moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Category:

О будущем блогосферы и отдельно взятых блогеров



Поводом для этого поста стала интересная аналитическая статья "Что ждет блогосферу в 2018-2019 годах", а также личные события, в результате которых в очередной раз размышляю о том, не переквалифицироваться ли мне в "полупрофессионального блогера".
Сначала будут фрагменты статьи, которые показались наиболее интересными, потом фрагменты аналогичной статьи двухлетней давности, а потом уже мои личные размышления.

Эксперт по работе с блогерами и лидерами мнений Игорь Чубенко вместе с Hello Blogger подводит итоги развития русскоязычной блогосферы и дает общий прогноз на будущее.

Блогосфера сегодня
Часть шоу-бизнеса. Блогосфера занимает в этой индустрии положение полноправного члена и в то же время — отщепенца. До сих пор не все понимают, как выстраивать с блогерами отношения и какие «мерки» к ним применять. Топовые Instagram- и YouTube-блогеры приобрели статус селебрити, многие каналы и аккаунты обросли командами, создающими контент на постоянной основе. Руководители других каналов дистрибуции контента, прежде всего ТВ и онлайн-СМИ, признали масштабы явления и его влияние почти на все сферы жизни, от производства и продажи товаров до политики и социальных норм.

Инструмент продаж. Блогосфера больше не «довесок» в планировании PR-кампаний и маркетинговых бюджетах. Ей выделяется существенная строка, сопоставимая с затратами на телерекламу.

Новая специализация маркетологов. На рынке Инстаграма и Ютьюба сформировались игроки — агентства и отдельные профессионалы, специализирующиеся на influencer marketing, продвижении товаров и услуг через лидеров мнений.

Новая сфера для профессионалов из других отраслей.Блогосфера перестает быть местом, где правят бал самоучки, действующие по наитию. Их теснят команды с профессиональным подходом к созданию контента. Однако последним приходится очень здорово работать над собой. Интернет-аудитория привыкла давать обратную связь и требует доказать свое право быть кумирами на новых площадках. Создатели многих проектов пытаются нахрапом взять YouTube и проваливаются в своих попытках, игнорируя специфику поведения аудитории и особенности площадки.

Есть основания полагать, что в 2018 году затраты на рекламу в блогосфере составят уже более 10 млрд рублей. Создание и промотирование видеоконтента и пошаговых, долгоиграющих активаций стоит дорого. Но у брендов нет выбора — аудитория все больше отдает предпочтение интернету при потреблении информации и игнорирует устаревшие методы маркетинга, например рекламные баннеры.

На рынке блогосферы сохраняются основные проблемы — обилие всевозможных «школ блогеров», ультимативный стиль в переговорах между сторонами и хаотичность ценообразования.

Прогноз: текстовый блогинг
Классические СМИ не уловили момент, когда автор стал значить для площадки больше, чем она для него. Конкуренция теперь идет за автора, способного привлекать аудиторию. Это видно на примере двух главных площадок текстового блогинга — «Живого журнала» и «Яндекс.Дзена». ЖЖ не отреагировал на изменение парадигмы отношений «автор — площадка», хотя первым должен был уловить их. «Дзен» этот момент отследил и грамотно разыграл карты — монетизацию, трафик, инструменты статистики и позитивный имидж Яндекса.

«Смерть текста» не состоялась, он нашел новые площадки и продолжит развиваться.

«Живой журнал» только сейчас начал планомерно делать то, что нужно было делать ещё в 2014-2015 годах — комплексные визуальные и технические адаптивные изменения, комьюнити-менеджмент. Установка ответственных лиц в команде ЖЖ на то, что «авторы никуда они не денутся» привела к катастрофе для ресурса. Теперь даже комплексный подход не остановит процесс ухода авторов с площадки.

Прогноз на 2018-2019. Маркетинговый потенциал ЖЖ исчерпан, PR-потенциал имеется, но лидерство утрачено. «Яндекс.Дзен», напротив, идет по восходящей. При должной скорости технических новаций, развития монетизации и работе с комьюнити авторов у него есть все шансы заместить «ламповый ЖЖ» и стать главной площадкой для текстового блогинга уже в 2018 году. Для этого «Дзену» придется конкурировать с мессенджерами.

Как подготовиться к изменениям в блогосфере
1.Научитесь работать с технологиями виртуальной и дополненной реальности. Они будут интегрироваться в блогосферу в ближайшем будущем.
2.Если вы блогер или продюсерский центр, примите участие в создании консолидированной позиции по вопросу регулирования блогосферы со стороны государства. Позиция «не трогайте нас» непродуктивна и бессмысленна. Этот же тренд охватывает и важный вопрос легализации. Рынок в целом устал от сложных схем. При выборе блогера для сотрудничества все больше заказчиков обращает внимание на то, есть ли у него ИП или ООО. Заказчики готовы работать с блогерами, минуя классические агентства, но хотят от авторов делового подхода.
3.Попробуйте проводить посевные кампании в блогосфере с помощью бирж. Они нашли свой функционал, зафиксировали его и будут развивать. Биржи стали полноправными игроками рынка.
4.Если вы представляете малый бизнес или бренд, нуждающийся в активности в конкретном регионе, обратите внимание на локальных лидеров мнений. Масштаб влияния у микроинфлюенсеров — от региона или города до конкретного микрорайона или улицы. Подчас у них не более 10 тыс. подписчиков, но степень влияния на локальные сообщества и людей в конкретных локациях — выше и точнее. Работа с ними зачастую эффективнее и дешевле.
5.Создавайте видеоконтент для аудитории старше 30 лет. В мессенджерах и Инстаграме это уже делают многие, настало время заняться производством контента на Ютьюбе для взрослой аудитории.
6.Готовьтесь к тому, что заказчики научатся требовать большей прозрачности. Это уже не просмотры и подписчики, тайминг интеграции и ее сценарий, а как можно больше данных о посмотревших — кто эти люди и как они реагируют на рекламу. Это касается блогеров, агентств и самих площадок, которым необходимо совершенствовать инструменты сбора и обработки статистики.

Рекомендации блогерам из аналогичного обзора два года назад

1. Узнайте своего заказчика
Решите, на каких заказчиков вы собираетесь работать дальше. Сформулируйте примерный список того, что вы готовы делать и чего не готовы.

2. Займитесь личным брендом
Скажу честно, что у 70% блогеров (на моей практике) с этим большие проблемы. Составьте список тем, почистите блог от сомнительных историй, займитесь дизайном и интерфейсом площадки, создайте краткую презентацию. Создание какого-то подобия пакета кейсов и/или портфолио дополнительно выделит вас среди толпы конкурентов. На приличные гонорары, лучшие приглашения, особые условия и т.п. смогут претендовать те, кто научится себя продавать, навязывать и быстро отвечать на запросы заказчиков. Не умеете себя показать и продать? Нужно учиться и/или искать того, кто это сделает за вас лучше и/или быстрее. Но помните, что такой человек должен понимать вас и специфику вашей деятельности.

3. Поработайте над качеством контента
Спорьте, доказывайте свою правоту, если считаете, что это будет лучше для дела, торгуйтесь. Но что-то диктовать или, как делают сейчас некоторые видеоблогеры, куда-то демонстративно «уходить» — это путь прослыть не только неадекватным человеком, но и остаться без заработка.

4. Займитесь экспериментами
Если вы уверены, что не забросите новые начинания, задумайтесь над тем, стоит ли развивать новые площадки или проводить «ребрендинг» старых. Самое время, чтобы попробовать новые механики, площадки, форматы, рубрики. Займитесь искусственным сужением тематик блога. Эпоха «пишу и снимаю все подряд» стремительно заканчивается, нужна специализация. Вы не можете быть лидером мнений в 20-ти темах, а вот в 3-5 вполне реально. И это не менее прибыльно и интересно.

5. Будьте заметнее
Какая-то тусовка блогеров — надо брать! Какой-то конкурс для блогеров — надо участвовать! Где-то спрашивают совета у блогеров — будьте полезны! Зарекомендовавшим себя контактам напоминайте о себе. Но не приходите с пустыми руками — это никому не интересно. Предлагайте соучастие, механики, идеи, интересные заходы на тему, а не рассказывайте, что у вас блог. У кого сейчас только нет блога, это уже не аргумент.

6. Любите себя и свою аудиторию
Даже в кризис нет никаких причин соглашаться на унизительные условия или отвратительное отношение к себе.

Личные выводы

Рост бюджетов и значимости блгосферы повышает желание ухватить лакомый кусочек. Тем более, возможности есть даже для нераскрученных блогеров вроде меня (сразу скажу - на данном этапе не денежные, но бартерные). Минусы очевидны, я даже перечислять их не буду. Так что я в очередной раз на распутье.

То, что "смерть текста" в блогосфере отменяется - очень отрадный вывод для ЖЖ-истов старой закалки. То, что ЖЖ из-за неумелой политики руководства растерял все свои козыри и превратился в третьесортную площадку, и без обзора понятно. А вот то, что автор обзора оставляет ему хоть какие-то шансы, даже приятно. Тем более, надежда умирает последней: ничто не мешает руководству Рамблера в связи с растущим весом блогерского денежного пирога обратить внимание на площадку, где все еще остались сильные авторы и есть потенциал.
Тем более, что судя по обзору, в текстовом сегменте есть лишь один сильный конкурент Дзен, а перед ним у ЖЖ есть преимущество: наличие обратной связи и остатки коммьюнити.

Очевидно, что в наше время мало-мальски серьезному блогеру нельзя ограничиваться ЖЖ, и если у вас нет аудитории в сотни тысяч читателей, то нужна мультиплатформенность. В связи с этим я обзавелась аккаунтом Вконтакте, но всерьез им не занимаюсь и толку с него в общем, нет.
Необходимость Инстаграмма очевидна, но здесь нужны время и силы на освоение, тем более, что со смартфоном во многих отношениях все еще на "вы". Нужно найти время и силы.

Заводить ли Дзен?? Есть некая идея тематического канала, который вполне возможно неплохо пойдет. Но... это возможно в случае элементов самораскрытия с элементами "всё на продажу", и это мне совсем не нравится. С другой стороны, я сделала пост в "Один мой день", и он получил более 26000 просмотров (спасибо почившим Яндекс-фоткам, счетчики они сохранили), и я не умерла и даже некоторый кайф словила, и собираюсь еще один такой пост сделать (такой формат показался полезным и интересным). Но заводить новый проект с Яндексом после сюжета с фотками не тянет. Так что в сомнениях.

Пока для меня ясно лишь то, что аккаунт taanyabars останется некоммерческим. Нужна же отдушина...

Мнение читателей по затронутым вопросам, конечно же, важно и нужно.
Tags: мой блог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Калязин. Радиоастрономическая обсерватория

    Чтобы немного "разбавить" печальную картину Тверской провинции, расскажу об удивительном объекте. Собственно, ничего такого уж…

  • Парк Зарядье летом

    Летний парк "Зарядье", мне кажется приближается к тому, как его задумали американцы: березки (много!), церкви и хайтек. Что ж, на мой…

  • Красная площадь. Люди. Книги.

    В день главного официального праздника страны давайте пройдемся по главному официальному месту страны и вглядимся в лица людей, которых в этот…

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments