moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
"Лебединое озеро" (бывший "Генерал Ватутин") и другие корабли. И закаты
moscow_i_ya
IMG_0913f

Сегодня произошло событие в мире речных круизов: первым рейсом в Москву прибыл теплоход "Лебединое озеро", по поводу которого год назад (когда он назывался "Генерал Ватутин") возникла немалая шумиха в новостях. Подробно эту историю можно прочесть в блоге председателя Совета директоров компании «Инфофлот» А.Соснина, ну а я расскажу коротко.

Теплоход "Генерал Ватутин", проект 302 (один из самых современных и комфортабельных из тех, что ходят по рекам России) был построен в 1986 году в ГДР. До 2013 года работал на Украине, в последние годы возил иностранных туристов по маршруту Киев - Ялта - Одесса. С 2013 по 2017 год бездействовал, "являлся украшением набережной Днепра и местом для проведения фешенебельных вечеринок".
Через четыре года теплоход был продан: фактически российскому "Инфофлоту", но юридически его продала кипрская компания сейшельской компании, а судно во время описываемых далее событий шло под флагом Белиза.
Передача собственности оформлялась в молдавском порту; теплоход с украинским перегонным экипажем должен был прибыть в Ростов. Сделка держалась в секрете от всех, кроме непосредственно причастных к ней лиц. Поэтому когда украинское судно, про которое считали, что оно совершает обычный пассажирский круиз по Днепру, неожиданно для всех взяло курс в сторону Крыма и подошло к Керченскому проливу, поднялся шум в СМИ и возникли самые неожиданные версии. Основной была версия о том, что украинский экипаж хочет просить убежища в России. Писали о том, что судно не выходит на связь, что оно убегало от пограничников. В действительности, после преодоления трудностей и проволочек, вызванных в основном поднявшейся шумихой, "Генерал Ватутин" благополучно прибыл в Ростов, а оттуда - в Нижегородскую область на ремонт и реконструкцию. Теперь это роскошный круизный лайнер (именные люксы с балконами, рестораны "Одетта" и "Одилия", бар "Фуэте", сауна, театр на борту и прочие чудеса) , который приступил к обычной круизной работе и будет возить российских туристов. Сегодня он прибыл из Нижнего Новгорода, завтра отправится в семидневный круиз в Плес.
Дальше еще одно фото "Лебединого озера", еще три теплохода и три заката :)


IMG_0914
2.

IMG_0908f
3. Непосредственно перед "Лебединым озером" шел "Карл Маркс": трехпалубник 1957 года пстройки, Инфофлот

IMG_0898f
4.

IMG_0893f
5. "Княжна Анастасия", проект 302 (как и "Лебединое озеро". На этом Мостурфлотовском теплоходе два года осуществлялся эксперимент "круизный лоукостер" с отдельной продажей собственно круиза, питания, экскурсий и других услуг. Несмотря на успех проекта, в этом году "Анастасию" отдали под круизы для иностранцев

IMG_0891f
6.

IMG_0885f
7. "Феликс Дзержинский" (компания "Водоход") построен в Чехословакии в 1978 году (проект 92-016). Теплоходы этого проекта - самые большие на реках России: длина 135 метров, были рассчитаны на 400 пассажиров, сейчас принимают на борт более 300 человек.

IMG_0888
8.

Продолжение "круизного споттинга", надеюсь, последует


Featured Posts from This Journal


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 28
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

  • 1
Интересная история теплохода,а закаты просто фантастика!)))

Шикарный теплоход. Целая детективная история!)

Год назад было много шума, а сейчас все забыли.

Каюты теплоходов советского времени не удовлетворяли современным требованиям. Туалет в коридоре - не шикарно, а цена за круиз никак низкой не будет, так как сезон короткий, содержание судна стоит дорого, персонала надо много.
Жаль, что совсем пришёл в запустение путь по Оке. Мелко.

Это не так. 302 проект (и предыдущий тоже) - это каюты с удобствами и с кондиционером.
Более старые теплоходы реконструируют: из двух кают делают одну, с удобствами. Получается даже лучше, чем на более новых теплоходах, потому что каюты больше. Иногда сохраняют часть кают без удобств, на них тоже есть спрос, т.к. они дешевле

Ого, какая интрига с теплоходом!

хохлы кацапам теплоход продали эка невидаль но кацапам надо запустить фейк о "военной операции по отжатию корабля у бандеровцев"

Татьяна, определенно не хватает штатива для съёмки закатов и телеобъектива - для ship-споттинга. Разглядывал фото "Ф.Д." - похоже, "Водоход" не стремится сделать каюты с балконами, что можно только одобрить.

Мне кажется, Дзержинский - теплоход более низкого класса, если они и делают балконы, то на теплоходе 302 проекта, который классом выше. Мне кажется, что с балконами Ростропович, но не уверена. И не уверена, что это Водоход.
А расширение фототехники пока не планирую. Я и эту толком не освоила и на прогулки почти никогда не беру :(

Татьяна, Вы меня, человека, полжизни прожившего в Молдавии, буквально потрясли сейчас сообщением, что у молдаван есть собственный международный порт. Проверила - а ведь и правда есть! Хоть и не морской, но все-таки))

Да, на Дунае. Исследуя эту историю, вычитала, что им досталось примерно 300 метров Дунайского берега


бедный, бедный Ватутин!

Почему бедный?
Кстати, я теперь живу на улице Ватутина :) Может быть, поэтому к истории теплохода не могла остаться равнодушной.

Как же имена типа джержинских-марксов уродуют корабли...(

А несуществующая принцесса Виктория?

"Княжна Виктория" хотя бы звучит красивее и романтично

  • 1
?

Log in

No account? Create an account