Рязань была случайна. Дано: погода отвратительная, зато вокруг красота, которой через неделю-две уже не будет. Что делать в выходной? Решение: ехать далеко и с максимально возможным комфортом. Рязань была оптимальным ответом в данной задаче.
Сидя над картой и задавая поиск в сети, ломала голову: а зачем все-таки ехать в Рязань? Кремль? Я кремлями сыта по горло. Улицы старого губернского городка? Видели, знаем. В итоге получилось: реки и Есенин.
Карта обещала причудливые изгибы рек и почти нетронутый цивилизацией остров рядом с Кремлем. А Есенин вдруг с неожиданной четкостью стал возникать из подкорки (не являюсь ни знатоком, ни поклонником): и "Не жалею, не зову, не плачу", и "Мы теперь уходим понемногу", и Тальянка голосом когда-то очень любимой Гелены Великановой.
И природу и Есенина мы в Рязани нашли, причем нашли слитыми воедино. Осенняя гармония природы была именно есенинской. И на мостике через Трубеж пришла в голову странная мысль: может быть именно хмурая осень является лучшей метафорой русской души: грустной и спокойной, хмурой и красивой, радующейся гармонии и постоянно ожидающей худшего.
А Кремль оказался крепко впаянным в этот пейзаж. Луковки церквей в сером небе, валы купола, проглядывающие сквозь деревья, белые дома и зеленые крыши - все продолжало осеннюю гармонию, все ложилось на ее "мотив".
Дальше пойдут фото, снятые либо в кремле, либо в его ближайших окрестностях (в частности, Остров и дорога к нему). Не буду перечислять названия соборов и архитектурных стилей, скажу лишь, что большинство построек в кремле действительно интересны и относятся к 17 веку. А в конце - несколько интересных мест, выбивающихся из общеосенней тональности.
Речка Лыбедь
Речка Трубеж и понтонный мостик на Остров
Теперь от лирики к... даже не знаю, как назвать. В общем, шли мы к берегу Трубежа и обнаружили ЭТО
Честное слово, я сначала испугалась, и уже потом догадалась, что это памятник Есенину. По мнению, его создателей, такая конструкция символизирует, что Есенин - поэт от земли... Ну-ну...
Спереди памятник смотрится не так устрашающе, а рядом стоящая церковь делает общую картину вполне симпатичной. На перилах висят обязательные замочки молодеженов. Действительно, вид отсюда замечательный (его я тоже уже показывала). А вот памятник как только в народе не называют: и вросшим в землю, и "Шахтером", а еще ему имели обыкновение давать в руку стакан или пустую бутылку. А детям нравится залезать в ладонь к Есенину, на плечи.
На этот любопытный, хотя не очень известный объект мы тоже наткнулись случайно. Готические башенки красного кирпича странно сочетались с вывеской "Хлебозавод".
Оказалось, что Хлебозавод №1 действительно имеет славную историю. Здание построено в 1911 году для первой большой электростанции в городе. Владелец и инициатор постройки станции — предприниматель Сергей Морозов, как автор проекта упоминается инженер Степан Шемаев, который был первым руководителем станции. Кому из них пришло в голову оформить электростанцию как готический замок, неизвестно.
Хлебозавод №1 здесь располагается с 1937 года, после того, как электростанция окончательно устарела и была демонтирована. Здание хорошо сохранилось и за 100 лет практически не перестраивалось.
Традиционные улицы старого губернского города, площади и памятники на конях я не снимала, поэтому вот последнее фото. Барак, березка ("страна березового ситца"), Жигуль и... спутниковая тарелка - можно ли считать это символом Рязани??