Лайфхак: как быстро узнать, что тревел-пост скучный? Очень просто: если упоминаются фамилии и должности чиновников и начальников, к гадалке не ходи, пост - тоска.
Поэтому добросовестно подготовив материалы для этого поста, я поняла, что он заведомо скучный. Ибо на первом кадре сугубо официальные лица: основатель конкурса МедиаТур Геннадий Шаталов и председатель жюри (экспертного совета), пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, по совместительству, автор того самого лайфхака с которого я начала.
Дальше вас ждет краткое изложение их докладов, а также доклада представителя travel_russia и куча официальных фото с награждений.
В свое оправдание могу сказать, что упомянутые официальные лица совершенно не скучные, а их доклады показались мне интересными, содержательными и весьма полезными для тревел-блогеров. Так что решайте, стоит ли читать, если что - я предупредила.
По мнению Геннадия Шаталова, главная особенность блогера: он свободен, над ним нет начальства. С другой стороны, блогер реализует проект по продвижению самого себя, он сам себе СМИ, пиарщик и маркетолог (что весьма ограничивает его свободу - это уже добавление от меня).
Доклад Ирины Тюриной назывался «Казнить нельзя помиловать: обратная связь от Экспертного совета конкурса «МедиаТур». И мне показалось, что аспект "казнить" был гораздо более явственным, чем "помиловать". Тем более приятно было дважды услышать упоминание моей персоны в позитивном ключе
2.
Главная претензия Тюриной и Шаталова общая: скучно. Шаталов не увидел среди конкурсных работ "сериал, увлекательную повесть". Самые яркие, по мнению Шаталова, номинации - событийный туризм и туристический сувенир - оказались самыми трудными. "Где ваши эмоции?" - восклицал он патетически.
По мнению Тюриной, в основе слишком большого числа работ лежит описание, компиляция, а то и просто плагиат (Википедия бессмертна). Блогеры пишут по шаблону: фото - подпись - фото - подпись, так что собственно текст весьма трудно оценить. А текстам нужен сквозной сюжет, искра. Хороший материал (и для блогеров, и для журналистов, хотя я больше про блоги) - это такой, который легко читать с начала до конца и после которого хочется поехать в то место, которое описывается.
В частности, на конкурс подавалось слишком много материалов из раскрученных мест, слишком подробные описания теплоходов ("такое чувство, что никто из читателей никогда не ходил в круизы"). Не хватало аналитики, неожиданных поворотов и сюжетов.
Но положительные примеры все же были. К примеру, рассказ о поездке на Алтай от лица автомобиля или репортаж о том, как среди ночи болельщики из Находки смотрят футбол в городской библиотеке. И даже перечисление официальных лиц можно подать так: Полпред президента такой-то держит зонт над губернатором таким-то (с)nikitinskii
Как я написала, было очень приятно дважды услышать свою фамилию и "Спасибо, Таня" от Тюриной. В первый раз в контексте: "Были материалы, из которых я узнала для себя нечто новое". Речь шла про коллекцию Бретонского искусства в Подмосковье - галерею Amour Breton. Второй раз - про материал в трудной, "сувенирной" номинации, который в итоге получил первый приз: "необычный рассказ про необычного художника", начавшийся с сувенирной шоколадки с необычной картинкой (но скажем честно, материал укладывается в номинацию "с большим скрипом", и в связи с этим были сомнения, подавать ли его вообще).
Прежде, чем перейти к изложению следующего доклада, добавлю еще пару слов от себя.
Мне кажется, более удачным действительно будет материал, который тебе по-настоящему интересен и который пишется с увлечением. Но куда деться от того, что блогеры хотят если не кушать, то хотя бы ездить в блог-туры? Они честно отрабатывают приглашения, при этом далеко не всегда пишут о том, что их действительно увлекло. В конце я приведу обширный список своих постов, которые не получили никаких призов. Мне кажется, они все хорошие (и даже немного обидно, что они ничего не получили), но именно "призовой" пост написан на материале, который оказался для меня не только очень интересным, но и по-настиоящему важным и значимым.
3.Сообщение Павла Попова stabbut, который представлял сообщество travel_russia, оказалось достаточно неожиданным и отлично презентованным, я бы сказала, зажигательным. Мне показалось, что это экспромт, родившийся после двух дней сидения на стенде нашего сообщества и энного количества ответов на вопросы, как оценить эффективность работы блогеров и почему у нас нет миллионных охватов. Приведу основные тезисы.
- МедиаТур - это про то, хорошо ты пишешь или плохо
- Никто не знает сейчас, куда движется тревел-журналистика и тревел-блогинг. Одни площадки устаревают, что придет им на смену, пока непонятно (добавлю от себя: у каждой площадки свои законы, поэтому когда меняется площадка, меняется на самом деле гораздо больше)
- В тревел-блогинге нет Гамбургского счета. Технологии "накрутки" (посещений и лайков) победили
- Блогеры-"звезды" деляют яркий контент, но от них мал "выхлоп". "Я не верю в звезд. Они неэффективны для продвижения турпродукта".
- В создавшихся условиях на первый план выходит качество контента
- Задача объединений блогеров - находить сильных авторов и силами сообщества увеличивать статистику качественных материалов
- Хороший контент всеглда выстрелит (к примеру ролик Лены silver_slider неожиданно стал популярным и набрал полмиллиона просмотров через два года после того, как был выложен на Ютубе)
- Объединение блогеров может не только писать о событиях, но и создавать их
- Необходимо повысить статус лауреатов премии МедиаТур
- В планах сообщества создание "реестра" блогеров с указанием их материалов, а также наград (прообраз того самого Гамбургского счета)
- Необходимо совместное творчество создателей продукта и тех, кто о нем пишет
Преходим в награждению :)) (был еще третий доклад, очень содержательный, посвященный юридическим аспектам копирайта, но такие вещи лучше не пересказывать, чтобы ничего не напутать)
4.Сначала награждают жюри за их нелегкий (без всякого сарказма, знаю на личном опыте) труд
5.Это не все жюри, а только те, кто пришли на церемонию. Шаталов в кадр не уместился.
6.Героем дня стала Лена lenorlux
7.Татьяна tata_lind получило призовое место в "трудной" номинации по событийному тризму
8.Василий nikitinskii получил два призовых места и добрые слова от Ирины Тюриной, а nefer
9.Неожиданно специальным призом было отмечено наше сообщество travel_russia
10. Мы с Леной glukovarenik
10.А в конце был сюрприз: три путевки в винный тур на Кубань. Две из них получили Лена lenorlux
Вот такие непростые итоги получились.
Про выставку Интурмаркет, где все это происходило, напишу отдельно.
Как обещала, список постов, отправленных на конкурс и оставшихся без призов
Останкино для влюбленных. Не только в высоту. (Гастрономический туризм)
Мармеладная сказка Лихославля (Гастрономический туризм)
Егорьевск – самый неожиданный город Подмосковья; Егорьевск: музей и немного истории. (Туристский маршрут)
Сырный кусочек Италии: Торжок - Медное (Туристский маршрут)
Все в сад! Царский..В Коломенском (Популяризация внутреннего туризма)
Вышний Волочек. Каналы и их история (Популяризация внутреннего туризма)
Amour Breton – Бретань в Подмосковье. Рождественская быль (Популяризация внутреннего туризма)
Никольская и Красная площадь футбольные (ЧМ по футболу)