?

Log in

No account? Create an account

moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
"Неформатный" конкурс про транспорт
moscow_i_ya


Дорогие читатели блога!
Многие отметили, что им нравятся конкурсы в блоге, что для меня было неожиданно. Постараюсь идти навстречу этому интересу; это непросто, потому что материал для интересного конкурса всегда появляется непредсказуемо. А сегодня предлагаю вам непривычный для этого блога формат конкурса, но уж очень тема интересна.

В последние дни нас обрадовали новой транспортной идеей - так называемых московских центральных диаметров. Особенностями подачи этой идеи я была мягко говоря, удивлена. Поэтому под катом - две статьи о нововведении. Ваша задача: перечислить ошибки в статьях и аргументировать, почему вы сочли приведенные факты ошибками (вариант: дать правильные ответы).
Время конкурса - до вторника. Ответы пока скринятся.
Надеюсь, мы совметсными усилиями наберем материал для содержательного разговора о так называемых МЦД. Они этого заслуживают.
Удачи!
Московские центральные диаметры — это что еще такое? Через центр Москвы пустят электрички. Что-то вроде наземного метро

Президент России Владимир Путин одобрил проект новых линий общественного транспорта в Москве, которые получили название «московские центральные диаметры» (МЦД). Мэрия города вместе с «Российскими железными дорогами» (РЖД) планирует связать пригородные железнодорожные направления сквозными маршрутами, проходящими через центр столицы; первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — с интервалом в несколько минут. Ожидается, что проект позволит снизить нагрузку на метро и железнодорожные вокзалы. «Медуза» собрала все, что известно о новом транспортном проекте в столице.
Московские власти вместе с «Российскими железными дорогами» планируют запустить «совершенно новый вид» транспорта, об этом мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров доложили Владимиру Путину; президент одобрил проект.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал «Медузе», что возможность создания сквозных железнодорожных маршрутов была заложена еще в генеральный план Москвы 1971 года, однако с тех пор оставалась нереализованной. «У министерства путей сообщения СССР, а потом и у РЖД всегда находились веские аргументы против. Путевого хозяйства [железнодорожной инфраструктуры] в Москве для реализации такого проекта хватит, но одно дело, когда пути используются для внутренних нужд, и там два состава в сутки проходят, а другое — когда открывается пассажирское сообщение с высокой частотой следования», — сказал Блинкин.

На встрече с Путиным Собянин назвал два маршрута, которые мэрия собирается запустить к лету 2019 года. Первый пройдет через Белорусское и Савеловское железнодорожные направления (от Лобни до Одинцова). «На примере Белорусского, Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек», — заявил Собянин президенту. На схеме, опубликованной в аккаунте Собянина во «ВКонтакте», это направление обозначено как МЦД-1.

Второй маршрут, по словам Собянина, должен лечь на «рижско-павелецкое направление» (МЦД-2, от Нахабино до Подольска). Из схемы видно, что маршруты пройдут через железнодорожные пути, которыми соединены Белорусский и Савеловский вокзалы (через Беговой район Москвы) и Рижский и Курский вокзалы (через Басманный район).

Как сказал «Ведомостям» неназванный представитель мэрии, «обслуживание по крайней мере первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК)», где сейчас ходят поезда «Ласточка», а «подвижной состав будет ездить с интервалами примерно в шесть минут». По словам Михаила Блинкина, высокой частоты следования поездов можно добиться, поскольку на всех направлениях есть вторые и третьи, а где-то даже четвертые железнодорожные пути, а значит поезда, следующие по МДЦ, не помешают пригородным электричкам и поездам дальнего следования.

Собянин заверил Путина, что благодаря первым двум диаметрам время в пути для жителей Московской области сократится в два раза. «Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта», — сказал мэр.

Обустройство МДЦ-1 обойдется в восемь миллиардов рублей, МДЦ-2 — в 12 миллиардов, деньги выделят из бюджетов Москвы и РЖД.

Вторая очередь
Собянин на встрече с Путиным отметил, что новых маршрутов «можно создать от пяти до пятнадцати». «На многих участках нужны очень серьезные работы, — отмечает Блинкин. — Перекладка рельсового полотна, электрификация, суперсовременная система управления — это все большая работа». Блинкин говорит, что наиболее сложная работа будет связана с прокладкой новых железнодорожных путей на тех участках, где они никогда не планировались.

Например, согласно схеме, опубликованной в аккаунте Собянина, МДЦ-4 пройдет от Королева до Раменского, по Ярославскому и Казанскому направлениям. При этом Казанская железная дорога заканчивается тупиком на одноименном вокзале. Для соединения ее с дорогой на Ярославском направлении потребуется строительство смычки — и железной дороге надо будет как-то пройти через Комсомольскую площадь (Площадь трех вокзалов).

Какой объем средств потребуется для запуска участков второй очереди, Собянин не сказал, однако сообщил, что проект «можно будет реализовать в течение пяти лет».

Железное кольцо
В Москве появится новая ветка метро: она соединит радиальные железнодорожные направления и будет наземной. С таким предложением к президенту пришли мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.
Собянин обратил внимание, что железнодорожные линии, приходящие в Москву, - тупики: упираются в вокзалы. Инфраструктуру из-за плотной городской застройки расширить здесь сложно, московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными. "С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры", - пояснил он.

Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что это важно для компании с позиции развития цифровых технологий. Строительство диаметральных направлений "даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение", - считает он.

Это позволит Москве стать хорошим авиационным хабом. "Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов", - уточнил Белозеров.



Posts from This Journal by “конкурс” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Ну конечно главная ошибка то что не указано что эти сквозные электрички уже давно существуют и я ими иногда пользуюсь. Но ходят они жуть как медленно и иногда и редко. Если эти жуткие вагоны заменят на Ласточки и сделают частоходящими я буду очень рад. )

Да, конечно. Вышел пост не столько с ответами, сколько в подробным рассказом.

Идея хорошая. Напрашивалась сама)
Хороший предвыборный ход!)

Последнее огорчает.
Я скорее воспринимаю как очередную попытку справиться с транспортным коллпсом

Так это и хорошо, теперь справятся)

Не думаю. Но это лучше обсудить после завершения конкурса, а то подсказки получатся

Не очень понятно, хотят ли для строительства линий сносить здания.

И шум может быть проблемой для жителей в окрестности.

Оба ответа: нет.
Подробнее пока не могу, потому что это будут подсказки.

Ржали над статьей всем коллективом, знатный перл, да
Разберем по полочкам:
1) Раз в несколько минут - ну, если 10-15 минут это несколько, тогда можно согласиться. Но некоторые узкие участки (перегон М-Курская-М-Каланчевская, Митьковская СВ и т.п.) не дадут значительно уменьшать интервал.
2) "Совершенно новый вид транспорта" - без комментариев.
3) Блинкин не мог такого сказать. Я бы на его месте подал бы в суд за клевету. Транзитное движение с пассажирами в Москве есть как минимум с постройки Алексеевской СВ. И электрички там ходят не как на МЦК, конечно, но и не несколько раз в день. На самом малодеятельном участке (курско-белорусский диаметр) ходит 14 поездов в день.
4) Рижско-павелецкое направление. Вообще-то, Курское, но ладно.
5) Вторые пути действительно есть на всех направлениях. Но третьи и четвертые - далеко не везде. И это как раз и есть ограничение для городской электрички - чтобы ходить раз в 6 минут, рядом должны быть еще два пути минимум для грузовых, скоростных поездов и поездов дальнего следования.
6) С 10 декабря экспресс Одинцово-Лобня доезжает за час где-то. Но я не проверял сам пока.
7) Маршрутов можно создать не от 5 до 15, а значительно больше (по моим подсчетам, свыше 20). Вопрос, нужно ли столько. Один диаметр-один маршрут, в метро работает и здесь должно.
8) Вместо ж/д через Комсомольскую площадь задействуют Митьковскую СВ. Но тогда поезда будут сворачивать на Электрозаводской и приходить на Ярик только в районе пл. Маленковская.
9) Новая ветка метро, соединяющая направления ж/д и наземная. Все в кучу смешали, молодцы. На самом деле это, конечно, ж/д диаметры, реконструированные по стандарту МЦК. Вещь хорошая, но почему бы не назвать своими словами?
10) Ж/д линии - тупики, упирающиеся в вокзалы. Ну да, но не все.
11) Ну да, главные цели - это, конечно, уменьшить время пересадки между аэропортами, развить цифровые технологии и подключить высокоскоростное движение. Я-то думал, зачем нужен скоростной внеуличный транспорт высокой провозной способности?

В целом - идея ОЧЕНЬ хорошая, и давно напрашивающаяся. Электрички должны быть нормальным видом транспорта, а не какими-то непонятными коридорами, подвозящими замкадышей к ближайшему метро. Я москвичей по ж/д катаю, как на экскурсию - они живут в городе всю жизнь, но не пользовались электричками! А ведь это то же метро, только наземное должно быть - но ребята из ЦППК и РЖД делают все, чтобы электрички от метро отличались в худшую сторону. Они неудобные, непонятные, с отдельными тарифами, перерывом, расписаниями и так далее.
Хотя стоит отметить и недостатки: в первой очереди никаких новых связей не образуется, зато рвется одна - белорусско-курский диаметр. Он, конечно, не такой важный, но в час пик через Савеловскую-Станколит ехало прилично народу, 1-2 человека на шестиместное "купе". Непонятно, что будут делать с экспрессами (в т.ч., аэро), как будут навешивать еще диаметры на несчастную Алексеевскую СВ. Но это преодолимо, хотя и сложно, так что не стал бы сильно нервничать по этому поводу.

Спасибо большое!
Могу поспорить по поводу электричек, т.к. являюсь их регулярным пользователем. Да, расписание на нашем Ленинградском направлении это треш, но сами электрички стали очень приличными, толкучки меньше, шума меньше и интернет стабильней. Тариф для постоянно ездящих в ближний пригород удобный (я по факту переплачиваю, потому что свои 1570р. не факт, что выезжаю, но зато удобно.
Вышел пост с обсуждением, там уже немало интересного в комментариях

Вычитать тщательно не успеваю статьи, так что в конкурсе участия не приму) Но про новость хочется отписаться - очень здорово! Я от вас впервые об этом услышал, и прямо рад инициативе властей!

Если есть интерес, скорее всего еще завтрашний день в запасе: я не успею скорее всего во вторник пост подготовить.

  • 1