?

Log in

No account? Create an account

moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Хроника одной пересадки, или еще раз про комфортную городскую среду
moscow_i_ya


Эти фотографии были сняты почти месяц назад; я никак не могла собраться с духом и сделать из них пост: уж очень мрачными и некрасивыми они получились. Но нашелся повод в виде очередного поста в ленте, рассказывающего о том, что "подземные и надземные переходы в городе - это зло, а в некоторых случаях - вообще преступление".
Автор поста писал о том, что "пешеходная инфраструктура должна быть организована не по правилу "выживает сильнейший", а совсем наоборот - такой, чтобы могли пройти самые слабые граждане. мамы с колясками, инвалиды, пожилые люди, ослабленные после болезни люди или люди с травмами. мы же живем в 21 веке в европейской стране и уважаем гуманизм? иначе можно уже начинать сбрасывать в пропасть слабых и беспомощных" (ссылку не дам: у автора теплая, уютная жежешечка, я и так, каюсь, внесла в нее раздор и смуту своими несдержанными комментариями) Кто бы возражал? Да только наши урбанисты-гуманисты, считая непреодолимой преградой 20 ступенек подземного перехода, забывают о других, совершенно неприспособленных городских территориях. Ну хорошо, пятиэтажки и метро строили, когда забота о слабых была не в моде. Но ведь МЦК открыта всего год с небольшим назад. Вот тут-то я и вспомнила про свой неэстетичный фоторепортаж...

Итак, существуют 4 пересадки с Ленинградской железной дороги на московский городской транспорт. Еще недавно самой быстрой и удобной я считала пересадку на МЦК. Увы, недавно здесь все поменялось к худшему. Приглашаю вас вместе со мной пересесть со станции Лихоборы МЦК на платформу НАТИ и помнить о том, что три остальные пересадки если и лучше, то несильно :(
16.14. Я выхожу из "Ласточки"

2.


3.16.15. Поднимаюсь на эскалаторе к галерее-переходу


4.16.16. Иду по переходу


5.16.18. Теперь надо спуститься из галереи с высоты навскидку четвертого или пятого этажа (см. верхнее фото). Для этого есть не только лестница, но и лифт. А вот эскалатора нет :(( Лифт вмещает 10-12 человек, а в час пик здесь выходит из каждой электрички  не одна сотня пассажиров. Большинство из них вынуждены подниматься пешком, потому что лифта на всех очевидно не хватает.
Но вниз желающих немного, поэтому лифта ждать недолго. Жду.


6.Раньше здесь была прямая дорожка до платформы. теперь между МЦК и железной дорогой идет стройка: продолжение (точнее, начало) платной Ленинградской трассы М11. Поэтому чтобы попасть на платформу, нужно пройти ее почти всю.


7.16.19. Что ж, идем


8.16.20. Все еще идем


9.16.21 Ура, дошли до подземного перехода


10.16.23. Вышли из подземного перехода и... идем в обратном направлении, к входу на платформу.


11.Осталось последнее препятствие: мост через железнодорожные пути


12.16.24. Здесь мы остановим наш "хронометр": нам остался еще спуск, но я устраиваю передышку, чтобы сделать фото.
Итак, пересадка заняла 10 минут; длина маршрута составила около 700 метров, в том числе мы примерно полтора раза прошли платформу (сначала в одну сторону, потом обратно). Мы трижды поднялись и трижды спустились, из них один раз поднялись на эскалаторе и один раз спустились на лифте, остальное - пешком.


13.17.30. Ура! Электричка. Сейчас я сяду, согреюсь, через 11 минут выйду на станции, а еще через 15 (если не зайду в магазин) буду дома.


А теперь мысленно окинем взором проделанный путь и вернемся к посту, без которого этот репотаж возможно так и не был бы написан.
Завершу цитатой из него:
конечно, можно потерпеть. ну а теперь представьте, что у вас, к примеру, сломана нога? слабое сердце? коляска с ребенком? не дай бог, инвалидная коляска? тяжелые сумки? астма? осложнение после ОРВИ?
(нашему обществу такие не нужны - пойдем-ка выкопаем пропасть! прыгайте туда пожалуйста)


P.S. Надежда умирает последней. Я все еще надеюсь, что когда-нибудь сделают прямой переход с МЦК на платформу, без трех спусков, трех подъемов и почти полукилометрового крюка. Я пыталась найти информацию, но ничего определенного не нашла.
Update. Все-таки нашла! Обещают сделать цивильный переход.
Для удобства пересадки с Октябрьской железной дороги на Московское центральное кольцо в месте их пересечения построят пешеходный мост.
Стеклянный надземный пешеходный переход, позволяющий осуществить пересадку по принципу «сухие ноги», свяжет платформу ОЖД НАТИ и станцию МЦК «Лихоборы» в 2018 году, сообщили в столичной мэрии. Помимо него, здесь появится новый пассажирский терминал. Пешеходный мост протяженностью около 110 метров пройдет над строящейся в этом месте Северо-Восточной хордой. Сейчас, чтобы пересесть с электрички Ленинградского направления на поезда МЦК или обратно, пассажирам нужно пройти пешком по улице около пяти минут. После строительства терминала и перехода время в пути сократится вдвое, обещают в мэрии.




Posts from This Journal by “проблемное” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Рано или поздно должны сделать,пока еще все только развивается,не все сразу

Я смотрела планы, но так и не поняла :((
В ближайшем будущем точно не сделают :(

Кстати, от м Тушино до остановок конечных автобусов надо идти примерно 750-800 м. Причем это продолжается прямо с открытия метро - 43 года.

Edited at 2017-11-16 04:20 pm (UTC)

До каких номеров? Я когда-то пользовалась этой станцией, подобных воспоминаний нет и по карте все очень гуманно. даже интересно стало

Впечатления безрадостные. Впереди - зима...

Основной негатив связан с московскими участками дороги :(

В Москве вообще очень много пересадочных пунктов до километра пешим ходом. Или таких, где вроде метров 500, а кажется долго, например, переход с Измайлово на Партизанскую. Но, с другой стороны, и невозможно сразу сделать так, чтобы все были довольны, я вот в последнее время раздражаюсь у Иностранной библиотеки - вечно разрыто-перерыто, грязь.

Но это ерунда по сравнению с тем, что народ из регионов продолжает приезжать, думаю, лет через 5 и МЦК будет забито, как и метро. Начинаем медленно, но верно думать в сторону переезда подальше от центра.

МЦК - вообще чемпион по бестолковости входов и выходов :(
Но когда было неплохо, а стало гораздо хуже, это раздражает особенно.

Ну, сейчас темпы изменений другие, пол-жизни ждать не придется)

Жаль, что не всегда в лучшую сторону :(

Еду на 41 автобусе в сторону Тульской. Объявляют - следующая остановка - станция Крымская- вышли, сели, объявляют - следующая остановка - станция Крымская - вышли, сели, объявляют - следующая остановка Крымская (но не остановился), вот думаю, хорошо через две остановки Кащенко, можно выйти - подлечится от мании повторения)))
Мысли ехать через МЦК у меня сразу пропали.

МЦК - замечательная вещь! После того, как сел в поезд

вот такие переходы через жд это кошмар-кошмар даже для не самых стрых и больных. Помимо всего на них еще страшные ступеньки, отделанные металлическим уголком. Я помню как у меня мама с внучкой на руках летела с этой лестницы, потому что зацепилась за уголок каблуком. Сама сколько раз спотыкалась именно за этот гребаный уголок. Ну и да, с детьми, сумками, колясками это почти непреодолимая преграда.

Представила это полет :((
Надеюсь, без серьезных последствий? Тогда считай повезло

Ну этим безобразием занииаются не урбанисты-гуманисты, а крепкие ребята-хозяйственники из Стройкомплекса. Они не знат ничего про какую-то там комфортную городскую среду, а знают про километры новых дорог, тысячи машинок в час и кубометры залитого бетона. Вот это они умеют.


зато урбанисты считают что все должны вот так и ходить, как можно дольше и неудобнее.
Ну ещё могут вместо ступенек предложить пандус для "безбарьерности" длиной в километр.

Вообще да. Я как-то всё время забываю, что это сейчас я относительно молодой и сильный мужчина. И мне не в напряг бегать с коляской по всем этим переходам. Но вот молодая мамочка подозреваю очень сильно утомится.

У меня был опыт в Москве в положении инвалида (со сломанной ногой). После я стала немного по-другому смотреть на некоторые вещи в городской среде.

1. очень толковый репортаж. Но время в пути, когда надо идти по улице, имеет еще одну поправку: снежная каша, наледи, да в темноте и пр.

2. сейчас самое время обещать и развешивать уши на обещания - предвыборная кампания, как бы выборы мэра (при таком наглом использовании адм. ресурса у конкурентов не шансов, а уж после того, как Путин к мэру в пиар нанялся - выберут, конечно!)

3. 100 м перехода - это где-то полквартала топать. А взять, к примеру, развязку МКАД-Каширка (обещания предыдущей кампании), то стояли мы в пробках при выезде с кольца на каширку за город (стояли на всём сегменте МКАД) до того, потом три года стояли, потому что реконструкция (делали, ломали сделанное, опять строили), построили большие крылья над этой развязкой, по ним не каждый час по одной машине проезжает, а мы как стояли в пробке, так и стоим. Ездить-то приходится не по обещаниям, а по дорогам... Ну и где?

Edited at 2018-08-07 05:57 pm (UTC)

Спасибо за оценку.
Выборы приходят и уходят, проблемы остаются :(

Там еще одна касса с одной тетенькой, которой нужны понятные перерывы и она работатет до 20:00(?)
Автоматов по продаже билетов там тоже нет.

Про тетеньку не знаю, а автоматы есть и на НАТИ и на Лихоборах

  • 1