moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Categories:

Московские центральные диаметры и итоги конкурса



Наш новый конкурс не вызвал интереса: развернутый комментарий (но зато очень содержательный) прислал всего один человек spjasshka, мое искреннее спасибо за интересную информацию. Но зато есть возможность разобраться с идеей Московских центральных диаметров и  лапшой, которая была навешана на уши по их поводу. Для этого будем цитировать и комментировать  тексты, которые я приводила в конкурсном посту (см. по ссылке). Всего у меня набралось 12 основных пунктов ошибок и противоречий.
Тема интересная и слегка запутанная, так что комментарии и поправки приветствуются.

1.Мэрия города вместе с «Российскими железными дорогами» (РЖД) планирует связать пригородные железнодорожные направления сквозными маршрутами, проходящими через центр столицы; первые два могут появиться к лету 2019 года.

Именно те два маршрута, которые анонсированы как первые (между Белорусской и Савеловской, а также между Рижской и Курской дорогой, уже давно существуют, и по ним ведется регулярное пассажирское сообщение.

2.По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — с интервалом в несколько минут (в другом месте указан интервал 6 минут)

Комментарий от spjasshka: "ну, если 10-15 минут это несколько, тогда можно согласиться. Но некоторые узкие участки (перегон М-Курская-М-Каланчевская, Митьковская СВ и т.п.) не дадут значительно уменьшать интервал"

3.Московские власти вместе с «Российскими железными дорогами» планируют запустить «совершенно новый вид» транспорта

В чем новизна хорошо знакомых нам "Ласточек", идущих по давно существовавшим маршрутам, непонятно абсолютно.

4.Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал «Медузе», что возможность создания сквозных железнодорожных маршрутов была заложена еще в генеральный план Москвы 1971 года, однако с тех пор оставалась нереализованной. «У министерства путей сообщения СССР, а потом и у РЖД всегда находились веские аргументы против. Путевого хозяйства [железнодорожной инфраструктуры] в Москве для реализации такого проекта хватит, но одно дело, когда пути используются для внутренних нужд, и там два состава в сутки проходят, а другое — когда открывается пассажирское сообщение с высокой частотой следования», — сказал Блинкин.

Комментарий от spjasshka: "Блинкин не мог такого сказать. Я бы на его месте подал бы в суд за клевету". Действительно, трудно представить, как специалист в здравом уме может говорить про 1-2 состава в сутки, когда на Белорусско-Савеловском направлении сейчас значится 28 электричек, а на Рижско-Курском - 48 (!!). Да и количество дальних поездов, переходящих в Курского на Ленинградское направление, превышает "два состава для внутренних нужд"

5.На встрече с Путиным Собянин назвал два маршрута, которые мэрия собирается запустить к лету 2019 года. Первый пройдет через Белорусское и Савеловское железнодорожные направления (от Лобни до Одинцова). «На примере Белорусского, Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров

При чем тут метро, вообще непонятно. Ну и новизны особой тоже нет, т.к. пассажирское движение - и довольно интенсивное - есть уже сегодня.

6.Второй маршрут, по словам Собянина, должен лечь на «рижско-павелецкое направление» (МЦД-2, от Нахабино до Подольска)
Будет считать, что перепутанные Курское и Павелецкое направление - случайная ошибка.

7. По словам Михаила Блинкина, высокой частоты следования поездов можно добиться, поскольку на всех направлениях есть вторые и третьи, а где-то даже четвертые железнодорожные пути, а значит поезда, следующие по МДЦ, не помешают пригородным электричкам и поездам дальнего следования.
Значит ли это, что обычные электрички и поезда, равно как и поезда МЦД обойдутся одним путем в обе стороны (там, где есть сейчас два пути)?? Особенно интересно, как разойдутся на сегодняшних двух путях Савеловского направления поезда МЦД (каждые 6 минут), Аэроэкспрессы (2 раза в час в каждую сторону, без остановок) и обычные электрички.

8.«Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта», — сказал мэр.
Сегодня самая быстрая электричка проходит этот путь за 1 час 12 минут без пересадок. А с 10 декабря на этом маршруте вводятся поезда РЭКС и это время должно еще немного сократиться.

9.Например, согласно схеме, опубликованной в аккаунте Собянина, МДЦ-4 пройдет от Королева до Раменского, по Ярославскому и Казанскому направлениям. При этом Казанская железная дорога заканчивается тупиком на одноименном вокзале. Для соединения ее с дорогой на Ярославском направлении потребуется строительство смычки — и железной дороге надо будет как-то пройти через Комсомольскую площадь (Площадь трех вокзалов).

Ужас какой! А чем не подходит уже существующая Митьковская соединительная ветка, проходящая в обход обоих вокзалов, которая позволяет проехать от платформы Маленковская (Ярославская) до Электрозаводской (Казанская)?

10.Собянин обратил внимание, что железнодорожные линии, приходящие в Москву, - тупики: упираются в вокзалы. Инфраструктуру из-за плотной городской застройки расширить здесь сложно, московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными.

К сведению мэра: в Москве есть единственное направление - Киевское - ни с чем не соединенное (кроме МЦК) и являющееся тупиком. Три вокзала не являются тупиковыми - Белорусский, Курский и Савеловский (где всё чуть сложнее), плюс платформа Каланчевская на площади трех вокзалов. Остальные направления имеют соединения с другими железнодорожными линиями в пределах МЦК (и только Павелецкое направление - в Бирюлеве).
Какая уж тут разобщенность...

11.Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что это важно для компании с позиции развития цифровых технологий. Строительство диаметральных направлений "даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение", - считает он.

Судя по той схеме, что приведена в СМИ, никаких новых диаметральных направлений строить не будут (и очень хорошо!). Воспользуются уже ранее существовавшими, которых якобы не было.

12.Это позволит Москве стать хорошим авиационным хабом. "Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов", - уточнил Белозеров.

Хотела бы я знать, как у них это получится, если изменения никак не два из четырех железнодорожных направлений, по которым расположены аэропорты - Киевское и Павелецкое.

Так что же нам на самом деле предлагают? Скоростное сообщение на современных электричках, которое позволит быстро и комфортно перемещаться по Москве и ближайшим пригородам, минуя метро. Отличная вещь!
На что пойдут упомянутые в СМИ миллиарды: на модернизацию имеющейся инфраструктуры и частичное создание новой. Вот конкретика для интересующихся:

МЦД1
Переобустройство обойдется в 8 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты на «Дмитровской» (пересадка на МЦД2 и СТЛ), «Петровско-Разумовской» (пересадка на СТЛ, ЛДЛ, Октябрьскую ж.д.). Судя по схеме, вместо Тестовской пояляется остановочный пункт Шелепиха (пересадка на МЦК и на новую открывающуюся станцию метро «Шелепиха»). Будут переустроены горловины на станциях Москва-Смоленская (Белорусский вокзал), Москва-Бутырская (Савеловский вокзал), перелопачены станции Одинцово и Лобня.
На Белорусском направлении уже близко к завершению строительство 3 и 4 путей до Одинцова. А вот подобные работы на Савеловском направлении фактически еще не начинались. Успеют их закончить до конца 2019 года? Нет. Что тогда делать с шереметьевским аэроэкспрессом? Вопрос пока обсуждается. АЭ или идет параллельным графиком (т.е. занимая такую же нитку, как и все остальные) или часть диаметральных электричек из Одинцова идет в SVO, имея в своем составе 1-2 вагона бизнес-класса. Останутся ли редкоходящие поезда с Белорусского на Курское направление? Они отменяются. В виде компенсации строится пересадка на Дмитровской с МЦД1 на МЦД2.
МЦД2
Переобустройство обойдется в 20 миллиардов рублей. Появляются новые остановочные пункты в Павшинской пойме (огромный муравейник, выросший на границе с Москвой), у «Волоколамской» (пересадка на АПЛ), у «Щукинской» (пересадка на ТКЛ), в Марьиной Роще (пересадка на ТПК и ЛДЛ), в Котлякове (пересадка на Павелецкое направление МЖД). Будет перестроен остановочный пункт у Рижского вокзала. Предстоит переделать горловину у Курского вокзала, перелопатить станции Нахабино и Подольск.
Оплата проезда
Лица, принимающие решения, начали понимать необходимость интеграции с остальным городским транспортом. Варианты интеграции (типы билетов, условия бесплатности пересадок и пр.) сейчас как раз обсуждаются. Основная тема - размер компенсаций ЦППК из бюджета.

Жаль, что действительно хорошие планы сопровождаются таким количеством лапши на уши потребителей информации.


Tags: конкурс, полезное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments