moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote,
moscow_i_ya
moscow_i_ya

Роджер Уотерс и Бэнкси: искусство протеста

20180831_201810f

Эти два события совпали во времени почти случайно, но... люблю неслучайные случайности. На Бэнкси я собиралась всё лето, а выбралась только в последний день работы выставки (и хорошо, что выбралась!). На Уотерса в каком-то смысле хотела попасть лет -дцать, но это было как на Луну. Или как в Тибет. Оказалось сильно проще и дешевле, чем в Тибет: достаточно купить билет. Это можно было сделать в 2011 году и кажется, даже раньше. Но скорее всего опять получилось вскочить в последний вагон: Уотерсу уже 75.

Очень трудно описать впечатления, прошу не судить строго и простить низкое качество фото.



Итак, Рождер Уотерс, живая легенда. Pink Floyd, The Wall, Shine on your Crazy Diamond, We don't need your thought control, концерт 1990 года перед <ерлинской стеной, который я, замирая, смотрела вместе со всем миром в телетрансляции В общем, для меня этот концерт - прежде всего, Событие.

Концерт очень технологичен, с использованием мультимедиа и с очень сильным видеорядом: когда-то я смотрела фильм The Wall, так что "психоделичность" картинки  была ожидаема, но все равно "пробирала". Нашла видео, снятое с относительно хороших мест, это не дает представления о концерте, но хотя бы о том, на что это похоже (слова и фото не дадут возможности понять, о чем это, совсем)




P1280656f
2. Ну и одно фото "для галочки".
Последним номером первого отделения на сцену выходят наши российские дети и поют "We don'need your education". А потом начинается перерыв и на экране возникает надпись, которая на первом фото. Надписи сменяют одна другую, люди смотрят, читают смеются, аплодируют,


20180831_202824f
3. Мой вольный перевод: Сопротивляйтесь  бряцанию оружием, если вас еще не атаковали. Предыдущий лозунг призывал сопротивляться бряцанию оружием по отношению к России

20180831_203757f
4. Зрители

Второе отделение еще более политично и технологично. Летает по залу свинья, на которой написано "будьте людьми", на экране Трамп во всех вариантах и лозунг "Трамп- свинья". Впрочем, наш президент тоже присутствовал и на фото и в лозунгах, и как легко догадаться, не в позитивном контексте.
А мне хотелось бы больше музыки и меньше кадров вождей: трампы приходят и уходят, а музыка Pink Floyd их переживет.
Но в конце, когда Уотерс смахивает слезу, а зал, сияя фонариками, поет, жалею только о том, что все-таки слишком плохо знаю Pink Floyd и не могу подпевать.

Это было в пятницу, а в воскресенье был Бэнкси - наверное, самый известный граффити-художник мира, бунтарь, акционист, аноним, про которого неизвестно даже настоящее имя (лишь предположительно год рождения - 1974).

P1280691f
5. Мне хочется чуть отойти от грамматически правильного перевода и и сделать его таким: Если графити что-то меняет, оно становится нелегальным. Именно такой перевод ложится на российский контекст - с расцветом легального граффити, сменившимся рекламно-патриотическим легалом и новым расцветом нелегала в лице "русского Бэнкси" Zoom.

Посмотреть выставку было любопытно, хотя я твердо знала: граффити-искусство не смотрится вне его естественного контекста - обшарпанных стен, задворков, неблагополучных районов. Организаторам предстояло создать какой-то иной контекст, который работал бы на восприятие уличного искусства. Кстати, выставку делала росийская "команда", без ведома Бэнкси. Когда он узнал о ней, то высказался так:

Ты понимаешь же, что я не имею к этому никакого отношения? Я не беру с людей деньги за то, чтобы они смотрели мои работы. Не уверен, что я тот, кто будет жаловаться, что люди выставляют его работы без разрешения

Считаю, что организаторам удалось создатьл адекватный контекст: они сделали центром экспозиции отличный мультимедийный фильм (все остальное существенно слабее)

P1280687f
6.

P1280686f
7.

P1280689f
8. Походим немного по экспозиции. Указатели в залах

P1280690f
9. Инсталляция "Мастерская художника"

P1280694f
10. Ох, как актуально :(

P1280692f
11. Фотография инсталляции, посвященной беженцам

P1280696f
12. Бэнкси устроил отель на границе Израиля и Палестинских территорий, где обыгрывает соседство  традиционных отельных интерьеров и страшную действительность войны.

.Хорошо, что   искусство протеста  не знает государственных границ и возрастных ограничений


Tags: Октябрьская, Проспект Мира, выставка, граффити, культурное
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Zoom граффити-квест

    Эволюция московских граффити происходит стремительно. Еще несколько лет назад граффити были уделом маргиналов, а их художественная ценность была…

  • Паша 183: выставка граффитиста

    Наверное никогда не пойму таких, как Паша. Вкладывать труд и вдохновение в рисование на будках, среди помоек, беззащитным от вандалов и работников…

  • Паша 183 в Черкизове

    Это была странная прогулка. Граффити Паши 183 после выставки мы пошли смотреть на местности: числом пять они разбросаны по дворам в сравнительно…

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
Buy for 20 tokens
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments