moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Московские центральные диаметры и итоги конкурса
moscow_i_ya


Наш новый конкурс не вызвал интереса: развернутый комментарий (но зато очень содержательный) прислал всего один человек spjasshka, мое искреннее спасибо за интересную информацию. Но зато есть возможность разобраться с идеей Московских центральных диаметров и  лапшой, которая была навешана на уши по их поводу. Для этого будем цитировать и комментировать  тексты, которые я приводила в конкурсном посту (см. по ссылке). Всего у меня набралось 12 основных пунктов ошибок и противоречий.
Тема интересная и слегка запутанная, так что комментарии и поправки приветствуются.

1.Мэрия города вместе с «Российскими железными дорогами» (РЖД) планирует связать пригородные железнодорожные направления сквозными маршрутами, проходящими через центр столицы; первые два могут появиться к лету 2019 года.

Именно те два маршрута, которые анонсированы как первые (между Белорусской и Савеловской, а также между Рижской и Курской дорогой, уже давно существуют, и по ним ведется регулярное пассажирское сообщение.

2.По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — с интервалом в несколько минут (в другом месте указан интервал 6 минут)

Комментарий от spjasshka: "ну, если 10-15 минут это несколько, тогда можно согласиться. Но некоторые узкие участки (перегон М-Курская-М-Каланчевская, Митьковская СВ и т.п.) не дадут значительно уменьшать интервал"

3.Московские власти вместе с «Российскими железными дорогами» планируют запустить «совершенно новый вид» транспорта

В чем новизна хорошо знакомых нам "Ласточек", идущих по давно существовавшим маршрутам, непонятно абсолютно.

4.Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал «Медузе», что возможность создания сквозных железнодорожных маршрутов была заложена еще в генеральный план Москвы 1971 года, однако с тех пор оставалась нереализованной. «У министерства путей сообщения СССР, а потом и у РЖД всегда находились веские аргументы против. Путевого хозяйства [железнодорожной инфраструктуры] в Москве для реализации такого проекта хватит, но одно дело, когда пути используются для внутренних нужд, и там два состава в сутки проходят, а другое — когда открывается пассажирское сообщение с высокой частотой следования», — сказал Блинкин.

Комментарий от spjasshka: "Блинкин не мог такого сказать. Я бы на его месте подал бы в суд за клевету". Действительно, трудно представить, как специалист в здравом уме может говорить про 1-2 состава в сутки, когда на Белорусско-Савеловском направлении сейчас значится 28 электричек, а на Рижско-Курском - 48 (!!). Да и количество дальних поездов, переходящих в Курского на Ленинградское направление, превышает "два состава для внутренних нужд"

5.На встрече с Путиным Собянин назвал два маршрута, которые мэрия собирается запустить к лету 2019 года. Первый пройдет через Белорусское и Савеловское железнодорожные направления (от Лобни до Одинцова). «На примере Белорусского, Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров

При чем тут метро, вообще непонятно. Ну и новизны особой тоже нет, т.к. пассажирское движение - и довольно интенсивное - есть уже сегодня.

6.Второй маршрут, по словам Собянина, должен лечь на «рижско-павелецкое направление» (МЦД-2, от Нахабино до Подольска)
Будет считать, что перепутанные Курское и Павелецкое направление - случайная ошибка.

7. По словам Михаила Блинкина, высокой частоты следования поездов можно добиться, поскольку на всех направлениях есть вторые и третьи, а где-то даже четвертые железнодорожные пути, а значит поезда, следующие по МДЦ, не помешают пригородным электричкам и поездам дальнего следования.
Значит ли это, что обычные электрички и поезда, равно как и поезда МЦД обойдутся одним путем в обе стороны (там, где есть сейчас два пути)?? Особенно интересно, как разойдутся на сегодняшних двух путях Савеловского направления поезда МЦД (каждые 6 минут), Аэроэкспрессы (2 раза в час в каждую сторону, без остановок) и обычные электрички.

8.«Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта», — сказал мэр.
Сегодня самая быстрая электричка проходит этот путь за 1 час 12 минут без пересадок. А с 10 декабря на этом маршруте вводятся поезда РЭКС и это время должно еще немного сократиться.

9.Например, согласно схеме, опубликованной в аккаунте Собянина, МДЦ-4 пройдет от Королева до Раменского, по Ярославскому и Казанскому направлениям. При этом Казанская железная дорога заканчивается тупиком на одноименном вокзале. Для соединения ее с дорогой на Ярославском направлении потребуется строительство смычки — и железной дороге надо будет как-то пройти через Комсомольскую площадь (Площадь трех вокзалов).

Ужас какой! А чем не подходит уже существующая Митьковская соединительная ветка, проходящая в обход обоих вокзалов, которая позволяет проехать от платформы Маленковская (Ярославская) до Электрозаводской (Казанская)?

10.Собянин обратил внимание, что железнодорожные линии, приходящие в Москву, - тупики: упираются в вокзалы. Инфраструктуру из-за плотной городской застройки расширить здесь сложно, московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными.

К сведению мэра: в Москве есть единственное направление - Киевское - ни с чем не соединенное (кроме МЦК) и являющееся тупиком. Три вокзала не являются тупиковыми - Белорусский, Курский и Савеловский (где всё чуть сложнее), плюс платформа Каланчевская на площади трех вокзалов. Остальные направления имеют соединения с другими железнодорожными линиями в пределах МЦК (и только Павелецкое направление - в Бирюлеве).
Какая уж тут разобщенность...

11.Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что это важно для компании с позиции развития цифровых технологий. Строительство диаметральных направлений "даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение", - считает он.

Судя по той схеме, что приведена в СМИ, никаких новых диаметральных направлений строить не будут (и очень хорошо!). Воспользуются уже ранее существовавшими, которых якобы не было.

12.Это позволит Москве стать хорошим авиационным хабом. "Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов", - уточнил Белозеров.

Хотела бы я знать, как у них это получится, если изменения никак не два из четырех железнодорожных направлений, по которым расположены аэропорты - Киевское и Павелецкое.

Так что же нам на самом деле предлагают? Скоростное сообщение на современных электричках, которое позволит быстро и комфортно перемещаться по Москве и ближайшим пригородам, минуя метро. Отличная вещь!
На что пойдут упомянутые в СМИ миллиарды: на модернизацию имеющейся инфраструктуры и частичное создание новой. Вот конкретика для интересующихся:

МЦД1
Переобустройство обойдется в 8 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты на «Дмитровской» (пересадка на МЦД2 и СТЛ), «Петровско-Разумовской» (пересадка на СТЛ, ЛДЛ, Октябрьскую ж.д.). Судя по схеме, вместо Тестовской пояляется остановочный пункт Шелепиха (пересадка на МЦК и на новую открывающуюся станцию метро «Шелепиха»). Будут переустроены горловины на станциях Москва-Смоленская (Белорусский вокзал), Москва-Бутырская (Савеловский вокзал), перелопачены станции Одинцово и Лобня.
На Белорусском направлении уже близко к завершению строительство 3 и 4 путей до Одинцова. А вот подобные работы на Савеловском направлении фактически еще не начинались. Успеют их закончить до конца 2019 года? Нет. Что тогда делать с шереметьевским аэроэкспрессом? Вопрос пока обсуждается. АЭ или идет параллельным графиком (т.е. занимая такую же нитку, как и все остальные) или часть диаметральных электричек из Одинцова идет в SVO, имея в своем составе 1-2 вагона бизнес-класса. Останутся ли редкоходящие поезда с Белорусского на Курское направление? Они отменяются. В виде компенсации строится пересадка на Дмитровской с МЦД1 на МЦД2.
МЦД2
Переобустройство обойдется в 20 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты в Павшинской пойме (огромный муравейник, выросший на границе с Москвой), у «Волоколамской» (пересадка на АПЛ), у «Щукинской» (пересадка на ТКЛ), в Марьиной Роще (пересадка на ТПК и ЛДЛ), в Котлякове (пересадка на Павелецкое направление МЖД). Будет перестроен остановочный пункт у Рижского вокзала. Предстоит переделать горловину у Курского вокзала, перелопатить станции Нахабино и Подольск.
Оплата проезда
Лица, принимающие решения, начали понимать необходимость интеграции с остальным городским транспортом. Варианты интеграции (типы билетов, условия бесплатности пересадок и пр.) сейчас как раз обсуждаются. Основная тема - размер компенсаций ЦППК из бюджета.

Жаль, что действительно хорошие планы сопровождаются таким количеством лапши на уши потребителей информации.



Recent Posts from This Journal


Buy for 30 tokens
Это не шутка, на днях в мэрии состоялось большое совещание, на котором приняли решение радикально поменять городскую систему транспорта. Сейчас расскажу, что столицу ждёт уже в самые ближайшие годы. Принципы по которым будет развиваться транспортный узел города, покажу новую схему…

  • 1
Всё, что они наговорили, можно уместить в несколько слов: диаметры будут работать по типу метро, т.е. с каким-то интервалом без расписания. Ну и плюс интеграция в существующую сеть. Стоит ли это заявленных средств, не знаю. Будет ли удобно не только жителям пригородов, но и всем остальным пользоваться отрезками диаметров, не знаю тоже.

Спасибо! Теперь я знаю, при чем тут метро: при том, что поезда часто будут ходить.
Удобно ли будет пользоваться? Не знаю, не уверена. В метро все же логичная система пересадок.
Еще очень важный вопрос, который не озвучивался особо - интеграция оплаты.

"Жаль, что действительно хорошие планы сопровождаются таким количеством лапши на уши потребителей информации."

Вообще, не понимаю, почему так все пытаются найти какие-то противоречия в глупостях журналистов, которые как всегда не разобравшись в вопросе, пытаются сделать очередную сенсацию...
Глупо сравнивать: 2 поезда в сутки входят, или 8, или 20 и на этом пытаться ловить Собянина на непонимании вопроса.
Или еще хлеще......типа а электрички и так по этим маршрутам ходят, Собянин и Белозеров лапшу вешают Президенту и москвичам.....
Какое-то выискивание проблем и глупостей, которых в реале нет!

Очевидно ведь, что речь идет о принципиальных изменениях транспортной инфраструктуры.....(пусть даже на существующих маршрутах):
1). Тактовая частота движения на принципах метро (как люди садятся в метро не изучая расписание)
2). Увеличение кол-ва главных путей (особенно на смычках между вокзалами, об этом подробно можно узнать например исходя из прошлых планов, представленных например в пробки.нет)
3). единая тарифная зона
4). по диаметрам пускается подавляющее кол-во электропоездов (сейчас ровно наоборот)
5). Изменение самих поездов (предполагаются Ласточки, так полюбившиеся на МЦК). Вместе с этим переносится весь комфорт и сервис, например наличие охраны в каждом поезде, наличие чистых туалетов, места для велосипедов и инвалидов и пр.
6). увеличение скорости движения и определение принципиальных остановочных пунктов (где нужно предполагается построить новые)
7). Закрепление платформ на вокзалах, где ходят поезда МЦД (т.е. не нужно всякий раз смотреть расписание, с какой платформы отправляются поезда данной категории). Это тоже унификация и это правильно!

Об этом речь, когда говорят по МЦД, после успеха на МЦК. По похожим принципам будет строиться работа.
Приятно, что руководство города приступает к очередной грандиозной реформе, при этом круто что удается как-то обуздать консервативное РЖД.
И на этом фоне удивляет лай многочисленных блогеров, все пытаются найти противоречия, ошибки, грязь....Все подсчитывают какое реальное кол-во ходит поездов, пытаются ткнуть этим Собянина, на самом деле обсуждая некомпетентность и пофигизм журналистов, которые нацарапали подобный материал.
Еще раз убеждаюсь, что не нужно давать информповода для всякой такой грязи, а спокойно нужно делать свою работу и показывать потом результаты.




Спасибо за компетентный комментарий, если бы изначально кто-то именно так объяснил, не было бы множества вопросов. А уж кто виноват - глупые журналисты или те, кто обеспечивает их информацией, мне не интересно.
Но если вы действительно компетентны, то пара вопросов:
- Что все-таки будет с Савеловским направлением, где всего два пути и ходит аэроэкспресс? Построят еще два до 2019 года?
- "по диаметрам пускается подавляющее кол-во электропоездов" Несколько раз ездила на участке Савеловская-Белорусская и Каланчевская - Тушино. Поезда идут полупустыми. Достаточно ли будет изменения ценообразования и увеличения скорости, чтобы эти направления оказались востребованными?

Я бы уже радовалась, если бы привела в порядок лестницу в Серпухове на платформу.

Серпухов к МЦД не относится :(

Про "10-15 минут" я написал скорее на отдаленную перспективу. В местах, где 2 линии МЦД проходят рядом обязательно придется либо увеличивать интервал на обеих диаметрах, либо делать четыре пути. А на соединительных ветках это не очень легко.

Вообще пока идея МЦД вызывает множество вопросов - вопросов, надо заметить, приятного характера. Будет лучше, но как именно они решат ту или иную проблему? С удовольствием слежу за развитием событий=)

Новость, конечно, написана достаточно халтурно. Перепутанные Курское и Павелецкое направление, перепутанная в середине статьи аббревиатура МДЦ вместо МЦД.
Но комментарии тоже в духе "всё, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно". Мне кажется логичным, что в словах "когда пути используются для внутренних нужд, и там два состава в сутки проходят" речь идёт не о тех путях, по которым идёт регулярное движение электричек. Пути для электричек останутся для электричек, для Ласточек с короткими интервалами будут использоваться другие пути. Которые где-то есть, а где-то достраиваются (вдоль Курского направления в течение года наблюдались строительные работы, например).
Про важность коротких интервалов и интеграции в общую с метро систему оплаты выше уже написали.

МЦК, при всех его недостатках, продолжает наращивать пассажиропоток. Когда его только ввели, даже в бесплатное время, утром вагоны были полупустыми. Можно было выбирать, с какой стороны вид из окна сегодня хочется посмотреть. Сегодня по дороге на работу я еле нашла свободное сидячее место.

Невестка моя, у которой мама живёт в Железнодорожном, очень сокрушалась, что они не в первой очереди на диаметр. Хотя казалось бы - сейчас у них ходит экспресс раз в полчаса - и он набит битком, даже несмотря на повышенную цену.

Характерно, что в язык слово МЦК вошло, как отдельное понятие. Хотя казалось бы - ну городская электричка, называлось бы электричкой - но нет, говорят - пересесть с МЦК на метро, с электрички на МЦК. Мне интересно, как язык будет выкручиваться, когда появятся ещё и диаметры, кажется, должен появиться какой-то объединяющий термин.

или бить ногами РЖД, чтобы они наконец поменяли свою СЦБ за которую в своё время была дана Сталинская премия на более современную.
Пусть даже не метрошную с её 30 секундами, а обычную ЖД с 90.

меня в этой новости больше бы заинтересовала возможность кольцевой ветки , где то в районе Панков(Люберцы) далее на Дзержинский .. Видное и далее по техническим веткам. Большинство из которых закрыты.
Но на схемах еще более дальняя ветка, на которой и ходят те самые 1-2 электрички. Через Воскресенск, Сергеев Пасад, Истру.
А в остальном большинство претензий законы. Хорошая идея исполненная этими руками становиться чем то странным. Как МЦК.
Куда бы пойти работать, чтобы узнать логику этих решений?

А то у меня лапки чешутся предложить им идею горизонтальных лифтов в перестраиваемых пром. зонах...

Мне кажется, что эта идея обслуживает в первую очередь интересы Москвы, поэтому ожидать от нее улучшений в дальнем (и даже не очень дальнем Подмосковье) вряд ли стоит

Взаимодействие Москвы и Подмосковья периодически даёт странные артефакты. И внутри Москвы-то разные департаменты между собой с трудом договариваются...
Тут связующим звеном РЖД выступает, так что, наверное, надо туда идти работать.

Почему в программу МЦД не вошло Павелецкое направление? Это единственное направление за исключением Киевского со своей программой реконструкции и развития.

Вопрос вряд ли ко мне, но думаю, потому что нет соединения Павелецкой линии с другими, за исключением окраины, так что технологически это было бы очень сложно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account