1. Этот замечательный музей, мне кажется, известен меньше, чем того заслуживает. Возможно, из-за расположения на окраине Москвы. А может быть, потому, что в самый интересный его объект - на подводную лодку - долгое время было трудно попасть: малочисленные группы пускали строго по расписанию. Но на этот раз нам удалось попасть на подводную лодку без проблем.
Итак, Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России (так он официально называется) состоит из трех частей: музейной экспозиции, подводной лодки и уличной экспозиции. Все три достаточно интересны и заслуживают внимания. Мы посмотрим бегло все три.
Не удивляйтесь снегу на фото: мы были в музее в начале марта.
2.В залах музея
3. Морская форма разных времен. Это стенд с формой конца XVIII - начала XIX века
4. Я так понимаю, это реконструкция прообраза первой подводной лодки
5. Лодка "Новосибирский комсомолец", которую мы скоро будем смотреть, имела предшественника с тем же названием, который был спущен на воду во время Великой Отечественной войны
6. Экипаж "Новосибирского комсомольца".
Экспозиция довольно интересная, но снимала я немного. Так что давайте отправимся на лодку.
7.
8.
9.
10. Посещение лодки начинается с торпедного отсека, который расположен на носу
11.
12.
13. Идем дальше. Офицерская кают-компания, она же столовая, оно же операционная в случае необходимости (есть специальные лампы, а обеденный сто становится операционным)
14. Каюта врача, она же медкабинет
15. Фрагмент центрального поста управления
16.
17. Радиорубка
18. Камбуз. В рацион питания подводников (одинаковый для матросов и офицеров) входили икра, деликатесная рыба, консервированные оленья языки, свежие овощи и фрукты, шоколад, а также 50 граммов сухого красного вина в день.
19. Дизельный отсек и система регенерации воздуха.
20.
21. Жтлое помещение для матросов
22. Перемещение между отсеками происходит через люки, которые в подводном положении всегда задраены.
23. Вот так.
Мы посетили музей без экскурсии, но вполне достаточно информации на подробных табличках, плюс немного рассказывает и подробно отвечает на вопросы смотритель лодки.
24. Переходим к уличной части. Вот вид на нее из окон музея. Здесь находятся два интеерсных экспоната
25. "Орленок" — - транспортно-десантный самолет-экраноплан. Это некий симбиоз самолета и корабля. В отличии от гидросамолетов, они обладают амфибийными свойствами, т. е. могут перемещаться «летать» не только над водной поверхностью, но и также выходить на берег и перемещаться надо льдом, тундрой. «Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час. Погрузка и выгрузка людей и техники осуществляется через откидывающуюся вправо носовую часть. Аппарат способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машины (танк, БТР, БМП). Это уникальная разработка КБ Алексеева (Горький), создателя "Ракет" и "Метеоров". Всего в 70-е - 80-е годы было выпущено 4 "Орленка", а затем программа была свернута.
26.
27.Катер на воздушной подушке "Скат", предназначенный для перевозки десантников. Катер может поднять на борт 40 человек и развивает скорость до 50 узлов.
28. Музей расположен в парке "Северное Тушино" (сайт). Можно дойти пешком от метро Сходненская. Цена билета на подводную лодку 300р., вместе с музейной экспозицией - 450 (льготные - 120 и 200). Уличная экспозиция - бесплатно. Кроме того, что мы видели, есть еще аттракционы-тренажеры и площадка с боевой техникой.