?

Log in

No account? Create an account

moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Если под твоим окном строят небоскреб...
moscow_i_ya


Именно перед такой перспективой оказался наш дом: подмосковные власти одобрили строительство 45-этажного жилого комплекса на 1768 квартир примерно в 200 метрах от нас. В закрытом чате нашего ЖК паника: "ужас", "беспредел", "старые Химки просто "умрут" в пробках", "если это реально осуществится, то лучше отсюда уезжать".
Не разделяя панических настроений, хочу рассмотреть ситуацию немного подробнее и спросить мнения моих возможно более подкованных в вопросах градостроительства читателей о том, чем нам это грозит.

Во-первых, надо сказать, что особой неожиданностью решение о строительстве не стало. Изучение местности на предмет возможного будущего строительства было одним из обязательных моментов при выборе жилья. И невнятный участок с гаражами был замечен как рискованный в плане возможной стройки, два ближайших к нему дома из рассмотрения вычеркнуты. А наш дом, следующий, остался.
Во-вторых, если бы я была коренным жителем Химок, то наверное искренне возмущалась бы. Но дом, в котором живу сейчас, принес точно такие же неудобства местным жителям и протесты наверное были такими же сильными. Подозреваю, что раньше строительство вплотную к берегу было запрещено, а потом поменяли нормы и стали активно застраивать лакомый участок. Планируемый дом думаю, последний, больше воткнуть некуда (надеюсь!).
Итак, что мы  имеем в перспективе? Жизнь вплотную со стройкой? Все-таки не совсем вплотную, заезд скорее всего будет с другой стороны от нашего дома. Перекроет вид? Вид на канал останется, возможно, перекроет вид на садящиеся в Шереметьево самолеты, но не факт, да их и видно только в ясную погоду. Шум от стройки? Окна спальни выходят на другую сторону. Увеличатся пробки? Мы ездим на электричке. В общем, приятного мало, но трагедии не вижу.

А вот если рассмотреть сам строящийся дом, то возникает немало вопросов.
Так называемые "Старые Химки" уже давно не вполне старые, жилищное строительство идет огромными темпами, места остались только на окраинах района. А теперь похоже решили сделать парадно-небоскребный въезд в город.
2.Справа (по ходу движения поезда из Москвы) на берегу канала строится ЖК "Маяк" с 39-этажной башней в форме маяка (на фото стройки она слева, сейчас возведено около 20 этажей).


3.А симметрично ей, по-видимому, должны встать еще 4 корпуса высотой до 45 этажей (см. верхнее фото).
Ужас-ужас? Не знаю. Я не противник небоскребов, но от этой перспективы слегка не по себе.
А главный вопрос - в том, каким образом они собираются впихнуть их на такой маленький участок (зеленый на карте), чуть больше длины стандартного школьного здания, которое рядом?
На схеме розовым цветом снизу обозначен наш дом.


4.Вот этот пятачок на местности, где развернется стройка, справа от школы, которая видна в левом углу, частично он закрыт корпусом нашего дома. При этом котельную с трубой, похоже, не трогают.


5.Причал и рощицу рядом с ним тоже оставляют.


Неужели можно впихнуть четыре корпуса  на этот пятачок? И что при этом станет с берегом? Не "поплывет" ли он, захватив заодно и наш дом?
Вот такие тревожные перспективы.

Очевижно, что дома на этом пятачке все равно построят - уж очень лакомый кусок. Но стоит ли поднимать волну борьбы за снижение этажности и тщательнейшую экспертизу местности, чтобы уменьшить риски? Одна я конечно ее не подниму, но поучаствовать смогу. В городе есть опыт борьбы за Химкинский лес, который считаю успешным: трассу провели, но урон местности минимальный, и гуляя в лесу, я каждый раз поминаю его защитников добрым словом.
Что скажете?



Posts from This Journal by “Химки” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

Пока народ покупает квартиры в подобных домах, пока к девелоперам есть спрос на подобное жилье, до тех пор и будет всё это строится. Это комплексная проблема в которой виноваты и народ и девелоперы.

А счастливые люди живут в частных домах.

Я сама такой народ :))

Вообще да, боязно как-то, что берег поплывёт, если такую махину забубенить. Лучше действительно "подёргаться", может, поменьше сделают?

Да вот очень надеюсь, но не знаю, на какие рычаги нажимать

У девелоперов от жадности прыщи лопаются, а городок ждет жестокая жесть в плане инфраструктуры.

Уже сейчас все вопят про инфраструктуру, но, кроме пробок, на мой субъективный взгляд, инфраструктура отличная. Один дом сильно ситуацию не изменит

Допустим стройка сама по себе не будет сильно мешать (хотя шум, свет, камазы грязи, строительная техника, бытовки строителей и сами строители расползающиеся по району и прущие все что видят....)
Допустим даже они построят встроенную парковку (хотя я сильно сомневаюсь в этом, потому что по гидрогеологическим условиям там и дом-то не просто построить, а парковка будет золотая. У меня есть пример - Донстроевский дом - расческа на беговой. У них негде парковаться. На весь огромный дом около 200 машиномест. Места золотые (прям реально), остальные друг у друга на голове.
Допустим в городе достаточно мощностей по ливневке и они правильно подсоединятся (а не будут сливать все в реку) и уже подумали об этом, а не забросят стройку потому что не смогут подключиться.
Допустим у вас пустые поликлиники, школы и детские сады и армии новых жителей будет куда ходить.
Возникают еще мелкие вопросы по поводу инсоляции школы и вообще расстояния до нее, до парковок от дома, въезда в паркинг... Количество детских площадок и их инсоляция.

Это первое, что приходит в голову

Я в каком-то смысле счастливый человек )): меня не интересуют детсады, школы, детские площадки и поликлиники (насчет поликлиник сложнее, но пока к подмосковной поликлинике с московской пропиской не прикрепляюсь).
Парковка там по плану около 1000 машин на 1700 квартир. Считаю, маловато. Кстати, в нашем доме парковка есть, уж не знаю, на сколько золотая.
Вот насчет ливневки не знаю. Равно как и про наш дом.
Мелкие вопросы относятся к потенциальным жильцам дома и строителям. Я чисто со своих шкурных позиций рассматриваю.

Жить даже в километре от стройки - мягко говоря, попа. Шум, гам, толпы азиатов, полет строительной пыли и всех сопутствующих, пробки вокруг (пешеходные в том числе). Стройка напротив, даже с другой стороны дома - это ад. Бороться можно, но видится мне, что бессмысленно.

В этом аду я уже жила. Существенно ближе. Сейчас надеюсь на лучшее. Там главный ужас был от сноса пятиэтажек.

Опасное дело строить такую громадину,застройщик квартиры продаст и поминай как звали,и что будет потом ему пофик

Вот так новости :((
Я давно подозревала, что старые Химки - слишком уж хороший район для жизни и его непременно чем-нибудь испортят. А то и вовсе хреноваторы доберутся до уютных старых 5этажек с милыми двориками. А ведь из всех подмосковных районов разного времени постройки именно 5этажки 60х кажутся мне наиболее комфортными по условиям; и в особенности в старых Химках. Но нет, прогресс, дрожжеобразный рост населения и жадность строительных компаний не остановить. Надеюсь, 45 этажей на малоустойчивом берегу всё же не одобрят, пусть хотя бы пониже будет...


Я сама из "испортивших" :)) Реально уже очень много настроили, этот пятачок - последний из удачно расположенных. Теперь только если вместо бараков на Мичурина строить или в районе моста через платную Ленинградку.
На неснос пятиэтажек надеюсь. Но у нас вокруг только девятиэтажки, уж они-то, надеюсь, останутся (при переезде все это учитывалось).

Такие объекты всегда возводятся с нарушениями, "улаживание" проблем заранее входит в затраты девелоперов)
Таким образом власти косвенным образом будут препятствовать "народным волнениям")
А что делать? - принимать эти грядущие события. У моей одной знакомой - она купила квартиру в Анапе - был шикарный вид на море и это определило покупку именно в этом доме, риэлторы говорили что там более ничего не будет построено, а зона типа охранная, а через два года девелоперы развернули на этом строительство целого квартала, никакого вида естественно. Дом её теперь в окружении похож на обычный подмосковный)

Ну, с одно стороны нас точно не застроят: там река :))

Вы как-то слишком оптимистичны. Пробки вас, казалось бы, не касаются, но если они увеличатся до полного обессмысливания использования личного автомобиля, народ в больших количествах пересядет куда? - правильно, на электрички. И тогда вы, чтобы на таковой уехать, будете штурмовать электричек пять, и попадете только в шестую, и поедете в ней, стоя на одной ноге.
Жизнь вплотную со стройкой - это не только очевидные шум и грязь, но и толпы гастарбайтеров (которые в числе прочего могут шариться по соседним домом в поисках где чего спереть) и стаи диких собак (стройка, причем, закончится, а они останутся).
Опять же вопрос парковочных мест - когда жителям нового дома этих мест не хватит, они свои машину поставят куда? - правильно, к вам во двор.
Ну, нагрузка помимо транспортной на всю прочую инфраструктуру ладно, она вам особо не нужна... Хотя захотите вы, допустим, воспользоваться услугами местных спортивных сооружений (типа бассейна или что у вас там есть), а увы - всё распродано на полгода вперед. Или захотите, допустим, погулять в местном парке полюбоваться природой - а там под каждым кустом по тусовке и на аллеях демонстрация. И просто везде у вас будет постоянно толпа народа, вообще везде и даже ночью. Сомнительное это, в общем, удовольствие - жить там, где перебор народа на квадратный метр. Я, собственно, и живу, я в теме.
Так что ежели у вас там соберутся с этим безобразием побороться, то поучаствовать стоит. Без гарантий какого-либо результата, правда (у нас, помнится, много воевали в микрорайоне по разным поводам, так вот чем дальше, тем реже удается добиться желаемого, хотя раньше-то бывали великие победы, типа отмены стройки огромной мечети...).

Я бы разделила вопрос перегруженности района в целом и конкретного ЖК. Конкретное ЖК - это шум, грязь и гастарбайтеры. Хотя я регулярно хожу гулять рядом со строящимся ЖК - и там гулять очень даже неплохо: то есть, шум, грязь и гастарбайтеры как-то локализованы на небольшом участке.
Другое - вопрос перегруженности инфраструктуры района в целом. Тут один ЖК, даже на 1700 квартир, погоды не сделает. Здесь проблема определенно существует, но насколько она масштабна, не берусь судить, потому что пока, по моей субъективной оценке, за исключением пробок, ситуация вполне благополучна.
Думаю, что в борьбе за снижение этажности шансы есть, потому что проект на начальной стадии и смотрится совсем уж дико

Печально, после покупки квартиры сталкиваться с резким изменений первоначальных условий, которые были до покупки

Там было понятно, что будут строить.
Но не 45 этажей же :))

Это тренд такой сейчас, в районе Речного будет 4 45-этажные башни на таком же клочке над линией метро, думаю, ничего сделать нельзя. Меня вот больше волнует вырубка в водоохранной зоне под новую дорогу Виноградово-Тарасовка.


Маленькая Москва и отступать некуда

Область, к сожалению, не делает практически ничего, чтобы ограничить строительство многоэтажного жилья.
Вас может радовать (или огорчать) только одно: тренд квартир-студий стремительно уходит, поэтому быстро дом не раскупится. Правда, возможно, его начнут сдавать внаем сомнительным личностям, но с большей вероятностью это сейчас не узнать.
Участок этот при СССР не застраивался, т.к., скорее всего, это было нецелесообразно в свете тогдашних странных экономических реалий. С установлением коммерческих цен на землю затраты на приспособление этого участка для жилья скорее всего, стали окупаемыми.

Я, конечно, не Андрей Боков, но попробую вынести вердикт: 1) скорее всего, ничего с остановкой стройки или ограничением этажности не выйдет (как не выходит уже давно и систематически во всем ближнем Подмосковье) 2) особо ничего этот дом не поменяет, самое страшное -- если остались еще участки, куда теоретически можно что-то приткнуть, потому что оно приткнется туда обязательно.

Ну если не поменяет - пусть строят :))
Теоретически там еще есть пара кусков вокруг предполагаемой стройки, но мне кажется, если реализуется этот проект, туда уже ничего глобального не впихнешь.

Ничего не сделаете, даже не пытайтесь. Химкинская администрация крайне продажная, берегов совсем не видит. Мы все это проходили в НК, борясь против незаконной застройки. Были суды, они и до сих пор идут, встречи с администрацией, журналисты, даже флеш-моб устраивали. Бесполезно. Химки, увы, превращаются в помойку.

Вам это грозит аццкой перенаселенностью вашего мкр, загаживанием близлежайших территорий, излишней нагрузкой на топливные и электрические системы. Нагрузкой на всю инфраструктуру вокруг. Ну и стройка под окнами на несколько лет это кошмар, особенно летом.

Да, веселая перспектива :(

45 этажей? Ужас. Жаль, что у нас так непопулярны малоэтажные ЖК. Есть две крайности -- высотные в 16-25 этажей либо таун-хаусы и коттеджные поселки. И то, и другое плохо. Про высотные кварталы понятно. И про одноэтажную Америку все знают, то же самое гетто, но положенное набок. Вам повезло, что ваш дом относится к точечной застройке (понятно, что сами выбрали). Мой брат в таком же примерно живет. Красивый вид, вид на реку, но во дворе у них ад, честно говоря. А подземная парковка пустует и места не могут распродать из-за слишком высоких цен. Вообще, конечно, идеально было бы ближнее Подмосковье и новую Москву застроить малоэтажками. Уверена, что придем к этому. Но будет уже поздно.
Да, кстати, бороться можно и нужно, считаю. У нас на Юго-западной около нашей школы ведь два раза пытались воткнуть многоэтажный дом. Два раза жителям удалось победить. А потом под шумок построили новую школу и народ все равно ужасно недоволен.

Edited at 2018-02-22 01:49 am (UTC)

У нас за пределами городской застройки есть несколько малоэтажных комплексов, никак не соберусь их показать, у меня три штуки снято. Но мы все же городские жители. Мне нравится, когда магазин в доме, фитнес в пяти минутах и выбраться в Москву можно разными способами, не привязываясь к чему-то одному.
Про борьбу тут все по-разному пишут. Но похоже, критическая масса возмущенных не наберется, так что дохлый номер.