?

Log in

No account? Create an account

moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Транспорт глазами заМКАДыша
moscow_i_ya
P1270599f.JPG

Я всё здоровье потеряла в этих поездках! Заклинаю тебя: пока не поздно, переиграй всё в обратную сторону! - так эмоционально отреагировала школьная подруга на известие о моем переезде. Подозреваю, она не одинока в своем мнении об ужасах подмосковных электричек.

Уже почти год мы живем в Химках, и думаю, можно обобщать опыт пользования транспортом. Не рискую распространять личный опыт на других: все-таки хорошая транспортная доступность была одним из критериев выбора, и наша ситуация возможно, не очень типична.
Но для нас могу сказать определенно: ездить стало несколько дольше, чем раньше, но комфортнее и менее утомительно. Проблемы есть, я о них расскажу. Я даже пыталась решить их цивилизованно, через официальное обращение. О результатах расскажу тоже - с цитатами.

Каждый раз когда читаю о том, какие грязные, дурно пахнущие, набитые, прокуренные и криминогенные у нас электрички, не знаю, что думать: очевидно, мы с теми, те, кто так думает, ездим на каких-то разных электричках.
Я обычно езжу на таких:

P1270159f.JPG

Бывают лучше - с "полумягкими" сиденьями, бывают хуже - с пластмассовыми скамейками. Кондиционеры есть не во всех электричках, но во многих. Можно доехать на "Ласточке" (фото нет, до думаю, все и так видели) комфортнее, быстрее (15-17 минут вместо 25-30), но и дороже. По факту, едешь обычно на ближайшей электричке. Два дня как по цене и расписанию обычной электрички стали ходить несколько "Ласточек", что конечно совсем шикарно. Свободные места есть практически всегда в обычной электричке (за год, кажется, один раз их не нашлось), но может не быть в "Ласточке". Грязи точно не больше, чем в метро, запаха сигарет нет по определению. Хотя, чтобы не идеализировать, на станциях бывает и так:



В целом для меня, по сравнению с метро, есть по меньшей мере три преимущества: тише, легче со свободными местами, стабильней работает Интернет.
По времени в пути. Север, северо-запад Москвы, удачно расположенные районы центра - в пределах часа. Прочий центр - 1 час 15 минут. Прочие районы вне центра - полтора часа. Самая долгая дорога за год - почти два часа до Домодедовской. Небыстро, но и не катастрофически долго. Мужу на работу меньше часа в велосезон: 15 минут на электричке и 4 км на велосипеде. Зимой приходится ездить на двух электричках: несильно дольше, но не так удобно.

Прежде, чем перейду к недостаткам, еще пара фотографий электрички с Рижской дороги, так называемый Стандарт-плюс. Такие не везде ходят, но их довольно много.

P1270126f.JPG

P1270128f.JPG

Так вот, недостаток первый: постоянные отмены поездов и окна в расписании - до 2-3 часов. Не знаю, как выкручиваются другие, а мы в этом случае идем пешком в Москву и там садимся на автобус-экспресс: получается по времени чуть дольше, но идти довольно далеко - примерно 25 минут, зато весной и летом дорога очень красивая. Можно просто сесть рядом с домом на автобус до ближайшего метро, но этот вариант я так ни разу не использовала, поэтому, насколько он удобен, не знаю.

А второй недостаток - это оплата проезда. То есть, задумано все роскошно: покупаешь проездной за 1570 рублей и месяц можно ездить в любых электричках на расстояние до 25 км от Москвы. Настолько удобно, что мы оплачивали проездной, хотя он не каждый месяц окупался. Пока он не перестал действовать :((

Дело в том, что наша Ленинградская дорога относится к одной компании (Московско-Тверской, или МТПК), а все остальные подмосковные электрички - к другой (Центральной, или ЦППК). Плевать, что все это одна РЖД, у всех свои технологии. И после очередной смены программного обеспечения абонемент, купленный у одной компании, перестал читаться на другой.

После некоторой неразберихи, скандалов и пролезаний на станцию через дырки (с оплаченным проездным :(() процедура устаканилась. Теперь вместо того, чтобы идти через турникет, нужно найти контролера, показать ему чек на покупку абонемента, чтобы он вас пропустил. И так, если пользоваться двумя электричками, 4 раза в день! Периодически попадаются контролеры, которые не в теме, необходимо с ними скандалить.

Сначала мы ждали, что оборудование починят. Потом (через два месяца после сбоя) я написала официальное письмо на сайт ЦППК. Полученный ответ столь фееричен, что я приведу его фрагменты со своим "переводом":

В целях выполнения закона о "Персональных данных" проведена модернизация системы продаж. Ввиду этого абонемент, приведенный в кассах ЦППК, не срабатывает на турникетах МТПК (наши криворукие программеры напортачили, а исправить не хотят или не могут)

Для разрешения сложившейся ситуации советуем обратиться в билетные кассы на Ленинградском вокзале (хотя ошиблись мы, идите со своими проблемами в другую компанию которая наших ошибок исправить никак не может).

Приносим искренние извинения за доставленные неудобства (исправлять ничего не будем, так и живите с неработающими проездными, это ваша проблема)

Теперь я покупаю разовые билеты, а муж до осени пользуется только Ленинградской дорогой и там же покупает проездной.

А осенью, когда кончится велосипедный сезон, похоже все начнется снова.
Что делать и кому жаловаться??


Posts from This Journal by “проблемное” Tag


promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

Татьяна, на сайте РЖД есть "плашка" "Приёмная Белозёрова" - прокручивайте главную страницу вниз, заметите слева.
http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=5230
Уже там, внизу справа есть "плашка" "задать вопрос". ИМХО, стоит попробовать.

Спасибо! Если до осени ничего не изменится, буду писать.

Для "Ласточки" надо отдельный специальный билет покупать?

Для тех, что идут как скоростные - да, а на те, что ходят как обычные электрички, и билеты обычные.

Основное депо Рижского направления полностью переведено на новые ЭП2Д, которые "комфорт-плюс" + на этом направлении водится некоторое количество залётных с Курского направления. В целом, как регулярный пользователь Рижского, отмечу что с новыми электропоездами стало существенно лучше и комфортнее.

Осталась последняя напасть: дневное "окно". Если с МЦД всё взлетит, то Рижское станет лучшим направлением на Мосузле.

Да, комфорт-плюс очень приятные. Но нашими электричками я тоже в целом довольна.

Я "потеряла здоровье" с 18 до 23 лет, когда училась в вечернем институте и каждый вечер в 22-23.00 возвращалась домой с Выхино. НЕНАВИДЕЛА электрички! Поэтому и в Москву переехала, чтобы больше никогда. Сейчас конечно все изменилось. Я не задумываясь ездила с двухнедельной Ольгой в слинге, с коляской моталась все эти годы. Транспортная ситуация как-то иногда стремительно меняется, и как правило все-таки в лучшую сторону :)

Вот! А все до сих пор вспоминают советские электрички.
С другой стороны, мне кажется, в Москве транспорт меняется и в лучшую и в худшую стороны одновременно и баланс неочевиден

Если ездить на короткие расстояния и не в битком набитых поездах, то в электричках вполне нормально, едешь по поверхности, читаешь или в окно смотришь, никаких пробок. На нашем Рижском направлении ещё недавно была благодать пока не взялись за застройку((

Выше очень позитивно про Рижское направление отзывались :)

Писать, думаю, бесполезно.Я пробовала - мне ответили через полгода - и ни о чем. Отписка. Ж.д. монополист. Вот и делают, что хотят. Меня, например, бесит выбранный серо-синий холодный цвет оформления станций. И то, что уродуются старые, исторические павильоны станций. А на цветной электричке мы ездили в Новый Иерусалим. Так что есть и хорошие примеры.

Я раньше с таким не сталкивалась: чтобы был продукт с заявленными свойствами, потом эти свойства исчезли и всем было наплевать.
Как если бы единый билет вдруг перестал действовать в троллейбусе. Или на одной из веток метро.


собирать подписи и продолжать писать, но уже в инстанции выше.
Им-то всё равно будут спускать ваши жалобы, но с подписями и сверху будет убедительнее.

Маразм крепчал :(

У вас до города всего 25 минут пешком и по красивой дороге? А там от метро далеко?

У нас до Москвы пешком меньше 10 минут :) 25 минут - это до конечной автобуса-экспресса.
ТАМ до метро далеко. До другого метро минут 40-45.

Всё-таки это идиотизм: жить не в Москве, а работать в Москве.

А жить в Тушино, работая на Унивеситете - не идиотизм?
А жить в Митино или Новой Москве и работать внутри МКАД?

Живу в Химках 4 года, до этого жил как в центре Москвы, так и на окраинах (в основном юг и восток).
1. «Ласточка» прекрасна.
2. РЖД — уроды. Раньше билет можно было купить с телефона, теперь это работает только на Ленинградском направлении. ЦППК обещает починить уже больше года. Ну хотя бы карточки стали принимать почти на всех станциях.
3. Машина + платная дорога М11 + хорда + абонементы — полное решение транспортной проблемы. Ни с одной из окраин Москвы так комфортно ездить на машине не получится.

А где выезд на М11 из Химок? Только через Шереметьево :( Или с левого берега

И у нас электрички чистые и проблем с отменами нет,а вот билет я беру разовый,мне так проще:)

Каждый раз время тратишь, неудобно

Мужу на работу меньше часа в велосезон.

Согласен, имею опыт.
Я работал в Москве 11 лет в фирме "Транстурбо" на Лихоборской набережной на автокране,
причём не вахтой - суббота, воскресенье выходной и в пятницу я уезжал домой в Тулу.
Вначале ездил на своей машине, плюнул из-за пробок, пересел на электричку. Снова не
совсем удобно и тогда я купил велосипед и стал по Москве передвигаться по формуле
велосипед + электричка. Это самый выгодный вариант передвижения по Москве и самый
быстрый.

Re: Мужу на работу меньше часа в велосезон.

Смотря в каких районах. Всю Москвуна велосипеде не проедешь, а в метро не пускают

Да, а еще раньше проездной можно было прямо на телефоне на Тройку записать в приложении. Уже больше года тоже как сломали, приходится в кассы ходить.

Криворукие программеры :(

Как Вам, в целом, с улицы Панферова в Химки? Я бы взвыл, мне кажется(

Очень хорошо, чтобы не сглазить и не сказать больше

Есть разница - ездить в час пик или в другое время, боюсь, в час пик все куда менее положительно, особенно если ехать из Москвы в пятницу вечером и садиться не на вокзале - без вела-то не зайдешь дальше тамбура.
Лично мне стандарт-плюс не нравятся - разноцветные сиденья становятся грязными очень скоро (то ли дело обычные деревянные лавки), окна нормально не открываются (ну этим все ЭД4 грешат), кондеи не работают.
И не раскрыта тема коробейников, попрошаек и прочих певцов ртом.

Я ездила к девяти на работу несколько раз, ситуация примерно такая же, как на час-два позднее. В Ласточках - да, там люди обычно стоят в час пик.
Муж часто едет в тамбуре, но ему ехать около 15 минут.
А коробейники и музыканты мне в целом нравятся: дополнительное развлечение. Как ни странно, но музыкальный репертуар меня устраивает, а иногда просто нравится. Попрошаек очень мало