moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
"Здесь люди одной крови". Мостурфлот накануне нового сезона
moscow_i_ya


Долго думала, какое фото поставить в начале рассказа об интервью заместителя генерального директора Мостурфлота Светланы Гончаровой и ее коллег. Выбрала то, где на пристани Мандроги (в Ленинградской области) выстроились навстречу друг другу шесть теплоходов. И мой любимый муж, который смотрит на них жадным взглядом :)
Да, на теплоходах собираются люди одной крови, и то, что они делятся на туристов, экипаж и турбригаду, в каком-то смысле вторично: их объединяет любовь к реке, и те, кто "заболел" этой любовью, прекрасно меня поймут.
Именно по этой причине "протокольное" интервью перед началом нового сезона получилось интересным и неформальным. Я добросовестно исписала шесть листов и  не рискую представить полный конспект :) Сосредоточусь на отдельных темах, которые были важны мне, надеюсь, что и вас заинтересуют. Это "афоризмы от  Мостурфлота", психология пассажира (яжпсихолог в свободное от блога время :)), Мостурфлот для тех, кто предпочитает самостоятельный туризм, и наконец, будущий теплоход Мостурфлота.
Но сначала немного истории.


2.

Мы находимся на Ленинградском проспекте у офиса Московского речного пароходства. Что стоит за этими словами?
История пароходства насчитывает 160 лет (как раз в этом году юбилей). 29 апреля 1858 года пароход «Москва» и 4 мая пароход «Николай» отправились с грузом и пассажирами из Москвы в Нижний Новгород и в Коломну. Об этом газета «Ведомости Московской городской полиции» написала в объявлении

«Контора сим честь имеет объявить, что 29 сего апреля в 10 часов утра пароход отправится из Москвы в Нижний Новгород, а потому принимаются пассажиры и кладь всякого рода во все места, лежащие по течению рек Москвы и Оки, о цене за проезд пассажиров и клади можно узнать в Конторе пароходства на Москве-реке близ Краснохолмского моста в доме Рейхенау.»

С этого времени компания производила перевозки водным транспортом, развивала водную инфраструктуру, внедряла новые виды тяги. С 1880-х годов пароходное судостроение в России активно развивается. На рубеже XX века для нужд компании строились пристани, закупались подъемные машины, пароходы, строились судостроительные предприятия. В 1900 году в Московско-Окском бассейне насчитывалось 106 паровых судов, из которых 96 были отечественного производства.


2а. На рубке парохода. 1909 год.Фото С.М.Прокудина-Горского.



3.Мостурфлот - сравнительно молодое (20 лет) подразделение пароходства, которое занимается организацией речных круизов.



4.О планах на будущий сезон нам рассказывали заместитель Генерального директора Мостурфлота по туризму Светлана Гончарова и ее коллеги. Сначала немного прямой речи:

"Здесь работают люди, которые любят реку. Теплоход - это их дом" (С.Гончарова) - и это наверное главный залог успеха компании и речных круизов в целом. Она же о стиле работы: "Творчески работать нравится всем".
"Турист выбирает теплоход" (С.Гончарова): он хочет вернуться туда, где ему понравилось, к знакомым людям (потому что команда та же, текучки практически нет). И еще про туристов: "Люди, которые любят этот отдых, возвращаются в трудные времена"

И здесь не могу не поделиться воспоминанием, которое картинкой всплыло передо мной, когда услышала эту фразу.
1994 год. Отдельная история, как мы оказались на один день на теплоходе, который плыл из Ярославля в Москву (в другой раз). Тогда обед заказывали по меню. И я до сих пор помню обед моей соседки по столу: винегрет и чай. Хлеб она приносила с собой. На большее у нее, похоже, денег не было. Но в плаванье она отправилась.

"У круиза нет плохой погоды" (lica_alica, блогер и методист теплохода "С.Образцов")

"Девушки и женщины любят всё творческое" (Елена, директор турбригад Мостурфлота). От нее же: "Главное - внутренняя атмосфера теплохода".
И давайте немного подробнее про эту самую внутреннюю атмосферу и ее составляющие.

Что за турист у Мостурфлота? Светлана Гончарова описывает "среднего" туриста, как человека активного, позитивного, доброжелательного, образованного и любопытного. Если же говорить о возрасте и семейном статуссе, то это в основном семьи, а также публика "за...". Молодежи 4% (но неизменным успехом пользуется специальный молодежный круиз). Обеспеченных туристов немало (в первую очередь раскупаются каюты на теплоход класса люкс "Княжна Виктория" и люксовые каюты на "Булгакова"), есть такие, кто берет несколько рейсов подряд и плавает месяц, а то и больше.

И для семей, и для одиночек круиз выполняет важнейшую функцию (выражаясь научным языком) социализации. У мам и пап есть наконец возможность проводить время с детьми (и для них - масса совместных активностей - от квестов и игр до кулинарных поединков), а подростки, круглый год привязанные к интернету, получают в подростковых клубах опыт невиртуальной дружбы, иногда первый в их жизни (поскольку прежние "институты социализации" - дачи и деревня у бабушки - увы, почти не работают). А через год, списавшись со старыми друзьями, именно они часто приводят родителей в офис продаж.

Примерно ту же функцию - насыщенного и интересного общения - выполняет круиз для старшего поколения. Для них - группы медленноходящих, присмотр на экскурсиях (чтобы никто не отстал и ничего не случилось). Чтобы дать возможность поехать в круиз не самым обеспеченным людям, Мостурфлот предлагает такие опции,  как подбор попутчика в каюту, оплата в рассрочку с фиксацией первоначальной цены и др.

Программа развлечения настолько обширна, что я просто не рискую перечислять все, что записала (может быть, в другой раз будет повод). Но меня интересовал вопрос, что может предложить компания тем, кто не очень любит анимацию и групповые экскурсии. О таких тоже подумали!
Во-первых, для них на каждой стоянке есть бесплатные карты города, табло с основными достопримечательностями, а также квесты по городам.
Во-вторых, в этом году опробуется новая схема оплаты, которая вводится пока на двух теплоходах: "И.А.Крылов" и "Николай Карамзин". Тур можно заказать как с пакетом экскурсий, так и без него, а также оплатить часть экскурсий на теплоходе. Хотя по мнению сотрудников Мостурфлота, если в программе места, где турист еще не был, лучше все же взять пакет, потому что получится дешевле. Кроме того, можно выбрать несколько вариантов питания: завтрак, полупансион, трехразовое,  самое интересное - это возможность выбирать и оплачивать отдельные блюда из меню. К примеру, я не люблю суп и слежу за весом; в этом случае могу ограничиться салатом и вторым на обед, без первого и десерта.

Вернувшись домой, изучила ценники на эти два теплохода: по сравнению с другими, получаются вполне гуманные для кошелька варианты.


5.И наконец, о новом теплоходе, который строится для Мостурфлота на верфи в Астрахани и должен быть готов к сезону-2019. Это само по себе событие (новых круизных теплоходов в России практически нет), но еще интереснее то, что это судно класса "река-море", и оно сможет работать как на привычных круизах, так и в Черном, Азовском и Каспийском морях, а возможно, и дальше. Круиз по Каспийскому морю - это очень заманчиво!

Если есть интерес и возможность, приходите 28 апреля в 11.15 на праздник открытия навигации. Обещают сюрпризы. Возможно, это будет для вас первый шаг к тому, чтобы стать одной крови с теми, кто не мыслит себя без реки.


6.


6а.Update. Стащила фото у estelia


Posts from This Journal by “водное” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Ах, спасибо!

Интересно об истории)

Как же я мечтаю сходить пот Енисею в круиз!.. но цены сильно кусаются на тот тип размещения, что мне хочется(
Здорово, что появится возможность не покупать дополнительные ненужные опции типа экскурсий, если раньше такого не было.

Мы ездили еще при СССР: отличный круиз, но и тогда стоил совершенно безумные деньги.
Присмотритесь к транспортным рейсам: там очень небольшие стоянки, но зато и деньги другие

Присмотрюсь, спасибо!

Ну вот, дожила, меня уже серьезные люди цитируют))

Странно, что они себе историю в 160 лет насчитали. Мостурфлот зарегистрирован 2002 году, собственники Московское речное пароходство и Московский туристический флот соответственно в 2005 и 2009. На эту историю могут с таким же успехом претендовать все остальные "речные" компании, созданные на осколках советского Речфлота (точное название не знаю, но в моем пионерском детстве на теплоходах продавались кепочки с надписью "РечФлот"). Ведь плавают все эти компании на теплоходах закупленных в советские времена))) Новые пока только строятся или планируются.

В советское время, как и сейчас, были Московское, Волжское, Волгодонское и пр. пароходство. Московское - это не главное, а то, что по Москве-реке и Оке. Я конечно, не спец, но мне кажется, что преемственность довольно четко сохранятеся.

Примерно как у сбербанка с 1841 года)))

Круиз без обязательных экскурсий - хорошая инициатива. Если бы еще всякие "активности" были исключены из базовой цены, а докупались бы уже на борту, было бы совсем замечательно. У МТФ же был, так сказать, лоукостер "Княжна Анастасия", кажется. Какова его судьба? Новый теплоход, похоже, обалконен по полной программе, и там, видимо, не слишком много места для прогулок по палубе.

"Анастасия" в этом сезоне будет работать на иностранцев. К лоукостеру обещают вернуться, но не очень понятно, когда. Но и на Анастасии анимация была бесплатной и довольно обширной :)) Зато холодильник и телевизор были по 500р. в день.
На отсутствие палуб тоже обратила внимание :(

В свете текущих событий на каких иностранцев они рассчитывают?

Ну, обычно это все за полгода, если не больше, бронируется.
Если сейчас пойдут массовые отказы, переориентируются Или будут добавлять русские группы на эти теплоходы.

Любопытно, насколько это направление оказалось востребованным? Захотелось отнять кусочек "пирога" у Viking и "Водохода". Татьяна, а про "А.Грин" что-нибудь говорили?

Я не очень в теме, но мне кажется, не "отнять", а вернуться к ситуации до 2014 года, когда в приоритете были иностранцы. Грин в этом сезоне отдали иностранцам, говорили об этом.
Про продажи для иностранцев речи не было.

Хмм, про программы для медленноходящих - это очень привлекательно!
Надо будет поискать подробностей.

Я так поняла, что там нет специальной медленноходящей группы, но они после первых экскурсий группы перекомпоновывают, чтобы в одну группу попадали люди со сходными возможностями.
Когда я ездила после перелома, там медленноходящую группу анонсировали сразу, но она не набралась. Поэтому я на пешеходные экскурсии совсем не ходила, только транспортом экскурсионным пользовалась.

Эх, это хуже.
У меня папа после перелома бедра и трёх уже операций ходит на ходунках. И постоянная привязка к дому для него очень утомительна.

А как у него с лестницами? Я как человек, плававший с ограниченными возможностями, свидетельствую, что там нужно очень много ходить по лестницам.
Но если лестницы преодолимы и взять пакет без экскурсий, то у него будет масса отличных впечатлений!

Преодолимы, из подъезда-то он выходит. Но без удовольствия, конечно.
Лифтов там нет?

Лифтов нет. Если только на люксовых теплоходах, но я про это не знаю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account