moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

Снова про транспорт. Извините, наболело



Совершенно не ожидала, что мой вчерашний пост, задумывавшийся как "краеведческий", вызовет поток высказываний недовольных и странную транспортную дискуссию, про которую я так и не поняла: автор шутил или всерьез писал.
А тут еще подоспел очень интересный анализ воздуха в московском транспорте от victorborisov и новые славословия о "Магистрали", где вновь появилось вранье, про которое целый год молчали (я-то думала, стыдно стало - нет).
И пришлось писать.
Начнем со старта "второй очереди" Магистрали. Так пышно было названо изменение к лучшему расположения некоторых остановок, изменения нескольких маршрутов и появление двух "новых" маршрутов. Новизна - только в кавычках: один из них - сокращенная версия уже действующего, второй - объединение двух старых (не знаю, кто ездит в таких "сквозных" маршрутах - безумно долгих и с черепашьей скоростью по центру; пару раз пробовала в выходной воспользоваться М1 от Тверской до дома: утром неплохо, вечером - кошмар).
Не буду спорить с тем, что Магистраль - хорошая вещь, без нее было хуже. Только не надо рассказывать сказки о том, что она обеспечивает регулярность движения. Нереально обеспечивать регулярность на улицах, где из-за появления выделенной линии такие пробки, что автобус не может по 10 минут проехать перекресток (если что - у Большого театра), где далеко не везде есть выделенная линия (один раз попробовала автобус А и несмотря на солидный запас времени не опоздала на работу только потому, что проклиная все на свете, пересела на метро), где множество светофоров и улицы регулярно перекрывают для проезда машин с мигалками. А главное - не может быть речи о регулярности движения там, где транспорт с турникетами :(

Вот подошел огромный двойной автобус на остановку рядом с метро, где его ждет толпа. Сколько времени она будет заходить? 3-4 минуты точно. А за это время подойдет троллейбус, тоже двойной и тоже начнет посадку-высадку. Третьему (а я описываю реальную ситуацию у метро Октябрьская, где четыре Магистральных маршрута и еще один обычный) встать негде, он стоит с закрытыми дверями и ждет, пока освободится место на остановке. А тем временем уже подходят следующие автобусы-троллейбусы с тех маршрутов, которые еще не ушли с остановки. Так образуется кавалькада из 5-6 транспортных средств: первые два заполнены, остальные едут полупустыми и перед каждой остановкой стоят с закрытыми дверями. А после проезда такой "кавалькады" транспорта долго нет, люди скапливаются на остановке, далее всё начинается сначала.
Ни про регулярность, ни про скорость движения речи нет.
Если бы Ликсутовым была я, я бы сняла турникеты на всех экспрессных маршрутах, сделал бы больше экспрессов, а на неэкспрессных "магистральных" маршрутах сделала бы вход во все двери внутри Садового кольца, где больше всего пробок, где не помогает выделенка, где на каждую остановку приходится много маршрутов, и автобусам часто приходится стоять, чтобы открыть двери на остановке.
Убытки, думаете, будут? Но сняли же турникеты на трамваях, в том числе на тех, где два с половиной человека ездят. Значит можно!

Итак, наземный транспорт - это долго, непредсказуемо, это неэкономное использование пространства (чуть ли не треть автобуса турникетом отгорожена). Но этого мало... Это еще и опасно для здоровья, как показало исследование Виктора Борисова. Не буду его цитировать, отсылаю к первоисточнику, приведу лишь вывод.

Наземный транспорт это несомненно очень удобный способ для перемещения по городу (оставим на совести автора), но у него есть серьёзные проблемы с вентиляцией. И это не зависит от маршрута или типа транспорта. Если в салоне много пассажиров, то будет одинаково душно и в троллейбусе и трамвае и в автобусе... На текущий момент получается, что лучше избегать поездок на общественном транспорте в час пик, если вы заботитесь о своём здоровье.
Кстати, в метро и МЦК ситуация несильно лучше :(

Ну и наконец вчерашний диалог. Приведу без комментариев, только сокращу немного. Повторяю, я так и не поняла, это стёб или всерьез. По этой причине автора реплик не называю, кому интересно - welcome во вчерашний пост. (Мои реплики - курсивом)

- Пешеходный центр - отлично. К тому похоже идет, и это направление меня очень радует. я люблю ходить и мне 5-10 км вполне рядовая прогулка.
- Я тоже люблю. Но по Садовому пойду только в случае острой необходимости.
- почему? Потому что машин много и они шумят-воняют? Так это поправимо. не пущать туда машины вовсе и сразу лучше станет.
- То есть, закрыть центр для машин целиком в пределах Садового кольца?
- а почему нет? Метро же на каждом шагу.
- А людей?? Младенцев, стариков, инвалидов, людей с тяжелыми покупками, депутатов Госдумы, Администрацию президента??
- младенцы на колясках всю жизнь перемещались. инвалиды, однако, тоже в колясках, тяжелые покупки, как и подвоз товаров в магазины, разрешить под утро на машине. А депутатов вывести из центра
(про мам с колясками) - а почему нельзя пешком? Или выдти пешком за пределы садового, а там уж такси или свою машину со стоянки

Чтобы не кончать на негативе.
Уже три месяца я езжу в Москву на электричке. Да, расписание не всегда удобное. Но зато оно известно заранее и соблюдается. Да, идиотские пересадки (по-видимому, о пассажирах электричек Мосгортрансу заботиться западло), но я уже привыкла к кроссу "от электрички до метро" и укладываюсь в 10 минут. Зато я еще ни разу не ездила стоя и в основном попадаю на вагоны с мягкими сиденьями. Зато ожидать отправления в Москве можно в теплой электричке (прощай раскаленные летом и продуваемые ветрами осенью остановки), а если угодила в перерыв (случается), то можно выпить отличный кофе за 49 рублей (!) в приятной кофейне. Зато нет проблем с интернетом и можно всю дорогу провести, уткнувшись в смартфон.
Если что, рядом с домом есть автобус до метро. Но я им ни разу не пользовалась (правда периодически пользуюсь автобусом от Белорусской до МКАД)
Если бы вы знали, какое это облегчение после Ленинского проспекта!

Tags: проблемное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments