездной. Почти не езжу на Ласточке из-за того, что нужно билеты покупать.

- Казалось бы, уж где-где, так именно на Ленинском после "магистрали" лучше стало - столько маршрутов и все ходят часто и быстро.
Если не знать, как было, то соглашусь - неплохо. Часто - да, но отнюдь не быстро, я кажется, подробно написала, почему. И меня в последнее время очень напрягало перекрытие Ленинского из-за проезда ВИПов. Реально: почти через раз, идешь усталая с работы, видишь собственный дом - и не можешь перейти дорогу, стоишь под дождем или солнцем, а мимо тебя несутся машины - и неизвестно, когда это кончится.
Вообще среда Ленинского проспекта очень недружелюбная: унылая в визуальном плане, шум и бензиновые пары. Только уехав, понимаешь, насколько сильно это на нервы действует.

Основной вывод исследования товарища Борисова крайне простой: чем больше народу - тем меньше кислороду!
Соответственно надо просто увеличивать количество подвижного состава в городе и его вместимость, а не возить людей как сельдей в бочке. Тогда станет в ОТ не только дышать легче, но и ехать комфортнее.
ДепТранс же делает ровно наоборот. Ликвидирует троллейбусы, для их замены снимает автобусы с других маршрутов, где растут интервалы, а также всё меньше и меньше закупает автобусов особо большой вместимости (с "гармошкой") и всё больше и больше средней вместимости (на 3 метра короче стандартного автобуса).
См. также: "Как отмена троллейбусов сказывается на пассажирах автобусов".

Ага, я помню расчеты урбанистов, когда они доказывали, насколько автобус лучше авто, пользуясь цифрой 100 человек на салон автобуса. И на мои замечания, что дескать тяжело стоять в давке отвечали в стиле "чай не баре, постоите" :))
Что касается увеличение количества подвижного состава, то выше я написала, что при этом получается. На Ленинском его реально много, и он сам себя замедляет :(

давно уже только на метро рассчитываю

Не все живут так, что это реально

Хочу добавить, что салоны современных низкопольных автобусов и троллейбусов проектировали клинические идиоты! То, что можно легко войти с улицы, оборачивается сплошными неудобствами внутри: тесный проход, высокие сиденья, нерациональная компоновка.

А то, что турникет чуть ли не треть салона отгораживает - это тоже из-за низкопольности?

В целом написано хорошо и по делу.
Но пару моментов поправлю.

>>и появление двух "новых" маршрутов. Новизна - только в кавычках: один из них - сокращенная версия уже действующего, второй - объединение двух старых

Не сокращение, и не объединение, а в обоих случаях продление имевшихся.
м2 до Рижской и м27 (бывш м7к) до Парка Победы.

>>Если бы Ликсутовым была я, я бы сняла турникеты на всех экспрессных маршрутах,

только в экспрессных?

>>а на неэкспрессных "магистральных" маршрутах сделала бы вход во все двери внутри Садового кольца, где больше всего пробок, где не помогает выделенка, где на каждую остановку приходится много маршрутов, и автобусам часто приходится стоять, чтобы открыть двери на остановке.

только внутри Садового?
Пассажирам удобны единые правила поведения (входа-выхода и оплаты проезда), а не чересполосица "здесь так, а там эдак".

>>сделал бы больше экспрессов,

Спорно.
Если турникеты отменить везде, то и так быстрее будет :)

>>Да, идиотские пересадки (по-видимому, о пассажирах электричек Мосгортрансу заботиться западло),

Мосгортранс всего лишь перевозчик, пускай и основной. На ряде маршрутов работают и другие, по городскому заказу.
О пересадках должен заботиться Департамент транспорта.

- м2 до Рижской и м27 (бывш м7к) до Парка Победы.
Я так поняла, что М27 - это объединение М2 и М7, но возможно, это не так, маршруты для меня не очень знакомые.
А сокращенный - это 144К

- только в экспрессных?
Ну конечно я бы предпочла совсем без турникетов, но это наверное было бы слишком революционно :) В то же время если Дептранс делает исключение для некоторых трамваев, то почему бы и еще какие-то исключения не сделать? Тем более, что 900-е маршруты изначально ходили без турникетов.

- Спорно.
Если турникеты отменить везде, то и так быстрее будет :)

Согласна, что спорно, я не профессионал, но в эпоху социализма, когда турникетов не было, экспрессы уже были :) Опыт поездки на бестурникетном трамвае показывает, что все равно ужасно долго :(

- О пересадках должен заботиться Департамент транспорта.
Лишь бы заботился :(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account