Строки, вынесенные в название поста - несколько больше, чем название спектакля в театре Елены Камбуровой, на котором я была (второе название - Кимконцерт: песни Юлия Кима). Эти строки, мне кажется, хорошо подходят к самому театру. Действительно, не нелепо ли, не смешно ли в наше стремительное, жесткое и рациональное время стремиться воссоздать уголок из прошлого столетия, с кумирами прошлого, ценностями прошлого, душевностью и неторопливостью прошлого. Да, осколки ушедших времен могут казаться сегодня нелепыми и смешными, да, "ни толку, ни проку, не в лад, невпопад", но - волшебно! А как еще скажешь, если дверь в театр - почти портал времени: войдешь - и окажешься в мире, который, казалось бы, безнадежно забыла.
Я очень мало смогу показать вам из той атмосферы: она в лицах зрителей (ах, какие лица...), в обрывках разговоров, в магнетизме старых вещей. Но все же давайте пройдемся по театру.
А потом - про сам спектакль. Это немного другая тема.
2.
3.
4.
5.
6.
7.Собака сидит у входа в зрительный зал
8.А мишки провожают зрителей, выходящих из театра
9.
10.
Почему я пошла именно на Кимконцерт? Наверное, потому, что Юлий Ким - как раз из того прошлого, которое "вернуть невозможно, немыслимо". А вот окунуться в него на один вечер, как оказалось, можно. Это сладко и больно, светло и грустно, это важно и нужно.
11.На сцене оркестр (так и хочется написать "надежды маленький оркестрик") и примерно 10 актеров. Это действительно скорее концерт, чем спектакль: образ песни создается жестом, интонацией, легким, почти незаметным движением.
Юлий Ким многолик, поэтому спектакль разноплановый, местами неровный. Но за душу берет. И как ни странно, его главныйм достоинством и одновременно главной проблемой является участие самой Елены Камбуровой. Дело в том, что артисты определенно хороши, но... когда выходит сама Камбурова, понимаешь, что их игра и их вокал - это просто о чем-то другом.. Совершенно иной уровень.
Не знаю, даст ли вам представление о спектакле видео, найденное в сети. Энергетику присутствия, скопившуюся за полуторачасовый спектакль, видеозаписью не передашь. Но зато тех, кто пойдет по ссылке, ждет сюрприз, которого у нас в спектакле, увы, не было.
Наверное это все, что я могу сказать о странном вечере в театре Елены Камбуровой. Он был грустным, потому что очень остро дал почувствовать, что и я - осколок уходящего поколения. И что тут можно сказать, кроме:
Не будем грустить,
И судьбу заговаривать,
Ей богу, не стоит труда.
Да-да, господа,
Не авось, ни когда-нибудь,
А больше уже никогда.
Ах как это мило,
Очень хорошо.
Плыло, и уплыло,
Было и прошло...
Нужно ли говорить, что несмотря на грусть, я очень рада, что этот вечер был. Спасибо театру, а также проекту Москультура, одноименному сообществу moscultura и Михаилу tushinetc
Update по мотивам комментариев.
Еще во время спектакля я думала, что из известных бардов Ким, возможно, самый многоликий. К примеру, и Окуджава, и Высоцкий писали музыку к фильмам, но почти всегда "от первого лица". Ким же безумно разный, и возможно, его бардовское "лицо" было представлено меньше других, я не спец, но иногда так казалось. Кроме того, есть масса песен к спектаклям, где он только текстовик. Вы можете представить сочетание: музыка Чайковского, слова Кима, исполняет хор Турецкого? А я это видела, хохотала как ненормальная :))
Анекдот в тему многогранности.
По радио передававали "русскую народную песню Губы окаянные".
Несколько дней после этого Ким, подходя к телефону, говорил: "Русский народ слушает"