moscow_i_ya

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг

Из Абрамцева в Мураново
moscow_i_ya
Завершение "летней осени" мы отметили мини-походом. Не ждите демонстрации достопримечательностей, скорее той природы, что вдохновляла Поленова, Васнецова, Нестерова, а также подробностей похода, не вполне привычных для нас. Мы впервые воспользовались готовым маршрутом, точнее, фрагментом пешеходной 120-километровой тропы из Москвы в Сергиев Посад. Я узнала о ней от Оли luchar, которая недавно прошла этот же фрагмент тропы, только почти вдвое больше.

map
2. Это карта не совсем нашего маршрута, а скорее его идеального варианта, на ней нет наших плутаний, которые имели место (а также прогулки по Абрамцеву). С их учетом, думаю, мы прошли около 15 км. Вообще пройти по карте оказалось не так-то просто, один раз мы сбились с маршрута, несколько раз тупили, а  необходимость сверяться с картой держала в некотором интеллектуальном напряжении. Разметку, которая должны быть, мы видели ровно один раз, правда особенно ее не искали. Но сам маршрут хорош тем, что идет вдали от автомобильных дорог или по дорогам с небольшим движением, мимо дачных поселков, лесов и полей. В целом он очень живописный, но в одном месте - с элементами экстрима.

3. Выходим на станции Абрамцево (встали поздно и на станции оказались только в половине второго). Вместо тропинки, по которой мы шли к музею в 2010 году, здесь роскошная пешеходная дорожка, с указателями, зонами отдыха, стендами по истории Абрамцева, фонарями и музыкой (!!) из репродукторов. Прогресс грандиозный.

5.Берем билет на территорию Абрамцева и бегло  ее обходим

6. Очень люблюэту церковь

9. Дальше довольно долго разбираемся, куда нам идти, потом идем вдоль хором в стиле Третьяковки - ресторан и отель (туриндустрия развернулась на славу). И такая скульптура - предупреждение автомобилистам.

10. Дачно-коттеджный поселок

13. Идем вдоль леса до следующего поселка

14. Ненадолго сходим с дороги, чтобы зайти в лес

15. Из следующего поселка сворачиваем на дорогу, которая уходит в лес

16. И постепенно превращается в тропинку.

17. Нам предстоит переправиться через реку

18. Но вместо переправы - череда переходов через болото по весьма шатким бревнам. На последнем нас ждет фиаско: муж черпает воду, а я вообще сажусь в болото, правда у самого берега.

19. Мы несколько обескуражены, но скоро выходим на хорошую тропу, светит солнце, мокрые брюки сохнут довольно быстро. Хорошо!

20. Кукурузное поле на подступах к деревне Артемово

21. Огромный новодельный храмовый комплекс в Артемово

23. Последний участок мы идем по шоссе мимо леса. Просека в лесу

24.  :((

27. В Мураново мы приходим около 6 вечера, музей уже закрыт, мы опять немного плутаем (заходим "с тыла", а не с главного входа, но и там охрана бдит), наконец выходим на шоссе, ведущее к станции и ловим машину. Скоро мы оказываемся на станции Ашукинская. Поход закончен.

Featured Posts from This Journal

• Абрамцево.1.Сюжет и природа

Каюсь, не люблю мемориальные музеи. Не испытываю трепета, ходя по комнатам за экскурсоводом, который объясняет: вот здесь великий человек ел,…

• Абрамцево.2.Церковь

История церкви в Абрамцеве удивительна тем, что это было по сути занятие для компании друзей - людей талантливых, энергичных, увлеченных. В итоге…

• Абрамцево.3. По усадьбе

Пройдемся по территории Абрамцева. Здесь очень много интересного. К примеру, вот этот замечательный теремок называется баня. Построен в 70-е годы…

promo moscow_i_ya september 10, 2016 21:59 30
День рождения нашего города - лучшее время для того, чтобы объявить о том, что моя книга, ему посвященная, наконец вышла. У нее есть своя страничка, где можно прочитать большой фрагмент (25%), купить электронную версию через Литрес и Амазон, а еще кнопки соцсетей, чтобы рассказать о книге…

• 1
Спасибо за экскурсию!

И вам спасибо!

Здорово! Идти по карте, без навигатора все-таки не то, что по треку, намного сложнее. Вы шли в обратном направлении, поэтому, наверное, стрелок не видели. И речку переходили где-то в другом месте -- у нас там был шикарный мост из 3-4 бревен. А я планировала пройти еще кусок, но из-за Пашиной работы никак не выходит. Один выходной день почти полностью съедают бытовые и всякие семейные заботы, а второй -- работа.
Не знала про хорошую тропу в Абрамцево -- давно не были.

Допускаю, что мы сбились с основной тропы в районе речки, хотя вроде бы никаких развилок не было. Потому что в деревню потом мы вышли куда-то не совсем туда. А может быть, просто осенние дожди прошли и местность поменялась

Я проходила этим маршрутом, но в молодости, последний раз лет 35 назад. Помню, что впечатления от прогулки были приятные: не плохая тропа и мостик, красивые лесные места.

Думаю, с тех пор довольно много построили. Но места по-прежнему прекрасные

Отличная прогулка! Сами уже несколько недель пытаемся в тех краях тоже походить, но все никак не сложится.

Ох, теперь только если у экстремалов сложится :(

Небольшой маршрут, а сколько красоты!

Да, это безумно красивые места

Восхищаюсь вами.

Да, эти маркированные тропы таят в себе неожиданности и препятствия)

Есть вероятность, что мы все же сбились

Как люблю эти места! Когда училась в школе, занималась в турклубе, и мы там проводили турслёт. Как радостно, что Абрамцево в таком хорошем состоянии.

Да! Потрясающее место!
И хотя я не сторонник мнения, что мы стали жить лучше, не могу не радоваться позитивным изменениям

Как интересно! Не знала, что у нас появились такие официально-прогулочные маршруты.

Этот я так понимаю, первый и какой-то полуофициальный. Но сайт хороший, посмотрите

Какой хороший маршрут! Сохраню, с удовольствием по нему пройдем.)

Там сайт хороший, имейте в виду

дорогу от станции до музея, конечно, сделали, расчистили
контраст к самой убитой станции и всему там лесоповалу
но как эту музыку постоянно слушать - не знаю
то есть просто пройти - нормально, но если стоишь минут 20 на станции, то это техно просто взрывает, как бы смысл лесной зоны - послушать природу, а так из городского шума на этот закос под цивилизацию
птицы, ежи, лисицы и проч живность - с вещами на выход
и да, не могу не вылить ведро негатива на ашукинский некропль - ну кто в своем уме такое мог спроектировать и утвердить?
от нелепого истребителя тянутся ряды могил с надгробиями и прочей атрибутикой и потом все это действо завершается православным плакатом против абортов. тут повеситься мало.
ну а лесом гулять - да, в хорошую погоду - мило.

Как хорошо, что мы мимо некрополя проскочили. Я только поняла, что там нечто очень монументальное и очень православное

Кроме этой пафосной тропы всё же осталась старая, через лес и овраг. Нам она почему-то больше нравится. К сожалению, знаменитый отель Галерея с прекрасным рестораном и бассейном, где мы традиционно отмечали мой октябрьский день рождения, обанкротился и закрылся. Очень жаль. Это было действительно хорошее заведение. По этой тропе мы также частенько бегали. Только вот от Мураново обычно едем до ст. Правда.

Надо же, а вид вполне обитаемый, мы и не поняли, что он закрылся :( И следов старой тропы не нашли, жаль, я ее с теплом вспоминаю