?

Log in

No account? Create an account

moscow_i_ya


Этот город наш с тобою

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
"Москва — один из лучших крупных городов мира???": мой ответ М.Иванову
moscow_i_ya


Статья Михаила Иванова о том, какой прекрасный город Москва и как ее жители не понимают своего счастья, которую я перепечатала на своем блоге, вызвала ожидаемо нервную и противоречивую реакцию читателей блога. Перемены в Москве мало кого из ее жителей и гостей оставляют равнодушными: у них есть восторженные сторонники и яростные противники. Моя личная позиция получается парадоксальной, я посвящаю ей отдельный пост, в котором также добавляю некоторые нюансы и частности к радужной картине, написанной М.Ивановым (а некоторые оспариваю). За пределы тем, предложенных Михаилом, не выхожу, медицину, образование, цены не обсуждаю (почти), иначе пост получился бы необъятным.

Итак, я согласна с главным тезисом Михаила Иванова: Москва - красивый, современный, благоустроенный, ухоженный, небедный город, ничем не хуже, а во многом и лучше других европейских столиц и крупных городов (в Штатах не была, судить не могу). Но есть и антитезис: Москва для огромного числа ее жителей крайне тяжелый и некомфортный город. Такой парадокс.
Мы относились к числу таких жителей, причем дискомфорт дошел до уровня, когда мы уехали из Москвы (правда недалеко) и не устаем этому радоваться.
Как такое может быть? Давайте разбираться по тексту статьи.



Удобный общественный транспорт
Новое Московское центральное кольцо метрополитена — очень комфортное и удобное. Стало значительно проще добираться в другой конец города, не заезжая в центр.


Каждый раз, садясь в поезд МЦК, радуюсь, какая хорошая это штука. Каждый раз, выходя из поезда и совершая пересадку, проклинаю МЦК и свое решение им воспользоваться. Очень длинные и неудобные подходы и переходы, которые для многих напрочь убивают экономию во времени. К примеру, от моего дома до станции - пересадки на МЦК - 11 минут на электричке. Добраться  от электрички до платформы  МЦК - примерно столько же по времени, тяжело и утомительно. Причем я даже не столько  про то, что не всегда возможно сблизить станцию метро и МЦК, а про гигантские переходы практически на всех станциях. Вот такие.



Или про то, что,  к примеру, о том, что для попадания на станцию "Площадь Гагарина" нужно сначала подняться, а потом спуститься

Открылись новые станции. Мне кажется, даже в лучшие годы СССР метро не строилось так быстро.

Так-то оно так, но отставание от обещаний немаленькое. А есть невезучие районы, вроде Солнцева и Ново-Переделкина, где метро было обещано еще в 2003 году. А его до сих пор нет.

Наконец-то появились (пока не везде) метропоезда с кондиционерами, в которых комфортно даже летом.

Не знаю, в чем дело, но в недавнюю поездку в Москву, несмотря на прохладный день, в метрог было душно (накануне была жара), хотя вагоны были современные и по идее, кондиционированными (серая и салатовая ветки). Возможно, кондиционеры поторопились отключить?

Бесплатный wi-fi превратил вагоны метро в мобильные офисы и центры развлечений.

Пару раз пробовала подключиться к бесплатному вай-фай, результат не устроил (возможно, я слишком тупа для него?, но и другие жалуются). Мобильный интернет, работает нестабильно, на мобильный офис не тянет, но пару страниц нужных посмотреть можно

Можно оплачивать проезд картой “Тройка” разных форм, даже в брелке, браслете и кольце!

Думаю, многие предпочли бы брелку и кольцу возможность удаленного пополнения - реального, а не декларированного. Кстати, реализовано на "Стрелке" (аналог Тройки в Подмосковье), которую можно один раз привязать к банковской карте и забыть о пополнении.

Во множестве переходов добавили рельсы и пандусы для колясок.

Ох... Это замечательно, конечно. Но к примеру, на Комсомольской, чтобы войти в метро, нужно проделать путь "вниз - вверх - вниз", причем некоторые проходы, которые сильно облегчили бы жизнь, намеренно закрыты. Пандус только один, а с тяжелыми сумками очень многие. А вот здесь (это тоже Комсомольская) его нет совсем



А на все той же Площади Гагарина сделали вечно неработающий лифт для инвалидов, а для остальных - два пеших пролета без всяких пандусов :(( Мой муж каждый день таскал по ним велосипед, пока мы не переехали. В общем, отчитались на тему заботы об инвалидах, на остальных - наплевать



Развитый каршеринг (с льготной парковкой) и очень удобные службы такси. Владеть машиной в Москве стало совсем необязательно.

Вообще-то и раньше в Москве можно было прожить без машины :)) С другой стороны, соглашусь - то, как изменилась ситуация с такси - это гигантский прорыв! Но теперь мы пожинаем его плоды: дешевое такси не устраивает водителей. Вот четыре последние вызова такси:
-  (Яндекс-такси) Таксист приезжает, просит отменить вызов, чтобы не платить процент Яндексу, а когда я отказываюсь, завершает поездку по Яндексу через пару километров, дальше везет нас без отчислений Яндексу
- (Яндекс-такси) Таксист отказывается нас везти, потому что я не внесла при вызове точку назначения. Потом правда везет после препирательств
- (Рутакси) Приходит СМС с номером автомобиля, а потом 15 минут "машина не назначена". Снимаю заказ
- (Проверенная маленькая фирма, с которой я 10 лет ездила в аэропорты и из них) Прислали машину в Москву, а не в Химки :(( (перед этим я долго препиралась с диспетчером, у которого компьютер показывал 9 км от МКАД вместо 1-2)

Повсеместно появились места для парковки инвалидов! И их не занимают. Платная парковка при всех своих недостатках разгрузила центр.
Из комментариев к прошлому посту (автор - инвалид, с нашим замечательным транспортом передвигаться может только на автомобиле, ситуацию с которым иначе, чем "автогеноцид" не называет):
Еще как занимают. Таксисты считают, что это вообще их законное место. Правда эта категория вообще стоит где хочет.
Пробки остались. Несмотря на платную парковку 200 руб в час часто невозможно найти место.

Налажен прокат велосипедов, электровелосипедов и электросамокатов. И летом этой услугой пользуется множество людей! Мы с женой получили колоссальное удовольствие от поездок.

Многие получают удовольствие от поездок, но многие ли пользуются велопрокатом не для удовольствия, а для дела, реально разгружая транспорт??

Выделенные линии для общественного транспорта (и специального такси) позволяют планировать время, за которое ты доберешься на автобусе.

Вот здесь у меня начинается нервный смех, ибо полная невозможность планировать время проезда заставила меня в свое время почти полностью отказаться от наземного ОТ. Как можно планировать время, когда:
- Расписание чаще отсутствует, только интервалы, но ни те, ни другие не соблюдаются.
- Заявленные интервалы часто составляют вне часа пик 20-30 минут
- Выделенные линии есть далеко не везде
- Пробки никуда не делись :((
Вот чудная картина: автобус стоит и примерно три цикла светофора не может проехать на зеленый. Какое уж тут планирование...



До кучи подробный рассказ о том, как я ехала на суперсовременном трамвае 50 минут из Сокольников до Белорусской
Впрочем, может быть, ситуация радикально поменялась в последние месяцы и я отстала от жизни?
Но вот свежие цитаты с форума.

"что реально подбешивает, так это неравномерное распределение автобусов на маршруте, иногда езжу на М10, его может не быть 20-25 минут, а потом три подряд с интервалом минуты 4"
"Вчера села в магистральный автобус на Проспекте мира. Пожалела потом, что не поехала на метро. Останавливался каждые 10 метров, то светофор, то пробка".
Впрочем, доля позитива от меня. Автобусом 905 (единственный наземный От, которым регулярно пользуюсь) я довольна. Хотя время от конечной до конечной варьирует вдвое, если езжу к определенному времени, приеходится выезжать с запасом

А это ведет к тому, что люди постепенно отказываются от машин. Небыстро, но это происходит.

Про автогеноцид я уже писала. Не от хорошей жизни отказываются.

Очень большой проект — строительство хорд — должен еще улучшить транспортное положение в городе. Кстати, немногие москвичи знают об этом проекте.

Расскажите про "немногие знают" тем, кто годами безрезультатно протестовал против хорды в районе Ленинградки.

Звуковая культура в Москве пока явно отстает.

И музыка в метро - тому примером. В комментариях к прошлому посту - жалоба на ее излишнюю громкость.

Новый парк “Зарядье” удивил нас концепцией и пониманием потребностей жителя мегаполиса. Природа, ландшафт и плавность линий — то, по чему ты голодаешь, живя в квадратно-гнездовом бетонном мире. Устроители сумели сделать самое центральное место в городе местом отдохновения. На наш взгляд, это один из лучших парков в мире (хоть он и небольшой).

Стоит ли так высоко оценивать парк, который за первую неделю эксплуатации вытоптали до такой степени, что пришлось пускать басню о том, как 10 000 посетителей дружно выкопали по растению для своего личного огорода :(( ?



Про концепцию парка лучше помолчу :((

Широкие тротуары, например на Садовом кольце, а также новые пешеходные улицы и зоны — вокруг “Детского мира”, возле ЦУМа, на Белорусском вокзале, улице Никольской — возвращают ощущение, что город создан для человека, а не для машин.

В целом пешеходные зоны - хорошая вещь. Но не уверена, что Садовое кольцо - хорошее место для прогулок, и что здесь возникает ощущение города для человека.



Москва как ресторанная столица Европы
По нашим ощущениям количество кафе и ресторанов в Москве утроилось!

“Чайхона №1”, “Кофемания”, сети “Гинза” и рестораны Новикова могли бы завоевать рынок США.


С американским зарплатами - наверное, да. У меня с Гинзой отношения не сложились (не люблю пафосных мест), но это вкусовое. Но я лучше пропою хвалу израильской сети Сofix и ее российским последователям, благодаря которым в Москве теперь можно поесть на 100-120 рублей. И еще: на вокзалах теперь можно нормально поесть: недорого и культурно!




Странно, что москвичей и гостей столицы активно кормят именно мороженым. Мы бы предпочли найти в ассортименте таких ларечков фрукты, ягоды и орехи.

А вы расскажите об этом тем, кто устроил в Москве "ночи длинных ковшей", уничтожив под корень уличную торговлю.




Торговые центры просто на порядок лучше, чем в большинстве американских и европейских городов.

Все так, но торговля очень оскудела после того, как сетевым супермаркетам фактически не осталось альтернативы

На улицах Москвы сейчас практически нет нищих и попрошаек. Или это лишь влияние чемпионата?

К сожалению, встречаются бомжи. Хотя редко



В офисах Сбербанка сейчас обслуживают быстро и надежно.

К сожалению, сократилось число Сбербанковских банкоматов, поэтому к ним почти всегда очереди


Из неприятного
По нашим ощущениям, качество воды становится все хуже. Даже фильтрованная вода формирует страшную накипь. Вода из крана пахнет резиной, а бывает, что течет просто ржавая.


Зависит от района.

Та же проблема с воздухом. Кажется, что его загрязненность характерна для любого мегаполиса. Но поезжайте, например, в Чикаго, который не менее загружен транспортом, и почувствуете разницу. Москвичам еще предстоит научиться жить в гармонии с природой, беречь ее даже в крупном городе, настроить свои правила и фильтры таким образом, чтобы люди и окружающая среда страдали меньше. В этом вопросе большинство американских городов дадут Москве фору.

Для меня это главный недостаток жизни в Москве: и не только воздух, но и духота, которая возникает при жизни рядом с раскаленными магистралями



Хочется надеяться, что москвичи смогут хотя бы на время отвлечься от своих проблем и претензий и насладиться тем, что имеют, — это ведь главный секрет счастья. Для тех, кто знает, что и как сделать лучше, есть программа “Активный гражданин”, которой довольно активно пользуются мои знакомые .

Я рада за знакомых, с Активным гражданином дела не имела, мои попытки добиться улучшений оптимизма не внушают. Впрочем, возможно, я просто пессимистка или недостаточно настойчива.

Просто мне самому и моей семье было очень комфортно в городе этим летом. Особенно это ощущается в сравнении.

У меня такое чувство, что главные адресаты изменений (кроме туристов и заезжих эмигрантов) - хипстеры: люди, для которых развлечения и крутые фишки типа брелок с Тройкой - одна из главных вещей в жизни, а подзарядка смартфона среди дня - жизненная необходимость. Для всех остальных, мне кажется, отношение к реформам во многом определяется везением: если у вас в районе неплохо с экологией и транспортом, если вы цените экономию времени на бюрократии (действительно, революционно!), вы будете радоваться чистым улицам и череде фестивалейи множить ряды поклонников нынешнего мэра. Но многим достаточно сложно следовать совету "отвлечься от своих проблем и претензий и насладиться тем, что имеют".

А в общем, это еще пару лет назад сказал ныне покойный Антон Носик:

Столица — не для тех, кого волнует расписание троллейбусов. Не для тех, кто давится на входах в вестибюли московского метро



promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

Вот!!! Спасибо, и я именно об этом!!!

У меня такое чувство, что главные адресаты изменений (кроме туристов и заезжих эмигрантов) - хипстеры: люди, для которых развлечения и крутые фишки типа брелок с Тройкой - одна из главных вещей в жизни, а подзарядка смартфона среди дня - жизненная необходимость. Для всех остальных, мне кажется, отношение к реформам во многом определяется везением: если у вас в районе неплохо с экологией и транспортом, если вы цените экономию времени на бюрократии (действительно, революционно!), вы будете радоваться чистым улицам и череде фестивалейи множить ряды поклонников нынешнего мэра. Но многим достаточно сложно следовать совету "отвлечься от своих проблем и претензий и насладиться тем, что имеют".


И то, если этот транспорт и экологию не пытаются доломать!!!

Обсуждать москвабад лень, но интересно, есть ли еще на свете столь же неудобные города, где для преодоления общ транспортом расстояния в 8 км полета птицы, нужно потратить 1ч.20 мин (без учета пробок)...

Чисто из интереса: а где это?

Для бездомных,приезжих Москва крайне неудобна,а так уже лохов не осталось почти -произошёл естественный отбор...Это к тому ,что "Москва для огромного числа ее жителей крайне тяжелый и некомфортный город."- инсинуация для лохов...

Edited at 2018-08-27 05:30 pm (UTC)

В смысле, все лохи вымерли? И всем 12 миллионам выжившим Москва нравится?

Интересно было прочитать Ваше мнение.
Я от Москвы очень устаю. Не люблю сюда ездить.

И то и другое хорошо понятно.

Ну в общем-то все правильно, оголтелые воспеватели, обвиняющие критиков в "зажратости", не понимают, что мегаполису уровня Москвы, с ее численностью населения и, главное, - его плотностью, те половинчатые и недопиленные, местами настолько очевидные, что должны были быть сделанными давным-давно (типа МЦК), решения не являются качественным продуктом, потому что объективные потребности по кол-ву и качеству градоустройства у него соотв., и то, что хорошо для, допустим, разбомбленного Воронежа, для Москвы явно недостаточно - здесь уровень и концентрация проблем совершенно иные.

Что касается транспорта и тесно связанной с ним проблемы экологии, то самая большая проблема Москвы - что у нас нет выделенных платных авто-полос для магистрального движения (по сингапурскому образцу): весь авто-движ выпущен единой толпой на неприспособленные для него обычные городские улицы, что создает московские мега-пробки. Пробки и борьба авто-лобби за улицы (и их можно понять, т.к. качественной услуги по пользованию авто, пусть и платной, Мск не предоставляет) не позоволяют на этих улицах организовать нормальный уличный ОТ, который бы быстро и задешево разгрузил метро. Соотв., отсутствие ОТ-альтернативы и бесплатность недо-магистрального авто-движа вынуждает людей оставаться на авто, а приезжим - их покупать, увеличивая избыточное авто-пользования, ухудшая и так адскую ситуацию с пробками и ухудшая и без того плачевную экологию как улиц, так и всего города в целом. Т.е. одно тянет за собой другое.

Edited at 2018-08-27 06:07 pm (UTC)

Ну а где их взять - такие выделенки? Все застроили :(

Широкие тротуары в центре, и почти полное их сужение до пары метров в спальных районах. На кого работает вождь оленей? Явно не на москвичей


Москва - это очень европейский, удобный, классный, красивый город в пределах ТТК(максимум). Далее сплошная Азия. Вплоть до всей России.

Да ладно, я вам такие фоточки из Барселоны или Вены могу показать, никакая Азия не нужна. С другой стороны, только что вернулись из новой парковой зоны у МКАДа - полный восторг.

А есть невезучие районы, вроде Солнцева и Ново-Переделкина, где метро было обещано еще в 2003 году
Обещали с семидесятых. Откроют через 4 дня.

возможность удаленного пополнения - реального, а не декларированного
Такая возможность есть, но лишь на телефонах с NFC-модулем Milfare Classic через официальные приложения "Мой проездной", "Московское метро" и т.п. Проблема с удаленным пополнением Тройки - из той же серии, что и в Штатах ходят инспекторы и вручную на парковке квитки отрывают. Карту сделали слишком рано, когда решения, введенные на "Стрелке", позволившие сделать ее адекватно пополняемой, еще не были в широком доступе. Переделывать всю систему заново - как минимум, долго.

В общем, отчитались на тему заботы об инвалидах, на остальных - наплевать
К вопросу недовольства ЦОДДом. Именно он отказывается делать наземные переходы там, где уже есть подземник. И плевать, что лифт не работает. У нас в районе вот есть подземный переход через однополосную одностороннюю улицу (но зачем)

Впрочем, может быть, ситуация радикально поменялась в последние месяцы и я отстала от жизни?
На моих маршрутах (трамваи востока и юга, автобусы центра) она далека от совершенства, но из года в год медленно и последовательно меняется к лучшему, что радует.

Про концепцию парка лучше помолчу :((
А что с ней не так, если не секрет? Мне очень нравится

В остальном соглашусь: Кофикс божественен, Активный Гражданин фиктивен. Извините за простыню:)

Ваши простыни всегда по делу :))

У меня была дата, что обещали, что метро будет в 2003 году. Возможно и раньше тоже были даты.
Рада за Новопеределкинцев. Не прошло и полувека, два поколения выросли на обещаниях :(( да здравствуют выборы :))
При чем тут наземные переходы в данном случае?? Я вообще скорее сторонник подземных переходов, причем именно с позиции своего "инвалидного" опыта. В описанном случае вход без всякого перехода - сначала вверх, потом вниз. А у МЦК переходы больше наДземные.

Про концепцию парка https://moscow-i-ya.livejournal.com/101605.html хотя готова признать, что реализация мне кажется несколько лучше, чем это представлялось на уровне проекта. Но кстати, слышала неофициальное экспертное мнение специалиста-ботаника - резко отрицательное

Меня Москва полностью устраивает, понаехала из регионов и не жалею. А минусы есть везде, главное, что лично для меня плюсов гораздо больше.

Ну ваше мнение не считается, при всем уважении - откуда вы приехали, очевидно, еще хуже, поэтому вам все в Мск кажется норм (или, по-крайней мере, не настолько плохо, чтобы это замечать на фоне других плюсов)

По поводу дорог.
Широкие тротуары появились за счёт дорог, на которых и раньше были серьезные  пробки. Сейчас количество полос уменьшилось, а машин столько же. Гулять или отдыхать на лавочке с видом на пробку - сомнительное удовольствие. Лучше бы нормальные переходы для людей сделали.
Полоса для общественного транспорта - в 90% случаев для галочки и пополнения московского бюджета. Внезапно начинается, внезапно заканчивается. Есть даже куски по 50-100 метров, естественно присутствует камера. В некоторых местах эта полоса усугубляет пробки и создает аварийные ситуации. Разметка позволяющая повернуть направо появляется за 5-7 метров до светофора. Перестроить немуспевают. Народ фактически проворачивает из среднего ряда. При этом стоя в пробке можно в течении 30-40 мин не увидить ни одного автобуса. Случай, когда эту полосу нарисовали на улице, где и автобус никогда не ходил наверно все помнят.
На переходах все наверное видели ребристые плиты. Оказывается это для инвалидов. Как эта хрень помогает инвалидам переходить дорогу не знаю. На этой фигне и здоровые зимой скользят. Если и помогает, то только сократить число инвалидов мв городе. Нет человека, нет проблемы.
Экология в городе ещё та. Остатки от зимних реагентов можно даже летом увидеть на плитке.
Перечислять можно бесконечно.


Проблема выделенок не в том, что они для галочки, а как раз в том, что они прерывистые, поскольку в этом случае их смысл теряется, а ОТ не сделать удобным.

Точно также и с выделенкой на Звенигородке: проблема не в том, что там есть выделенка, а в том, что там нет ОТ. А он бы там вполне пригодился, для вывоза части Хорошево-Мневников и части Крылатского, тогда как сейчас этот пасс-поток сливается в перегруженные АПЛ и ТКЛ. Т.е. там не выделенку надо убирать было, а оснащать ее ОТ.

Транспорт меня устраивает почему-то. Стала больше пользоваться наземными видами, что удивительно -- трамваем, например. Очень люблю МЦК, просто фанатом стала, стараюсь пользоваться каждый раз, когда есть возможность, несмотря на наличие привычной альтернативы. Наверное, потому что не цепляюсь за секунды, стала вести более размеренный образ жизни и не езжу на работу каждый день. (Но это был мой выбор со всеми плюсами и минусами. И если задуматься -- сколько времени ежедневно мы убиваем на соцсети?) Зато поезд на МЦК едет и останавливается так тихо, что каждый раз удивляюсь: зашел, сел, пристроил сумку или рюкзак -- что, уже следующая остановка? Переходы, мне кажется, не длиннее, чем в Барселоне или иногда в парижском метро. Да, неудобно выходить наверх, но указатели работают нормально и даже я со своим топологическим кретинизмом справляюсь.

Не поняла про удаленное пополнение Тройки. Я всегда удаленно пополняю через он-лайн банк (Тиньков). Имеется в виду что-то другое?

Вайфаем в метро пользуюсь давно, сейчас у меня еще мобильный подключен, никогда никаких проблем. Если длинная поездка, то приходится подключаться несколько раз. Но это если читать что-то в интернете. А для того чтобы узнать расписание электрички или проверить, в какую сторону выходить, то хватает. Для этого и делался. А так читаю просто книги (ну, или слова учить можно).

С Переделкино были проблемы. Раньше хотели провести метро оттуда до Юго-Западной, это сделать было легко и точно раньше Румянцево бы открыли. Но, к счастью, этого не сделали! Очень давно, еще в 2005 примерно году, читала на эту тему и поняла, что делать так нельзя -- Сокольническая линия и так сильно забита и если туда добавить колоссальное количество народу из Солнцево и Переделкино, то на Юго-Западной будет хуже Выхино. Поэтому власти стали рассматривать вариант вести в Переделкино из центра, что очень логично, от синей ветки. Говорили, что это реально сделать вдоль железной дороги. Но вот сейчас сделали даже иначе. Наверняка откроют к выборам, а значит, скорее всего, к дню города. Рада за Ново-Переделкино. :)

Про парк Зарядье не поняла, мне очень нравится. Но я первый раз была в этом году летом, народу даже было очень мало. :)

Самая главная беда Москвы -- это воздух (вода, медицина, рынки -- это другая тема, согласна). Загазованность. На контрасте с замкадьем заметно очень сильно. Вот на днях были в Тропаревском парке, очень любимом когда-то, и там я заметила, что воздух очень тяжелый. В парке! Тяжелее, чем в нашей неухоженной деревне почти без зелени. Это главная беда. И пусть хоть геноцидом, штрафами, эвакуаторами, чем угодно добиваются, чтобы машин в городе было меньше. Надеюсь, что все-таки методы будут более цивилизованными -- больше перехватывающих парковок. У нас у Румянцево что-то есть -- при оплате парковке дают карточку метро или что-то в этом духе, я не вникала, мне не нужно. Другое дело, что автовладельцы в принципе не хотят платить -- предпочитают бросить машину в чьем-то дворе. Слышала такое от некоторых знакомых, увы.

Такси да, дешевые, но уже жду обратного отката цен, так часто бывает. У нас под носом есть большая стоянка Белки, даже жалею, что правами не обзавелись, потому что категорически не хотели себе головной боли в виде собственного авто.

А про понаехавших туристов информация из первых рук. Тане ее новый знакомый-итальянец, когда узнал, что она из Москвы, сказал, что ему нравится транспорт в Москве, очень удобно работает, удобно платить, а МЦК -- просто восторг. К слову, в Мадриде только полгода как сделали аналог Тройки, до этого были одноразовые билеты, как в Париже.

Извини за многословие (ночью на меня нападает). Не удалить ли?

UPD. Вспомнила еще такую мелочь. У нас на Юго-Западной умудрились сократить пробки, уменьшив ширину полосы и увеличив количество полос. На повороте с Вернадки на Покрышкино. Ну очень же круто. Сразу все сделать нереально, но видно же, что меняется в лучшую сторону. Но опять-таки это взгляд понаехавшей.


Edited at 2018-08-27 11:19 pm (UTC)

Зачем же удалять?? Интересно же!
Но я бы все же учитывала, что ты - заМКАДыш, причем такой, который не ездит постоянно на работу. И я так понимаю, что свой заМКАДный статус ни за что не сменила бы на московский, даже если бы была такая возможность?
По пунктам.
Про транспорт. Надо учитывать отсутствие поездок в час пик, отсутствие ежедневных поездок и отсутствие спешки (у меня никак не получается; уже вроде и не работаю, а все равно постоянно жесткий тайминг). Про переходы - приезжай наконец к нам в гости, причем через МЦК. У нас от МЦК 10 минут :))
Оля, а когда ты пополняешь Тройку удаленно, ее потом надо к желтой штучке в метро прикладывать?
Я тоже пользуюсь интернетом в метро, чтобы проверить расписание. На "мобильный офис" никак не тянет с такой связью.
Насчет Переделкино от ЮЗ - не знаю. Сама ЮЗ - тяжелая станция, но линия не очень забитая, я же по ней постоянно ездила. Да и все равно основная масса пассажиров ехала через ЮЗ.
В Зарядье летом не была, если там сейчас все ОК, то отлично. Осенью там уж очень все вытоптали.
Мне кажется, нужно не автогеноцидом заниматься, а повышать требования к транспорту и бензину, автор же пишет, что в Штатах воздух гораздо лучше. А лучший способ - это сделать действительно комфортный ОТ. Но мне кажется, для 12-миллионного города это нереально :(
А понаехавшие и туристы - это две большие разницы :))

А вот с этим постом совершенно согласна
И тоже очегь многое могу написать в ответ автору-гостю Москвы

Подозреваю, все могут написать. даже те, кто московской жизнью доволен.

Всё что сделали, даже хорошее, - сделали "они" (в тексте третье лицо множ. числа, как о духах или богах). То есть если им понадобится сделать "плохое" - точно так же сделают.
"Они" - хозяева города.
Нет (было ли?) ощущения, что город принадлежит его жителям, что власть и ответственность - на жителях, хотя бы в масштабе улица или двора.
По-моему, это суть. Остальное - следствия.

Анна, вы абсолютно правы. Более того, я подумала и поняла,что мой переезд по крайней мере частично связан с той полной беспомощностью, которую я за короткий срок испытала дважды: когда убивали уличную торговлю и когда убивали маршрутки. Пусть даже мне тысячу раз докажут, что и то и другое было вредным и что хотели как лучше (хотя до сих пор и не доказали), но когда на твоих глазах в одночасье убивают нечто живое и хорошее, то, чем ты пользуешься каждый день, а ты ничего не можешь сделать - это тяжелый опыт. После него город стал казаться каким-то чужим и жестоким, а мы начали искать варианты переезда. На новом месте вряд ли лучше в плане возможности на что-то повлиять, но за МКАДом как-то легче. К тому же здесь сохранился коммерческий транспорт и мелкая торговля.
И да, мой опыт написания жалоб и предложений отрицательный, поэтому в игры с Активным гражданином я не играю

Сейчас мэрские убивают троллейбус и замахиваются на монорельс